Успешная коллективная работа

Жевательная резинка, конфеты и зубная паста – три совершенно разных продукта. И тем не менее, у них есть общее: все они могут содержать ксилит. Эту пищевую добавку в июне перевозила Militzer & Münch из Дэчжоу, в Китае, в Познань, в Польше.

Сладкий и, одновременно, освежающий – так можно охарактеризовать вкус ксилита. Эта добавка тоннами используется в пищевой промышленности и зарегистрирована под маркировочным шифровым номером E967. Militzer & Münch получила заказ на перевозку порошкообразного ксилита с завода-изготовителя в Китае на завод по производству продуктов питания в Польше.

«Для реализации проекта мы разработали высокоэффективную мультимодальную транспортную цепь.»

Гленн Бай
генеральный директор Militzer & Münch China

При реализации проекта организацию дорожной и железнодорожной перевозок из Дэчжоу на центральный железнодорожный перевалочный пункт в Малашевичах, в Польше, взяла на себя Militzer & Münch China. Большую часть пути товар следовал в 25 опломбированных контейнерах на семи грузовых поездах. В Малашевичах груз приняла команда польской компании Militzer & Münch, доставив его затем на грузовиках под таможенной пломбой в место назначения в Познани.

«Для реализации проекта мы разработали высокоэффективную мультимодальную транспортную цепь», говорит Гленн Бай, генеральный директор Militzer & Münch China. «Сочетание дорожного и железнодорожного транспорта на участке пути между Китаем и Польшей оптимально. Время перевозки составило, в целом, 20 дней».

Требования безопасности соблюдены

Поскольку ксилит является химическим веществом, строгое соблюдение правил техники безопасности во время перевозки необходимо. Прежде всего благодаря подробному описанию стандартных процедур, сотрудничество польской и китайской команд прошло образцово. Соответствующий паспорт безопасности предоставили сотрудники филиала китайского Циндао.

«Взаимодействие получилось великолепным», говорит Гленн Бай. «Мы гордимся тем, что смогли успешно расширить наш спектр услуг железнодорожных перевозок и продуктов за счет этой первой перевозки из Дэчжоу.» До сих пор Militzer & Münch China сосредотачивала свою деятельность на комплектных перевозках из Чжэнчжоу и частичных перевозках из Иу. Эрик Ванг, возглавляющий отделение железнодорожных перевозок Militzer & Münch China, в настоящий момент работает над дальнейшими направлениями: отправкой грузов из Уханя, Чунцина, Чжэнчжоу и, совсем новым направлением, из Даляня на Северо-Востоке Китая.

Ксилит – низкокалорийный и полезный для зубов

Ксилит, также называемый ксилитолом, используется, как правило, в качестве пищевой добавки под маркировочным шифровым номером E967. Он является натуральным подсластителем и встречается в древесине, растениях, отдельных сортах овощей и фруктов, а также вырабатывается в организме человека в процессе метаболизма сахара. Кроме того, он добавляется в зубную пасту, как средство профилактики кариеса. Обнаружил ксилит в конце 19-го века немец Эмиль Фишер, ставший позже лауреатом Нобелевской премии в области химии, за работы по исследованию сахаров.

Высокие технологии из Бразилии

Более 9.000 км из Бразилии в Польшу: этим летом Militzer & Münch Poland координировала перевозку оборудования для новой бумажной фабрики. Таким образом, сотрудничество с заказчиком – одним из ведущих бразильских производителей оборудования для бумажной промышленности – вышло на новый виток.

Перевозку «от двери до двери», с завода-изготовителя в Бразилии на фабрику одного из ведущих польских производителей бумажной продукции, взяла на себя польская компания Militzer & Münch совместно с давним бразильским логистическим партнером Pirâmide SeaAir. Печатные валы, стальные конструкции и печатные экраны – элементы производственной линии для новой фабрики. Среди прочего, здесь будут выпускаться поздравительные открытки, детские альбомы для рисования и подарочные пакеты.

Помимо выполнения самой перевозки команда Militzer & Münch вместе с бразильским логистическим партнером координировала таможенное оформление, а также погрузку и крепление громоздких элементов. В середине июня 18 контейнеров – как 40-футовых, так и флетреков – благополучно и своевременно прибыли в Гданьск.

 

 

«Мы очень рады, что клиент выбрал именно нас.»

Артур Войчак, менеджер по развитию продаж M&M air sea cargo S. A.

Благодаря новому отделу дорожных перевозок в Варшаве, Militzer & Münch в двухдневный срок организовала 15 комплектных отправок из Италии и Словакии на строительную площадку в Илаве. В этом случае также транспортировалось оборудование и части к нему.

Многолетнее сотрудничество

«Мы очень рады, что клиент выбрал именно нас», говорит Артур Войчак, менеджер по развитию продаж M&M air sea cargo S. A., в Варшаве. «На это решение, безусловно, повлиял наш опыт работы, сжатые сроки транзита и высокие стандарты безопасности, гарантируемые нами.» Организацией перевозки тяжеловесного груза из Рио дель Соль в Илаву Militzer & Münch Poland успешно продолжила совместную работу с бразильским предприятием. За последние годы Militzer & Münch Poland уже неоднократно выполняла проекты по заказу производителя.

Жемчужина Балтийского моря

Расположенность на побережье Балтийского моря делает город Ганзейского союза Гданьск популярным логистическим пунктом. Как торговый город Гданьск известен еще со времен старого Ганзейского союза. Важнейшие отрасли промышленности: судостроение, нефтехимическая и химическая промышленность, а также высокие технологии. Его морской порт является самым значимым для Польши и, по-прежнему, важным перевалочным пунктом для всей страны – лишь в июне 2017 года через него прошли около 3,6 миллионов тонн груза.

«Я осознаю лежающую на мне большую ответственность.»

Россия не только является самым большим по площади государством на Земле, но и граничит с 14 соседними странами. Эти уникальные факторы ставят перед Militzer & Münch Russia особые задачи. Как решают их сотрудники компании, как влияют новые американские санкции против России на ее бизнес и какие цели ставит перед собой Militzer & Münch Russia, рассказала нам генеральный директор Марина Джегрий, работающая в компании с 2010 года.

Чем Вы занимались до того, как пришли в Militzer & Münch? Что привело Вас в отрасль логистики?

Я проработала 15 лет на логистическом предприятии Schenker RUSSIA. Туда я пришла сразу же после окончания учебы и сумела пройти путь от оперативного сотрудника до заместителя директора. В какой отрасли я хочу работать мне было ясно с самого начала. Мой отец также работал в логистической сфере, поэтому другой работы я себе не представляла.

Что является в работе на занимаемой Вами должности самым сложным?

К числу сложных задач относится, помимо прочего, правильное прогнозирование движений рынка. Мы должны постоянно следить за изменениями, происходящими в нашей отрасли и разрабатывать для нашего предприятия соответствующую стратегию. То, что важно сегодня, завтра может уже утратить свою актуальность. Работа в периоды стагнации или пониженной активности на рынке – это наиболее сложная задача как для сотрудников предприятия, так и для его руководства. Прибыль, которую мы извлекаем, мы должны продуманно инвестировать в будущее нашей компании.

В мировом масштабе логистическая отрасль – это скорее мужская профессия. Что испытываете Вы, занимая такую должность в этой отрасли?

Я чувствую себя комфортно. В настоящее время женщины занимают руководящие посты и в правительстве. Поэтому женщина в управлении компанией – это не такая уж экзотика.

Каковы основные проекты, которые предприятие намерено реализовать в течение 2018 финансового года?

Сейчас мы вводим новое программное обеспечение. На данный момент это для нас главная задача. Таким образом мы будем продвигать привлекательность нашего бренда на рынке и повышать продуктивность.

«Мы регулярно выполняем заказы на доставку комплектного производственного оборудования – от планирования до доставки груза в место назначения мы предоставляем нашим клиенты все услуги.»

Марина Джегрий, генеральный директор Militzer & Münch Russia

Для каких отраслей, в основном, работает Militzer & Münch Russia?

Мы выполняем заказы для многих отраслей. Основные наши клиенты – предприятия  автомобильной промышленности, производители товаров народного потребления, оборудования и микроэлектроники.

Есть ли у Militzer & Münch Russia присущие ей особенности, которые, возможно, отличают Мilitzer & Münch от конкурентов?

Помимо предлагаемых нами услуг по перевозке грузов, складской логистики и таможенного оформления, мы сильны также и в области проектной логистики. Мы регулярно выполняем заказы на доставку комплектного производственного оборудования – от планирования до доставки груза в место назначения мы предоставляем нашим клиенты все услуги. Кроме того, мы имеем многолетний опыт работы в области перевозок и хранения высокочувствительных приборов в так называемых стерильных помещениях. Наряду с этим мы доставляем, по заказу многих спортивных федераций, спортивную экипировку к месту проведения соревнований. Что еще нас отличает – это наше собственное, внутреннее туристическое агенство. Мы можем предложить нашим клиентам практически полный спектр услуг из одних рук, от перевозок до организации деловых поездок.

