Сладости для Узбекистана

Юлдуз Бабаджанова, Руководитель проектного отдела Militzer & Münch Uzbekistan, обеспечила безукоризненное выполнение перевозки.

Militzer & Münch Uzbekistan впервые реализовала масштабный проект для производителя кондитерских изделий Crafers. Объем заказа составил 56 полностью груженых грузовиков с оборудованием из Европы стоимостью около 10 миллионов долларов. Экспорт осуществлялся в сотрудничестве с литовскими партнерами.

«Поставка включала в себя измерительные приборы и пресс-формы для конфет», говорит Юлдуз Бабаджанова, руководитель отдела проектных перевозок Militzer & Münch Uzbekistan. «Кроме того, мы перевозили сверхгабаритные грузы для производства кондитерских изделий, например, конвейерные ленты, большие варочные котлы и темперирующие машины.»

Команда забирала грузы в Германии, Нидерландах и Италии и затем экспортировала их в сотрудничестве с литовскими партнерами. «Нам удалось сократить количество грузовиков с запланированных первоначально 60 до 56, благодаря оптимальной загрузке и укладке груза», говорит Юлдуз Бабаджанова. В Литве таможенное оформление для всех грузоотправителей взяла на себя Militzer & Münch.

Обширное страхование и координация

«Мы оптимально застраховали и скоординировали транспортировку хрупкого оборудования», говорит Юлдуз Бабаджанова. «Тем не менее, я до позднего вечера находилась на связи с нашим клиентом и отправителем товара. В течение 16 дней, потребовавшихся для транзитной перевозки, я контролировала каждый процесс перевалки груза. Мой коллега Миродил Хамзаев из проектного отдела помогал мне в координировании водителей и взял на себя все заботы, связанные со страхованием. Таким образом, все прошло слаженно и гладко – производство конфет может начинаться.»

Для группы AKFA, в которую входит Crafers, Militzer & Münch Uzbekistan возьмет на себя в этом году реализацию и других проектов – в том числе для Международного бизнес центра в Ташкенте.

Готовы к внедрению электронной коммерции

Шэньчжэнь в Китае – ранее рыбацкая деревня, сегодня одна из основных торговых площадок в мире для электронной и телекоммуникационной промышленности. Отсюда Militzer & Münch China регулярно отправляет экспортные товары для международного интернет-магазина в Великобритании, беря на себя, в том числе, и таможенное оформление. Потребность в перевозках для онлайн-торговли продолжает расти, что дает Militzer & Münch возможность освоения дополнительных рынков.

Благодаря своему статусу особой экономической зоны, Шэньчжэнь считается важным местом для иностранных инвестиций и является одним из самых быстрорастущих мегаполисов в мире. Экономика региона процветает, особенно высокотехнологичная продукция пользуется спросом у европейских стран. К ней относятся внешние аккумуляторы для телефонов, зарядные устройства, USB-кабели, динамики и клавиатуры. От этого выигрывают и клиенты Militzer & Münch.

В мае 2017 года компания Militzer & Münch начала сотрудничество с международным интернет-магазином. «Для нас это идеальный заказ и прекрасная возможность расширить наш опыт в области электронной коммерции», отмечает Гленн Бай, генеральный директор Militzer & Münch China. «Шаг за шагом мы расширили спектр наших услуг для клиента и теперь поставляем продукцию в Великобританию еженедельно.»

Услуги включают в себя:

• сбор грузов для различных грузоотправителей;

• комплектация и упаковка грузов на таможенном складе в Шэньчжэне;

• консолидация грузов для комплектной перевозки;

• морские перевозки из Шэньчжэня / Гонконга в Великобританию;

• уплата таможенной пошлины при импорте товаров/таможенное
оформление и уплата налогов;

• комплектация и упаковка грузов;

• маркировка и загрузка;

• обработка возврата;

• доставка грузов на склад клиента в Великобритании комплектной
перевозкой или перевозкой сборных грузов, а также курьерской службой.

Новые задачи и решения

До Великобритании грузы перевозятся морским транспортом. На суше их перегружают в фуры и доставляют на склад клиента. Однако, с перевозкой не все так просто. «В одном контейнере, как правило, находится более 30 формуляров, необходимых для таможенного оформления», объясняет Гленн Бай. «В последнее время британская таможня ужесточила правила проверки налоговых деклараций интернет-магазинов – что стало часто приводить к временным задержкам.» Кроме того, в порту Феликсстоу – крупнейшем контейнерном порту Великобритании – постоянно возникают пробки. Это продлевает время транзита. «Принимая во внимание «брексит», ситуация, возможно, будет продолжать обостряться», отмечает Гленн Бай. «Поэтому так важно продолжать безупречную работу, прежде всего, по таможенному оформлению и оптимально консультировать наших клиентов.»

Гленн Бай и его команда в настоящее время усиленно работают над оптимизацией своих логистических решений для электронной коммерции. «В долгосрочной перспективе мы сможем предлагать для онлайн-торговли железнодорожные и воздушные перевозки», говорит Гленн Бай. «При этом, это будут перевозки не только на направлении Китай – Великобритания, но и в Центральную Азию и Россию. Мы рады, что в будущем будем обрабатывать больше проектов электронной коммерции.»

Следующая остановка: Чикаго

В настоящее время Militzer & Münch Germany реализует для клиента из Баварии проект с объемом заказа от 200 до 250 контейнеров. В течение нескольких месяцев команда перевозит компоненты фасада и строительные материалы из Баварии на американский химический завод в Чикаго. В январе из-за волны экстремального холода в США сложилась чрезвычайная ситуация, создавшая для команды определенные трудности.

В настоящее время в Чикаго ведутся работы по расширению современного химического завода. В конце 2018 года баварская производственная компания поручила Militzer & Münch доставить необходимые для этого компоненты фасада и строительные материалы из Германии в США. Завершение проекта ожидается весной 2020 года.

До семи контейнеров в неделю

Но как перевезти более 200 нагруженных контейнеров из Баварии в Чикаго? «Это, конечно, большой проект», говорит Вальтер Вайсиг, менеджер по морским перевозкам и заместитель директора филиала M&M air sea cargo GmbH в Мюнхене. «Сначала мы рассмотрели ставки, варианты маршрутов и даты с судовладельцем и его водителями и все тесно согласовали с нашими гамбургскими коллегами и нашим партнером в Чикаго.»

Груз для американского клиента состоит в основном из 40-футовых и нескольких 20-футовых контейнеров. В общей сложности команда подготавливает к отправке от пяти до семи контейнеров, весом до 19 тонн, в неделю.

«После загрузки нами контейнеров у экспортера в Нижней Баварии, начинается первый этап транспортировки по железной дороге в порт Бремена», говорит Вальтер Вайсиг. «Оттуда груз отправляется морем в Нью-Йорк или Норфолк. Затем судоходная компания самостоятельно осуществляет железнодорожную перевозку в место назначения в Чикаго, на станцию Norfolk Southern Landers. Последний этап доставки груза получателю осуществляется автотранспортом.»

Суровая зима и чрезвычайная ситуация

В январе на США внезапно обрушилась сильная волна холода. «Из-за полярных ветров температура прошлой зимой опускалась до минус тридцати градусов», говорит Вальтер Вайсиг. «Это был второй случай рекордно низкой температуры за всю историю ее измерения в США.»

Между Нью-Йорком и Чикаго сложилась чрезвычайная ситуация. «Некоторые контейнеры простаивали в порту по две недели, прежде чем их можно было переправить в Нью-Джерси, где они затем отправлялись железной дорогой», говорит Вальтер Вайсиг. «К тому же, в США недостаточно водителей грузовиков. Клиент же, разумеется, настаивает на выполнении сроков доставки и соответствующем предварительном уведомлении. Это не всегда легко обеспечить, поскольку в день прибытия контейнера в Чикаго еще неизвестно, какой грузовик будет выполнять последний этап перевозки.»

К цели с полной самоотдачей

Поэтому так важно ежедневное электронное отслеживание всех отправок посредством соответствующего приложения и электронной почты. «Одновременное отслеживание до 30 контейнеров с различными статусами – погрузка завершена, находится в пути на судне, прибытие судна в Нью-Йорк / Норфолк, выгрузка с судна, перевозка в Нью-Джерси, находится в пути на поезде, прибытие в Чикаго, доставка, вручение груза – очень времязатратный процесс», говорит Вальтер Вайсиг. «В процессе работы транспортная цепочка наладилась. Благодаря хорошему сотрудничеству между судовладельцем, нашим агентом и клиентом все проходит очень слаженно. Транзитное время составляет максимум 30 дней.»

