Новая компания в Алжире

Осуществляемая, прежде всего, командой Militzer & Münch France, логистическая деятельность с Марокко и Тунисом успешна уже на протяжении многих лет. Объемы перевозок в Алжир постоянно росли. Хорошая причина для того, чтобы открыть собственную дочернюю компанию Militzer & Münch в столице страны, Алжире.

В созданной компании Militzer & Münch сотрудничает с одним акционером и известным предпринимателем в сфере международных транспортных перевозок. «Для нас, как для специалистов по региону Магриба, учреждение дочернего предприятия в Алжире было только вопросом времени», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. «С нашими уже давно работающими в Марокко и Тунисе компаниями, а теперь и с компанией в Алжире мы будем продолжать последовательно развивать нашу деятельность в регионе Магриба. Эта наша четко сформулированная цель – еще лучше адаптировать наш сервис к требованиям этого особенного, сложного рынка.»

Militzer & Münch предлагает для Алжира, Марокко и Туниса услуги, выходящие за рамки непосредственно услуг по перевозкам. Помимо прочего, сервис для Магриба включает в себя еженедельные перевозки опасных сборных грузов, упаковку и контроль качества, маркировку и комплектование грузов, а также размещение контейнеров в собственном логистическом терминале размером 5.000 квадратных метров и с 17 въездными воротами в Витроле, во Франции.

Алжирский рынок

В Алжире проживает около 41 млн. человек, это самое большое государство Магриба. Алжирская Народная Демократическая Республика богата полезными ископаемыми – в настоящее время доля экспорта нефти и газа составляет 60% государственного дохода. Рынок характеризуется дисбалансом в пользу импорта, на который приходится 85% грузопотоков. В отличие от других стран Магриба размещение производства здесь незначительно.

Правительство прилагает большие усилия по диверсификации экономики, в целях снижения зависимости от нефтегазового сектора с его резким падением цен. Оно открыло страну для экспорта. Добыча железной руды и фосфатов должна быть приумножена, в то же время должно увеличиться промышленное производство. По всей стране возникают промышленные кластерные зоны, что пойдет на благо транспортной отрасли и восстановит в долгосрочной перспективе равновесие между перевозками из Европы в Алжир и из Алжира в Европу.

В Магриб и обратно

Militzer & Münch France и Davies Turner – одно из ведущих британских логистических предприятий – объединили свои усилия с целью развития грузоперевозок между Великобританией и государствами Магриба.

Сотрудничество стартовало в начале октября. Объединив свои усилия, обе компании предлагают перевозки как сборных, так и комплектных грузов. Militzer & Münch France осуществляет в рамках партнерства перевозки импорта и экспорта между Великобританией, Марокко и Тунисом. Из Алжира компания транспортирует, главным образом, товары на экспорт.

Преимущество сотрудничества: Militzer & Münch может предложить своим клиентам дополнительные грузовые перевозки из Великобритании и в обратном направлении. Davies Turner, в свою очередь, получает доступ к тунисскому и алжирскому рынку. В Марокко Davies Turner уже успешно работает в текстильной промышленности – однако, опыт Militzer & Münch в координации промышленных товарных потоков пойдет предприятию, несомненно, на пользу: через Militzer & Münch Morocco логистическая компания сможет теперь предлагать своим клиентам таможенное оформление в офисах частных таможенных складов в Касабланке и Танжере.

Трансформатор в пути

Каким образом гигантский трансформатор для новой электростанции может проделать путь в 2.000 километров? Решение команды Militzer & Münch China: на низкорамном 20-осном прицепе.

Заказ на перевозку тяжеловесного груза поступил от китайской энергетической компании. Militzer & Münch полностью организовала перевозку «от двери до двери», от производителя в Баодине, на севере Китая до строительной площадки в Тяньшуе.

Вес трансформатора 450 тонн – слишком много для обычных низкорамников. Зато на двацатиосном низкорамнике вес распределился равномерно.

Тщательная подготовка

Транспортному средству предстоял путь через провинции: Хэбэй, Внутреннюю Монголию, Нинся, Ганьсу. Чтобы убедиться в том, что дороги выдержат эту высокую нагрузку, команда сначала проверила весь маршрут заранее – только после этого сотрудники смогли получить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам. Militzer & Münch пришлось подавать заявку на получение разрешения в каждой из четырех провинций.

Чтобы не слишком затруднять движение на дороге, низкорамник большую часть пути проделывал ночью. В общей сложности он преодолел более 2.000 километров за 15 дней. Вместе с ним следовал автомобиль сопровождения.

Азербайджан: первые отправки

В марте 2017 года Militzer & Münch открыла свое представительство в Азербайджане. Работа идет успешно: представители различных отраслей обращаются к специалисту по Ближнему Востоку с просьбой доставить их продукцию в страны Средней Азии, не имеющие выхода к морю.