США решили ввести новые санкции против России. Повлияет ли это, по Вашему мнению, на работу Militzer & Münch?

Санкции отражаются на ситуации в России: приток инвестиций с Запада уменьшается, доля инвестиций с Юго-Востока увеличивается, на рынке происходит переориентация, например, больше внимания уделяется внутреннему производству. Безусловно, все это отражается на различных промышленных отраслях и на сфере транспортной логистики. Мы ощущаем эти изменения и стараемся как можно быстрее адаптироваться к новым обстоятельствам.

Россия — самая большая по площади страна земного шара и отличается большой протяженностью с запада на восток. Какие проблемы возникают в связи с этим для грузоперевозок?

Российская Федерация простирается более чем на 10.000 км с запада на восток и более чем на 4.000 километров с севера на юг. Вся Россия занимает площадь более 17 миллионов квадратных километров. У нас 11 часовых поясов. Не все области обладают развитой транспортной инфраструктурой. Поэтому товарные потоки в разных частях России отличаются. Нам всегда необходимо точно знать, когда, как и с помощью каких транспортных средств товары могут быть доставлены в соответствующий регион. Это увеличивает рабочую нагрузку и влияет на сроки доставки и стоимость. Требования к логистическим компаниям возрастают – однако мы охотно принимаем этот вызов.

Россия граничит по суше с 14 государствами, так же как и Китай. Дает ли это преимущества сфере логистики?

Близость многих стран, бесспорно, способствует товарообмену – однако, основной потенциал кроется в дальнейшем развитии транзитных товаропотоков через Россию. По причине состояния нашей инфраструктуры – качества портов, аэропортов, дорог, а также сложностей пограничного и таможенного оформления – мы пока не можем использовать этот потенциал в полной мере. Но уже сейчас мы наблюдаем здесь положительные тенденции.

С какими странами и регионами Militzer & Münch Russia поддерживает особенно тесные деловые отношения?

Наибольший поток товаров идет из Германии и Китая. Это зафиксировано и в официальной статистике торговли между странами. Товарооборот между Россией и Китаем составляет 14%, а между Россией и Германией 8% от общего товарооборота страны. Соответственно интенсивны и наши деловые отношения с Германией и Китаем.

Какие цели ставите Вы перед Militzer & Münch Russia?

Мне важно, чтобы Militzer & Münch Russia продолжала оставаться успешным, динамично развивающимся предприятием. Я осознаю лежающую на мне большую ответственность за 300 сотрудников. Наши клиенты и наши сотрудники должны чувствовать себя комфортно и с уверенностью смотреть в будущее.

Перевозка тяжеловесных грузов в Китай

Из Антверпена в Бельгию и далее до китайского Пиншаня доставила Militzer & Münch China компоненты для газовой турбины местной электростанции. Три части, по 130 тонн весом каждая, транспортировались, в том числе на контейнеровозе и седельном автопоезде. Этот проект «от двери до двери» команда филиала Militzer & Münch в Пекине выполняла в марте и апреле.

В ходе реализации проекта приходилось преодолевать различные препятствия. Сначала, для загрузки и разгрузки контейнеровоза понадобился плавучий кран, Обладая мощностью от сотни до нескольких тысяч тонн, он применяется для работы с особо тяжелым грузом. После завершения погрузки, груз отправился на судне в Китай. Компоненты такого типа, из-за их веса и размеров, как правило, транспортируются на тяжелогрузных судах.

Благодаря многолетнему опыту и хорошим связям, команде китайской компании Militzer & Münch удалось, однако, отправить компоненты на контейнерном судне. Время в пути составило всего 35 дней, что намного быстрее, чем доставка на тяжелогрузном судне. Контейнеровоз прибыл для разгрузки в порт Шивань, в провинции Гуандун.

Команда специалистов

Оставшиеся 200 километров до конечного пункта назначения в Пиншане, находящемся также в провинции Гуандун, команда перевозчика была вынуждена перевозить груз автомобильным транспортом. Для восьми-десяти осевых тягачей с прицепами сотрудники Militzer & Münch организовали специальные разрешения и машины сопровождения.

Это была первая перевозка, которую новая проектная команда Militzer & Münch China выполняла для одной из крупнейших энергетических компаний Китая. «Этот проект продемонстрировал, что у нас здесь, в Пекине, есть очень компетентная команда», рассказывает Гленн Бай, генеральный директор Militzer & Münch China. «Мы с нетерпением ждем дальнейших интересных проектов такого рода.»

Специализация Militzer & Münch China

  • Индивидуальные решения, включая консультации по таможенному оформлению и необходимым для Китая автотранспортным разрешениям;
  • контакты c перевозчиками, транспортирующими грузы в разобранном виде и с портовыми службами Китая;
  • выполнение перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов;
  • внутренние перевозки автомобильным и морским транспортом;
  • специальное оборудование.

С тремя низкорамными прицепами в Фергану

Для предприятия-поставщика автомобильной промышленности Militzer & Münch перевезла из Испании в Узбекистан производственную линию, предназначенную для моллирования и закалки боковых и задних фар автомобиля. Над заказом совместно трудились команды Militzer & Münch в Нюрнберге (Германия) и Ташкенте (Узбекистан).

Заказ на выполнение данной перевозки поступил Militzer & Münch Uzbekistan от партнера Militzer & Münch в Испании, Altius S.A. Восемь стандартных и три низкорамных грузовых автомобиля отправились в марте 2017 года в долгий, длиной более 7.000 километров, путь из Северной Испании в узбекскую часть Ферганской долины. Груз – обжигательная печь для моллирования и закалки стекла для боковых и задних фар автомобиля. Около 16 дней понадобилось для его доставки из Альера в испанской Астурии в Фергану.

Строгие правила въезда

Из соображений безопасности въезд для иностранных грузовых автомобилей в Ферганскую долину жестко регламентирован. «Поскольку найти узбекского перевозчика в Испании было сложно, нам пришлось искать другие пути», говорит Нелли Джурабаева, трафик-менеджер компании Militzer & Münch Uzbekistan и руководитель проекта. «Вместе с Денисом Гуменюком, руководителем проектной команды в Нюрнберге, мы разработали маршрут в Фергану, с заездом в долину через Ош, Кыргызстан. Грузовики из-за рубежа могут воспользоваться этим маршрутом, чтобы попасть в Ферганскую долину без перезагрузки груза в пути. Перевозка прошла успешно.»

Подающие хороший пример

После того, как масштабная перевозка из Испании в Узбекистан успешно завершилась, рекомендованный маршрут испробовали и коллеги из компании Militzer & Münch Belarus – только с местом отправки груза в другой стране. На борту десяти грузовиков они перевезли части текстильных машин из Северной Италии в Фергану – и вновь через Ош в Кыргызстане.

Ферганская долина

  • самая густонаселенная долина между высокогорным Тянь-Шанем и Алайским хребтом в Центральной Азии;
  • расположена частично на территории Узбекистана, Таджикистана и Киргизии;
  • в долине, растянувшейся на 300 километров в длину и 110 километров в ширину, проживает более 10 миллионов человек.

Регулярные перевозки в Магриб и Турцию

Сотрудничать и объединять силы: 1 мая стартовала работа совместного предприятия Militzer & Münch и Andreas Schmid Logistik «MMAS Eurasia Logistic GmbH» (MMAS Eurasia).  Предприятие предлагает регулярные линии перевозок в государства Магриба и Турцию.

Головной офис совместного предприятия разместился в баварском Герстхофене, в районе Аугсбурга, в 80 километрах к северо-западу от Мюнхена. Andreas Schmid представлен в Баварии и Баден-Вюртемберге тремя филиалами. Логистическое предприятие является региональным лидером в сфере национальных автоперевозок и располагает широкой, разветвленной транспортной сетью в Южной Германии.

«С помощью дополнительных возможностей, которые нам открывает совместное предприятие, мы можем продолжить расширение нашего спектра услуг по международным перевозкам «от двери до двери», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Как раз в Южной Германии, с ее сильной экономикой,  мы ощущаем высокую потребность в международных перевозках. В лице предприятия Andreas Schmid у нас есть надежный и мощный партнер, который позволит нам удовлетворить этот спрос.» С начала мая MMAS Евразия еженедельно осуществляет несколько отправок из Герстхофена в Марокко, Тунис, Алжир и Турцию.

