«Тех, кто довольствуется статусом-кво, быстро обходят»

За плечами у Андреаса Лёвенштайна 28 лет работы в логистике. С декабря 2019 года он работает в Militzer & Münch, а с апреля 2020 года – в должности регионального директора по Азии и Дальнему Востоку. Он изучал китаеведение и увлекается Азией, в частности, Китаем. В интервью он рассказывает нам, чем привлекает его Азия и какие у него планы для Militzer & Munch на востоке региона.

У Вас почти тридцатилетний опыт работы в логистической отрасли. Что привело Вас именно сюда?

Андреас Лёвенштайн: В своей время я изучал китаеведение, то есть науку о Китае, и в связи с этим провел в Китае два с половиной года. Меня всегда увлекали новые страны и культуры, люди и рынки – поэтому логистическая индустрия мне идеально подходит. Помимо этого, она дает мне возможность много путешествовать и применять приобретенные языковые навыки. На протяжении всей моей трудовой карьеры я жил в Китае, Японии, Сингапуре, Таиланде и США – в общей сложности, я провел в этих странах 31 год.

Помимо логистики, работали ли Вы ранее в каких-либо еще отраслях?

Андреас Лёвенштайн: До этого я работал в сфере туризма. Эти отрасли во многом схожи. Туризм также предполагает работу с агентами, координацию совместных проектов со многими партнерами и продажу предложений. В обеих отраслях востребованы творческий подход и способность находить новые решения – эти качества определяют как успехи, так и неудачи.

Какие позиции занимает бизнес Militzer & Münch в Азии?

Андреас Лёвенштайн: Работа в Азии идет хорошо. Регион очень динамичен. Но это также означает, что условия здесь меняются с бешеной скоростью. Тех, кто довольствуется статусом-кво, быстро обходят конкуренты. В нашей повседневной работе мы постояннои имеем дело с особыми экономическими зонами, таможенными льготами между определенными субрегионами и двусторонними партнерскими отношениями между странами. Все это ставит перед нами порой непростые задачи, но, с другой стороны, дает и новые шансы. В Азии в настоящее время гораздо больше возможностей для инвестиций, чем в Европе. Так, например, строятся новые порты для размещения производства. Конечно, это сопряжено с рисками, потому что для региона характерны политическая напряженность, торговые ограничения и внезапные нарушения грузопотоков. Кроме того, здесь происходят такие колебания обменных курсов, которых Европа давно уже не знает. Разработка новых предложений, расширение сети, а также юридические вопросы и вопросы валютного регулирования ежедневно находятся в центре нашего внимания.

Каковы цели Militzer & Münch в Азии?

Андреас Лёвенштайн: В таких регионах, как Центральная Азия, Militzer & Münch опережает конкурентов – на большей же территории Азии мы находимся пока в начале пути. Наша задача состоит в поиске надежных партнеров, постановке продуманных целей и предусмотрительном инвестировании. Помимо филиалов в Китае, которые давно уже закрепили здесь свои позиции, у нас есть только небольшая компания в Шри-Ланке и недавно созданная компания в Малайзии. Мы хотим продолжать расширять нашу сеть и деятельность в Азии.

Какие сферы деятельности наиболее успешны в Азии?

Андреас Лёвенштайн: 
Большая часть перевозок между Азией и Европой, а также  внутриазиатских перевозок осуществляется морским и воздушным путями. Мы сотрудничаем с многочисленными малыми и крупными, национальными и региональными судоходными компаниями и авиакомпаниями. Автомобильные и железнодорожные перевозки в пределах Азии ограничены ее географическими условиями. Здесь еще потенциал развития не исчерпан. Благодаря специализированным знаниям и опыту наших коллег по Militzer & Münch и, конечно же, InterRail, у нас есть преимущество перед нашими конкурентами, особенно в железнодорожных перевозках между Азией и Европой – здесь мы видим большой потенциал для того, чтобы еще лучше закрепиться на азиатском рынке. В настоящее время железнодорожные перевозки пользуются огромным спросом, кроме того, дорожные перевозки из Китая в Европу с недавнего времени тоже входят в спектр предлагаемых нами услуг.

Как повлиял на деятельность Militzer & Münch в Азии COVID-19?

Андреас Лёвенштайн: Несомненно, экономический рост в связи с пандемией замедлился, и наряду с этим здесь заметно ощущался спад экономики Европы – особенно по сравнению с прошлыми годами. Но это относится ко всей логистической отрасли. В частности же, мы отметили значительное сокращение количества перевозок запасных частей для самолетов. Особо ощутимо это было для наших коллег в Гамбурге и Пекине, поскольку сокращение авиаперевозок во время пандемии означает и меньшую потребность в запасных частях. Тем не менее, азиатский рынок настолько динамичен, что мы смогли хорошо справиться с этими спадами. Даже во время пандемии в Азии продолжается активная деятельность, что предполагает и достаточно возможностей. Между тем воздушное сообщение внутри Китая уже почти достигло допандемийного уровня.

Что изменилось с начала пандемии лично для Вас?

Андреас Лёвенштайн: Пандемия показала мне, что большой объем работы можно выполнять на месте, без разъездов. За прошедшие месяцы очень зарекомендовали себя видеоконференции – они экономят много времени и денег. Тем не менее, логистика остается бизнесом, неотъемлемой частью которого являются отношения между людьми. Личный контакт с клиентами, а также коллегами является ее важной частью. Я с нетерпением жду поездки в Азию, чтобы встретиться со «старыми» партнерами, а также наладить новые партнерские отношения.

Как Вы проводите свободное время?

Андреас Лёвенштайн: Я очень интересуюсь историей и культурой. Поскольку мне за мою жизнь довелось пожить в шести странах и много путешествовать, я смог свой интерес удовлетворить в достаточной мере.

Militzer & Münch Dubai на верном пути

С момента переориентации компании в Дубае в 2017 году под руководством новой команды менеджеров, бизнес Militzer & Münch в этой стране успешно расширился, а количество занятых здесь сотрудников утроилось. К сегодняшнему дню команда увеличила свое предложение с целью предоставления своим клиентам еще большего количества услуг по транспортировке и хранению грузов.

Militzer & Münch смогла в течение последних месяцев значительно развить свою организацию в Дубае. Не так давно, в октябре 2018 года, команда переехала из аэропорта Дубая в порт в свободной экономической зоне Джебель Али (JAFZA), где с тех пор работает склад. Там сотрудники могут самостоятельно координировать контейнерные погрузки и предлагать дополнительные услуги, такие как складирование, перевозки в Индию и из нее, перевозки на Ближний Восток и импорт ароматизированных веществ для табачной промышленности.

«Коллеги отлично разбираются в тонкостях местного рынка и работают с полной самоотдачей.»

Николаус Колер,
региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии, M&M Militzer & Münch International Holding AG

«С 2018 года клиентская база и спектр услуг значительно выросли», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии, M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Важной частью нашего бизнеса в Дубае являются складские услуги и распределение грузов для местных клиентов. Особенно часто мы перевозим, например, запасные части для лодок и судов, а также расходные материалы для принтеров.»

Новый офис обслуживания клиентов

Еще один значительный шаг: Militzer & Münch открыла в Дубае собственный офис по продажам. «Это позволит коллективу компании еще лучше сосредоточиться на обслуживании клиентов. Значительную часть бизнеса составляют региональные перевозки для глобального пищевого концерна. Кроме того, в настоящее время команда работает над дальнейшими логистическими решениями для региона и стран СНГ.» Сотрудники также занимаются всеми вопросами по воздушным и морским перевозкам Militzer & Münch Dubai.

«Все эти достижения стали возможны, прежде всего, благодаря нашей отличной команде в Дубае», говорит Николаус Колер. «Коллеги отлично разбираются в тонкостях местного рынка и работают с полной самоотдачей. Кроме того, мы, безусловно, обязаны нашим успехом тому факту, что Militzer & Münch Dubai располагает хорошей локальной сетью и, одновременно, подключена к международной сети Militzer & Münch.»

 

Новый офис в Вене

С 1 октября компания Militzer & Münch представлена филиалом в Австрии. В новом офисе в Вене сотрудники будут заниматься как операционной деятельностью, так и продажами. Австрийским предприятиям предоставляется идеальный доступ к рынкам Центральной и Восточной Европы.

