Собственное таможенное агентство во Франции

Международная торговля предъявляет к предприятиям целый ряд требований, одно из них – таможенное оформление. Чтобы еще более упростить данную процедуру для клиентов, компания Militzer & Münch France создала собственное таможенное агентство, включая специально разработанный ИТ-модуль.

С 1 января 2018 года новое таможенное агентство Militzer & Münch France берет на себя заботу об оформлении таможенных деклараций всех десяти филиалов компании. Таможенное агентство распределено по трем филиалам: Лилль, Марсель и Нант. Команды обладают обширными, учитывающими особенности рынков различных стран, профессиональными знаниями и включают в себя специалистов по таможенному оформлению: будь то процедура обработки заказа, таможенные правила или уплата таможенных пошлин и налогов. Каждый филиал передает свой заказ посредством собственного , специально для этой цели разработанного ИТ-модуля, в свой региональный центр по оформлению таможенной декларации.

Militzer & Münch France берет на себя уплату таможенной пошлины как при перевозках импортных, так и при перевозках экспортных грузов. «Мы консультируем наших клиентов с самого начала и до конца», говорит Режис Самэн, руководитель филиала Militzer & Münch в Лилле и глава таможенного агентства Militzer & Münch France. «Наши сотрудники всегда в курсе действующих таможенных соглашений и таможенных правил, а также необходимых сертификатов.»

Таможенное агентство в трех филиалах

Главный офис таможенного агентства находится в филиале Militzer & Münch в Лилле (в Аллюэне).

  • Лилль: в сотрудничестве с командами в Сен-Тибо и Лионе центр таможенного декларирования в Лилле берет на себя уплату таможенной пошлины для филиалов Militzer & Münch в Лилле, Париже, Руасси и Лионе.
  • Марсель: команда в Марселе отвечает исключительно за таможенные декларации Militzer & Münch в Марселе.
  • Нант: в Нанте команды из Нанта и Бордо отвечают за уплату таможенной пошлины  филиалов Militzer & Münch в Нанте, Бордо, Мюлузе, и, отчасти, в Лионе.

Вагоны из Беларуси на путях Венгрии

Для ведущего швейцарского производителя железнодорожного транспорта Militzer & Münch Switzerland доставляет комплектующие в Беларусь для монтажа железнодорожных вагонов и в Венгрию для внутренней отделки. Вагоны в будущем будут использоваться для пассажирских перевозок на железнодорожных путях Венгрии.

В последние годы мировая промышленность, производящая железнодорожный подвижной состав, получает значительную прибыль за счет постоянно растущего общего рынка новой железнодорожной техники. Если в 2012 году оборот составлял 48 миллиардов евро, то в 2017 году он вырос до 55 миллиардов евро. От этого глобального роста выигрывает и клиент Militzer & Münch. Производитель изготавливает для своих клиентов железнодорожные вагоны с учетом индивидуальных пожеланий – касающихся как дизайна интерьера, так и технологий.

Строительные материалы, перевозимые Militzer & Münch для заказчика, поступают из нескольких стран и охватывают все, что необходимо производителю для выпуска железнодорожных вагонов. К ним относятся алюминиевые профили, туалеты, тормоза, выключатели, кабели, пенопласт и текстиль.

Филиал Militzer & Münch в Базеле служит контрольно-диспетчерским пунктом

«В рамках этого проекта совместно трудятся несколько команд Militzer & Münch, предлагая нашему клиенту наилучшие транспортные решения», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии. «Militzer & Münch Belarus предоставляет свой автопарк. Militzer & Münch в Базеле координирует весь заказ и вместе со своей командой занимается таможенным оформлением. Кроме того, мы используем наш филиал в Айхенцелле в качестве консолидирующего пункта для грузов из Европы.»

С января 2018 года команда Militzer & Münch еженедельно выполняет от четырех до пяти автомобильных отправок комплектных грузов из Швейцарии в Беларусь. Также из Айхенцелля в Беларусь еженедельно осуществляются две-три отправки комплектных грузов.

Планируется расширить еженедельный объем перевозок в общей сложности до 15 комплектных отправок в Беларусь и Венгрию. «Мы рады большому объему и комплексности заказа», говорит Николаус Колер. Этот крупный проект продлится до декабря 2019 года. Заказчик уже объявил о дальнейших перевозках в Азербайджан.