Выигрыш для обеих сторон

Совместное предприятие обеспечивает Militzer & Münch дополнительными транспортными мощностями; в свою очередь Andreas Schmid выигрывает от возможности использовать основательное ноу-хау и отличную международную транспортную сеть группы  Militzer & Münch. «При помощи плотной локальной сети группы Militzer & Münch мы можем предлагать нашим клиентам отличный сервис в Турции и государствах Магриба», говорит Джанлука Крестани, член правления Andreas Schmid Logistik. «Магриб открывает перед немецкими компаниями заманчивые перспективы, которые мы, благодаря идеальной локальной логистике, сможем дополнительно поддержать.»

Резкий рост перевозок в регионе Магриба

Отличные перспективы открываются  в странах Магриба: Марокко, Тунис и Алжир предлагают немецким компаниям многочисленные возможности. Регион Магриба является важным торговым партнером, особенно, в автомобильной и текстильной промышленности. Militzer & Münch отмечает в этом регионе резкий рост количества перевозок. Дорожные перевозки логистического предприятия увеличились за последние два года, например, между Германией и Марокко вдвое, а между Тунисом и Германией втрое.

Транзитная страна – Турция

В качестве транзитной страны между Европой и Азией важную роль в международной логистике играет Турция. «Инвестиции турецкого правительства в инфраструктуру страны стимулируют развитие спроса на перевозки», говорит др. Лотар Tома. В Турции группа Militzer & Münch представлена четырьмя филиалами, в том числе в Стамбуле и Измире.

Дополнительные направления

Благодаря созданию совместного предприятия, Militzer & Münch и Andreas Schmid пополнят свою сеть дорожных перевозок многочисленными новыми направлениями. Это дополнит также и многолетнее сотрудничество Militzer & Münch с кооперацией по перевозке сборных грузов CargoLinе. Сеть этой кооперации задействует логистическое предприятие, прежде всего, для международных перевозок из Германии и в нее, а также в Западную Европу.

В мае начало свою работу совместное предприятие группы Militzer & Münch и Andreas Schmid Logistik AG «MMAS Eurasia Logistic GmbH» (MMAS Eurasia).

Электричество для Вьетнама

Смартфоны, пылесосы и электропоезда – все они нуждаются в электричестве. А там, где электричество, там необходимы и изоляторы, например, для того, чтобы прикрепить воздушные линии электропередачи к опорам. Militzer & Münch Ukraine смогла завоевать доверие нового заказчика – производителя полимерных изоляторов – и теперь выполняет для него перевозки составляющих элементов изоляторов из Шанхая на Украину, а готовую продукцию доставляет затем во Вьетнам.

Договор на срок не менее трех лет был заключен уже в начале 2016 года. «Новые клиенты с регулярными заказами для нас крайне важны, поскольку это укрепляет наши позиции на рынке Украины», говорит Юлия Безверха, отдел маркетинга и продаж Militzer & Münch Ukraine.

Европейское качество по низким ценам

Клиент компании Militzer & Münch Ukraine планирует и производит полимерные изоляторы для линий электропередачи и трансформаторных подстанций, а также для воздушных линий электропередачи переменного тока для электропоездов. Прежде чем готовая продукция отправится на экспорт во Вьетнам, изоляторы производятся в Донбассе, на Украине, при соблюдении международных норм безопасности.

«Самым большим преимуществом продукции из Украины является то, что она совмещает в себе Европейское качество и китайские цены.»

Юлия Безверха
отдел маркетинга и продаж Militzer & Münch Ukraine

Для производства предприятие использует оборудование из Германии, Швейцарии, а также от ведущих производителей из других стран. Приборы позволяют полностью автоматизировать основные этапы работы при производстве изоляторов. «Самым большим преимуществом продукции из Украины является то, что она совмещает в себе Европейское качество и китайские цены», говорит Юлия Безверха.

После изготовления готовая продукция экспортируется. Почти полтора метра длиной и весом четыре килограмма – таковы готовые к отправке во Вьетнам изоляторы.

Импорт и экспорт «из одних рук»

Militzer & Münch Ukraine отвечает для клиента как за импорт, так и за экспорт. «Мы доставляем составляющие из Шанхая на Украину, в основном, морским путем, в 20-футовых контейнерах, но иногда задействуем и авиатранспорт», поясняет Юлия Безверха. «Это касается крепежных элементов, соединяющих изоляторы с воздушными линиями электропередачи и высоковольтными опорами.»

По прибытии на Украину, грузы из порта Одессы или из аэропорта в Киеве отправляются автотранспортом на завод в Донецкой области. Здесь полимерные изоляторы собираются, и уже готовая продукция упаковывается в деревянные ящики для дальнейшей транспортировки. Готовые изоляторы Militzer & Münch отправляет в Хошимин, по большей части, авиатранспортом.

В течение года команда перевезла более 15 тонн воздушных и 51 тонну морских импортных грузов из Шанхая, и более 24 тонн воздушных и 50 тонн морских экспортных грузов во Вьетнам. «Мы ценим доверие, оказываемое нам нашим клиентом», говорит Юлия Безверха.

Что такое изоляторы?

Изоляторы обладают высокой механической прочностью и очень низкой электропроводностью. Чтобы объединить эти два компонента, изоляторы изготавливают из твердого изоляционного материала, например, из алюмооксидной керамики, фарфора, стекла, стеклопластика или эпоксидной смолы.

Изоляторы используются для крепления или проводки неизолированных электропроводов. Ток через крепежный элемент при этом практически не проходит. Изоляторы, используемые на улице, должны быть в долгосрочной перспективе устойчивы к воздействию ультрафиолетовых лучей и атмосферных колебаний. Их устанавливают на опорах воздушных линий, больших антеннах или на подстанциях.

Гидроэлектростанция для Центральной Азии

Устойчивое энергоснабжение: примерно в 100 км к северо-востоку от столицы Таджикистана Душанбе на реке Вахш в настоящее время ведется строительство плотины. Группа Militzer & Münch перевозит «от двери до двери» комплектующие для двух газоизолированных распределительных устройств ГЭС, являющихся частью плотины.

С ее высотой 335 м плотина Рогунской ГЭС по завершении ее строительства станет самой высокой плотиной в мире. ГЭС будет обеспечивать электроэнергией многие регионы Центральной Азии. Шесть агрегатов ГЭС, каждый мощностью 600 мегаватт, будут производить около 13,3 миллиардов КВт/ч электроэнергии в год. В распредустройствах электрическая энергия будет распределяться или трансформироваться – это позволит избежать перегрузки и короткого замыкания.

Защищенный груз

В 2017 году Militzer & Münch предстоит перевезти дорожным транспортом на строительную площадку плотины Рогунской ГЭС многочисленные компоненты для двух распределительных устройств. Реализацию проекта взяла на себя команда Militzer & Münch в Нюрнберге. Комплектующие для оборудования поступят из Германии, Турции и Польши.

Общий вес комплектующих составляет 1.800 тонн. От 180 до 200 фур, из которых 30 фур высотой 3,4 метра, на своем долгом пути должны будут преодолеть несколько узких горных перевалов. На многих участках не исключена опасность камнепада или схода лавин. Поэтому груз надежно упакован, чтобы дойти до получателя без повреждений.

Отлично скоординирован

Чтобы соблюсти сроки строительства, команда Team&Motion координирует от 20 до 25 дорожных перевозок в неделю. Таможенное оформление взял на себя получатель распределительных устройств.

Энергия ГЭС

  • француз Бенуа Фурнерон разработал в 1827 году первую гидротурбину.
  • в 1866 году Вернер фон Сименс изобрел электродинамический генератор, преобразующий движение в электричество.
  • первая гидроэлектростанция для производства электроэнергии была построена в 1880 году в Англии.
  • в 1895 году в эксплуатацию была сдана первая крупная гидроэлектростанция на Ниагарском водопаде.
  • В Европе первая гидроэлектростанция была построена в 1898 году в Райнфельдене.

Militzer & Münch France в надежных руках

Уже двенадцать лет работает в группе Militzer & Münch 48-летний Гиём де Лаж де Мё. В настоящее время он является генеральным директором Militzer & Münch France и региональным  директором по Юго-Западной Европе / Магрибу. Нам предоставилась возможность побеседовать с ним, чтобы побольше узнать о его работе и познакомиться поближе.

Как давно Вы работаете в Militzer & Münch?

В января 2006 года я начал работать в Militzer & Münch France в должности заместителя генерального директора. На этом посту я отвечал за реорганизацию и развитие предприятия. Благодаря этому, у меня была возможность получше познакомиться со структурой всей группы. В 2009 году я был назначен генеральным директором компании, а в 2014 году стал региональным директором по Юго-Западной Европе / Магрибу и в связи с этим избран в руководство группы M&M Militzer & Münch International Holding AG.

Какими Вы видите свои задачи внутри группы?

Моя основная задача – развивать прибыльный бизнес в регионе Юго-Западной Европы / Магрибе и обеспечивать надежность деятельности нашего предприятия в условиях возможных неудач и кризисов, случающихся во все быстрее меняющейся деловой среде.