С новым офисом в Венском небоскребе «Донау-Сити тауэр» Militzer & Münch расширяет свой географический охват в самом сердце Европы и намерена более тесно работать с местными клиентами. В настоящее время офис управляется как зарубежный филиал швейцарской компании M&M Militzer & Münch AG – с целью позже создать самостоятельную компанию Militzer & Münch в этой стране. Опытная команда, сформированная в австрийской столице,  сосредотачивает свое внимание на работе на основных рынках Militzer & Munch в Центральной Азии, на Кавказе, в России и Магрибе. Особое внимание специалисты уделяют железнодорожным перевозкам.

Австрия выигрывает от стабильности экономики, а регион Вены всегда был успешным экономическим центром в торговле между Западом и Востоком. Под руководством Николая Георгиева местная команда Militzer & Münch будет способствовать успешному выведению группы Militzer & Münch на курс постковидного роста. Николай Георгиев ранее работал в других известных международных логистических компаниях.

У вас появились вопросы, связанные с новым филиалом в Вене? Обращайтесь к нам:

M&M Militzer & Münch AG
Zweigniederlassung Wien
Regus Business Center
DC Tower, 30. OG
Donau-City Straße
1220 Wien
E-Mail: nikolay.gueorguiev@mumnet.com
Tel.: +43 1 2055 5171 -70

Новый распределительный центр в Минске

На северо-востоке белорусской столицы Минска компания Militzer & Munch в октябре 2020 года ввела в действие новый распределительный центр. На 2.000 м2 сотрудники компании будут заниматься обработкой, в основном, экспресс грузов.

«Новые логистические помещения дают нам возможность еще больше укрепить наши позиции на белорусском рынке», говорит Виктор Блажукевич, генеральный директор Militzer & Münch Belarus. На 2.000 м2 новых складских площадей будут обрабатываться, в основном, экспресс-грузы. Небольшая часть площадей, помимо этого, предназначена для длительного хранения поддонов и перевалки штучных грузов. Распределительный центр идеально расположен на северо-востоке белорусской столицы, недалеко от Минской кольцевой автомобильной дороги МКАД.

В настоящее время в Militzer & Münch Belarus в 15 филиалах по всей стране работает около 400 сотрудников. Компания выполняет перевозки сборных, частичных и комплектных грузов, а также экспресс-доставки, задействуя собственный автопарк. Спектр услуг Militzer & Münch Belarus, помимо этого, включает в себя услуги воздушных и морских перевозок, таможенного оформления, а также услуги по перевозке опасных и тяжеловесных грузов.

Важный транспортный узел

Беларусь несет в себе большой потенциал для группы Militzer & Munch, как в отечественной экономике, так и в качестве транзитной страны между Евразийским и Европейским союзами – промышленная страна является важным транспортным узлом на Шелковом пути между Азией и Европой. «Беларусь является предпочтительным местоположением для промышленных, торговых и логистических компаний», говорит Виктор Блажукевич. Германия является одним из основных торговых партнеров страны.

На грузовике через Азию

Из-за пандемии COVID-19 сократились мощности грузовых авиаперевозок, уменьшилось и количество отправок на контейнерных судах. Поэтому немецкая M&M air sea cargo GmbH разработала для своих клиентов альтернативный вариант перевозок, обеспечивающий грузовое сообщение между Китаем и Европой. Уже с апреля между ними осуществляются регулярные грузовые перевозки. С особым энтузиазмом этим предложением воспользовались компании электронной коммерции.

«Когда стало очевидным, что COVID-19 надолго вошел в нашу жизнь, мы поняли, что срочно требуется альтернатива традиционным воздушным и морским перевозкам», говорит Джи Ли, менеджер торгового направления Большой Китай, M&M air sea cargo. «Совместными усилиями руководители отделов данного торгового направления в Германии и Китае разработали новый продукт. Наша команда по железнодорожным перевозкам в Дюссельдорфе возьмет на себя координацию и обработку автотранспортных перевозок, поскольку коллеги, благодаря их многолетнему опыту в области железнодорожных перевозок, отлично разбираются в специфике направления Китай–Европа».

 

 

Корректировка маршрута по ситуации

Маршрут перевозки комплектных контейнерных грузов протянулся от завода по северо-западу Китая, через пограничный город Алашанькоу или Коргас, далее через Москву, Минск и Варшаву до непосредственно конечного потребителя в Германии и составляет 13 000 километров. Одна перевозка занимает обычно от 13 до 15 дней.

«Распространение COVID-19 сильно влияет на наше транзитное время», говорит Джи Ли. «Мы должны предвидеть задержку в пути от трех до пяти дней». Если все идет хорошо, то перевалка груза и таможенное оформление на китайской границе в настоящее время занимают от двух до трех дней. В зависимости от того, как развивается ситуация на границе, команда M&M air sea cargo совместно с местным партнером скорректирует маршрут, чтобы обеспечить клиентам максимально быструю доставку.

Данный вариант перевозки подходит для всех видов грузов и, особенно, для опасных грузов. Изделия с батареями – такие как пользующиеся большим спросом в некоторых европейских странах электровелосипеды – не разрешается перевозить железнодорожным транспортом. Для ценного груза, перевозимого в закрытом трейлере, доставка автотранспортом подходит так же, как и для срочных, объемных отправок, например, для средств индивидуальной защиты. В настоящее время M&M air sea cargo на направлении Китай-Европа перевозит автотранспортом множество товаров для компаний электронной коммерции.

Несмотря на то, что перевозки воздушным и морским путем понемногу нормализуются, автоперевозки на данном направлении остаются разумной альтернативой: они занимают на 20 дней меньше, чем морские перевозки, и обходятся на 30-60 процентов дешевле, чем воздушные. «Особенно для немецкого рынка продукт пока еще является новым, но многим клиентам он интересен», говорит Джи Ли. «Это не только хорошая альтернатива воздушным, морским и железнодорожным перевозкам для наших клиентов, но и открывает нам, как команде, большие возможности для расширения нашего бизнеса и завоевания доверия новых клиентов».

 

Ночная смена для космических полетов

Строго конфиденциально: в августе 2020 года Militzer & Münch перевезла компонент для ракеты-носителя. Заказчиком стала частная компания космической отрасли. Логистическое предприятие доставило крупногабаритный груз автомобильным и морским транспортом из Германия в Северную Америку.

«Комплектующая часть была разработана одним из крупнейших поставщиков Европейской космической программы», говорит Марко Фишер, операционный менеджер, отдела морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch. «Она предназначена для ракеты–носителя, которую можно частично использовать повторно – обычные ракеты на это не способны. Таким образом, речь идет о самой современной технологии, находящейся под строжайшим секретом.» Чтобы предотвратить промышленный шпионаж, команда Militzer & Münch должна была обеспечить надежную охрану груза, чтобы ящик не открывался и его содержимое не фотографировалось.

Перевозка ценного груза началась с его отправки автотранспортом из Южной Германии. Затем он был погружен на судно в одном северогерманском порту и отправлен морем в порт назначения на североамериканском восточном побережье. Там остаток пути взяла на себя североамериканская экспедиторская компания, доставившая груз конечному клиенту.

Объездными путями к месту назначения

Самая большая сложность заключалась в размерах комплектующей. Диаметр ее составлял более пяти метров, причисляя компонент к разряду крупногабаритных грузов. Мало того, что для такого груза необходимы многочисленные разрешения, его перевозка по территории Германии разрешена только ночью. Помимо этого, пришлось отказаться от первоначально намеченного для перевозки маршрута – на двух ремонтируемых участках шоссе ширина проезжей части составляла всего от трех до четырех метров. «Вот почему мы вынуждены были воспользоваться объездным путем длиной в несколько сотен километров», говорит Марко Фишер.

 

По Германии с полицейским сопровождением

В целях обеспечения безопасности, для перевозки данного груза на отдельных участках пути предписывалось полицейское сопровождение. Несколько групп полицейских машин со специально обученными и экипированными полицейскими сопровождали грузовик, обеспечивая беспроблемную доставку комплектующей до порта в северной Германии.