Уже сейчас команда Militzer & Münch работает над новым проектом. Отправитель в Баварии подал запрос на перевозку последующих от шестидесяти до семидесяти 40-футовых контейнеров. Получателем является еще одна компания в США.

M&M Poland поставляет зерновые силосы в Танзанию

Militzer & Münch Poland получила прошлой зимой необычный заказ. В рамках одного правительственного проекта компания в настоящее время занимается крупной поставкой зерновых силосов для Танзании. Почти год продолжались интенсивные переговоры с клиентом по подготовке контракта. Материально-правововое регулирование потребовало экспертизы всей команды.

В ноябре 2018 года команда Militzer & Münch Poland получила заказ на транспортировку 200 контейнеров c зерновыми силосами в Танзанию. Зернохранилища защищают урожай от вредителей и гнили – и в долгосрочной перспективе должны способствовать борьбе с голодом и недоеданием в этой восточноафриканской стране.

«Клиент ранее никогда не отправлял морских грузов – тем более на данном направлении», говорит Артур Войчак, директор по продажам M&M air sea cargo S. A. «Поскольку речь шла о крупном проекте, он запросил несколько предложений и запасся временем на обдумывание. В конце концов его убедили наша консультация и экспертиза – и он поручил проект нашей команде.»

 

Менеджер по развитию продаж Анна Кичак руководила переговорами по контракту.

 

Новое направления и строгие требования

Артур Войчак и его коллеги в польском Вроцлаве приложили все усилия, чтобы выиграть тендер. «Наш менеджер по развитию продаж Анна Кичак познакомила клиентов с нашими услугами», рассказывает Артур Войчак. «Она руководила переговорами по контракту, которые длились почти целый год.» Причиной тому были, в частности, строгие правила и предписания правительства. Команде пришлось их усиленно проверять, чтобы ничего не упустить. «Танзания – совершенно новое направление для Militzer & Münch», говорит Артур Войчак. «Это означает ценный новый опыт для всей команды. Уже в процессе подготовке мы многому научились.»

Сильная команда

Команда внимательно изучила местные стандарты. «Далее наш коллега Аркадиуш Кант договорился с африканскими агентами о наилучших условиях сотрудничества»,  говорит Артур Войчак. «Он прожил в Кении несколько лет и поэтому был идеальным контактным лицом.»

Кроме того незаменимым было участие старшего менеджера по развитию продаж и эксперта по морским перевозкам Павла Шелеста. «Вместе с Анной Кичак он прорабатывал детали контракта. Наш адвокат поддерживал команду в юридических вопросах.»

В декабре были отправлены первые пять контейнеров. За прошедший период времени команда с помощью Оксаны Деветериковой, экспедитора Militzer & Münch Poland, успешно доставила к месту назначения значительную часть контейнеров.

Ожидается, что реализация проекта продлится до первого квартала 2020 года – до тех пор, пока все 200 контейнеров не прибудут в Танзанию. Успехом проект обязан профессионализму и опыту всех принимающих в его осуществлении сотрудников. «Данное направление является для команды «белым пятном», и коллеги выполняют свою работу на «отлично». С самого начала они были открыты навстречу новым задачам. К тому же наш клиент может связаться с ними в любое время суток. Такая неустанная работа, конечно, вызывает интерес у заказчиков из смежных отраслей или работающих с аналогичными странами-экспортерами.»

 

Сотрудничество в области развития в Танзании

Одной из основных причин голода в Танзании, помимо засухи и неурожая, является неправильное хранение зерновых культур, таких как кукуруза и пшено. Так называемые послеуборочные потери часто достигают 50 процентов. В результате танзанийским семьям и фермерам приходится дотягивать до следующего урожая, покупая дорогие продукты, что вынуждает их залезать в долги.

В настоящее время некоторые правительства и организации принимают участие в работе по улучшению стратегии возделывания зерновых культур и экономической стратегии в Танзании. В ходе реализации проекта зерновые силосы отправляются в Танзанию, и танзанские специалисты учатся самостоятельно строить силосы из цинкового листа. Благодаря таким мерам, семьи и фермеры смогут лучше жить за счет собственной зерновой продукции и в долгосрочной перспективе продавать излишки с выгодой для себя. Это, в свою очередь, позволит им инвестировать в образование своих детей.

M&M Poland получила статус зарегистрированного агента

Авиаперевозки быстрее, дешевле и безопаснее – такой сервис с недавнего времени предлагает Militzer & Münch Poland своим клиентам, благодаря новому статусу зарегистрированного агента.

Авиаперевозки регулируются обширными и сложными правилами безопасности. Исключение составляют грузы, отправляемые зарегистрированным агентом. Для получения такого статуса компании должны пройти аудит допуска соответствующего агентства воздушного транспорта и надлежащим образом обучить своих сотрудников.

Статус зарегистрированного агента дает логистическим предприятиям и их клиентам ряд преимуществ:

• освобождение от контроля за безопасностью грузов;

• снижение эксплуатационных затрат (не требуется дополнительного контроля
за безопасностью грузов в аэропорту);

• сокращение времени перевалки грузов;

• повышение уровня доверия на рынке авиаперевозок.

Новый статус в качестве стимула

В конце февраля 2019 года организация M&M air sea cargo S. A., занимающаяся воздушными и морскими перевозками компании Militzer & Münch Poland, получила статус зарегистрированного агента. Это еще один шаг компании на пути к дальнейшей оптимизации и расширению сервиса для клиентов в секторе экспортных перевозок.

«Мы рады, что теперь в интересах наших клиентов мы можем вести нашу деятельность, согласно предписаниям ЕС, в качестве зарегистрированного агента», говорит Артур Войчак, директор по продажам M&M air sea cargo S. A. «Это несет в себе большое преимущество для наших клиентов, но и, одновременно, возлагает на нас, как предприятие, большую ответственность.» Так, зарегистрированный агент должен, в частности, классифицировать грузы как безопасные или небезопасные, проследить за тем, чтобы запрещенные предметы не попали в воздушные грузы и составить необходимые сопроводительные документы.

Павел Иванюк, менеджер отдела экспортных перевозок Militzer & Münch Poland, обосновывает решение о получении нового статуса: «Учитывая успешное развитие воздушных экспортных перевозок, особенно в секторах пищевой и косметической промышленности, статус зарегистрированного агента значительно облегчит нам повседневную работу. Теперь мы можем выполнять перевозки экспортных грузов еще слаженнее и быстрее, чем раньше. Работа с безопасной цепочкой поставок также позволит нам привлекать новых клиентов, которые захотят расти вместе с нами.»

Всё под одной крышей

В конце 2018 года у компании Militzer & Münch в Греции появился новый дистрибьюторский центр. На обширной территории в Аспропиргосе под Афинами Militzer & Münch объединила склады различного назначения. Современные технологии и эффективное использование нового помещения оптимально поддерживают логистический сервис и способствуют росту компании.

Militzer & Münch Greece переехала на новое место. Новое строение расположено в пригороде Афин в Аспропиргосе, неподалеку от прежнего склада, находящегося рядом с автобаном Афины-Патры. Помимо работы в Аспропиргосе, Militzer & Münch продолжает вести свою деловую деятельность в Греции и во втором филиале, в западном портовом городе Салоники.

Поскольку показатель частного потребления, являющегося основным индикатором греческой экономики, как ранее, так и сейчас, находится на низкой отметке, а производящей экономики практически не существует, компания Militzer & Münch сосредоточила свое внимание на услугах с добавленной стоимостью. Как одно из ведущих предприятий в Греции, Militzer & Münch рано распознало эту возможность. «Благодаря переезду в новый логистический комплекс, мы сможем предлагать такие услуги, как этикетирование, сбор и упаковка, складирование и таможенный менеджмент на очень высоком уровне», говорит Панайотис Манолопулос, генеральный директор M&M Militzer & Münch S.А.

Объединение различных видов деятельности в одном филиале

Со складской площадью 13.605 м2 и 500 м2 под офисы и прочие подсобные помещения новый комплекс настолько велик, что команда Militzer & Münch Greece может объединить разные виды своей деятельности в филиале в Аспропиргосе под одной крышей. До осени 2018 года складские и офисные помещения размещались в четырех зданиях в разных местах.

В дополнение к большой площади у здания оптимальная высота потолка. Благодаря компактной спринклерной системе под крышей, сотрудники могут эффективно использовать имеющееся пространство: высота стеллажей достигает почти 10 метров.