С другой стороны, что относится, конечно, к моей ответственности перед акционерами – это достижение финансовых целей, поставленных передо мной; в частности, за счет бюджета, но также и за счет того, что я устойчиво делаю ставку на рентабельность, надежность и рост.

Наконец, на мне большая социальная ответственность перед 400 сотрудниками компании Militzer & Münch в нашем регионе. Моя задача – сохранять рабочие места и заботиться о том, чтобы сотрудники группы Militzer & Münch могли бы профессионально развиваться.

Не могли бы Вы рассказать побольше о Вашей первоначальной профессии и том, что привело Вас в сферу логистики?

По окончании коммерческого училища в Бордо я прошел офицерскую подготовку во французской армии и, одновременно, получил диплом ревизора. Обучение я завершил после многих лет работы, приобретя профессиональный опыт, в британском университете Кренфилда Магистром делового администрирования.

Это было логичным шагом, начать свою профессиональную карьеру в области бухгалтерского учета и финансов в международной транспортной системе. Поскольку работать в этой отрасли мне нравилось, я довольно скоро стал главой отдела во Франции и за рубежом.

Что в работе на Вашей должности Вы считаете наиболее трудным?

Самая большая сложность состоит в том, чтобы сохранять баланс между требованиями повседневной деятельности и необходимостью генерировать четкие и релевантные идеи для дальнейшего развития компании Militzer & Münch в нашем регионе.

Еще одна задача состоит в том, чтобы наглядно демонстрировать свое присутствие и участие командам, и поддерживать отношения со всеми филиалами в регионе. Здесь мое преимущество состоит в том, что в нашей региональной организации работают очень грамотные, трудолюбивые и самостоятельные руководители компаний стран региона, на которых я могу опереться.

Как Вы распределяете свое время между руководством компанией Militzer & Münch France и руководством по региону Юго-Западная Европа / Магриб? 

Если учесть мои обязанности в качестве члена менеджмента группы Militzer & Münch, а также то, что я являюсь своего рода посредником между холдингом Militzer & Münch и странами нашего региона, то время, более или менее, распределяется следующим образом: 50% занимает управление Militzer & Münch France, 30% – на дела по региону Юго-Западной Европы / Магриба (Марокко, Тунис, Алжир и Италия) и остающиеся 20% — на мои обязанности в качестве члена менеджмента группы Militzer & Münch.

Каковы основные проекты, которые будут реализованы в течение финансового года 2017/2018? Не могли бы Вы привести несколько конкретных примеров для Франции, Италии и стран Магриба?

Во Франции мы создали собственное таможенное агентство, чтобы улучшить обслуживание наших клиентов и предлагать им в еще большей степени услуги таможенного регулирования. Еще один важный проект – это переезд нашего Парижского филиала, что поможет нам спокойно подготовиться к росту нашей компании в последующие 15 лет.

Наш склад в Париже стал слишком мал и ограничивает нас, как в осуществлении перевозок, так и в привлечении потенциальных клиентов. На новом месте наши площади увеличатся на 60 процентов, а число грузовых платформ удвоится. Кроме того, новый филиал позволяет нам расширить наши офисные площади: в случае необходимости мы сможем задействовать вдвое больше сотрудников. Так как он находится всего в семи километрах от нашего нынешнего филиала, это не создаст им неудобств.

В Алжире, благодаря созданию собственного филиала в городе Алжире, у нас появится возможность продолжить наш сильный рост в этой стране.

Кроме того, мы хотим еще больше расширить наши связи нашего региона с Индией и Малайзией – прежде всего за счет одного чрезвычайно перспективного партнерства, которое мы в ближайшем времени заключим.

Разумеется, это не полный список, и мы постоянно в поиске новых проектов, которые мы хотели бы реализовать во Франции, Марокко, Тунисе, Алжире и Италии. Все наши компании очень динамичны и каждый день готовы к решению новых задач.

У вас есть конкретные цели, которых Вы хотели бы достичь?

Наша цель заключается в достижении утвержденных бюджетов, и я уверен, что наши страны находятся на пути к этому.

«В среднем, я посещаю каждую неделю два филиала региона, и это тоже необходимо. Мы придерживаемся семейной корпоративной культуры, при которой все менеджеры на местах принимают очень активное участие в работе и являются примером для своих сотрудников.»

 

генеральным директором Militzer & Münch France и региональным  директором по Юго-Западной Европе / Магрибу.

Эммануэль Макрон победил на президентских выборах во Франции. Рассчитываете ли Вы на положительное влияние этого события на логистическую сферы страны, в целом, и для Militzer & Münch France, в частности?

Сейчас уже ясно, что избрание господина Макрона президентом положительно сказывается на образе Франции в мире, и мы все надеемся, что этот ветер перемен положительно скажется на экономике. С точки зрения Militzer & Münch France, мы были бы очень рады снижению налога на прибыль, а также либерализации французского трудового законодательства.

Торговля со странами Магриба играет для Европы все более важную роль. Что должно, по Вашему мнению, произойти, чтобы торговые отношения  развивались еще быстрее?

Очень просто: нам нужна экономическая и политическая стабильность для того, чтобы тесные связи между государствами Магриба и Францией могли бы расширяться. Militzer & Münch с ее филиалами в Магрибе является важным и известным игроком в регионе, который отвечает всем требованиям, чтобы в Марокко и Тунисе занять лидирующие позиции на рынке.

Вы часто отправляетесь в деловые поездки по региону? Какую роль такие поездки играют?

В среднем, я посещаю каждую неделю два филиала региона, и это тоже необходимо. Мы придерживаемся семейной корпоративной культуры, при которой все менеджеры на местах принимают очень активное участие в работе и являются примером для своих сотрудников.

На пороге лето – где Вы предпочитаете проводить свой отпуск?

Летний отдых – для меня это возможность отдохнуть и восстановиться в кругу моей семьи в Приморской Шаранте и провести несколько дней наедине с моей женой, которая в остальное время года видит меня нечасто.

Какова, помимо Вашей профессии, Ваша самая большая страсть или Ваше самое любимое занятие? Что Вы делаете, чтобы «подзарядить батарейки»?

Я стараюсь, несмотря на многочисленные командировки, регулярно заниматься спортом и провожу как можно больше времени с моими пятью детьми, чтобы видеть, как они растут.

Встреча менеджмента по качеству Militzer & Münch в Афинах

С 29 по 31 марта 2017 года в Афинах прошла конференция менеджмента по качеству Militzer & Münch. Менеджеры по качеству логистического предприятия обсудили потенциальные возможности повышения качества и утвердили новые стратегии по его обеспечению.

Под девизом «К будущему готовы: от риска к возможностям» прошла встреча, собравшихся в греческой столице двадцати местных и региональных менеджеров по качеству. «В управлении качеством необходимо всегда оставаться гибким и постоянно совершенствоваться», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. «При этом мы продолжаем наблюдать за тенденциями и направлениями развития международной логистики. Таким образом, мы сможем находить для каждого нашего клиента индивидуальное решение и всегда предлагать сервис высочайшего качества.»

 

 

Новый стандарт управления качеством

На конференции в центре внимание стоял вопрос о переходе на новый стандарт управления качеством. Срок действия предыдущего стандарта DIN EN ISO 9001:2008 истекает в сентябре 2018 года, и на смену ему придет DIN EN ISO 9001:2015. Militzer & Münch введет новый стандарт в течение этого года во всей группе. Основные преобразования:

  • политика в области качества и цели качества должны отвечать стратегическому направлению и контексту организации;
  • ориентация на клиента увеличится на несколько целевых групп;
  • процессно-ориентированный подход и всесторонее, систематическое управление процессами приобретут еще большее значение;
  • на высшее руководство менеджмента качества будет возложена еще большая ответственность;
  • в рамках управления рисками в будущем риски и возможности должны будут выявляться, анализироваться и оцениваться компаниями. К тому же, должны будут планироваться и реализовываться контрмеры.
  • управление знаниями: систематическая работа с накапливаемым опытом станет непременным условием. Необходимые знания по ведению процессов должны фиксироваться, актуализироваться  и быть доступными для всех сотрудников;
  • новые стандарты позволяют вести цифровую документацию. До сих пор обязательным было печатное руководство по документации управления качеством

 

Повышение степени удовлетворенности клиентов

Для обеспечения качества стандарт DIN EN ISO 9001 ориентируется на цикл PDCA (см. график). «Когда один цикл PDCA завершается, начинается новый», говорит Кадыр Кизкапан, менеджер по качеству группы, M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Ведя беспрерывный контроль, мы обеспечиваем постоянное совершенствование нашего качества процессов, а с ним и повышение степени удовлетворенности клиентов.»