«В северогерманском порту мы загрузили и закрепили деталь на 20-футовом
контейнере-платформе», объясняет Марко Фишер. «После этого груз необходимо было доставить в терминал морского порта на плоскодонной барже, то есть на безмоторном морском транспортном средстве, так как въезд сюда грузовикам запрещен. Только после этого мы смогли погрузить товар на контейнеровоз.»

 

«Речь идет о самой современной технологии, находящейся под строжайшим секретом.»

Марко Фишер
отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch

 

Особое поручение

Перед отправкой Militzer & Münch поручила проанализировать, как наилучшим образом разместить и закрепить негабаритный ценный груз и разрешено ли его, вообще, перевозить на выбранном контейнерном перевозчике. Для этого команда обратилась к так называемому «Special Cargo Desk» – экспертам по погрузке, которыми являются, например, бывшие капитаны судов, которым предоставляются фотографии груза, технические чертежи и планирование размещения. «Погрузка разрешается только после того, как «Special Cargo Desk» даст добро», говорит Марко Фишер.

Оптимальное согласование по времени

Полицейское сопровождение ночью, неожиданные препятствия и выполнение сложных предписаний – все эти факторы должны быть учтены и четко сопоставлены друг с другом, прежде чем перевозка такого рода может быть, вообще, начата. «В таких проектах согласование по времени является центральной задачей», объясняет Марко Фишер. «И мы гордимся тем, что наша команда, благодаря слаженной работе и большому опыту, смогла благополучно доставить груз на североамериканское восточное побережье.»

Фабрика на воде

Транспортировка целой фабрики морским путем из Бельгии в Индию – необычный проект даже для такой опытной команды, как коллектив Militzer & Münch в Германии. Необычность не в последнюю очередь потому, что большая часть оборудования демонтируется непосредственно перед отправкой. Остается совсем небольшой промежуток времени, чтобы сообщить размеры груза и степень загрязнения груза судоходной компании – и выяснить, может ли груз вообще быть принят на борт.

Спрос на бентонит – породу, используемую, среди прочего, в строительстве, в качестве пищевой добавки и в косметике – резко вырос в Индии. Поэтому ведущий индийский поставщик данного материала решил демонтировать фабричное оборудование – так называемый вальцовый станок – в Нидерландах и снова собрать его в Индии.

Проект включает в себя несколько этапов работы: экспедитор доставляет части оборудования из Нидерландов в порт бельгийского Антверпена. Оттуда Militzer & Münch берет на себя доставку груза по морю до порта назначения. Большую часть деталей оборудования поставщик логистических услуг перевозит в индийскую Мундру. Для транспортировки всей фабрики, потребуется несколько перевозок. Проект стартовал в августе 2020 года.

 

Краткосрочные решения

«Перевозки такого рода для нас, при обычных обстоятельствах, простая задача», говорит Марко Фишер, операционный менеджер, отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch. «Однако, многие детали оборудования демонтируются незадолго до отправки.» Вот почему часто вносятся спонтанные корректировки размера и веса груза – и в таких случаях требуется быстро находить подходящие решения. Команда Militzer & Münch постоянно поддерживает тесный контакт с судоходной компанией, чтобы как можно скорее сообщать ей о принятых изменениях.

 

Ширина отдельных упаковок – до 4,2 метра, а высота – 3,8 метра. Таким образом, размеры груза превышают обычный размер контейнера. Чтобы максимально эффективно использовать грузовые площади на борту, размеры контейнеров тщательно согласовываются при погрузке. Важную роль здесь играет и вес контейнеров. Тяжелые контейнеры размещаются в нижней части контейнерного судна, чтобы они не выпали за борт. «Грузовое пространство на судах ограничено, а в данном проекте груз представляет собой нестандартные упаковки», объясняет Марко Фишер. «Много информации мы получаем незадолго до отправки. Поэтому своевременная регистрация контейнеров в судоходной компании и размещение их на борту – непростая задача.»

 

«Капитан судна может отказаться от груза, если тот, по его мнению, чрезмерно загрязнен»

Марко Фишер
отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch

 

Чистая работа

Еще одна проблема для команды Militzer & Münch: отдельные части фабричного оборудования очень загрязнены. Поскольку груз отправляется непосредственно после его демонтажа, на очистку оборудования не остается времени. «Капитан судна может отказаться от груза, если тот, по его мнению, чрезмерно загрязнен», говорит Марко Фишер. «До сих пор ни один из наших контейнеров не был отклонен, но если это произойдет, мы найдем решение и в этом случае». Тесный контакт с судоходной компанией и клиентом, а также глубокие профессиональные знания команды Militzer & Münch сделали возможным успешное выполнение первых перевозок, к полному удовлетворению клиента.

Стартовые позиции: южное и восточное направления

Несмотря на коронавирусный кризис, компания Militzer & Münch Switzerland смогла добиться определенных успехов: коллектив компании, помимо прочего, заключил контракт с крупным производителем железнодорожных транспортных средств. В течение трех лет Militzer & Münch будет перевозить продукцию производителя в Польшу.

В течение последних месяцев компания Militzer & Münch Switzerland поменяла свою стратегию и определила новые cферы деятельности. Это послужило увеличению объема заказов и оборота, вследствие чего компания наняла дополнительных сотрудников и открыла новый филиал. Новый офис в Муттенце под Базелем с 16 сотрудниками располагает хорошими условиями для обеспечения дальнейшего роста.

«Говоря о новых областях деятельности, имеется в виду работа в регионах Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа, Магриба и регионах Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европы», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии и развитию продаж в Швейцарии, M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Особенно, в регионе Магриба, а также в Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европе мы значительно увеличили объем бизнеса. Определяющий фактор этого успеха – большой опыт работы нашего коллектива и готовность каждого сотрудника по максимуму выполнить свою задачу. Кроме того, он наших конкурентов нас отличает тот факт, что мы заботимся о поддержании многолетних партнерских отношений с нашими сестринскими предприятиями на целевых рынках.»

Эти характеристики настолько убедили крупного производителя железнодорожных транспортных средств, что он сразу же поручил команде Militzer & Münch в Швейцарии проект перевозок в Польшу, рассчитанный на трехлетний срок. Перевозки деталей для данного вида транспорта начались в мае. «Подписаны уже и следующие контракты», сообщает Николаус Колер. «Мы будем перевозить продукцию по заказу одного из ведущих швейцарских предприятий розничной торговли этого региона. Другой клиент доверил нам дистрибуцию семян и средств защиты растений. В транспортной промышленности Швейцарии, очевидно, стало известно, что мы являемся специалистом по решениям на основе пожеланий клиентов и нишевым рынкам – это наполняет команду и меня большой гордостью.»

«Мы в состоянии быстро и адекватно реагировать на кризис»

Алексей Коваленко, Гийом де Лааж де Мё и Николаус Колер, входящие в руководство M&M Militzer & Münch International Holding AG, внимательно следят за работой отдельных компаний. В интервью они сообщают, как до сегодняшнего дня отразилась пандемия COVID-19 на всем предприятии и как развивается спрос на перевозки в отдельных отраслях.

Группа Militzer & Münch работает в 29 странах. Локально масштабы пандемии очень отличаются друг от друга, как и защитные меры, принимаемые правительствами. Как вы справляетесь с этим?

Алексей Коваленко: Безопасность наших сотрудников является для нас главным приоритетом. За исключением некоторых складских площадей, мы относимся к компаниям с легким балансом. Поэтому, нам не составило труда перевести многих сотрудников на удаленную работу. В конечном счете, мы всегда действуем с учетом местных требований и положений. Но, конечно, мы чувствуем ограничения и снижение объемов перевозок в международном товарообороте. На Западе нам очень помогла государственная поддержка, в том числе во Франции и Германии. Это несколько смягчило снижение количества заказов. В Германии, например, мы перевели некоторых сотрудников на неполную рабочую неделю, когда авиасообщение почти прекратилось, и наши грузы не могли перевозиться пассажирскими самолетами.

Николаус Колер: Руководство Militzer & Münch сталкивается с проблемами во всех 29 странах и предпринимает все необходимые шаги, чтобы справиться с исключительной ситуацией. В частности, в Центральной Азии правительства частично ввели жесткие меры. Именно в странах этого региона, по моему мнению, не все транспортные компании переживут кризис. Впрочем, группа Militzer & Münch крепко стоит на ногах. Остается только предполагать, приведет ли кризис к очистке рынка, от которой выиграют отдельные логистические компании.