Кроме того, с точки зрения технических и экологических аспектов, склад обеспечивает большие экономические преимущества. «Это очень современное, энергоэффективное новое здание, оснащенное по последнему слову техники», отмечает Панайотис Манолопулос. «На складе, помимо прочего, 14 рамп, полностью управляемых электроникой. Прозрачные линии верхнего освещения позволяют работать почти весь день с дневным светом и снижают потребление электроэнергии.» Поскольку, благодаря проведению высокоскоростного интернета и внедрению инновационного программного обеспечения для управления складами удовлетворены все технические требования, компания может предлагать полный спектр услуг поставщика 3 PL и 4 PL.

Переезд и связанная с ним предоставленная возможность для дальнешего роста были должным образом отпразднованы. «21 января состоялось торжественное открытие нового здания», говорит Панайотис Манолопулос. «Наряду с нашими основными клиентами на праздновании присутствовали председатели немецко-греческой торгово-промышленной палаты, а также греческой ассоциации экспедиторов.»

6.000 м2 логистических площадей в Стамбуле

1 октября 2018 года команда Militzer & Münch в Турции получила в свое распоряжение новый офис и новый склад в Стамбуле. Расположение в непосредственной близости от таможни Муратбей в Стамбуле позволяет, помимо использования площадей в качестве перевалочного пункта, предлагать широкий спектр логистических услуг, а также упрощает наземное сообщение между Европой и Турцией.

Компания Militzer & Münch Turkey приступила 1 октября 2018 года к работе на своем новом складе и в офисе в Хадимкей, в Стамбуле. Здешний коллектив предлагает, в основном, наземные перевозки в Европу, а также перевозки на других направлениях, например, в балканские страны и страны СНГ.

Несмотря на экономическую ситуацию в стране, Militzer & Münch Turkey продолжала успешно развиваться. «Мы смогли привлечь к работе новых клиентов, увеличить объем продаж и уделить в течение последних месяцев больше внимания таким услугам, как интермодальные перевозки», говорит Джем Улусой. Компания страны с оптимизмом смотрит в будущее. «Наши цели, по-прежнему, включают в себя увеличение доли рынка, дальнейшее расширение перевозок, а также сосредоточение внимания на комбинированных и проектных перевозках.»

Склад общей площадью 5.700 м2, из которых 350 м2 отведены под офисные помещения, обладает большей вместимостью, чем предыдущий, а также делает возможным предоставление дополнительных логистических услуг. «Только для таможенного склада выделено 3000 м2», говорит Джем Улусой, генеральный директор Militzer & Münch Turkey. «Другие площади мы используем как перевалочный пункт для экспортных отправок, а также в качестве склада и распределительного центра для грузов, предназначенных к доставке по Турции.»

Отдел продаж Militzer & Münch Turkey намерен извлекать прибыль из оптимального расположения склада в Стамбуле. «Новый объект находится недалеко от таможни Муратбей в Стамбуле, где пломбируются все грузовики с экспортными грузами. Кроме того, многие крупные компании, занимающиеся импортными и экспортными операциями, находятся в радиусе всего 20 километров», отмечает Джем Улусой. «Благодаря непосредственной близости к предприятиям мы сможем гораздо теснее контактировать с существующими и потенциальными новыми клиентами.»

Вновь открыт Лазуритовый коридор

В старину на верблюдах, сегодня на автомобилях: в конце 2018 года вновь открылся знаменитый торговый коридор между Афганистаном и Европой. Позаимствовавший название у синего полудрагоценного камня лазурита транспортный путь возник уже более 5000 лет назад и включает в себя самые короткие маршруты по суше и морю между Центральной Азией и Европой.

На Конференции по региональному экономическому сотрудничеству в Афганистане в ноябре 2017 года министры иностранных дел всех стран-участниц подписали соглашение о транспортном сотрудничестве и транзите по Лазуритовому коридору. Сюда вошли: Афганистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия и Турция. Дороги, железнодорожные линии и морские пути торгового коридора самыми короткими маршрутами соединяют Европу и Турцию с Афганистаном, а также Средней Азией – и по Новому Шелковому пути с Китаем.

Возобновление движения по Лазуритовому коридору должно способствовать укреплению регионального сотрудничества и развитию экономических и культурных связей между Азией и Европой. В долгосрочной перспективе данная инициатива призвана послужить укреплению афганской инфраструктуры и экономики.

3000 лет до нашей эры

Лазуритовый коридор является частью древнего Шелкового пути. Название заимствовано из истории торговых путей, по которым более 2000 лет назад из Афганистана на Кавказ, в Россию, на Балканы, в Европу и Северную Африку поставлялся лазурит (от латинского «синий камень») и другие полудрагоценные камни.

Уже на протяжении более 6000 лет ведется добыча ценного лазурита и его экспорт в отдаленные части света. Отдельные участки до сих пор известного как Лазуритовый коридор пути между Афганистаном и лежащими к Западу от него землями активно использовались еще в третьем тысячелетии до нашей эры. На разных маршрутах длинные караваны, включавшие до 4000 животных, преодолевали расстояние до 3000 км, чтобы доставить лазурит и другие минералы, добытые в афганских шахтах, в Месопотамию и Египет.

Единственным средством передвижения были ослы и верблюды. В то время как ослы благополучно перевозили груз через восточные горные хребты, верблюды, благодаря запасам жира в горбах, преодолевали остававшуюся часть трассы по пескам пустыни. Прибыв в Месопотамию, торговцы обменивали синий минерал на разные товары, например, на шерсть и зерно.

Лазуритовый коридор в 21-ом веке

В течение длительного времени маршрут из-за недостаточной инфраструктуры на пути и экономической и политической нестабильности в странах-членах данного коридора был непроходим. Крупные инвестиции в проект Пояс и путь, посредством которого Китай стимулирует развитие нового Шелкового пути, способствовали возрождению старых торговых маршрутов. Это положительно сказалось и на проектах Militzer & Münch в Афганистане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии и Турции.

Сегодня Лазуритовый коридор привлекает внимание заинтересованных в перевозках хлопка, сухофруктов и кунжута лиц. Все эти товары могут быть в кратчайшие сроки доставлены в Европу по вновь открывшимся морским и сухопутным путям.

 

«Логистика является неотъемлемой частью успешного бизнеса»

Будучи руководителем курьерской и экспресс-службы EMEX Kazakhstan, Татьяна Воробьева очень хорошо знакома с проблемами и возможностями логистической отрасли. С 2003 года EMEX, в качестве организации в составе Militzer & Münch, предлагает услуги курьерской и экспресс-службы для особо срочных перевозок. Компания выигрывает, используя принципы работы и глобальную сеть FedEx.

 

Скажите, пожалуйста, что послужило для Вас в начале Вашей карьеры, 23 года назад, стимулом к работе в сфере логистики?

Татьяна Воробьева: Для меня логистика является неотъемлемой частью и важным стимулом успешного бизнеса. Логистика – это возможность продемонстрировать не только профессиональную, но и творческую компетентность. Успешная, бесперебойная работа от отправки груза до его доставки к месту назначения требует тесного сотрудничества многих людей. Это также, как и в человеческом организме, где каждый орган должен постоянно работать сам и находиться в гармоничном взаимодействии с другими. Сотрудничество с различными подразделениями и совместная реализация успешных проектов вдохновляют меня на мою работу.

Какие задачи и проблемы Вам приходится решать будучи директором EMEX? 

Татьяна Воробьева: На мой взгляд, одной из обязанностей директора является и поддержание благополучия сотрудников. Я стараюсь активно вносить свой вклад в сохранение уровня энергии мотивации вверенного мне колектива. Это помогает нам в совместном достижении наших целей.

Сотрудники ЕМЕХ на зимнем корпоративном мероприятии «ЕМЕХ-Азиада 2018»

Какие основные вехи Вы могли бы выделить в истории EMEX до сего момента? 

Татьяна Воробьева: Важнейшей вехой для EMEX стала возможность представлять бренды TNT и FedEx на казахстанском рынке. В рамках слияния FedEx и TNT компания за короткий промежуток времени предприняла множество важных шагов для успешного прохождения переходного периода. При этом мы увеличили наши охват и оборот, а также улучшили наши бизнес-процессы. Весь процесс был сложным и трудоемким – но наша команда за три месяца справилась со всей необходимой работой. Мы с полным правом можем назвать проект по реализации слияния FedEx и TNT в Казахстане настоящим успехом. После слияния мы приняли на работу более 45 новых сотрудников. Сегодня в EMEX работает более 105 специалистов. Таким образом наша компания стала в два раза больше.