Индивидуально подобранное ИТ-решение

Отличительная особенность заказа: Militzer & Münch предложила клиенту, благодаря собственному ИТ-отделу «MМcom», ИТ-решение, оптимально отвечающее его потребностям. Разработанная для его заказа ИТ-платформа позволяет регистрировать и отображать грузопотоки, следующие из разных стран через два консолидирующих перевалочных пункта в места назначения в Беларуси и Венгрии. С помощью дистанционной передачи данных система в режиме реального времени показывает, какие грузы поступили со складских систем в Швейцарии и Айхенцелле и собирает их в «пакеты заказов».

Новое предложение для Алжира

Спустя год после открытия дочерней компании в Алжире, Militzer & Münch France приступает к выполнению регулярных перевозок сборных грузов в Оран. Новый продукт предназначен для покрытия растущего спроса на сообщение со вторым по величине городом страны. Перевозки в Алжир, осуществляемые Militzer & Münch France, за последние четыре года выросли на 300 процентов.

Оран – экономическая столица Западного Алжира. В этом регионе разместились, помимо прочих предприятий, многие известные производители автомобилей. Militzer & Münch продолжает расширять свою деятельность на этом перспективном рынке и с середины сентября предлагает регулярные перевозки сборных грузов. Каждый месяц организуются две отправки по новому предложению – грузы отправляются напрямую из Марселя в Оран. Транзитное время составляет всего пять дней.

Данная услуга предоставляется и для перевозки опасных грузов. Через филиал в Марселе Militzer & Münch предлагает для всех отправок в Алжир дополнительные услуги, такие как этикетирование, контроль качества, подготовка заказов и упаковочные услуги.

Каждый день на полную мощность

С 1996 года Оливьер Антониотти в должности генерального директора M&M Militzer & Münch Maroc S. A. отвечает за деятельность компании. Он внес значительный вклад в ее успешное развитие. В этом интервью он рассказывает, как 25 лет назад пришел в Militzer & Münch и знакомит с логистической отраслью в Марокко.

Что побудило Вас к работе в логистической отрасли?

Я не планировал конкретно работать в транспортно-логистическом секторе. Но во время прохождения мною с 1993 по 1995 год гражданской службы в рамках программы сотрудничества в Militzer & Münch Morocco, я понял, что эта работа – мое призвание.

Благодаря поддержке со стороны руководства Militzer & Münch France, я мог развиваться и расти в компании. Каждый день я радуюсь работе. При этом я хочу ежедневно с радостью и азартом добиваться отличных результатов.

Начало карьеры в Militzer & Münch

Оливьер Антониотти четыре года учился в бизнес-школе в Лионе и год провел по студенческому обмену в Барселоне. В качестве альтернативы военной службе он два года проработал во французской компании за рубежом – в Militzer & Münch Morocco. С декабря 1993 года по апрель 1995 года Оливьер Антониотти работал в отделе продаж, после чего ему предложили место сотрудника этого отдела.

В 1996 году тогдашний генеральный директор изъявил желание покинуть компанию, и правление предложило кандидатуру Оливьера Антониотти на должность нового генерального директора Militzer & Münch Morocco. «Я, конечно же, с удовольствием принял это предложение и с радостью ожидал тех задач, которые мне предстояло решать», говорит Оливьер Антониотти. «Я до сих пор не жалею об этом решении –
особенно, когда думаю о той сложной работе, которую мы проделали, и вижу успехи Militzer & Münch в Марокко.»

В чем заключается Ваша работа и каковы наиболее сложные, стоящие перед Вами, как перед генеральным директором M&M Militzer & Münch Maroc S. A., задачи? 

Я твердо убежден, что должность генерального директора заключает в себе огромную ответственность по отношению к группе, а также ко всем ее сотрудникам, клиентам, партнерам и акционерам. Я должен не только быть уверен в том, что наше развитие соответствует стандартам группы Militzer & Münch, но и обеспечивать стратегические рамки для успешного будущего Militzer & Münch.

На мой взгляд, лучшие примеры – это многочисленные, производимые с 1996 года, инвестиции с целью сделать Militzer & Münch известным поставщиком логистических услуг в Королевстве Марокко.

Каковы основные вехи в истории Militzer & Münch Morocco? 