«Мы работаем с людьми. Нам всем необходимо перестроиться и использовать виртуальные возможности для поддержания контактов.»

Алексей Коваленко,
Финансовый директор, TransInvest и Militzer & Münch, спикер руководства группы Militzer & Münch

 

 

Как велась работа, когда все больше и больше стран объявляли о введении режима строгой изоляции (локдауна)?

Гийом де Лааж де Мё: Во Франции введение режима строгой изоляции коренным образом повлияло на всю отрасль. 16 марта французское правительство объявило о введении «домашней самоизоляции», в целях ограничения передвижения граждан – в апреле и мае количество наших заказов снизилось на 50 процентов. На тот момент мы решали задачу, как обезопасить себя финансово. Убытки мы восполнили с помощью кредитов французских банков. Между тем нам удалось немного стабилизировать продажи. С июля положение с заказами у нас улучшилось – даже если оно еще и не достигло того уровня, который был до пандемии. Как все будет развиваться в ближайшие несколько месяцев, зависит, среди прочего, от того, какое влияние окажет вторая волна пандемии.

Николаус Колер: На наш бизнес в Центральной Азии пандемия тоже оказывает большое влияние. Некоторые страны долго не обращали внимания на ситуацию, другие сразу и со всеми вытекающими отсюда последствиями закрыли границы. Это привело не только к полной остановке общественной жизни, но и к резкому спаду экспорта и импорта. В Узбекистане, например, импорт с Дальнего Востока продолжается, но торговля с Европой резко сократилась. Правительство остановило инфраструктурные проекты и в настоящее время инвестирует больше в сферу здравоохранения. Туркменистан закрыл свои границы, за исключением железнодорожных пограничных переходов и парома Баку-Туркменбаши. Международная торговля и импорт практически сошли на нет. Вследствие полнейшего локдауна международные нефтяные компании покинули Туркменистан – в результате чего сдача в аренду наших кранов почти прекратилась. В Грузии и Азербайджане потребительские настроения населения резко упали, что касается внутренних перевозок, а следовательно, и нашего объема заказов. В Грузии в этом году парламентские выборы, границы, по крайней мере, с октября снова открыты – импортные и экспортные перевозки выполняются. В Азербайджане COVID-19 был под контролем, по крайней мере, какое-то время, но конфликт в Нагорном Карабахе отразился на всей стране. Наши команды в Турции, напротив, очень успешно справляются с кризисом. Несмотря на локдаун, они смогли завершить последние месяцы с положительным результатом.

Как развивался спрос в отдельных отраслях?

Гийом де Лааж де Мё: В области автомобильной и текстильной промышленности временное резкое снижение перевозок стало для нас особо ощутимым – прежде всего, в регионах Юго-Западной Европы и Магриба. Сейчас ситуация медленно стабилизируется, но еще не пришла в норму. Здесь нам пока следует набраться терпения и посмотреть, что будет происходить в течение следующих нескольких месяцев. 

Алексей Коваленко: Китай первым «очнулся» от локдауна. Совместными усилиями команды в Германии и Китае осуществили ряд авиаперевозок защитных масок. Наряду с этим возрос спрос на перевозки в химической промышленности, производящей дезинфицирующие, моющие и чистящие средства. Эта позитивная тенденция, по крайней мере, немного помогла смягчить сокращение заказов из других отраслей. Совершенно ясно, что международный товарооборот должен продолжать набирать силу. Вполне возможно, конечно, что из-за горького опыта с пандемией некоторые компании переосмыслят свои цепочки поставок и снова будут больше работать с местными поставщиками. Но это не происходит в одночасье.

«Деятельность нашего подразделения EMEX в Казахстане развивается успешно, спрос среди наших клиентов на услуги курьерской службы экспресс-доставки для электронной коммерции значительно вырос.»

Николаус Колер,
региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии, отдел продаж Швейцарии, M&M Militzer & Münch International Holding AG

Как пандемия изменила ваше повседневное общение с клиентами?

Алексей Коваленко: Мы работаем с людьми, наш успех зависит от того, насколько тесны контакты с нашими клиентами. Тот факт, что личные встречи с клиентами и потенциальными клиентами сейчас невозможны или очень ограничены, отрицательно отражается на нашей деятельности. Нам всем необходимо перестроиться и использовать виртуальные возможности для поддержания контактов. Здесь, безусловно, в принципе необходимо переосмысление, потому что эти сложности, как предполагается, продлятся еще долго.

Николаус Колер: 
Однако, в Казахстане ограничение контактов не смогло помешать нам в расширении нашей сферы курьерской службы экспресс-доставки. Деятельность нашего подразделения EMEX развивается успешно, спрос среди наших клиентов на услуги курьерской службы экспресс-доставки для электронной коммерции значительно вырос. Одна из причин, безусловно, заключается в том, что торговые центры закрыты. Это стимулирует онлайн-бизнес B2C.

«В целом, все наши действия за время пандемии укрепили меня во мнении, что Militzer & Münch – действительно гибкая и деятельная компания.»

Гийом де Лааж де Мё,
директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу, член совета директоров

Возможен ли осторожный прогноз на ближайшие месяцы?

Алексей Коваленко: В конце первого квартала 2020 года наш прогноз на оставшийся год был пессимистичным. Но с июня все изменилось, июль и август прошли достаточно хорошо. Спрос восстановился, объем перевозок вырос. Среди клиентов нами до сих пор не было зафиксировано каких-либо значимых неоплат и тем более банкротств. Но мы должны оставаться бдительными. В настоящее время мы разрабатываем планы на 2021 год и при этом постоянно учитываем первые три квартала 2020 года. 

Николаус Колер:
 Развитие в отдельных странах лишний раз подтверждает, что наша группа занимает крепкие позиции. Например, наше еще относительно молодое совместное предприятие в Сербии находится с момента его создания в прошлом году на пути роста. Открытие логистического комплекса в Беларуси также является положительным сигналом. Отрадно развивается и Дубай – в том числе благодаря торговому обороту нашего основного клиента из сферы пищевой и вкусовой промышленности.

Гийом де Лааж де Мё: В целом, все наши действия за время пандемии укрепили меня во мнении, что Militzer & Münch – действительно гибкая и деятельная компания. Последние месяцы показали, что мы способны быстро и адекватно реагировать на кризис. Поэтому я очень горжусь нашей командой и уверенно смотрю в будущее.

M&M укрепляет свои лидирующие позиции в регионе Магриба

Новый филиал, обрабатывающий заказы для автомобильностроительной отрасли в Марокко, новый маршрут – перевозки сборных грузов из Франции в Беджаю в Алжире – Militzer & Munch продолжает расширять свою деятельность в регионе Магриба.

Открыв еще один филиал в Марокко, Militzer & Munch оптимально оснащена для работы в автомобильной промышленности. Склад площадью 1100 м2 разместился на севере Марокко – в регионе с многочисленными предприятиями-производителями и поставщиками продукции для нужд автомобильной и авиационной промышленности. Кроме того, он находится всего в 60 км от порта Танжер-Мед. Именно поэтому поставщик логистических услуг основал здесь компанию M&M Automotive Logistics.

Преимущества для клиентов: местоположение в зоне свободной торговли Танжера способствует быстрому улаживанию таможенных формальностей. Зона свободной торговли также оптимальна для мультимодальных перевозок – она граничит с международным аэропортом и связана с портом Танжер-Мед и сетью автомагистралей.

Команда в Марокко тесно сотрудничает с Militzer & Münch France, которая зарегистрирована в качестве поставщика логистических услуг у основных европейских производителей автомобилей и предлагает свои услуги в этой области и во Франции. «Militzer & Munch France обязана своей позицией лидера на рынке на направлении Европа-Магриб надежному сотрудничеству со своими компаниями», говорит Гийом де Лааж де Мё, генеральный директор Militzer & Munch France, а также региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу. «Открытие нового филиала является последним примером нашего сотрудничества с Militzer & Münch Morocco. Это часть нашей стратегии – укрепление наших позиций в логистике авиационной и автомобильной промышленности.»