Почему Militzer & Münch присоединила курьерскую и экспресс-службу EMEX?

Татьяна Воробьева: EMEX была основана в 1998 году. В связи с глобализацией и растущей международной конкуренцией каждый, от предпринимателя до крупных компаний, требует быстрых, гибких логистических решений – их мы предлагаем уже давно. Поэтому эти услуги были первоочередной задачей при создании экспресс-службы M&M Militzer & Münch.

Какие услуги предлагает EMEX?

Татьяна Воробьева: Сегодня мы сформировали уникальный спектр услуг – от экспресс-доставки, перевозки и таможенного оформления грузов до комплексных решений, которые полностью удовлетворяют потребности наших существующих и потенциальных клиентов. Мы предлагаем больше, чем просто отправку пакетов. Мы упрощаем международные перевозки, организуя для наших клиентов импортные и экспортные перевозки по морю, воздуху или суше. Кроме того, EMEX уделяет особое внимание сотрудничеству в сфере электронной коммерции. Например, мы разработали продукт, позволяющий нашим клиентам с интернет-магазинами удобно выбирать дополнительные варианты доставки. Они выходят за рамки базового пакета экспресс-услуг – например, наложенный платеж или частичный возврат.

Предприятие EMEX очень успешно в Казахстане. В чем секрет этого успеха?

Татьяна Воробьева: Важной особенностью нашего успеха является внедрение философии FedEx в повседневные бизнес-процессы. Философия заключается в мотивации сотрудников и предпринимательском успехе. Мы понимаем, что комфортная рабочая обстановка способствует повышению мотивации всех сотрудников, и, таким образом, значительно влияет на улучшение обслуживания клиентов. А это повышает доверие заказчиков и спрос на услуги EMEX / FedEx / TNT.

Какие планы у EMEX на будущее? 

Татьяна Воробьева: EMEX отслеживает действия, способствующие поддержанию интереса наших клиентов, сотрудников, акционеров и деловых партнеров. К целям акционеров и всего предприятия относятся также рост и производительность.

Мы выигрываем от коротких путей в Гамбурге

«Ворота в мир» – так уверенно позиционирует себя на протяжении десятилетий торговый и портовый город Гамбург. Второй по величине город Федеративной Республики Германии является важным транспортным узлом – суда со всего мира производят здесь перевалку своих грузов. Поэтому и для Militzer & Münch в Германии Гамбург является перевалочным пунктом для морских перевозок, как для импорта, так и для экспорта.

«Мы выигрываем от коротких путей в Гамбурге», говорит Дирк Буковски, региональный директор, отвечающий за северное направление в M&M Air Sea. «Конечно, благодаря оцифровке мы можем сегодня теоретически организовать морские перевозки из любой точки мира. Но операционная работа протекает еще более целенаправленно и продуктивно, благодаря нашему филиалу в Гамбурге, на территории морского порта.»

Команда Militzer & Münch в Гамбурге может предложить своим клиентам полный комплекс услуг – в том числе оформление заказа, получение товара и таможенное оформление. Для того, чтобы наилучшим образом выполнить заказ, коллектив филиала сотрудничает со всеми другими филиалами Militzer & Münch, прежде всего, с расположенными в Германии. Например, стоит отметить тесное сотрудничество с командой филиала в Дюссельдорфе, у которого из-за близости к Антверпену также сильный отдел морских перевозок.

Ненишевой экспедитор

Из Гамбурга Militzer & Münch предлагает наряду с морскими еще и воздушные перевозки. При этом поставщик логистических услуг не ограничивается только определенными отраслями или товарами. «Мы, в прямом смысле этого слова, являемся для наших клиентов „универсалом“», говорит Дирк Буковский. «В целом возможны все отрасли и все направления, которые мы можем обслуживаем, предлагая морские перевозки. При этом, прежде всего, речь идет о «волшебном» треугольнике – Европа-Азия-Северная Америка.»

В списке экспортных товаров машинное оборудование, компоненты для автомобильной промышленности и потребительские товары, такие как продукты питания. Из-за океана, преимущественно из Азии, Militzer & Münch импортирует целый ряд продуктов, начиная от электроприборов, бытовой техники, текстиля и заканчивая игрушками и чаем.

За последние два года команде Militzer & Münch в Гамбурге удалось увеличить объем перевозок на 10-15 процентов. Такому успешному развитию способствовали, в частности, экспортные отправки для одного крупного немецкого производителя кондитерских изделий. Еженедельно по заказу данного клиента отправляется несколько больших рефрижераторных контейнера, в основном, в Японию, а также в другие регионы Азии.

Бизнес развивается, особенно, в Северной Америке и в работе с ней. Причину этого Дирк Буковски видит в трех важных факторах:

  1. С лета 2017 года у Militzer & Münch есть менеджер по развитию направления, занимающийся исключительно Северной Америкой – интенсивно поддерживающий партнерство на местах.
  2. Команды Militzer & Münch на юго-востоке, западе и в центре Германии предлагают высокопрофессиональные услуги, за счет которых растут продажи в сфере морских перевозок.
  3. В Гамбурге экспортными перевозками занимается очень опытная команда по операционной деятельности.

Задачи и цели

Германия в сфере воздушных и морских грузовых перевозок очень развита. Здесь работают многие крупные экспедиторы. Поэтому среднему предприятию, такому как Militzer & Münch довольно сложно утвердиться на рынке. «В течение последних лет нас порадовали многие великолепные проекты», говорит Дирк Буковски. «Тем не менее, нам приходится вести жесткую борьбу. Мы должны четко определить, что наиболее важно для Militzer & Münch и убедить клиентов в преимуществе наших услуг.»

Одной из этих отличительных особенностей является предоставление Militzer & Münch в Гамбурге своим клиентам постоянного контактного лица, которое сопровождает их в течение всего проекта, помогая во всех вопросах. «Наши клиенты лично знакомы со своими контактными лицами, а наши сотрудники отлично знают наших клиентов», говорит Дирк Буковски.

Особо важной региональный директор считает и «борьбу за таланты»: команда в Гамбурге стремится быть видимой среди молодых профессионалов и нанять нужных сотрудников. Однако молодежь зачастую желает начинать свою карьеру в крупных логистических компаниях. По этой причине команда Militzer & Münch в Гамбурге предлагает молодым талантам реальные шансы – например, сотрудникам Militzer & Münch довольно рано может быть доверена ответственная должность.

«Наша цель заключается в том, чтобы в ближайшие годы продолжать расти», говорит Дирк Буковски. «Для этого мы хотим и дальше расширять и укреплять нашу клиентскую базу в Гамбурге.»

Новый Шелковый путь – угроза морским перевозкам?

Китайская инициатива Пояс и путь способствует дальнейшему расширению нового Шелкового пути. Поставщики логистических услуг осуществляют все больше перевозок между Европой и Азией по железной дороге. По наблюдениям коллектива Militzer & Münch в Гамбурге, в настоящее время многие клиенты планируют от 10 до 15 процентов объема контейнеров перевозить железнодорожным транспортом.

В настоящее время, особо скоропортящиеся продукты перевозятся по железной дороге, так как этот способ транспортировки, по сравнению с морской перевозкой, является более быстрым. Тем не менее, постоянно растущее число железнодорожных перевозок не оказывает негативного влияния на морские перевозки. Дело в том, что их мощности по-прежнему намного больше. По словам Дирка Буковски, железнодорожные перевозки могут увеличиться хоть в 100 раз и это все равно не приведет к снижению степени загрузки судов. В контейнерный поезд, в обычном случае, помещается сорок два 40-футовых контейнера, в то время как на судне можно сегодня разместить в среднем около 20.000 контейнеров, что соответствует десяти тысячам 40-футовых контейнеров.

Брексит — как насчет вашей цепи поставок?

Формальный договор, неурегулированный выход, отсрочка его даты – в течение последних недель и месяцев строилось много предположений по поводу выхода Великобритании из Европейского союза. Однако, одно очевидно – изменения в Великобритании отразятся на цепях поставок.

Компании, которые занимаются импортом и экспортом с Великобританией, должны пересмотреть свои цепи поставок. Они должны быть готовы к тому, что многочисленные таможенные формальности потребуют дополнительных специализированных знаний от их собственных сотрудников. Будущие пограничные проверки могут увеличить сроки доставки грузов. Также трудно оценить, насколько готова к Брекситу ИТ-инфраструктура предприятий.