Выявлять риски

Еще одной центральной темой конференции стало управление рисками.
«Такому международному предприятию, как Militzer & Münch, необходимо принимать во внимание различные потенциальные факторы риска, связанные с работой в различных странах», отмечает Кадыр Кизкапан. «Поэтому наши менеджеры по качеству учитывают в своей работе многочисленные политические, социально-экономические, экологические и культурные аспекты вверенных им регионов.»

Полный успех

Конференция завершилась обзором за 2017 год. Участники обсуждали предстоящие изменения и цели группы Militzer & Münch. «Мы очень довольны итогами конференции», говорит Кадыр Кизкапан. «Наши менеджеры по качеству разработали перспективные предложения и подходы по оптимизации обеспечения качества Militzer & Münch.»

 

Прозрачные цепи поставок

Захватывающий доклад др. Лотара Тома 6 апреля в Гамбурге: генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG выступил перед директорами, членами советов директоров, членами наблюдательных и консультативных советов на Board Dialog 2017 с докладом на тему «Партнерства в рамках глобальных цепей поставок». В нем речь шла о том, как центр управления может содействовать логистическому предприятию наилучшим образом справляться с современными проблемами экономики и предлагать клиентам прозрачные цепи поставки.

Глобализация и создание зон свободной торговли, дигитализация и промышленность 4.0, политические и экономические подъемы и переломы — как в становящемся все более сложным мире не упустить свой шанс? Над этим вопросом бьются политики, промышленники, экономисты и торговцы, и, конечно, специалисты сферы логистики. Ведь именно логистика предъявляет требования к управлению цепями поставок через все границы, до самых отдаленых регионов мира. И при этом клиенты желают иметь возможность в любое время, щелкнув мышью, отследить, где в данный момент находится заказанный ими товар.

Благодаря цифровым технологиям, на большинстве развитых рынков отслеживание грузов возможно уже сейчас: одного щелчка мышью достаточно, чтобы клиент смог получить желаемую информацию о процессе доставки. На основании повсеместной сети, современное управление цепями поставок отображает каждый этап транспортировки.

Отображение транспортной цепи

Militzer & Münch обеспечивает непрерывное управление цепями поставок в самые отдаленные регионы – даже без использования привычной ИТ-структуры. При осуществление масштабных проектов или сложных перевозок предприятие предоставляет своим клиентам так называемый Control Tower – центр управления. Такой центр состоит из команды специалистов, отвечающей за координацию и планирование. Центры управления обеспечивают необходимую инфраструктуру для бесперебойного управления цепями поставок, поясняет др. Лотар Тома в своем докладе. Сотрудники посредством телефонной связи и электронной почты поддерживают интенсивные контакты с транспортными предприятиями и направляют все данные в базу данных. Таким образом вся транспортная цепь для клиента понятно отображена.

Центр управления для проекта в Казахстане

Пример перевозки полной производственной линии для завода листового стекла в Казахстан наглядно демонстрирует, как силы внутри предприятия могут быть объединены и посредством центра управления согласованы между собой. Весь «от двери до двери» проект Militzer & Münch продолжался, в общей сложности, 10 месяцев. При этом необходимо было организовать перевозки с трех континентов и из одиннадцати стран. Каждая доставка должна была синхронизироваться с монтажным планом клиента. Доставке подлежали 8.000 тонн огнеупорного материала для строительства плавильной печи и 700 дополнительных контейнеров для  оборудования.

Мультимодальная перевозка контейнеров осуществлялась морским, железнодорожным и автомобильным транспортом. Сроки варьировали от 14 до 30 дней, в зависимости от места и режима отправки груза. Все договоры и транспортные документы должны были отвечать требованиям (тарифного) законодательства Евразийского экономического союза (ЕАЭС), законодательству Казахстана, России, Беларуси, Армении и Кыргызстана. Процессы в ходе каждой перевозки выполнялись различными компаниями группы Militzer & Münch. Функцию центра управления данным проектом была возложена на назначенных для этого сотрудников филиала в Штокштадте.

Объединять силы

Центр управления объединяет собственные компании группы и подключает к совместной работе партнеров. Для того, чтобы консолидировать силы внутри и вне предприятия, Militzer & Münch делает ставку на кооперацию и партнерские отношения, подчеркивает др. Лотар Тома. Причем, как внутри предприятия, в рамках всей предпринимательской группы TransInvest, так и с третьими предприятиями в Европе и во всем мире. Объединение компетенций и сил, а также формирование функционирующих сетей позволяет успешно реализовывать неординарные и крупные проекты. Кроме того, это помогает преодолевать и возможные пробелы в структуре ИТ.

Militzer & Münch регулярно работает, как одно из подразделений TransInvest Holding, со своими сестринскими предприятиями, такими как группа InterRail, специализирующаяся на железнодорожных перевозках в СНГ. Кроме того, на протяжении десятилетий Militzer & Münch выстраивает и развивает партнерские отношения с внешними партнерами.

Возможности Нового Шелкового пути

Сочетание центра управления и стратегических партнерских отношений важно и для работы на Новом Шелковом пути. Китайское правительство инвестирует многие сотни миллиардов долларов в проект «Пояс и путь», для развития возрождающихся торговых маршрутов вдоль Шелкового пути. В соседних странах Центральной Азии ожидаются многочисленные инфраструктурные проекты – а, следовательно, и большой потенциал для логистических предприятий при помощи разумного управления цепями поставок их оптимально реализовывать.

Board Dialog

Board Dialog – это регулярно проводимое мероприятие, организуемое Board Academy для директоров, правлений, членов наблюдательных и консультативных советов, которое состоялось уже в седьмой раз. Board Academy является инициативой для квалификации, независимости и социальной ответственности в наблюдательных и консультативных советах. Она подготавливает директоров, правления, наблюдательные и консультативные советы на сертификационном тренинге к работе в различных комитетах.
Дальнейшая информация: www.board-academy.com

Развиваться дальше за счет автомобильных перевозок

С востока на запад или с севера на юг – множество транзитных маршрутов проходит через Польшу. Поэтому логичным шагом со стороны Militzer & Münch стало расширение спектра услуг польской компани M&M air sea cargo S. A.: в дополнение к прочему, теперь она предлагает и автомобильные грузовые перевозки.

В середине января к своим обязанностям руководителя отдела автомобильных перевозок Militzer & Münch Poland приступил Радослав Брейнак. Сначала ему предстоит, работая в Варшаве, создать для нового подразделения оперативные и коммерческие структуры. Позже планируется открытие отделов автомобильных перевозок в Кракове и Вроцлаве.

Радослав Брейнак – специалист в области логистики, обладющий многолетним опытом работы в сфере развития продаж и автомобильных перевозок. Он настроен оптимистично и уверен, что Militzer & Münch Poland сможет с выгодой для себя использовать динамичное развитие логистического рынка и, в особенности, грузовых автомобильных перевозок. Поскольку многочисленные транзитные маршруты проходят через Польшу, запланирована интенсивная совместная работа с другими компаниями Militzer & Münch.

Услуги Militzer & Münch Poland в сегменте автомобильных перевозок включают в себя: комплектные перевозки, сборные и частичные перевозки как экспортных, так и импортных грузов, перевозки с соблюдением температурного режима, опасных грузов, а также экспресс-службу и доставку «точно в срок».

Транзитом

Так сложилось, что Польша уже давно является транзитной страной для международных перевозок. Еще в древности и в Средние века через нее вели основные торговые пути, среди них Янтарный путь и европейская часть Великого Шелкового пути. Сегодня страну в Центральной Европе пересекают многочисленные грузопотоки. Польское правительство планирует до 2023 года инвестировать несколько миллиардов евро в развитие дорожной инфраструктуры.

Больше возможностей для фармацевтической и химической промышленности

Индивидуальные концепции для швейцарской промышленности: для того, чтобы предлагать клиентам еще больше услуг, к коллективу филиала Militzer & Münch в Базеле в январе этого года присоединились эксперты по перевозкам в Центральную и Восточную Европу.

Из офиса в Базеле Militzer & Münch давно уже обрабатывает заказы на наземные, воздушные и морские перевозки для швейцарских заказчиков. Филиал Militzer & Münch был создан более 30 лет назад на северо-западе Швейцарии. Его услуги охватывают многие области: перевозки грузов по всему миру с акцентом на Восточную Европу, Центральную Азию, Кавказ, страны СНГ, Турцию, Грецию и Магриб. Наряду с перевозками сборных, частичных и комплектных грузов сотрудники филиала предлагают своим, работающим во всем мире клиентам, международные контейнерные перевозки экспортных и импортных грузов, а также таможенное оформление.