Развитие перевозок в Алжир

Начиная с 29 февраля, Militzer & Münch France предлагает новую услугу – перевозки сборных грузов во второй по величине алжирский портовый город Беджая, являющийся воротами в промышленную зону восточных регионов. Таким образом, с ее введением, количество прямых морских линий сообщения между Марселем и Алжиром, вслед за Алжиром в 2009 году и Ораном в 2018 году увеличивается до трех. Эта услуга отвечает растущему спросу на экспорт на восток страны, где расположены крупные промышленные компании, особенно продовольственного сектора. Militzer & Munch предлагает две перевозки сборных грузов в месяц с прямой отправкой из Марселя и доставкой в течение пяти дней. Грузы выгружаются в сухом порту в Тикстере, находящемся всего в шести километрах от автобана Восток-Запад, главной транспортной оси Алжира. Услуга по доставке грузов в Аннабe на северо-восточном побережье Алжира также должна быть внедрена уже в ближайшее время.

Что такое Advanced Supplier Store?

Advanced Supplier Store (ASP) – это локальное логистическое решение, которое позволяет поставщикам логистических услуг доставлять грузы клиентам, в соответствии с рядом спецификаций, точно в срок. ASP гарантирует клиентам быстроту реагирования, гибкость и надежность. Это логистическое решение, широко используемое в автомобильной промышленности, позволяет промышленным предприятиям и конструкторам гарантировать их цепочку поставок, предотвращать остановки производства, а также оптимизировать и контролировать свои затраты.

Militzer & Münch Марокко предлагает в новом ASP следующие услуги:

• поддерживаемую ИТ систему управления складом;
• таможенный склад;
• управление сбором грузов;
• комплектацию;
• переупаковку;
• доставку и сбор грузов внутри зон свободной торговли и между ними.

«Через два года мы хотим стать лидером на рынке»

В интервью Филипп Симович, генеральный директор, и Никола Василевич, главный операционный директор Militzer & Münch Serbia, делятся своими амбициозными планами роста. Совместное предприятие с сербской логистической компанией Invictus System Transport & Logistics D. O. O. было учреждено Militzer & Münch в октябре 2019 года с целью расширения сети предприятия на Балканах.

Господин Василевич , как воспринимается совместное предприятие на сербском рынке?

Никола Василевич: До создания совместного предприятия поставщик логистических услуг Militzer & Münch не был известен на сербском рынке. Нам предстояло сначала наработать нашу клиентскую базу и завоевать доверие. В настоящее время мы уделяем особое внимание дальнейшему продвижению бренда Militzer & Münch на национальном логистическом рынке.

Господин Симович, Вы поставили перед собой амбициозную цель в отношении сербского логистического рынка. Как Вы намерены ее добиваться?

Филипп Симович: Мы поставили своей целью стать через два года лидером на рынке Сербии. Удовлетворенность клиентов для нас на первом месте. Мы анализируем потребности сербского логистического рынка и оптимально адаптируем наши услуги к пожеланиям клиентов. Каждая из наших логистических услуг индивидуальна. Высокое качество работы и полная самоотдача нашей команды уже сейчас выделяют нас среди конкурентов. Спрос на наши логистические решения высок. С момента создания совместного предприятия осенью 2019 года бизнес развивался успешно – и мы уверены, что сможем достичь своей цели.

«Высокое качество работы и полная самоотдача нашей команды уже сейчас выделяют нас среди конкурентов.»

Филипп Симович
генеральный директор Militzer & Münch Serbia

 

 

Каковы на сегодняшний день самые высокие Ваши достижения?

Никола Василевич: С момента создания совместного предприятия мы проводили большие рекламные кампании по продвижению каждой из наших услуг – к ним относятся дорожные перевозки, таможенное оформление и складирование. Благодаря нашей маркетинговой кампании, мы уже смогли позиционировать себя как серьезного игрока на сербском рынке.
Мы очень гордимся тем, что наши услуги за короткий срок завоевали столь высокую популярность. Прежде всего, предложение перевозок сборных грузов из Германии, Австрии и Италии стало для нас большим успехом. Новыми услугами в экспортных перевозках сборных грузов Militzer & Münch стали перевозки в Черногорию, Северную Македонию, Боснию и Герцеговину, Косово и Албанию.

Сколько филиалов у компании Militzer & Münch в Сербии?

Филипп Симович: Один филиал находится в Добановчи – это промышленный район Белграда, а другой в Лесковаце на юге страны. В Добановчи на сегодняшний день мы арендуем 1000 м2 складских площадей для проведения таможенного оформления. В данный момент мы строим там собственные складские и офисные помещения. Недвижимость будет включать в себя объекты общей площадью 10 000 м2. Первые 5.000 м2 будут сданы в эксплуатацию уже в мае/июне 2020 года.

Как складывается сотрудничество с другими компаниями Militzer & Münch?

Никола Василевич: Мы быстро поняли, что со всеми компаниями группы Militzer & Münch мы можем выстраивать доверительные и надежные партнерские отношения. Поскольку многие немецкие предприятия производят свою продукцию в Сербии, мы часто осуществляем проекты совместно с немецкой компанией. Прежде всего хочется отметить великолепное сотрудничество с немецкими филиалами Militzer & Münch в Штокштадте, Нюрнберге и Хофе. Мы всегда можем положиться на всестороннюю поддержку немецких коллег.

Какие услуги Вы предлагаете в Сербии сейчас, и ожидается ли в ближайшие время их расширение?

Филипп Симович: Наше основное внимание в настоящее время сконцентрировано на дорожных перевозках комплектных и частичных грузов, а также перевозках с соблюдением температурного режима. Кроме того, мы предлагаем все виды таможенных услуг и складирования. Мы планируем расширить спектр наших услуг, включив сюда перевозки воздушным, морским, а также железнодорожным транспортом.

В каких отраслях Вы работаете?

Никола Василевич: Большинство заказов мы выполняем для представителей химической, текстильной, автомобильной, фармацевтической отраслей и производителей напитков. В настоящее время в Сербию инвестируется много средств – в основном, из-за рубежа. Большинство инвесторов – представители автомобильной промышленности и, в значительной мере, из Германии. Вот почему Militzer & Münch Serbia уделяет этой отрасли особое внимание.

А как обстоит дело с осуществлением первых проектных перевозок?

Филипп Симович: В ноябре 2019 года мы успешно выполнили первый заказ на проектную перевозку. Для известного сербского производителя текстиля мы перевезли громоздкие станки для текстильного производства. Я очень горжусь своей командой, которая работала с большой самоотдачей, чтобы оправдать ожидания клиента.

140 лет Militzer & Münch

В 1880 году Рихард Милицер и Вернер Мюнх объединили свои собственные экспедиторские компании и основали предприятие по железнодорожным перевозкам Militzer & Münch в Хофе, Бавария. Так в прошлом веке возникло работающее сегодня по всему миру логистическое предприятие, на котором в настоящее время трудятся около 2100 сотрудников. Первого апреля 2020 году Militzer & Münch отпразднует свое 140-летие.

«Мы оглядываемся на 140 насыщенных событиями и успешных лет», говорит Михаэль Альберт, президент совета директоров M&M Militzer & Münch International Holding AG. «С духом первопроходцев, изрядной долей мужества и, конечно же, множеством преданных делу сотрудников мы постоянно, на протяжении многих десятилетий, осваивали новые области логистики.»

От гужевых перевозок

Все началось с создания совместной компании Рихарда Милицера и Вернера Мюнха на новом вокзале в хофе. Благодаря слиянию баварской и саксонской государственных железных дорог, для молодой компании открылись новые направления железнодорожного междугородного сообщения – выходящие далеко за пределы радиуса действия гужевого транспорта. Из-за ограниченного радиуса подвоза и вывоза грузов необходимо было создать тесную сеть филиалов, связанную железной дорогой. Появились филиалы в Мюнхберге, Зельбе, Марктредвице, Вайдене и Цвизеле. Отечественному фарфору, стеклу и текстильной промышленности, благодаря Militzer & Münch, открылись рынки в Европе, например в Италии и в Англии.