Таможенные эксперты Militzer & Münch тщательно подготовились к этой теме и консультируют компании по вопросам формальностей и правовых норм. Касается ли это перевозок из Шотландии в Болгарию или из Латвии в Англию – мы оказываем поддержку нашим клиентам, обращающимся к нам за разъяснением, как измененные торговые правила повлияют на цепь поставок.

У Вас возникли вопросы по поводу перевозок из Великобритании или в обратном направлении? Обращайтесь к нам.

Полсвета за три дня

С 2018 года Militzer & Münch экспортирует в Польшу для своего нового клиента Agro Trade свежесобранную чернику. Аргентинские ягоды очень чувствительны к воздействию внешней среды и после сбора урожая остаются свежими только несколько дней. Всего одна задержка в процессе транспортировки может привести к потере всего товара.

На протяжении многих лет польское семейное предприятие Agro Trade специализируется на выращивании и экспорте черники. В 2018 году компания Agro Trade поручила Militzer & Münch Poland импорт популярных ягод из Аргентины и их доставку в Западную и Северную Европу.

Когда летом наступает пора сбора урожая, Militzer & Münch Poland отправляет польские ягоды автотранспортом в Германию и Нидерланды. «Спрос на чернику за последние годы настолько вырос, что Agro Trade уже давно импортирует ягоды еще и из Аргентины», говорит Влоджимеш Шчибиорек, являющийся на протяжении двенадцати лет менеджером по развитию продаж в Militzer & Münch Poland.

С куста на прилавок

К сложностям перевозок чувствительных, свежих ягод относятся, прежде всего, необходимость поддержания постоянной температуры и время доставки. При очень низких или высоких температурах черника может потерять свою форму и свежесть. Для обеспечения наилучшего качества ягоды, она должна после сбора урожая как можно скорее попасть на прилавок и к покупателю. Это требует стратегического подхода и быстрых действий, особенно для перевозок из Аргентины.

«Из Южной Америки мы отправляем ягоды авиатранспортом непосредственно в аэропорты Франкфурта и Амстердама», говорит Влоджимеш Шчибиорек. «Оттуда они поступают на сортировочный пункт в Польше, где производится их расфасовка. Только после этого черника доставляется к европейским продавцам. Срок поставки составляет всего от двух до трех дней.»

Для каждой импортной поставки Militzer & Münch Poland совместно с Agro Trade соcтавляет детальный план, чтобы груз как можно скорее прибыл в место назначения. Чтобы все прошло быстро, у покупателя должны быть готовы все необходимые документы и сертификаты, «Любая ошибка может дорого обойтись», говорит Влоджимеш Шчибиорек. «Неоправданные задержки отражаются на состоянии ягод и, следовательно, на их стоимости. Благодаря слаженным, четким действиям, Militzer & Münch Poland обеспечивает сохранность ягод, радуя потребителя свежей, сладкой черникой для мюсли и кексов.»

В ближайшем будущем компания Agro Trade совместно с Militzer & Münch планирует освоить и начать поставки на новые рынки в Японии, Китае, Корее и Объединенных Арабских Эмиратах. Поскольку вкусная и полезная черника очень популярна и в Азии.

Авиатранспортом в Индианаполис

В прошлом году Militzer & Münch Poland удалось в лице американского производителя лесопильного оборудования Wood Mizer привлечь к сотрудничеству нового, пользующегося заслуженной репутацией, крупного клиента. Вес многих станков заказчика достигает одной тонны, и они считаются опасным грузом. Дариуш Ониск, менеджер по работе с ключевыми клиентами в M&M air sea cargo S. A., организует со своими коллегами авиадоставку лесопильного оборудования, в том числе в Южную Африку и США.

На протяжении более 25 лет Wood Mizer работает с собственным производственным предприятием в Коло, в центральной Польше. Лесопильным оборудованием компании, основанной в 1990 году, пользуются более чем в 100 странах. «Весной 2018 года компания Wood Mizer впервые обратилась к нам с заказом на первые экспортные перевозки», говорит Дариуш Ониск. «С тех пор мы доставляем пилорамы и другое оборудование воздушным транспортом в разные страны, в том числе в США, Шри-Ланку, Южную Африку и Индию. Для контейнерных перевозок сборных грузов с местом назначения в Африке и Китае мы предлагаем заказчику отчасти также морские перевозки.»

Сложности с опасными грузами

Пилорамы и другие деревообрабатывающие станки Wood Mizer весят в среднем от 200 до 1000 килограмм. Многие из них оснащены двигателями внутреннего сгорания и, таким образом, подпадают под правила IATA в отношении опасных грузов. «Каждая перевозка уникальна и требует от нас, как поставщика логистических услуг, различной степени усилий», говорит Дариуш Ониск. «Грузы, на которые распространяются Правила перевозки опасных грузов, предъявляют особые требования к транспортировке. В зависимости от размера и веса лесопильного оборудования, мы загружаем его в специальные деревянные ящики или закрепляем на поддонах.»

В конце 2018 года команда Militzer & Münch Poland в кратчайшие сроки доставила в США особо тяжелую посылку. «Лесопильное оборудование должно было прибыть к получателю в Индианаполисе как можно скорее. Мы перевозили его в деревянном ящике размером 4,2 х 1,5 х 1,3 метра. Вес ящика с грузом составлял почти 1,5 тонны», говорит Дариуш Ониск. «При сотрудничестве с Wood Mizer и ответственной авиакомпанией мы выполнили все требования безопасности и доставили груз к месту назначения надежно и своевременно.

Слаженное сотрудничество – основа доверия

Каждая перевозка команды Militzer & Münch Poland выполняется при тесном взаимодействии с Wood Mizer. Производитель лесопильного оборудования находится в курсе всех действий на протяжении всего процесса. «Очень важно при подготовке и транспортировке груза внимательно относиться к нуждам клиента», говорит Дариуш Ониск. «За время совместной работы я изучил и теперь очень хорошо знаю привычки и пожелания Wood Mizer. Вместе с моей командой мы можем предложить ему эксклюзивный сервис.» Уже давно разработаны и следующие направления. «Сегодня в Польше мы забираем лесопильное оборудование заказчика и отправляем его в Тайбэй.»

 

Груз, превышающий допустимые размеры

Крупногабаритные деревянные ящики общим весом около 28.300 кг доставила компания Militzer & Münch из Шанхая, в Китае, в Алматы, в Казахстане. Для железнодорожного транспорта слишком большие – но Militzer & Münch предложила идеальное решение для перевозки огромных систем воздушного охлаждения, предназначенных для трансформаторов.

С конца лета 2018 года Militzer & Münch China осуществляет для известного немецкого технологического концерна регулярные перевозки по железной дороге из Китая в Германию. Теперь технологический концерн доверил Militzer & Münch и перевозку систем вентиляции для шкафов и специальных шкафов, так называемых «Сell Cabinets», из Китая в Казахстан. Этот груз, как обычно, заказчик пожелал отправить железной дорогой, однако по причине изменения правил перевозки, его желание оказалось невыполнимым.

«Мы должны были объяснить клиенту, что новые китайские правила о перевозках железнодорожным транспортом, вступившие в силу в январе 2019 года, не допускают перевозку железной дорогой негабаритных грузов», говорит Гленн Бай, генеральный директор Militzer & Münch China. «Тогда нашим коллегам из разных филиалов Militzer & Münch пришлось совместно поработать над этой задачей, чтобы предложить клиенту альтернативное транспортное решение.»

Автотранспорт в качестве альтернативы

Результат: Militzer & Münch переправила груз посредством комплектной отправки автотранспортом. Это решение стало возможным только благодаря наличию собственного филиала компании в Урумчи, на северо-западе Китая. Филиал находится недалеко от границы с Казахстаном и отвечает требованиям, предъявляемым к перевозке – Militzer & Münch необходимо было осуществить перевалку груза в Хоргосе, в Казахстане, на границе с Китаем. Причина: китайские грузовики не допускаются к перевозкам в странах СНГ. Таким образом, о перевалке груза сотрудники филиала в Урумчи смогли позаботиться из-за своего нахождения в непосредственной близости от Хоргоса.

Преимущества как результат сотрудничества

Для того, чтобы перевозка стала возможной, три сотрудника Militzer & Münch тесно взаимодействовали между собой: Кака Ксу, менеджер Militzer & Münch China
по работе с клиентами технологического концерна, Анна Ельчева, менеджер российского направления и стран СНГ компании Militzer & Münch, и Гуангхуа Ние, менеджер филиала в Урумчи. Кроме того, эти трое сотрудников привнесли полезные знания местной специфики в совместную работу, например, при таможенном оформлении. Вся перевезка заняла всего 14 дней.