Чтобы в будущем быть еще более крепким партнером для швейцарской промышленности, Militzer & Münch решила расширить свое портфолио. Большим спросом пользуются перевозки в Польшу, Чехию, Венгрию, Словению – особенно большой интерес к ним со стороны химической и фармацевтической промышленности. Именно для этого на работу были приглашены новые сотрудники, специализирующиеся на работе с Центральной и Восточной Европой и обладающие большим опытом работы в этих регионах. Их задачей станет разработка индивидуальных концепций для перевозок в четыре вышеуказаные страны и оказание полных и всесторонних консультаций клиентам.

Базель считается центром химической и фармацевтической промышленности. Его местоположение в Центральной Европе – оптимальная отправная точка для международных перевозок в восточном направлении. При этом Militzer & Münch делает ставку, помимо прочего, и на своего многолетнего партнера по кооперации в сфере сборных перевозок, объединение CargoLine.

 

Магриб – рынок с потенциалом

Тунис, Марокко, Алжир – группа Militzer & Münch отмечает резкое увеличение количества перевозок в страны Магриба. В течение двух последних лет количество автоперевозок предприятия, например, из Германии в Марокко, выросло вдвое, а в Тунис даже втрое. Кроме того, повысился интерес клиентов и к перевозкам в Алжир.

С Тунисом, Марокко и Алжиром ЕС связан соглашениями о присоединении. Постепенно они будут углубляться и расширяться до уровня соглашений о свободной торговле (УВЗСТ). Особенно тесны отношения ЕС с Марокко и Тунисом. При этом экономические условия в этих странах отличаются:

  • Тунис обладает высоким уровнем индустриализации и развитой инфраструктурой. Доля промышленности в ВВП определяет ее второе по значимости место среди секторов экономики. Согласно Германо-Тунисской торгово-промышленной палаты, текстильная промышленность и производство одежды – главная стратегическая отрасль промышленности. 83,6% производимого в Тунисе текстиля, предназначено исключительно для экспорта.
  • Место производства Марокко отличается современной транспортной инфраструктурой и низкими производственными расходами. Особенно хорошо развивалась в течение последних лет автомобильная промышленность. Кроме того, активно продолжает расширяться использование возобновляемых источников энергии.
  • Важную роль в экономике Алжира играют добыча и экспорт нефти и газа. В настоящее время экспорт нефти и газа обеспечивает 98% валютных поступлений. Правительство поставило перед собой цель создать больше рабочих мест вне этого сектора.

В 2016 году Militzer & Münch открыл новый таможенный терминал в Танжере, Марокко.

Успешная концепция из Франции

Militzer & Münch активно работает в Магрибе уже на протяжении более 35 лет. «Прежде всего, направление Франция-Магриб является одной из основных опор группы Militzer & Münch», подчеркивает др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. В Марселе находится перевалочный пункт Militzer & Münch для перевозок в Тунис, перевалочные пункты для перевозок в Марокко разместились, в том числе, в Пусиньяне (Лион) и Бордо. Значительная доля всех перевозок Militzer & Münch France осуществляется на направлении Франция / Магриб. «То, что уже успешно реализует наша компания во Франции, мы планируем перенести в Германию и Швейцарию», отмечает др. Лотар Тома. «Полагаясь на команду по развитию продаж в этих двух странах, активно приступившую к работе в начале сентября 2016 года, мы ожидаем хороших результатов на обоих направлениях.»

Потенциал видит Militzer & Münch и в перевозках в Алжир. В августе 2016 года алжирское правительство выпустило новый закон об инвестициях, призванный послужить стимулом для для иностранных инвесторов. Особенно возросло количество запросов в Militzer & Münch от клиентов, производящих оборудование для нефтяной и газовой отрасли. Так, уже сейчас в Марселе регулярно консолидируются грузы для Алжира, которые затем упаковываются в контейнеры и отправляются в столицу страны – Алжир. Кроме того, дополнительно прямые отправки производятся в алжирские портовые города: Оран, Беджая и Скикда.

Узловой пункт Айхенцелль

В Германии обработка магрибских перевозок производится, в основном, филиалом в Айхенцелле. Под руководством Уве Бирфройнда, директора филиалов Militzer & Münch в Штокштадте и Айхенцелле, тамошняя команда занимается оперативной деятельностью, продажами и составлением оферт. «По сравнению с Дальним Востоком, нахождение магрибского региона поблизости от Западной Европы – это несомненное преимущество, особенно для текстильной и автомобилестроительной промышленности», объясняет Уве Бирфройнд. «При этом основной акцент мы делаем на автомобильные перевозки, но также предлагаем нашим клиентам услуги воздушных и морских перевозок.» Militzer & Münch выполняет, главным образом, перевозки для автомобильной, машиностроительной, химической и фармацевтической промышленности, транспортирует медицинское оборудование и электронику, а также сырье для текстиля и готовые текстильные изделия.

В основном, перевозки сборных грузов и большая часть частичных грузовых перевозок осуществляется «от двери до двери» автомобильным транспортом. Так, например, команда в Айхенцелле подготавливает и загружает груз для Марокко в четверг вечером, а в пятницу фуры уже отправляются в портовый город Альхесирас. В ночь с воскресенья на понедельник груз прибывает в Танжер. Похожая схема действует и для грузов, предназначенных для Туниса: на пароме груз отправляется из Марселя или Генуи в Тунис. Кроме того, дополнительно выполняются перевозки опасных грузов.

«Для Militzer & Münch государства Магриба продолжают оставаться одними из ключевых рынков. С нашими опытными командами в Магрибе, Турции, Франции, Германии и Швейцарии мы имеем оптимальные предпосылки для предложения и в будущем индивидуальных транспортных решений для различных отраслей.»

др. Лотар Тома
Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG

Местные инвестиции

«Не только из Германии, но и из ближайших для закупок стран, таких как Польша и Финляндия, поступают грузы в Айхенцелль для их консолидации и отправки в Магриб», говорит Уве Бирфройнд. Для того, чтобы и дальше предлагать клиентам широкий спектр услуг, компания последние годы инвестировала в собственную инфраструктуру в Магрибе. Сюда входит и возведение Militzer & Münch в 2016 году таможенного терминала в марокканском Танжере, который на своих 10.000 м² предлагает дополнительные складские мощности, а также быстрое таможенное оформление.

Хорошая инфраструктура и всеобъемлющее ноу-хау компаний Туниса и Марокко являются важными краеугольными камнями для растущего в Магрибе бизнеса. «Для Militzer & Münch государства Магриба продолжают оставаться одними из ключевых рынков», подчеркивает др. Лотар Тома. «С нашими опытными командами в Магрибе, Турции, Франции, Германии и Швейцарии мы имеем оптимальные предпосылки для предложения и в будущем индивидуальных транспортных решений для различных отраслей.»

«Зеленая логистика» в Марокко

В ноябре 2016 года – параллельно со Всемирной конференцией ООН по вопросам изменения климата, состоявшейсй в Марракеше – Militzer & Münch Мorocco вошла в число подписавших первую Марокканскую Хартию по содействию «зеленой логистике». Подписав его, Militzer&Münch Morocco добровольно обязалась вносить свой вклад в дело по охране окружающей среды и устойчивое развитие. Инициатором выступило Государственное агентство по развитию логистики (Agence Marocaine de Développement de la Logistique).
Дальнейшая информация: www.amdl.gov.ma/amdl/accueil/

Сильное присутствие Militzer & Münch в Магрибе

В Марокко Militzer & Münch располагает четырьмя филиалами:

Танжер / Касабланка / Сапино / порт Танжер

В Тунисе у Militzer & Münch три филиала:

Радес (Тунис) / Аэропорт Тунис-Карфаген / Сусс

Большой заказ для Казахстана

Через континенты пролегает путь 30 контейнеров, заполненных всем необходимым для отеля. Militzer & Münch в Айхенцелле занимается планированием, координированием и выполнением перевозок, а также ведет контроль за грузопотоками. Реализация проекта продолжится до апреля.

В целом, четыре континента вовлечены в проект: Европа, Азия, Австралия и США. Перевозки грузов из отдельных стран в страну назначения, Казахстан, могут занимать от 22 до 70 дней – в зависимости от того, откуда он отправляется. Большая часть продукции доставляется сначала воздушной, морской или автомобильной перевозкой в Айхенцелль. По прибытии туда груза, производится его перевалка на автотранспорт и дальнейшая отправка в Дуйсбург, откуда он уже поездом следует в Астану, Казахстан. Поезд находится в пути 20 дней.

Сотрудничество с большой буквы

Около 30 контейнеров отправлено командой филиала Militzer & Münch в Айхенцелле при сотрудничестве с сестринской компанией InterRail. Речь идет о 40-футовых контейнерах с самым разнообразным грузом. От мебели и электроприборов до туалетных принадлежностией и тренажеров, игрушек и многого другого. Во всем процессе перевозки принимали участие также филиалы Militzer & Münch во Франкфурте, Гамбурге и Берлине. Выполнение автоперевозок Militzer & Münch в Айхенцелле осуществляет в кооперации с CargoLine и другими партнерами.