В начале 20-го века первый грузовик Militzer & Münch приступил к выполнению регулярных рейсов между Хофом и расположенным от него в 30 км Эльсницем. «Сегодня нам трудно это представить, но покупка первого грузовика и, следовательно, переход от гужевых повозок к грузовым автомобилям, было в то время чем-то особенным», говорит Михаэль Альберт. «Сегодня для нас перевозят грузы уже сотни грузовиков и трейлеров нашего собственного автопарка или чартерных компаний.»

Выход на новые рынки

Предприятие Militzer & Münch продолжало постоянно расти. На момент 50-летия, в 1930 году, на нем работало 40 коммерческих служащих и 17 рабочих. После окончания войны Militzer & Münch приступило к морским и воздушным перевозкам и открыло филиал в Гамбурге, а также первый офис, обрабатывающий заказы на воздушные перевозки, во франкфуртском аэропорту. В 1951 году в Афинах  открылся первый зарубежный офис. В странах Восточной Европы, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Китае Militzer & Münch стала пионером в создании международного экспедиторского и логистического бизнеса. С этого начались десятилетия интенсивного роста. В 1980 году отдельные компании объединились под эгидой холдинга в Ст. Галлене.

 

 

Timeline

• 1880 год: создание Militzer & Münch
• 1892: основание филиала в Зельбе
• 1949: назначение официальным агентом IATA
• 1951: открытие первого зарубежного офиса в Афинах, Греция
• 1962 год: открытие первого центра авиаперевозок во франкфуртском аэропорту
• 1980: основание M&M Militzer & Münch International Holding AG в Ст. Галлене
• 2017 и 2018: создание национальных компаний в Алжире и Шри-Ланке
• 2019: создание совместного предприятия в Сербии

Во всем мире – дома

Со 100 филиалами в 28 странах и многочисленными кооперациями Militzer & Münch предлагает сегодня экспедиторские и логистические услуги по всему миру – в частности, открывая труднодоступные рынки для своих клиентов. Например, в последние годы Militzer & Münch открыло собственные компании в Алжире и Шри-Ланке. Интенсификация перевозок по Центральной Азии и Дальнему Востоку также является неотъемлемой частью стратегии роста. Филиалы Militzer & Münch, созданные практически во всех странах вдоль Нового Шелкового пути, активно работают уже на протяжении многих лет. К ним относятся филиалы в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, России и Китае.

«Мы хотим и в будущем большим энтузиазмом и первоклассными услугами поддерживать доверие наших клиентов и продолжать расширять спектр наших услуг»,  говорит Михаэль Альберт. «Юбилей – это хороший повод заглянуть в будущее. Потому что такие ценности, как качество, ответственность и безопасность по-прежнему не теряют своей актуальности.»
140 лет — лишний повод поблагодарить наших сотрудников и, прежде всего, наших клиентов.

Счастливая встреча

Он оказался в нужное время в нужном месте: импортер китайских лазерных станков познакомился на выставке c Барбарой Заблоцка из Militzer & Münch – и с помощью ее команды уже успешно осуществил 25-ую поставку в Польшу.

В позапрошлом году предприниматель из машиностроительной отрасли столкнулся с проблемой: он хотел импортировать китайские машины в Польшу, но не имел в этой области достаточного опыта. Когда он представлял на выставке технологий защиты от коррозии и обработки поверхности Expo-Surface свою продукцию, к нему с предложением по решению его задачи подошла Барбара Заблоцка, менеджер по развитию продаж, Militzer & Münch Poland.

«У предпринимателя уже было одно предложение от другого поставщика транспортных услуг», говорит Барбара Заблоцка. «Оно было дешевле нашего. Но для клиента цена имела второстепенное значение. Стоимость машин настолько высока, что профессиональное сопровождение стояло на первом месте».

Расширение партнерских отношений с Китаем

Благодаря крепкому сотрудничеству с Militzer & Münch China и многолетнему опыту на данном направлении Барбара Заблоцка и ее команда смогли проконсультировать клиента по всем, интересующими его, вопросам. И в результате заказ был передан им.

«При перевозках из Китая мы тесно сотрудничаем с нашими местными коллегами и коллегами в Германии», говорит Барбара Заблоцка. «Станки для лазерной резки наши партнеры забирали в портовом городе Циндао, на востоке Китая.» Оттуда команда доставляла контейнеры морским путем в Гдыню на польском побережье Балтийского моря или – если пункт назначения находился недалеко от немецко-польской границы –
в Гамбург. На последнем участке пути до места назначения для доставки груза задействовался автотранспорт.

«Я рада, что на выставке нам посчастливилось встретиться и побеседовать с импортером станков», отмечает Барбара Заблоцка. «Эта встреча переросла в крепкое сотрудничество, выгодное обеим сторонам. В нашем лице клиент нашел надежную поддержку – и мы продолжаем еще более интенсивно расширять наши, уже сложившиеся, партнерские отношения на китайском направлении.» Между тем, Барбара Заблоцка и ее команда организовали уже десять перевозок и планируют дальнейшие.

Мобильные телефоны в режиме полета

Мобильные телефоны из-за их аккумуляторов считаются опасным грузом. Это и многое другое необходимо учитывать при перевозке мобильных телефонов воздушным путем. Для Militzer & Münch это не проблема: компания приступает к выполнению злободневных перевозок из Китая в Россию, Восточную Европу и Центральную Азию по заказу одного из ведущих производителей мобильных телефонов.

Militzer & Münch сотрудничает с одним из ведущих китайских производителей мобильных телефонов с 2010 года . «Мы доставляем мобильные телефоны и другое телекоммуникационное оборудование из китайского Шэньчжэня в Москву и в другие пункты назначения в Восточной Европе и Центральной Азии», рассказывает Андреас Левенштейн, региональный управляющий директор по Азии / Дальнему Востоку, M & M Militzer & Münch International Holding AG. «Клиент регулярно объявляет новый тендер – в 2018 году мы снова получили заказ на перевозки в течение двух лет. С тех пор в рамках данного поручения мы уже перевезли грузы общим весом 800 тонн.»

Сжатые сроки

Помимо российской столицы местами назначения грузов являются Минск (Беларусь), Алматы (Казахстан), Бишкек (Киргизия), Душанбе (Таджикистан), Ташкент (Узбекистан) и Киев (Украина). Но прежде чем мобильные телефоны прибудут в пункты назначения, команде Militzer & Münch необходимо решить ряд задач. «На каждую перевозку клиент планирует очень сжатые сроки – от двери до двери, в зависимости от места назначения, от четырех до семи дней», говорит Андреас Левенштейн. «Мы взяли на себя обязательство по отношению к клиенту соблюдать этот жесткий график.»

Еще одной проблемой являются литиевые аккумуляторы, установленные в мобильных телефонах. Контакт лития с, например, водой может вызвать бурную химическую реакцию. Возникающее в результате тепловыделение настолько сильно, что может привести к пожарам и взрывам.

Из-за этих рисков аккумуляторы считаются опасным грузом и могут перевозиться только при соблюдении строгих правил. Но даже при соответствии всем требованиям не все авиакомпании и аэропорты допускают перевозки литиевых аккумуляторов. Большую часть поставок предприятие логистических услуг выполняет через аэропорт Гонконга. Здесь лишь несколько рейсов гарантируют соблюдение необходимых условий перевозок: еженедельно один рейс в Москву и два рейса в Центральную Азию – через Стамбул и Баку.

Как часовой механизм

«Поскольку речь идет о заказе «от двери до двери», мы выбрали мультимодальный вид перевозок»,  говорит Андреас Левенштейн. «Грузы перевозятся не только по воздуху, но и морским путем, железной дорогой и по шоссе. Различные этапы транспортировки, для того, чтобы товар прибыл вовремя, должны быть досконально спланированы и выверены, как часовой механизм.»

Чашечку кофе?

Кофе в Польше популярен – и со временем превратился в чрезвычайно популярный экспортный продукт. После многолетнего успешного сотрудничества один из крупнейших производителей кофе в Польше выбрал Militzer & Münch в качестве своего единственного поставщика транспортных услуг .

Долгое время производитель сотрудничал с различными поставщиками транспортных услуг . Несколько лет назад Militzer & Münch тоже удалось завоевать его доверие, и с тех пор компания выполняла заказы, поставляя кофе по всему миру.