«Наше преимущество в Militzer & Münch заключается в том, что мы представлены многочисленными филиалами во многих странах вдоль Нового Шелкового пути», говорит Гленн Бай. «Собственно, именно это и позволило осуществить перевозку негабаритного груза на автотранспорте.»

Собственное таможенное агентство во Франции

Международная торговля предъявляет к предприятиям целый ряд требований, одно из них – таможенное оформление. Чтобы еще более упростить данную процедуру для клиентов, компания Militzer & Münch France создала собственное таможенное агентство, включая специально разработанный ИТ-модуль.

С 1 января 2018 года новое таможенное агентство Militzer & Münch France берет на себя заботу об оформлении таможенных деклараций всех десяти филиалов компании. Таможенное агентство распределено по трем филиалам: Лилль, Марсель и Нант. Команды обладают обширными, учитывающими особенности рынков различных стран, профессиональными знаниями и включают в себя специалистов по таможенному оформлению: будь то процедура обработки заказа, таможенные правила или уплата таможенных пошлин и налогов. Каждый филиал передает свой заказ посредством собственного , специально для этой цели разработанного ИТ-модуля, в свой региональный центр по оформлению таможенной декларации.

Militzer & Münch France берет на себя уплату таможенной пошлины как при перевозках импортных, так и при перевозках экспортных грузов. «Мы консультируем наших клиентов с самого начала и до конца», говорит Режис Самэн, руководитель филиала Militzer & Münch в Лилле и глава таможенного агентства Militzer & Münch France. «Наши сотрудники всегда в курсе действующих таможенных соглашений и таможенных правил, а также необходимых сертификатов.»

Таможенное агентство в трех филиалах

Главный офис таможенного агентства находится в филиале Militzer & Münch в Лилле (в Аллюэне).

  • Лилль: в сотрудничестве с командами в Сен-Тибо и Лионе центр таможенного декларирования в Лилле берет на себя уплату таможенной пошлины для филиалов Militzer & Münch в Лилле, Париже, Руасси и Лионе.
  • Марсель: команда в Марселе отвечает исключительно за таможенные декларации Militzer & Münch в Марселе.
  • Нант: в Нанте команды из Нанта и Бордо отвечают за уплату таможенной пошлины  филиалов Militzer & Münch в Нанте, Бордо, Мюлузе, и, отчасти, в Лионе.

Вагоны из Беларуси на путях Венгрии

Для ведущего швейцарского производителя железнодорожного транспорта Militzer & Münch Switzerland доставляет комплектующие в Беларусь для монтажа железнодорожных вагонов и в Венгрию для внутренней отделки. Вагоны в будущем будут использоваться для пассажирских перевозок на железнодорожных путях Венгрии.

В последние годы мировая промышленность, производящая железнодорожный подвижной состав, получает значительную прибыль за счет постоянно растущего общего рынка новой железнодорожной техники. Если в 2012 году оборот составлял 48 миллиардов евро, то в 2017 году он вырос до 55 миллиардов евро. От этого глобального роста выигрывает и клиент Militzer & Münch. Производитель изготавливает для своих клиентов железнодорожные вагоны с учетом индивидуальных пожеланий – касающихся как дизайна интерьера, так и технологий.

Строительные материалы, перевозимые Militzer & Münch для заказчика, поступают из нескольких стран и охватывают все, что необходимо производителю для выпуска железнодорожных вагонов. К ним относятся алюминиевые профили, туалеты, тормоза, выключатели, кабели, пенопласт и текстиль.

Филиал Militzer & Münch в Базеле служит контрольно-диспетчерским пунктом

«В рамках этого проекта совместно трудятся несколько команд Militzer & Münch, предлагая нашему клиенту наилучшие транспортные решения», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии. «Militzer & Münch Belarus предоставляет свой автопарк. Militzer & Münch в Базеле координирует весь заказ и вместе со своей командой занимается таможенным оформлением. Кроме того, мы используем наш филиал в Айхенцелле в качестве консолидирующего пункта для грузов из Европы.»

С января 2018 года команда Militzer & Münch еженедельно выполняет от четырех до пяти автомобильных отправок комплектных грузов из Швейцарии в Беларусь. Также из Айхенцелля в Беларусь еженедельно осуществляются две-три отправки комплектных грузов.

Планируется расширить еженедельный объем перевозок в общей сложности до 15 комплектных отправок в Беларусь и Венгрию. «Мы рады большому объему и комплексности заказа», говорит Николаус Колер. Этот крупный проект продлится до декабря 2019 года. Заказчик уже объявил о дальнейших перевозках в Азербайджан.

Индивидуально подобранное ИТ-решение

Отличительная особенность заказа: Militzer & Münch предложила клиенту, благодаря собственному ИТ-отделу «MМcom», ИТ-решение, оптимально отвечающее его потребностям. Разработанная для его заказа ИТ-платформа позволяет регистрировать и отображать грузопотоки, следующие из разных стран через два консолидирующих перевалочных пункта в места назначения в Беларуси и Венгрии. С помощью дистанционной передачи данных система в режиме реального времени показывает, какие грузы поступили со складских систем в Швейцарии и Айхенцелле и собирает их в «пакеты заказов».

Новое предложение для Алжира

Спустя год после открытия дочерней компании в Алжире, Militzer & Münch France приступает к выполнению регулярных перевозок сборных грузов в Оран. Новый продукт предназначен для покрытия растущего спроса на сообщение со вторым по величине городом страны. Перевозки в Алжир, осуществляемые Militzer & Münch France, за последние четыре года выросли на 300 процентов.

Оран – экономическая столица Западного Алжира. В этом регионе разместились, помимо прочих предприятий, многие известные производители автомобилей. Militzer & Münch продолжает расширять свою деятельность на этом перспективном рынке и с середины сентября предлагает регулярные перевозки сборных грузов. Каждый месяц организуются две отправки по новому предложению – грузы отправляются напрямую из Марселя в Оран. Транзитное время составляет всего пять дней.

Данная услуга предоставляется и для перевозки опасных грузов. Через филиал в Марселе Militzer & Münch предлагает для всех отправок в Алжир дополнительные услуги, такие как этикетирование, контроль качества, подготовка заказов и упаковочные услуги.

Каждый день на полную мощность

С 1996 года Оливьер Антониотти в должности генерального директора M&M Militzer & Münch Maroc S. A. отвечает за деятельность компании. Он внес значительный вклад в ее успешное развитие. В этом интервью он рассказывает, как 25 лет назад пришел в Militzer & Münch и знакомит с логистической отраслью в Марокко.

Что побудило Вас к работе в логистической отрасли?

Я не планировал конкретно работать в транспортно-логистическом секторе. Но во время прохождения мною с 1993 по 1995 год гражданской службы в рамках программы сотрудничества в Militzer & Münch Morocco, я понял, что эта работа – мое призвание.

Благодаря поддержке со стороны руководства Militzer & Münch France, я мог развиваться и расти в компании. Каждый день я радуюсь работе. При этом я хочу ежедневно с радостью и азартом добиваться отличных результатов.

Начало карьеры в Militzer & Münch

Оливьер Антониотти четыре года учился в бизнес-школе в Лионе и год провел по студенческому обмену в Барселоне. В качестве альтернативы военной службе он два года проработал во французской компании за рубежом – в Militzer & Münch Morocco. С декабря 1993 года по апрель 1995 года Оливьер Антониотти работал в отделе продаж, после чего ему предложили место сотрудника этого отдела.

В 1996 году тогдашний генеральный директор изъявил желание покинуть компанию, и правление предложило кандидатуру Оливьера Антониотти на должность нового генерального директора Militzer & Münch Morocco. «Я, конечно же, с удовольствием принял это предложение и с радостью ожидал тех задач, которые мне предстояло решать», говорит Оливьер Антониотти. «Я до сих пор не жалею об этом решении –
особенно, когда думаю о той сложной работе, которую мы проделали, и вижу успехи Militzer & Münch в Марокко.»

В чем заключается Ваша работа и каковы наиболее сложные, стоящие перед Вами, как перед генеральным директором M&M Militzer & Münch Maroc S. A., задачи? 

Я твердо убежден, что должность генерального директора заключает в себе огромную ответственность по отношению к группе, а также ко всем ее сотрудникам, клиентам, партнерам и акционерам. Я должен не только быть уверен в том, что наше развитие соответствует стандартам группы Militzer & Münch, но и обеспечивать стратегические рамки для успешного будущего Militzer & Münch.