Ниджат Шабанли и Назими Мамедов работают в филиале в Баку. По прошествии полугода с момента открытия филиала Ниджат Шабанли подводит первые положительные итоги: «До сих пор мы выполняли перевозки сборных грузов из Германии, Италии, Бельгии и Турции». «Однако, на нашем счету уже и перевозка комплектных грузов из Германии, и доставка, требующая соблюдения температурного режима, из Нидерландов». В списке грузов продукты пищевой промышленности, средства по уходу за ребенком и косметика, а также товары для строительной промышленнности и медицинская техника.

Тем временем Militzer & Münch Azerbaijan занимается выполнением новых заказов – например, она осуществила доставку комплектного оборудования из Роттердама, в Нидерландах, и из Хайнсберга, в Германии, в Азербайджан. Коллектив успешно работает и в сфере авиаперевозок, сотрудничая с филиалами Militzer & Münch в Стамбуле, Франкфурте, Ганновере и Балице, в Польше.

Первый проект

Оба сотрудника в Азербайджане успешно справились и с более крупным проектом: они организовали перевозку плитки в 41 контейнере морским транспортом из Фошани, в Китае, в Поти, в Грузии. Оттуда контейнеры на автотранспорте были отправлены в место назначения – Баку. Сроки доставки составили 40 дней.

На оптимистичный лад обоих представителей Militzer & Münch настраивают инфраструктурные проекты в Азербайджане: международный проект железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс (БТК), новый порт в Баку и новая железнодорожная линия между Баку и границей с Ираном.

«Эти проекты положительно скажутся на логистическом ландшафте нашей страны.»

Ниджат Шабанли
представитель из M&M Militzer & Münch в Азербайджане

Проект БТК был разработан с целью обеспечения прямого сообщения между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Казахстан и Туркменистан могут быть также, через Каспийское море, подключены к новой железной дороге. Официальная церемония открытия состоялась в конце октября.

«Эти проекты положительно скажутся на логистическом ландшафте нашей страны», говорит Ниджат Шабанли. «Мы уверены, что Militzer & Münch от этого только выиграет, и мы уже в скором будущем сможем предложить нашим клиентам новые маршруты. Кроме того, таким образом возрастает значение Азербайджана как транзитной страны.»

Международный проект железнодорожного сообщения Баку-Тбилиси-Карс (БТК) призван обеспечить прямое сообщение между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Казахстан и Туркменистан могут быть также, через Каспийское море, подключены к новой железной дороге.

Выгодное тесное сотрудничество

Если немецкий экспедитор намерен выполнять заказы на перевозку грузов в Северную Африку, то сотрудничество с давним экспертом по Магрибу, Militzer & Münch France, в этом случае – оптимальный вариант. К такому решению пришел экспедитор с юго-запада Германии, доставляющий жесткую пленку, выпускаемую местным производителем, предприятиям фармацевтической и пищевой промышленности.

Заказ клиента: паллетированные товары предстоит забирать на заводе, размещать на временное хранение и затем отправлять. Благодаря хорошему позиционированию Militzer & Münch в Магрибе, экспедитор принял решение в работе на данном направлении кооперировать с логистическим предприятием. Задача сотрудников во Франции: доставлять грузы в Марокко, Тунис и Алжир.

На большом складе в Брайзахе, в Баден-Вюртемберге, товар хранится до момента его отправки. Если вес груза больше 5 тонн, Militzer & Münch забирает его непосредственно в Брайзахе. Если же вес не превышает 5 тонн, груз доставляется партнером по кооперации со склада в филиал Militzer & Münch в Мюлузе. Для отправки груза в Марокко или Тунис французская команда задействует автотранспорт и метод Ро-Ро, направляя товар через Марсель. В Алжир Militzer & Münch отправляет грузы морским путем, также через Марсель.

Хорошая координация важна

Большинство заказов отправляется в Тунис. С конца мая Militzer & Münch France уже отправила в Магриб семь рефрижераторов и выполнила шесть перевозок частичных и четыре комплектных грузов. Кроме того, было отправлено шесть 40-футовых контейнеров в Алжир и один 20-футовый контейнер – в Оран (Алжир). «Проект требует тесного сотрудничества и точного координирования действий с экспедитором и его клиентом», говорит Барт Кок, менеджер по развитию продаж на Магрибском направлении в Militzer & Münch. «Сотрудничество протекает отлично».

Militzer & Münch Tajikistan гарантирует обеспечение прохладительными напитками

В июне 2017 года Militzer & Münch Tajikistan подписала годичный контракт с одним из производителей освежающих напитков. Клиенту, завод по розливу напитков которого находится в Душанбе, столице Таджикистана, была необходима дистрибуция готовой продукции по всей стране.

Прохладительные напитки отправляются в 5, 10 и 20-тонных контейнерах с завода в Душанбе более 20 получателям. Основные пункты назначения – распределительные центры в регионах крупных городов Душанбе и Худжанда, а также в Хатлонской области. Выполняются и отдельные доставки товара непосредственно в супермаркеты и на автозаправочные станции. Таджикский коллектив Militzer & Münch ежедневно загружает и отправляет, в среднем, от пяти до десяти грузовиков. Только в первом месяце объем грузов составил 191 комплектную загрузку.