По желанию заказчика Militzer & Münch взяла на себя оформление всей документации: упаковочных листов, коммерческих счетов и экспортных деклараций, а также проверку разрешений на ввоз и обязательных сертификатов. Это необходимо, поскольку поставщики отправляют свои грузы в Европу, а они следуют оттуда дальше в Казахстан. С первоначальными документами товар не сможет пройти в Астане таможенное оформление, документация должна быть сначала переведена на русский язык.

Астана – второй по величине город Казахстана

  • С 1997 года Астана является столицей Казахстана.
  • Численность населения составляет 814.401 (по состоянию на 2014 год)
  • Лишь начиная с 1998 года, в городе было построено большинство крупных объектов.
  • За последние 20 лет в Астане возникли квартал с государственными учреждениями, торговые и деловые центры, жилые дома и музеи. До конца 2013 года в застройку столицы было вложено около 32 миллиардов долларов.
  • Проведение Всемирной выставки Ехро 2017 в Астане послужило мощным толчком к разитию города. Так, столица, помимо прочего, инвестирует в расширение транспортной инфраструктуры, чтобы хорошо подготовиться к приему большого количества посетителей Ехро и дальнейшему росту численности населения.
  • Особенно благодаря центральному положению Астаны в Казахстане, город обладает особым статусом транспортного узла.

Комплектующие с трех континентов

Группа Militzer & Münch транспортирует в Россию, в общей сложности, почти 190 контейнеров с комплектующими для бумагоделательной машины. Участвуют в осуществлении мультимодальной перевозки компании Militzer & Münch в Германии и Китае. Завершение этого сложного проекта запланировано на лето 2017 года.

Республика Карелия расположена на северо-западе Российской Федерации. В городе Сегеже, с населением 30 000 человек, будет модернизирована и оснащена новой бумагоделательной машиной находящаяся здесь бумажная фабрика. Бумага и картон, наряду с древесиной и металлами, относятся к основным экспортным товарам региона. Значительная часть комплектующих для машины производится группой Voith. Сборкой машины занимается филиал Voith в Ст. Петербурге, при поддержке конечного потребителя. Перевозку комплектующих Voith поручил, среди прочих, и Militzer & Münch.

Комплексный импорт из Китая и Бразилии

Длина бумагоделательной машины в собранном виде 130 метров, а ширина – 10,5 метра. Она состоит из множества деталей. За весь импорт из Китая и Бразилии в Германию, а также за экспорт контейнерных грузов морским путем из Германии в Россию отвечает Militzer & Münch. В сентябре 2016 года Militzer & Münch приступила к выполнению первых морских перевозок отдельных частей во взятых в лизинг контейнерах из Бразилии и Китая в Германию. Первые отправки морем из Гамбурга в Санкт-Петербург запланированы на апрель. Дальнейшая транспортировка из Санкт-Петербурга в Сегежу будет осуществляться автотранспортом.

 

«Слаженное сотрудничество и интенсивная коммуникация между командами Militzer & Münch China и Militzer & Münch Germany способствует бесперебойному до сих пор выполнению проекта.»

Томас Чойор
руководитель филиала Militzer & Münch в Гамбурге, занимающегося воздушными и морскими перевозками

 

Различные контейнеры для перевозок

Началу проекта предшествовала неделя планирования. «Вместе с нашими поставщиками мы должны для каждой поставки индивидуально подобрать вид транспорта», рассказывает Томас Чойор, руководитель филиала Militzer & Münch в Гамбурге, занимающегося воздушными и морскими перевозками. «Многие валики для машины поступают, например, из Китая. Мы переправляем их оттуда в Гамбург в контейнерах с открытым верхом.» Кроме таких контейнеров Militzer & Münch использует еще контейнеры большого объема, плоские (см. колонку) и крупногабаритные контейнеры.

Крупногабаритному контейнеру длиной 3,45 метра, шириной 4,20 метра и весом 19 тонн пришлось преодолеть очень долгий путь. «Эта отправка комплектующих частей из-за ее высоты представляла собой особую сложность», объясняет Томас Чойор. «Специальным транспортом мы переправили ее из Шанхая через Антверпен заказчику в Хайденхайм, в Германии.» Комплектующие для бумагоделательной машины отправятся далее в Россию автотранспортом.

Таможенное ноу-хау пользуется спросом

Militzer & Münch отвечает не только за саму перевозку, но и за часть таможенного оформления. «Мы взяли на себя таможенное оформление экспорта в Бразилии и Китае, импорта в Германии, а также экспорта для России», продолжает Томас Чойор. За таможенное оформление импорта в России отвечает таможенный брокер конечного потребителя.

Всей реализацией проекта до сего момента клиент очень доволен. «Слаженное сотрудничество и интенсивная коммуникация между командами Militzer & Münch China и Militzer & Münch Germany способствует бесперебойному до сих пор выполнению проекта», говорит Томас Чойор. Клиент обратился в Militzer & Münch с новыми запросами, которые в настоящее время рассматриваются.

 

Карелия

На северо-востоке Европы, между Балтийским и Белым морями, расположился регион, именуемый Карелией. Его общая площадь занимает около 200.000 км2. Из них 85% относятся к территории России и составляют республику Карелию с населением 700.000 человек. Около 30.000 км2 относятся к Финляндии. Там проживают 400.000 человек.

Российская часть Карелии образует автономную республику в составе Российской Федерации, с местным законодательством и собственной Конституцией. К основным отправляемым на экспорт товарам относятся: обработанная и необработанная древесина, металлы, а также бумага и картон. Наиболее важными торговыми партнерами являются Финляндия, Германия, США и Великобритания.

 

Бумагоделательная машина

В Китае технология изготовления бумаги появилась более 2000 лет назад. В Европе производство бумаги началось на тысячелетие позже и, прежде, чем оно стало промышленным, бумага производилась вручную. В то время бумага была ценным и дорогим материалом.

В 1798 году француз Николя-Луи Робер изобрел машину, производящую не отдельные листы бумаги, а бумажное полотно. Таким образом, он предложил недорогой и быстрый метод изготовления бумаги, что сделало ее доступной для широких масс населения.

Несколько лет спустя издатели и коммерсанты братья Генри и Сили Фурдринье с помощью искусного механика Брайана Донкина значительно усовершенствовали изобретение Робера. Они разработали машину, у которой все рабочие процессы следовали друг за другом, без вмешательства со стороны человека.

С тех пор основной принцип работы бумагоделательной машины не изменился:
растительное волокно, смешиваясь с водой, превращается в однородную, бумажную массу. Затем производится ее отлив через фильтр и высушивание, после чего образуется бумажное полотно. Оставшаяся влага удаляется из него при прессовании и сушке. В заключение бумага разглаживается и выравнивается.

Сегодня бумагоделательные машины производят около 1.800 метров бумаги в минуту. Это означает, что производство бумаги на современной бумагоделательной машине за час выше, чем годовой объем производства бумаги на машине 19-го века.

 

Какие контейнеры использовала Militzer & Münch для этой перевозки?

 

При перевозке легких и объемных грузов предпочтение отдается контейнерам большого объема. Они примерно на 30 сантиметров выше, чем стандартные 40-футовые контейнеры. А следовательно паллеты могут загружаться выше. Размеры отдельного 40-футового контейнера: 12,03 метра в длину, 2,35 метра в ширину и 2,68 метра в высоту.

 

Контейнеры с открытым верхом используются, в основном, для высоких грузов. Они могут загружаться сверху при помощи крана, если загрузка через дверь контейнера невозможна. Контейнеры с открытым верхом можно накрывать съемной крышей. Размеры отдельного 40-футового контейнера: 12,03 метра в длину, 2,35 метра в ширину и 2,38 метра в высоту.

 

Для перевозки сверхшироких или объемных грузов используются плоские контейнеры. Ящики, размеры которых превышают габариты закрытого контейнера, размещаются в контейнере такого рода. С помощью крепежных ремней и стояков груз закрепляется, в соответствии с нормами и правилами. Размеры отдельного 40-футового контейнера: 12,05 метра в длину, 2,44 метра в ширину и 2,26 метра в высоту.

Великий Шелковый путь – превратить старое в новое

Китай – специалист по работе над крупномасштабными проектами. То, чего несколько веков назад удалось достигнуть китайцам, благодаря сооружению Великой Китайской стены, теперь должно быть аналогичным образом повторено. Запланирован гигантский строительный проект по совершенствованию транспортной сети между Азией и Европой. Militzer & Münch использует этот шанс и расширяет сеть своих филиалов и перевозок в Китае и Центральной Азии. В некоторых странах Militzer & Münch работает уже более 20 лет.