На мой взгляд, лучшие примеры – это многочисленные, производимые с 1996 года, инвестиции с целью сделать Militzer & Münch известным поставщиком логистических услуг в Королевстве Марокко.

Каковы основные вехи в истории Militzer & Münch Morocco? 

В дополнение к тому, что у нас отличная команда с высококвалифицированными сотрудниками, стоит выделить в истории Militzer & Münch Morocco несколько важных событий:

  • Открытие первого таможенного склада в Марокко в феврале 2000 года.
  • Учреждение нашей дочерней компании Spedimex в 2001 году.
  • Строительство наших платформ в Касабланке в 2003 году, в Танжере в 2008 и 2016 годах, и, наконец, Сапино Нуасер в 2012 году.
  • Награда за нашу работу: «Award for Road Transport Managers 2013 – Марокко» марокканской транспортной ассоциации Международного союза автомобильного транспорта.
  • Создание сети из 20 еженедельных маршрутов для перевозок сборных грузов в сотрудничестве с сетью Militzer & Münch и ее партнерами.
  • Создание нашего отдела воздушных и морских перевозок и логистики.
  • И, наконец, наша недавняя сертификация безопасности AEO, которая вводит нас в высшую группу операторов.

Все эти проекты, реализованные исключительно Militzer & Münch Morocco, были очень емкими и делают сегодня Militzer & Münch Morocco постоянной и значимой величиной на рынке.

Команда M&M Militzer & Münch Maroc S. A.


Militzer & Münch Morocco добровольно взяла на себя обязательства по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. Как это выражается в повседневной работе?

Действительно, в ноябре 2016 года Militzer & Münch вошла в состав подписавших первую Марокканскую Хартию по содействию «зеленой» логистике. На деле наши обязательства в этом вопросе мы реализовали, например, учтя новые стандарты при строительстве нашего таможенного терминала в Танжере. Здесь мы установили, помимо прочего, солнечный водонагреватель и стеклянные крыши для использования естественного освещения. Кроме того, терминал оснащен системой для повторного использования всей воды на участке. Все наши грузовики приведены в соответствие с нормами Евро-5 и Евро-6. Погрузчики на наших складах на 100 процентов электрические. Подводя итог, я хочу отметить, что каждый день нашими действиями мы подтверждаем приверженность «зеленой» логистике.

Каковы цели Militzer & Münch Morocco?

За последние годы мы расширили нашу инфраструктуру. Чтобы мы могли стратегически развиваться, мы должны были модернизировать нашу систему ИТ. Это важно для решения таких задач, как оцифровка – также и в отношении нашей документации, в соответствии с новыми требованиями – и отслеживание отправлений. Кроме того, в этих областях нам нужно удовлетворить растущий спрос со стороны наших клиентов. Модернизация средств труда обеспечит Militzer & Münch успешное ведение деятельности в будущем.

В 2016 году Militzer & Münch открыла новый таможенный терминал в Танжере. Как развивается деятельность здесь?

Мы наблюдаем очень сильное развитие нашего бизнеса в Танжере. Это подтверждает наше решение, обосноваться здесь в долгосрочной перспективе, чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозки и логистику.

Как Вы оцениваете потенциал логистического сектора в регионе Магриба?

Марокко в настоящее время переживает важный этап экономического развития, особенно в таких отраслях промышленности, как автомобильная и авиационная. Поскольку Militzer & Münch работает в Марокко уже с 1986 года, мы по достоинству можем оценить этот прогресс. Благодаря нынешней модернизации экономики, включая  администрирование, мы очень оптимистично смотрим на экономическое развитие в королевстве. Марокко по-прежнему остается страной, в которой экономический климат благоприятен для развития Militzer & Münch.

«Мы проделали долгий путь»

Войцех Лижвинский в Militzer & Münch Poland уже более четверти века. Этот год для него последний в должности генерального директора M&M air sea cargo S. A. Потом он продолжит работу в роли президента наблюдательного совета. В своем интервью он рассказывает о своем пути с Militzer & Münch, о сложностях и испытаниях, о достижениях и будущем.

Что привело Вас в сферу логистики? И чем Вы занимались до того, как пришли в Militzer & Münch?

Я возглавлял администрацию Варшавской школы экономики, крупнейшего экономического университета страны. Политические изменения, произошедшие в Польше в 1989 году, открыли перед населением страны множество новых возможностей. В нашей жизни многое изменилось – как в плане политики, так и в экономике. Это стало огромным шансом для нас продолжить свое развитие, задаться новыми целями. Я спросил себя: «Готов ли я переосмыслить свою жизнь?»

Я думаю, что перемены всегда подсказывают и способ достижения новых целей. После того, как мне позвонил коллега по университету и предложил совместно создать логистическое предприятие, я, не долго думая, согласился.

Мне пришлось многое изучать с нуля. Было очень интересно заниматься решением новых задач. После нескольких дней обучения в Германии я приступил к подбору сотрудников для нашей новой организации. Первым стал Марек Зимневич, тогда только что окончивший учебу на факультете транспорта в Варшавской школе экономики и получивший степень магистра. Он до сих пор работает у нас, являясь членом Совета директоров и руководителем операционного отдела.

Что входит в Ваши обязанности директора M&M air sea cargo S. A.?

Я отвечаю за развитие компании и укрепление ее позиций на рынке. Наша руководящая команда состоит из двух человек, и мы оба являемся членами Совета директоров. Марек Зимневич отвечает за операционную деятельность, а также за продажи наших услуг.

В мою компетенцию входит все остальное, ответственность за наши филиалы в Польше, а также за финансы и кадры. Я также представляю M&M air sea cargo S. A. в таких польских организациях, как Польская палата экспедиции и логистики. В этой организации, например, до июня прошлого года я был членом правления. Теперь на новый срок мое место занял Марек Зимневич.

Войцех Лижвинский

генерального директора M&M air sea cargo S. A.

Каковы самые сложные задачи, которые Вам приходится решать в Вашей должности?

Мы проделали долгий и до сего дня очень успешный путь. Мы начинали маленькой командой, предоставляя услуги таможенного оформления. Сегодня, в 2018 году, мы работаем во всех возможных областях, выполняя воздушные, морские, железнодорожные и автомобильные грузоперевозки. Самой сложной задачей было подобрать команду великолепных специалистов и сохранить ее на долгие годы. Ведь самым большим достоянием нашей компании являются сотрудники и их ноу-хау.

Это можно сравнить с футбольной командой, играющей за звание чемпиона. Зачастую лучшие игроки хотят сменить клуб, когда звание завоевано. Мне удалось сохранить основных игроков. Многие из них уже почти 25 лет с нами. Это в значительной степени их заслуга, что количество транспортируемых контейнеров постоянно увеличивается, а продажи Militzer & Münch Poland растут.

Каковы основные вехи в развитии Militzer & Münch Poland за последние 25 лет? 

Сначала мы создали таможенное агентство. Следующим шагом стала организация авиаперевозок, чуть позже морских, а затем и комплектных перевозок автотранспортом. Мы открыли филиалы во Вроцлаве, Кракове, Прушкове под Варшавой и Жешуве. Militzer & Münch Poland была сертифицирована по ISO и получила статус авторизованного экономического оператора.

В 2017 году мы решили пойти еще дальше: мы запустили очень успешный сегмент дорожных перевозок под руководством Радека Брейнака. Мы также создали сильный отдел продаж под руководством нашего директора по продажам Артура Войчака, которому мы обязаны увеличением объема продаж более чем на 30 процентов.

Команда Militzer & Münch Poland.


Каковы основные логистические проекты, которые были выполнены до сих пор в 2018 году?

Какие важные проекты предстоит реализовать во второй половине года?
Кто следил за прошлогодними публикациями в Компасе и Team&Motion, нашем корпоративном издании для сотрудников, знает, что Militzer & Münch Poland превращается в восходящую звезду холдинга. Мы – определенно одна из самых активных компаний в группе. Мне это, действительно, приятно и я очень горжусь своей командой.

Мы обрабатываем много интересных проектов и следим за тенденциями на польском рынке, что иногда бывает трудно, учитывая сильную конкуренцию между всеми глобальными игроками, активно ведущими свою деятельность в сфере логистики в Польше. Но мы никогда не сдаемся, даже наоборот.

Количество товаров, экспортируемых из Польши, быстро возросло. Мы являемся частью этого развития, например, в том, что занимаемся обработкой экспорта молока, фруктов и напитков. С другой стороны, данное увеличение экспорта также привело к введению дополнительных правил и ограничений. Мы должны развиваться дальше и находить новые решения для реализации проектов для наших клиентов. Это послужило причиной подачи заявки на признание нас «зарегистрированным агентом». Данное сертифицирование позволяет нам обеспечивать контроль в целях безопасности цепочек поставок грузов, перевозимых на борту пассажирских самолетов.