«Наша команда с полной самоотдачей участвует в этом проекте», говорит Михаль Стырильски, возглавляющий филиал Militzer & Münch Poland в Кракове. «Павел Твардокес, наш директор по воздушным и морским перевозкам, держит клиентов в курсе всех этапов работы.» Для каждого заказа коллектив разрабатывает индивидуальные графики с гибкими вариантами выбора .

Убежденность на всех уровнях

«Наш клиент быстро понял, что может на нас положиться», говорит Михаль Стырильски. «С самого первого заказа мы учитывали любое его пожелание». Уже через несколько месяцев с начала совместной работы клиент лично пригласил краковскую команду, чтобы подробнее ознакомиться и с другими услугами Militzer & Münch.

С ответственностью росло и доверие – и у коллектива появилась возможность осуществлять все большее количество перевозок. Наконец компания поручила Militzer & Münch выполнение самой объемной до сего дня перевозки. Коллективу предприятия предстояло доставить воздушным путем из Польши в Японию груз общим объемом более 40 тонн – и он успешно справился с этой задачей.

«Производителя кофе это убедило окончательно», говорит МихальСтырильски. «При следующей встрече он сообщил, что отныне намерен сотрудничать исключительно с нами. Это подтверждает правильность нашей повседневной работы – для нас само собой разумеющимся является доставка груза в пункт назначения точно в сроки и без проблем. Но при этом важны долгосрочные обязательства и хорошая коммуникация. Мы регулярно обращаемся к нашим клиентам с вопросом, что бы мы могли еще улучшить, и таким образом вместе растем.»

Команда Militzer & Münch Poland. Слева направо: Симон Марчински и Марта Гезяк (оба из операционного отдела) и Михаль Стырильски (директор филиала в Кракове)

Полировка до блеска

Откуда поступают в интернет-магазины товары, которые они затем продают? Одна из крупнейших международных компаний, занимающихся электронной коммерцией, заказывает крем для обуви, щетки и стельки у популярного польского производителя – и доверяет Militzer & Münch доставку груза через Атлантику.

Три года назад команда Militzer & Münch Poland впервые получила возможность через американского агента выполнить заказ для крупного международного интернет-магазина. «Агент обратился к нам с просьбой доставить ему в США различные средства по уходу за обувью, производимые одним польским предприятием», говорит Барбара Заблоцка, менеджер по работе с ключевыми клиентами Militzer & Münch Poland. «Сроки были очень сжатыми. Поэтому мы договорились о доставке поддонов с грузом авиаперевозкой в аэропорт Индианаполиса. Оттуда товар отправлялся автотранспортом на склады клиента в разные штаты США .»

Барбара Заблоцка и ее коллеги выполнили доставку настолько хорошо, что агент доверил им выполнение дальнейших заказов. Вскоре он поинтересовался у команды о наличии и других услуг, после чего были обсуждены новые условия совместной работы. Теперь Militzer & Münch отправляет груз морским транспортом. Это означает: более длительное время перевозки, но более низкие транспортные расходы.

«Работа для такой крупной международной компании – дело непростое, но это и предоставляемая нам возможность», говорит Барбара Заблоцка. «Мы должны соблюдать строгие предписания и жесткие сроки. В то же время это сильный толчок к развитию наших навыков и умений, и направления Польша–США. От этого выигрывают и другие клиенты.»

Экспресс-доставка для авиации

Гарантированные поставки запасных частей имеют решающее значение для эффективности авиаперевозок. Militzer & Münch China специализируется в особо сложной сфере обеспечения авиации запасными частями : «Aircraft on Ground» (AOG).

«Aircraft on Ground» ставит перед логистическим предприятием сложную задачу. В случае AOG в авиации самолет по техническим причинам не пригоден для полетов. Вынужденное неиспользование самолета из-за отсутствия запасных частей часто приводит к задержкам в расписании рейсов, длительным периодам ожидания для пассажиров и огромным финансовым потерям для авиакомпаний.

AOG более конкретно

Чтобы иметь возможность перевозить пассажиров и грузы как можно быстрее, многие авиакомпании выбирают своим поставщиком услуг AOG Militzer & Münch China. Не случайно – команда из одиннадцати сотрудников, базирующаяся в Пекине, специализируется на данном виде деятельности. «В сфере AOG мы работаем уже более 20 лет», говорит Андреас Левенштейн, региональный управляющий директор по Азии / Дальнему Востоку, M & M Militzer & Münch International Holding AG. От трех до пяти процентов ежемесячных перевозок – это доставки AOG. Militzer & Münch заботится о том, чтобы запасные части в кратчайшие сроки оказывались в месте нахождения самолета.

Действовать быстро

Однако до того, как груз прибудет в пункт назначения, Militzer & Münch China приходится решить несколько сложных задач. Одна из проблем заключается в том, что чрезвычайные ситуации сложно предвидеть – поэтому поставщику логистических услуг важно быть доступным для своих клиентов круглосуточно. «Мы работаем посменно; даже по завершении рабочего дня мы своевременно отвечаем на электронные письма и звонки. У одного из наших сотрудников телефон всегда с собой, даже в праздничные дни. При этом не имеет значения, поступает ли запрос AOG от китайского клиента или нашего партнера за рубежом – мы приступаем к работе немедленно», говорит Юэ Сан, директор отдела доставки запасных частей для авиации Militzer & Münch China.

«Коллеги хорошо знают основные части самолета и обладают опытом обращения с негабаритными и опасными грузами.»

Юэ Сан
Militzer & Münch China

Межнациональное сотрудничество

Китайская компания Militzer & Münch – сильное предприятие. Чтобы максимально обеспечить бесперебойную работу, команда выполняет заказы на перевозки запасных частей для авиации совместно с немецким филиалом Militzer & Münch в Гамбурге. Контактной организацией для клиентов китайских авиакомпаний является отдел AOG в Пекине, который передает всю информацию по заказам дальше на Militzer & Münch в Гамбурге. Сотрудничество с агентами в ЕС и Великобритании также координируется специалистами Militzer & Münch в Пекине.

При экспресс-доставке запасных частей Militzer & Münch China предпринимает различные меры, слаженно взаимодействующие между собой: предоставляет специалистов и инженеров, согласовывает деятельность всех заинтересованных сторон и максимально быстро выполняет заказ AOG.

Militzer & Münch China – специалист по авиаперевозкам

Деятельность Militzer & Münch расширялась и распространилась на Америку еще когда идея глобализации в других компаниях была в зачаточном состоянии. В середине 1950-х годов компания предприняла первые шаги в сфере авиаперевозок и с тех пор неуклонно расширяла свою сеть. Первое собственное представительство в Азии было создано в 1981 году, а позже Militzer & Münch одним из первых зарубежных поставщиков логистических услуг получила в Китае транспортную лицензию класса А. Сегодня авиаперевозки являются крупнейшим сегментом бизнеса компании Militzer & Münch China. Они составили около 60 процентов оборота компании в 2018 году.

Самые современные ИТ-решения

Для того, чтобы доставить необходимые запасные части к конечному месту назначения, ИТ должны обеспечивать точный и быстрый обмен информацией. «AOG включает в себя не только операционные, но и стратегические вопросы, такие как согласование требований к ИТ и данным наших ИТ–cистем», объясняет Андреас Левенштейн.

Какие запасные части понадобятся может настолько отличаться, насколько отличаются входящие заказы AOG, подчеркивает Дирк Буковски, региональный менеджер по северному направлению Militzer & Münch Germany и ответственный за отдел управления AOG в Гамбурге. «Поставляемые нами запчасти варьируют от единичного пакета со специальными болтами до полных сегментов кабины, таких как туалеты, а также деталей двигателей, структурных компонентов и деталей интерьера.»

Надежные перевозки

Специально обученные сотрудники Militzer & Münch заботятся о выполнении заказа AOG от первого до последнего пункта. «Каждый член нашей команды по доставке запчастей для авиации знаком с заказами всех наших клиентов и особенностями процедуры обработки заказа  в странах  ЕС. Коллеги хорошо знают основные части самолета и обладают опытом обращения с негабаритными и опасными грузами», говорит Юэ Сан.