Проект по возрождению Великого Шелкового пути известен под названием «Один пояс, один путь». В ближайшие годы Китай планирует выделить на него свыше 100 миллиардов долларов. Древний Шелковый путь, проложенный две тысячи сто лет назад, вновь обретет, благодаря данной инициативе, которая является одновременно коммерческой и политической стратегией китайского правительства, важное значение для сегодняшнего мирового транспорта. Уже тогда данный маршрут использовался для перевозки товаров между Китаем и Европой. При этом речь идет не об одном пути, что отражается в названии, а о целой сети путей, состоящей из главных и второстепенных дорог. Они вели через страны, известные сегодня как Китай, Индия, Пакистан, Афганистан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция.

Продажа товаров, их доставка и обмен тогда занимали несколько лет. В настоящее время товар может быть доставлен с одного континента на другой за 15 дней. Раньше в качестве транспортного средства использовались верблюды, сегодня им на смену пришли поезда и автотранспорт. Важная часть инициативы «Один пояс, один путь» – это развитие инфраструктуры. Сюда входят сети железных дорог и шоссе, трубопроводы и морские порты. Кроме того, вдоль Шелкового пути возникнут огромные промышленные комплексы – как в Китае, так и в Центральной Азии.

В Центрально-азиатских странах и в Закавказском регионе в организациях Militzer & Münch, в общей сложности, работает около 200 сотрудников, в Китае около 100. В одном только Китае компания представлена семью филиалами. Особенно, уже долгое время работающий филиал в китайском городе Урумчи является оптимальной точкой отправки грузов в Казахстан и Узбекистан. Цель состоит в еще большем усилении присутствия в Китае и Центральной Азии, а также перевозок между регионами.

Расширение работы в Китае

Увеличение количества сотрудников, входящих в управленческую команду Militzer & Münch China, является основным шагом для расширения бизнеса на новом Шелковом пути. Гленн Бай возглавляет китайскую компанию с сентября 2016 года. С начала этого года ему помогают четыре новых сотрудника – среди них промышленные эксперты Эрик Ванг, директор подразделения железнодорожных перевозок компании Китая, и Филип Ванг, директор по Северному Китаю.

В дополнение к этому Militzer & Münch China назначила в феврале на должность менеджера по продажам на новом направлении Анну Боро. Основной деятельностью родившейся в России сотрудницы станет развитие бизнеса между Китаем, Россией и Центральной Азией вдоль Великого Шелкового пути.

На маршруте из Китая в Центральную Азию уже действует новый продукт. Контейнерный поезд соединяет Сюйчжоу на востоке Китая со столицей Узбекистана Ташкентом. В январе и феврале для одного промышленного проекта были выполнены три перевозки из Китая в Узбекистан. Груз – рулоны листовой стали – размещался в поезде в 20-футовых контейнерах. Каждая перевозка из Сюйчжоу, в провинции Цзянсу, в Ташкент заняла всего от 10 до 12 дней. Работа велась Militzer & Münch в тесном сотрудничестве с сестринским предприятием InterRail. В прошлом году InterRail отправил по Новому Шелковому пути из Китая в Европу уже около 280 поездов.

«Благодаря инициативе «Один пояс, один путь» и связанными с ней огромными инвестициями, ожидаются многочисленные инфраструктурные проекты в расположенных по соседству странах Центральной Азии», говорит Гленн Бай. «Нам предоставляется шанс воспользоваться потенциалом этого перспективнейшего рынка. В работе над этим мы тесно сотрудничаем с компаниями в Центральной Азии.»

Фонд Шелкового пути

Около года назад Китай, в роли второй по величине экономической державы мира, основал собственную финансовую организацию – Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AБИИ) – и Фонд Шелкового пути (Silk Road Fund), чтобы улучшить инфраструктуру в Азии. В Фонд Шелкового пути поступило 40 миллиардов долларов. АБИИ получил от Китая, в качестве стартового капитала 50 милиардов долларов. От других вошедших в организацию государств-участников банк также получил значительные финансовые средства. Так, например, Германия внесла 4,5 миллиарда долларов.

Новые страны и проекты

Мilitzer & Münch относится к числу ведущих транспортно-логистических предприятий в Центральной Азии с филиалами в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и Туркменистане. С 1 февраля группа представлена и в Азербайджане. Работой на месте занимается команда из двух человек. Здесь потенциал лежит, в основном, в стандартных услугах перевозок.

В Таджикистане Militzer & Münch недавно выиграла два крупных проекта. Один из них – долгосрочный контракт, включающий в себя доставку товаров для магазина, продающего мебель для спальни и предметы интерьера, с ежемесячной отправкой шести и более фур с грузом. На начальном этапе, в декабре и январе, Militzer & Münch осуществила 17 дорожных перевозок из Польши в Таджикистан.

Второй проект – это проект строительства дамбы, для которого Militzer & Münch перевозит необходимые компоненты. Плотина в настоящее время уже возводится на реке Вахш, пересекающей Таджикистан с севера на юго-запад и представляющей собой важный источник электроэнергии. Около 180-200 грузовиков планирует отправить Militzer & Münch в Таджикистан – из них 30 сверхвысоких, высотой 3,4 м (см. краткие новости в рубрике Проекты).

В Казахстане после девальвации казахского тенге экономическая ситуация в стране вновь нормализуется. «Рынок стабилизировался. Медленно возрастающие объемы перевозок идут на пользу и Militzer & Münch», отмечает Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии. «Мы настроены оптимистично, и уверены, что, особенно, после Всемирной выставки Expo 2017 в Казахстане доля проектных перевозок увеличится.» Благодаря крупным китайским интернет-магазинам, в которых приобретает товары и население Казахстана, увеличивается к тому же доля бизнеса В2С. Принимая во внимание, что у Militzer & Münch в Казахстане действует собственная курьерская служба, можно сказать, что компания отлично подготовилась к увеличению объемов перевозок.

С уверенностью смотрит логистический сектор и в сторону Узбекистана. И хотя до сего момента, из-за валютного регулирования, гарантий для иностранных инвесторов практически не было, перед страной, под руководством избранного в декабре 2016 года президента, возможно, открываются новые пути. «Мы надеемся, что существующие в настоящее время ограничения будут постепенно ослабляться, что, в свою очередь, послужит привлечению инвестиций», говорит Николаус Колер.

Наземные перевозки экономят время и деньги

Проект китайского правительства «Один пояс, один путь» убедил уже более 60 стран. Дорожные перевозки, по сравнению с морскими и воздушными перевозками, обладают двумя явными преимуществами: по цене и скорости. Перевозка грузовым поездом занимает на 20 дней меньше, чем морским судном и цена ее намного ниже, чем доставка авиатранспортом.

В то время, как по старому Шелковому пути перевозились дорогие ткани, фарфор и восточные пряности, по новому Шелковому пути будет доставляться электроника, марочные товары, запчасти для автомобилей, текстиль и много всего прочего. В общей сложности, 10 раз в неделю, на сегодня, перевозят Militzer & Münch и InterRail полные контейнеры по железной дороге на маршруте Китай – Европа, в обоих направлениях.

Проекты вдоль Шелкового пути

  • Азербайджан: планируется проложить газопровод из Азербайджана через Турцию в Европу. Это один из запланированных проектом Трансанатолийского газопровода и уже строящийся 2000-километровый газопровод.
  • Таджикистан: продолжается ремонт пограничной дороги из Душанбе, в Таджикистане, в Узбекистан.
  • Пакистан: для более удобного соединения Центральной Азии с портами в Гвадаре и Карачи на участке между Шоркотом и Ханевалом расширяется автобан. Проект должен послужить повышению эффективности и безопасности транспортного коридора. Автобан будет насчитывать четыре полосы, а его длина составит 64 км.

Планы InterRail

InterRail – cпециализирующаяся на железнодорожных перевозках компания и сестринское предприятие Militzer & Münch, входящее в группу TransInvest – определило три основных торговых направления своей работы:

  • На маршруте Восток-Запад целью является стать одним из самых успешных агентов по бронированию.
  • На так называемом старом Шелковом пути, коридоре Китай-Центральная Азия-Иран, первые экспериментальные железнодорожные перевозки должны со временем превратиться в регулярное сообщение.
  • То же касается и коридора Север-Юг. Здесь должно быть налажено дополнительное, регулярное, грузовое железнодорожное сообщение.

InterRail, особенно в течение последних 24 месяцев, включил в спектр своих услуг разнообразные новые продукты и направления. К их числу относятся, например, открытые поезда для загрузки одиночных контейнеров или групп контейнеров, а также частичные контейнерные перевозки из Китая в Европу и погрузка грузов в специализированные вагоны между Россией и Центральной Азией. С точки зрения географии, InterRail организовал, помимо прочего, новое железнодорожное сообщение между Китаем и Афганистаном, странами СНГ, Россией, Латвией и, совсем недавно, с Великобританией.