Запланированы ли на этот год в M&M air sea cargo S. A. стратегические изменения?

В конце года после 26 лет работы в Militzer & Münch я выхожу на пенсию. До этого времени мы должны заново сформировать состав нашего правления. Однако, я буду оставаться в тесном контакте с компанией в качестве председателя наблюдательного совета. Так что я буду продолжать поддерживать моих коллег, особенно Марека Зимневича, который сменит меня на посту управляющего директора. Я искренне убежден в его успехе.

Уже осуществленные изменения, такие как повышение по службе отдельных сотрудников, придали нашей повседневной работе новое качество и вывели нас в том, что касается развития и управления, на более высокий уровень. Например, Артур Войчак, активно укрепляющий сотрудничество между филиалами Militzer & Münch по всему миру и налаживающий связи «предприятий с предприятиями» (B2B) – стал нашим директором по продажам, а менеджер по развитию продаж Павел Шелест – руководителем отдела закупок и менеджером по тендерам. Беата Антолак назначена финансовым директором. Мне повезло, что меня окружают лучшие специалисты на польском рынке.

В каких отраслях, в основном, работает Militzer & Münch Poland?

Мы работаем с представителями всех отраслей и выполняем как перевозки продуктов питания и напитков воздушным транспортом или в контейнере-рефрижераторе, так и перевозки, требующие соблюдения определенного температурного режима. Наша команда, помимо этого, обрабатывает сложные тяжеловесные грузы, например, при переезде целых фабрик или при доставке тяжелого оборудования за границу.

Как вы оценивает логистический потенциал Польши?

Потенциал Польши огромен: страна занимает центральное положение в Европе, и мы отмечаем постоянный высокий экономический рост. Наша страна является перевалочным пунктом для железнодорожных и морских перевозок с прямым сообщением из Китая и многочисленными логистическими терминалами, используемыми международными компаниями. Я вижу будущее в радужном свете. Так что нашу историю успеха мы продолжим.

Militzer & Münch Poland

  • год основания: 1991;
  • член PIFFA (Польская международная ассоциация экспедиторов Польской палаты   экспедиции и логистики);
  • агент IATA Cargo;
  • сертифицирована по ISO 9001: 2015 компанией Lloyd’s Register Quality Assurance;
  • статус АЭО (авторизованный экономический оператор);
  • количество сотрудников: 65;
  • 2 филиала в Варшаве; филиалы во Вроцлаве, Жешуве, Кракове, Прушкове;
  • услуги: воздушные, морские, железнодорожные и дорожные перевозки, таможенное оформление, проектная логистика;
  • основными клиентами компании являются предприятия автомобильной отрасли, машиностроения, авиации, сферы косметологии и моды, а также электронной и пищевой промышленности.

Лучшее понимание рынка логистики в Китае

На протяжении десятилетий Militzer & Münch активно работает во многих странах, расположенных вдоль Нового Шелкового пути. При этом работа, прежде всего, на логистическом рынке Китая является непростой задачей. Из-за особенностей культуры страны процессы принятия решений здесь протекают иначе, чем в Европе. Militzer & Münch захотела узнать об этих процессах больше и заказала у Ст. Галленского университета прикладных наук (FHS) проведение анализа логистического рынка соотносительно проекта Пояс и путь.

 

 

 


Что на Ваш взгляд представляет собой наибольшую сложность для логистического предприятия в Китае?

Иностранным поставщикам логистических услуг приходится тратить много времени и сил, чтобы утвердиться на китайском логистическом рынке. Мы сами активно работаем в Китае с 1981 года – начинали мы с представительства. В 1994 году мы основали в Китае M&M Militzer & Münch Tianbao International Forwarding Co. Ltd. и получили, как одна из первых европейских компаний, лицензию на перевозки категории А. Наш многолетний опыт показывает, что процесс принятия решений руководством китайских компаний очень сложен. Поэтому для нас важно, как можно больше знать о китайском логистическом рынке и процессах принятия решений. Результаты должны помочь нам не только в работе в Китае, но и в успешном ведении бизнеса вдоль Нового Шелкового пути.

Почему это исследование интересно не только Militzer & Münch?

Целесообразно думать, выходя за рамки собственных структур и сетей. Поэтому результаты этого анализа очень интересны как для нас, так и для всех других логистических компаний, работающих на направлении Европа — Китай. Они позволяют нам легче понимать процессы принятия решений и лучше оценивать логистический рынок вдоль Нового Шелкового пути.

 

Именно Новый Шелковый путь становится все более важным для международных логистических проектов. Кто принимает решения в этих глобальных процессах?

В течение последних лет мы уже наблюдали смещение лиц, принимающих решения на мировом рынке логистики. Сегодня решения, касающиеся мировой логистики, принимаются, в основном, в Европе и США. В будущем это все больше будет происходить в Китае, поскольку китайские предприятия целенаправленно завоевывают мировой рынок и выстраивают свои собственные цепочки поставок.

Что Вы узнали о процессах принятия решений в Китае?

Был подтвержден наш собственный опыт. 80% логистических заказов в Китае в рамках проекта Пояс и путь размещается среди китайских компаний. Шансы для европейских поставщиков логистических услуг в Китае невелики – они предоставляются, прежде всего, в тех странах, где Китай еще не работает или недостаточно активен. Тем не менее, у поставщиков логистических услуг есть шансы добиться успеха в Китае, если они хорошо разбираются в особенностях рынка.

На какие особенности логистических процессов в Китае должны обращать внимание логистические предприятия?

Здесь следует обращать внимание на многое. Например, при оформлении заказа в Китае принято уплачивать задаток в размере десяти процентов от суммы договора. Кроме того, заказчики в Китае проверяют уставный капитал и отчеты о деятельности логистического предприятия.

Но, пожалуй, самым важным аспектом размещения заказов в Китае является доверие к поставщику логистических услуг, заслуженное в процессе многолетних связей и партнерских отношений. Для этого логистические предприятия должны выстраивать партнерские отношения, прежде всего, с государственными компаниями Китая, а также с китайскими компаниями, тесно связанными с государственными.

Какие выводы позволяют сделать логистическим предприятиям результаты данного анализа?

Логистическому предприятию выгодно иметь собственный филиал на месте. Это необходимое условие для успешного налаживания отношений. В этом помогают, прежде всего, местное руководство и местные партнеры. Таким образом компания лучше всего знакомится с культурными различиями и учится их понимать.

Каковы другие ключевые результаты данного исследования рынка?

Помимо нашей цели узнать больше о процессах принятия решений в логистических проектах в Китае, мы также хотели узнать, какую долю в проекте Пояс и путь занимают логистические услуги. Здесь мы получили, действительно, подробную информацию.

 

Ключевые результаты анализа логистического рынка для Militzer & Münch, соотносительно проекта Пояс и путь.

 

Ключевой результат анализа показывает, например, что Ближний Восток – это регион с самыми высокими инвестициями. Это означает, что 43% инвестиций приходится, благодаря инициативе Пояс и путь, на этот регион, в частности, на проекты, связанные с развитием инфраструктуры.

Но большие инвестиции производятся не только на Ближнем Востоке, но и в Юго-Восточной Азии и в России. Одновременно, они являются теми регионами, где осуществляется большинство проектов – например, проектов по расширению транспортной и энергетической инфраструктуры.

Все эти результаты подтверждают нашу стратегию усиления активности в этих регионах посредством работы на местах наших собственных компаний. Таким образом, заказ на проведение анализа логистического рынка, оправдал себя для нас во многих отношениях.

 

Сотрудничество со студенческой командой

Для анализа рынка по заказу Militzer & Münch в совместной работе объединились проектная команда Ст. Галленского университета прикладных наук и университета Шанхая. За проведение анализа со стороны Militzer & Münch отвечал Кристоф Холленштайн, глава отдела контроллинга M&M Militzer & Münch International Holding AG. Студенты провели, помимо прочего, многочисленные личные интервью в Шанхае, а также телефонные интервью с руководителями, принимающими решения в сфере логистики. Кроме того, проектная группа собрала релевантные данные о перспективных инвестиционных регионах вдоль шести коридоров инициативы Пояс и путь и распределении относящихся к ней проектов. За основу команда взяла инвестиции в размере 1,067 триллиона долларов США и 420 проектов в рамках данной инициативы.