В дополнение к тому, что у нас отличная команда с высококвалифицированными сотрудниками, стоит выделить в истории Militzer & Münch Morocco несколько важных событий:

  • Открытие первого таможенного склада в Марокко в феврале 2000 года.
  • Учреждение нашей дочерней компании Spedimex в 2001 году.
  • Строительство наших платформ в Касабланке в 2003 году, в Танжере в 2008 и 2016 годах, и, наконец, Сапино Нуасер в 2012 году.
  • Награда за нашу работу: «Award for Road Transport Managers 2013 – Марокко» марокканской транспортной ассоциации Международного союза автомобильного транспорта.
  • Создание сети из 20 еженедельных маршрутов для перевозок сборных грузов в сотрудничестве с сетью Militzer & Münch и ее партнерами.
  • Создание нашего отдела воздушных и морских перевозок и логистики.
  • И, наконец, наша недавняя сертификация безопасности AEO, которая вводит нас в высшую группу операторов.

Все эти проекты, реализованные исключительно Militzer & Münch Morocco, были очень емкими и делают сегодня Militzer & Münch Morocco постоянной и значимой величиной на рынке.

Команда M&M Militzer & Münch Maroc S. A.


Militzer & Münch Morocco добровольно взяла на себя обязательства по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития. Как это выражается в повседневной работе?

Действительно, в ноябре 2016 года Militzer & Münch вошла в состав подписавших первую Марокканскую Хартию по содействию «зеленой» логистике. На деле наши обязательства в этом вопросе мы реализовали, например, учтя новые стандарты при строительстве нашего таможенного терминала в Танжере. Здесь мы установили, помимо прочего, солнечный водонагреватель и стеклянные крыши для использования естественного освещения. Кроме того, терминал оснащен системой для повторного использования всей воды на участке. Все наши грузовики приведены в соответствие с нормами Евро-5 и Евро-6. Погрузчики на наших складах на 100 процентов электрические. Подводя итог, я хочу отметить, что каждый день нашими действиями мы подтверждаем приверженность «зеленой» логистике.

Каковы цели Militzer & Münch Morocco?

За последние годы мы расширили нашу инфраструктуру. Чтобы мы могли стратегически развиваться, мы должны были модернизировать нашу систему ИТ. Это важно для решения таких задач, как оцифровка – также и в отношении нашей документации, в соответствии с новыми требованиями – и отслеживание отправлений. Кроме того, в этих областях нам нужно удовлетворить растущий спрос со стороны наших клиентов. Модернизация средств труда обеспечит Militzer & Münch успешное ведение деятельности в будущем.

В 2016 году Militzer & Münch открыла новый таможенный терминал в Танжере. Как развивается деятельность здесь?

Мы наблюдаем очень сильное развитие нашего бизнеса в Танжере. Это подтверждает наше решение, обосноваться здесь в долгосрочной перспективе, чтобы удовлетворить растущий спрос на перевозки и логистику.

Как Вы оцениваете потенциал логистического сектора в регионе Магриба?

Марокко в настоящее время переживает важный этап экономического развития, особенно в таких отраслях промышленности, как автомобильная и авиационная. Поскольку Militzer & Münch работает в Марокко уже с 1986 года, мы по достоинству можем оценить этот прогресс. Благодаря нынешней модернизации экономики, включая  администрирование, мы очень оптимистично смотрим на экономическое развитие в королевстве. Марокко по-прежнему остается страной, в которой экономический климат благоприятен для развития Militzer & Münch.

Лучшее понимание рынка логистики в Китае

На протяжении десятилетий Militzer & Münch активно работает во многих странах, расположенных вдоль Нового Шелкового пути. При этом работа, прежде всего, на логистическом рынке Китая является непростой задачей. Из-за особенностей культуры страны процессы принятия решений здесь протекают иначе, чем в Европе. Militzer & Münch захотела узнать об этих процессах больше и заказала у Ст. Галленского университета прикладных наук (FHS) проведение анализа логистического рынка соотносительно проекта Пояс и путь.

 

 

 


Что на Ваш взгляд представляет собой наибольшую сложность для логистического предприятия в Китае?

Иностранным поставщикам логистических услуг приходится тратить много времени и сил, чтобы утвердиться на китайском логистическом рынке. Мы сами активно работаем в Китае с 1981 года – начинали мы с представительства. В 1994 году мы основали в Китае M&M Militzer & Münch Tianbao International Forwarding Co. Ltd. и получили, как одна из первых европейских компаний, лицензию на перевозки категории А. Наш многолетний опыт показывает, что процесс принятия решений руководством китайских компаний очень сложен. Поэтому для нас важно, как можно больше знать о китайском логистическом рынке и процессах принятия решений. Результаты должны помочь нам не только в работе в Китае, но и в успешном ведении бизнеса вдоль Нового Шелкового пути.