При этом задачи команд четко определены: Пекин следит за всеми поступающими поставками и местными запасами. Если клиенту нужны запасные части немецких поставщиков, Пекин информирует немецкий филиал Militzer&Münch в Гамбурге, снабжая точными инструкциями по транспортировке. Тот в свою очередь тесно сотрудничает с предприятиями-поставщиками; если запасная часть в наличие есть, за ней отправляются к поставщику и доставляют затем на специализированный склад в Гамбурге, что включает в себя специальный сбор и подачу заявки на экстренный заказ у перевозчика. Обеспечивается также отслеживание товара. Затем запасные части отправляются в соответствии с заказом в Китай. Коллеги в Пекине принимают товар и выполняют таможенное оформление.

M&M продолжает расширять сеть в Африке

Команда Militzer & Münch в настоящее время рассматривает и разрабатывает новые направления в Африке. В этом сотрудникам помогают местные агенты. По работе с двумя странами решение уже принято.

В течение многих лет Militzer & Münch активно работает в Марокко, Тунисе и Алжире. В некоторых развивающихся рынках к югу от Магриба Militzer & Münch также видит большой потенциал в силу их экономического роста . Некоторое время назад компания начала расширять свои отношения с этими странами.

Решению о том, какие новые рынки охватит деятельность Militzer & Münch, предшествовал интенсивный анализ: Хольгер Зехузен, менеджер группы Militzer&Münch по воздушным и морским перевозкам, вместе со своим коллегой Стефаном Грез, генеральным директором Militzer & Münch Tunisia, исследовали, какие страны могут попасть в фокус интереса будущих перевозок.

 

Militzer & Münch активно работает в Африке: Марокко, Тунисе и Алжире. К новым, интересным для предприятия рынкам относятся Эфиопия и Сенегал.

 

Новые торговые маршруты

К таким рынкам относятся, в частности, Эфиопия и Сенегал. Оба государства располагают инфраструктурой, способной стать оптимальной основой
для деятельности Militzer & Münch. Кроме того, у команды уже налажены хорошие связи с местными партнерами. Эфиопия, благодаря своему расположению на востоке Африки, оптимально дополняет перевозки в Азию и из нее . За счет работы в Сенегале Militzer & Münch расширит уже налаженные перевозки в Магрибе в юго-западном направлении и в Кот-Д’Ивуар.

«В настоящее время мы создаем сеть надежных агентов в Эфиопии и Сенегале», говорит Хольгер Зехузен. «Мы укрепляем контакты на местах и используем локальные знания и технологии, что особенно важно в суровых условиях Эфиопии. Таким образом, мы намерены обеспечить бесперебойность перевозок. Мы уверены, что в ближайшее время сможем предложить нашим клиентам комплексные услуги по воздушным и морским перевозкам на этих направлениях.»

Мост Сенегамбии открывает новые возможности

В 2019 году возведением моста Сенегамбии правительство завершило строительство важного торгового маршрута в западноафриканской Гамбии. Мост длиной почти два километра через одноименную реку Гамбия соединяет северную и южную части страны, со всех сторон окруженной Сенегалом. Его строительство призвано обеспечить непрерывный грузовой транспортный поток по так называемой Трансгамбийской автостраде (в Сенегале: Transgambienne). От создания нового транспортного пути выигрывают местная экономика и международные торговые отношения.

Произведения искусства в пути

1000 работ из 100 стран – НордАрт в Бюдельсдорфе, неподалеку от Рендсбурга, считается одной из крупнейших ежегодных выставок современного искусства в Европе. Этим летом собственным художественным павильоном на ней была представлена Монголия. Предприятие Militzer & Münch занималось доставкой выставочных экспонатов из монгольской столицы в Бюдельсдорф в Шлезвиг-Гольштейне.

Искусство, как известно, не знает границ. Работа Militzer & Münch тому подтверждение. Компания перевезла более 50 экспонатов выставки из монгольской столицы Улан-Батора в Бюдельсдорф. 16 дней понадобилось 40-тонным грузовикам, чтобы преодолеть 9000 километров пути через Россию до выставки НордАрт. Долгий путь для чувствительных экспонатов. Непростая задача для логистики: разные размеры и материалы, из которых созданы произведения искусства. Коллекция включает в себя произведения традиционной портретной живописи, а также инсталляции, например, из ветвей и кабельных стяжек. У компании-экспедитора достаточно опыта работы с деликатными экспонатами: Militzer & Münch уже несколько раз доставляла произведения искусства на выставку НордАрт.

Инсталляции с дипломатическими привилегиями

Перевозке оказывали содействие посольство Монголии в Берлине, министерство торговли Монголии и министерство иностранных дел Германии. Так, например, экспонаты отправлялись как «дипломатическое имущество», что упрощает таможенное оформление. Только один раз поездка застопорилась: на границе с Белоруссией фура четыре дня простояла в длинной очереди из-за пасхальных каникул. Однако, несмотря на эту небольшую задержку, Militzer & Munch не выбилась из графика. Через 16 дней работы 23 мастеров, как и планировалось, прибыли в Бюдельсдорф. Так что, искусство, действительно, не знает границ.

Выставка НордАрт в Бюдельсдорфе продлится до 13 октября.

регулярные перевозки в Магриб

Для клиентов с экспортными отправками в Магриб турецкая компания Militzer & Münch предлагает теперь регулярные перевозки. Каждую пятницу и субботу команда перевозит текстильные изделия и грузы для других отраслей промышленности в Марокко и Тунис. Отправки комплектуются в Стамбуле, а поступают из всех уголков Турции.

«До сих пор мы перевозили в страны Магриба преимущественно текстильные изделия. Это ткани, швейные нитки, молнии и пуговицы», говорит Алекс Сандальчидис, заместитель генерального директора Militzer & Münch Turkey. «Это одна из основных отраслей экспорта Турции. Но мы предлагаем перевозки и для всех других отраслей промышленности, например, для автомобильной промышленности.»

Экспортные грузы из всех уголков Турции

«Местом назначения многих наших заказов являются Марокко и Тунис, кроме того, мы часто отправляем грузы в Оран в Алжире», говорит Алекс Сандальчидис. «Сначала грузы доставляются из многочисленных пунктов отправления на территории Турции в Стамбул, где в нашем новом логистическом центре мы подготавливаем их к отправке на экспорт. Оттуда каждую пятницу и субботу скомплектованные грузы автотранспортом перевозятся в Витроль или Лион, на наши французские перевалочные станции для перевозок в Магриб.»

В рамках этих перевозок Алекс Сандальчидис и его команда тесно сотрудничают со своими коллегами из Militzer & Münch во Франции, Марокко и Тунисе. «В большинстве случаев грузы не сортируются предварительно по месту назначению – это берут на себя коллеги из Militzer & Münch France», говорит Алекс Сандальчидис. «Затем начинается последний этап транспортировки. Грузы, предназначенные для Марокко, мы доставляем через Альхесирас в Испании коллегам в Танжере и Касабланке, а они уже доставляют их в конечные пункты назначения – Рабат, Мекнес, Фес и другие марокканские города.»

На судах типа Ро-Ро в Тунис

Другие грузы достигают тунисских городов Радес и Сусс на судах типа Ро-Ро (см. колонку). «Отсюда мы доставляем их перевозкой «от двери до двери» в места назначения», говорит Алекс Сандальчидис. «Уплату таможенной пошлины берут на себя получатели.» Время грузов в пути к логистическим центрам в Танжере и Радесе составляет всего около десяти дней. На обратном пути фуры перевозят товары для Франции.

Ро-ро – краткое пояснение

Ро-ро – это аббревиатура английского логистического термина «Roll on/Roll off». При данном способе перевозки груженые грузовики / трейлеры или железнодорожные вагоны въезжают непосредственно на судно. Такой вариант транспортировки сравнительно быстр и гибок. Кроме того, он позволяет избежать повреждения груза, так как обходится без перевалки груза в порту.

Классические суда Ро-Ро сконструированы именно как паромы для подвижного груза. Их грузовые палубы простираются по всей длине судна, что позволяет поднимать и опускать грузовики или поезда через кормовые, носовые и боковые люки. Так называемые корабли КонРо, помимо грузовиков и поездов, могут перевозить еще и контейнеры.