Почему это исследование интересно не только Militzer & Münch?

Целесообразно думать, выходя за рамки собственных структур и сетей. Поэтому результаты этого анализа очень интересны как для нас, так и для всех других логистических компаний, работающих на направлении Европа — Китай. Они позволяют нам легче понимать процессы принятия решений и лучше оценивать логистический рынок вдоль Нового Шелкового пути.

 

Именно Новый Шелковый путь становится все более важным для международных логистических проектов. Кто принимает решения в этих глобальных процессах?

В течение последних лет мы уже наблюдали смещение лиц, принимающих решения на мировом рынке логистики. Сегодня решения, касающиеся мировой логистики, принимаются, в основном, в Европе и США. В будущем это все больше будет происходить в Китае, поскольку китайские предприятия целенаправленно завоевывают мировой рынок и выстраивают свои собственные цепочки поставок.

Что Вы узнали о процессах принятия решений в Китае?

Был подтвержден наш собственный опыт. 80% логистических заказов в Китае в рамках проекта Пояс и путь размещается среди китайских компаний. Шансы для европейских поставщиков логистических услуг в Китае невелики – они предоставляются, прежде всего, в тех странах, где Китай еще не работает или недостаточно активен. Тем не менее, у поставщиков логистических услуг есть шансы добиться успеха в Китае, если они хорошо разбираются в особенностях рынка.

На какие особенности логистических процессов в Китае должны обращать внимание логистические предприятия?

Здесь следует обращать внимание на многое. Например, при оформлении заказа в Китае принято уплачивать задаток в размере десяти процентов от суммы договора. Кроме того, заказчики в Китае проверяют уставный капитал и отчеты о деятельности логистического предприятия.

Но, пожалуй, самым важным аспектом размещения заказов в Китае является доверие к поставщику логистических услуг, заслуженное в процессе многолетних связей и партнерских отношений. Для этого логистические предприятия должны выстраивать партнерские отношения, прежде всего, с государственными компаниями Китая, а также с китайскими компаниями, тесно связанными с государственными.

Какие выводы позволяют сделать логистическим предприятиям результаты данного анализа?

Логистическому предприятию выгодно иметь собственный филиал на месте. Это необходимое условие для успешного налаживания отношений. В этом помогают, прежде всего, местное руководство и местные партнеры. Таким образом компания лучше всего знакомится с культурными различиями и учится их понимать.

Каковы другие ключевые результаты данного исследования рынка?

Помимо нашей цели узнать больше о процессах принятия решений в логистических проектах в Китае, мы также хотели узнать, какую долю в проекте Пояс и путь занимают логистические услуги. Здесь мы получили, действительно, подробную информацию.

 

Ключевые результаты анализа логистического рынка для Militzer & Münch, соотносительно проекта Пояс и путь.

 

Ключевой результат анализа показывает, например, что Ближний Восток – это регион с самыми высокими инвестициями. Это означает, что 43% инвестиций приходится, благодаря инициативе Пояс и путь, на этот регион, в частности, на проекты, связанные с развитием инфраструктуры.

Но большие инвестиции производятся не только на Ближнем Востоке, но и в Юго-Восточной Азии и в России. Одновременно, они являются теми регионами, где осуществляется большинство проектов – например, проектов по расширению транспортной и энергетической инфраструктуры.

Все эти результаты подтверждают нашу стратегию усиления активности в этих регионах посредством работы на местах наших собственных компаний. Таким образом, заказ на проведение анализа логистического рынка, оправдал себя для нас во многих отношениях.

 

Сотрудничество со студенческой командой

Для анализа рынка по заказу Militzer & Münch в совместной работе объединились проектная команда Ст. Галленского университета прикладных наук и университета Шанхая. За проведение анализа со стороны Militzer & Münch отвечал Кристоф Холленштайн, глава отдела контроллинга M&M Militzer & Münch International Holding AG. Студенты провели, помимо прочего, многочисленные личные интервью в Шанхае, а также телефонные интервью с руководителями, принимающими решения в сфере логистики. Кроме того, проектная группа собрала релевантные данные о перспективных инвестиционных регионах вдоль шести коридоров инициативы Пояс и путь и распределении относящихся к ней проектов. За основу команда взяла инвестиции в размере 1,067 триллиона долларов США и 420 проектов в рамках данной инициативы.