Расширение сервиса

«Мы очень довольны проектом и надеемся, что сможем в ближайшем времени увеличить объемы перевозок, выйдя за пределы страны», говорит Азиз Шарипов, управляющий директор M&M Militzer & Münch Tajikistan. «В настоящее время мы обсуждаем этот вопрос с заказчиком». Рассматривается возможность доставки напитков с завода по их розливу в Душанбе в Лахор и Пешавар, в Пакистане, с транзитом через Афганистан.

Краткие сведения о Таджикистане

Население: 8.921.000
Столица: Душанбе (около 780.000)
Топография: более 70% территории страны занимают горы
Форма государственного правления: президентская республика с двухпалатным парламентом
Президент: Эмомали Рахмон (с 1994 года)
Экономика: своим развитием во многом обязана выращиванию хлопка. Менее значимыми являются посадки зерновых, овощей, фруктов и табака. Важнейший экспортный товар – алюминий. Таджикистан не имеет выхода к морю, что затрудняет экономическое развитие.
Инфраструктура: Таджикистан расположен в стороне от основных евразийских транспортных потоков из-за многочисленных горных хребтов на его территории. Благодаря Транскаспийский железной дороге, столица Душанбе подключена к международной железнодорожной сети. Маршрут ведет через Ташкент, в Узбекистане, в Москву, в России.

Успешная коллективная работа

Жевательная резинка, конфеты и зубная паста – три совершенно разных продукта. И тем не менее, у них есть общее: все они могут содержать ксилит. Эту пищевую добавку в июне перевозила Militzer & Münch из Дэчжоу, в Китае, в Познань, в Польше.

Сладкий и, одновременно, освежающий – так можно охарактеризовать вкус ксилита. Эта добавка тоннами используется в пищевой промышленности и зарегистрирована под маркировочным шифровым номером E967. Militzer & Münch получила заказ на перевозку порошкообразного ксилита с завода-изготовителя в Китае на завод по производству продуктов питания в Польше.

«Для реализации проекта мы разработали высокоэффективную мультимодальную транспортную цепь.»

Гленн Бай
генеральный директор Militzer & Münch China

При реализации проекта организацию дорожной и железнодорожной перевозок из Дэчжоу на центральный железнодорожный перевалочный пункт в Малашевичах, в Польше, взяла на себя Militzer & Münch China. Большую часть пути товар следовал в 25 опломбированных контейнерах на семи грузовых поездах. В Малашевичах груз приняла команда польской компании Militzer & Münch, доставив его затем на грузовиках под таможенной пломбой в место назначения в Познани.

«Для реализации проекта мы разработали высокоэффективную мультимодальную транспортную цепь», говорит Гленн Бай, генеральный директор Militzer & Münch China. «Сочетание дорожного и железнодорожного транспорта на участке пути между Китаем и Польшей оптимально. Время перевозки составило, в целом, 20 дней».

Требования безопасности соблюдены

Поскольку ксилит является химическим веществом, строгое соблюдение правил техники безопасности во время перевозки необходимо. Прежде всего благодаря подробному описанию стандартных процедур, сотрудничество польской и китайской команд прошло образцово. Соответствующий паспорт безопасности предоставили сотрудники филиала китайского Циндао.

«Взаимодействие получилось великолепным», говорит Гленн Бай. «Мы гордимся тем, что смогли успешно расширить наш спектр услуг железнодорожных перевозок и продуктов за счет этой первой перевозки из Дэчжоу.» До сих пор Militzer & Münch China сосредотачивала свою деятельность на комплектных перевозках из Чжэнчжоу и частичных перевозках из Иу. Эрик Ванг, возглавляющий отделение железнодорожных перевозок Militzer & Münch China, в настоящий момент работает над дальнейшими направлениями: отправкой грузов из Уханя, Чунцина, Чжэнчжоу и, совсем новым направлением, из Даляня на Северо-Востоке Китая.

Ксилит – низкокалорийный и полезный для зубов

Ксилит, также называемый ксилитолом, используется, как правило, в качестве пищевой добавки под маркировочным шифровым номером E967. Он является натуральным подсластителем и встречается в древесине, растениях, отдельных сортах овощей и фруктов, а также вырабатывается в организме человека в процессе метаболизма сахара. Кроме того, он добавляется в зубную пасту, как средство профилактики кариеса. Обнаружил ксилит в конце 19-го века немец Эмиль Фишер, ставший позже лауреатом Нобелевской премии в области химии, за работы по исследованию сахаров.

Высокие технологии из Бразилии

Более 9.000 км из Бразилии в Польшу: этим летом Militzer & Münch Poland координировала перевозку оборудования для новой бумажной фабрики. Таким образом, сотрудничество с заказчиком – одним из ведущих бразильских производителей оборудования для бумажной промышленности – вышло на новый виток.

Перевозку «от двери до двери», с завода-изготовителя в Бразилии на фабрику одного из ведущих польских производителей бумажной продукции, взяла на себя польская компания Militzer & Münch совместно с давним бразильским логистическим партнером Pirâmide SeaAir. Печатные валы, стальные конструкции и печатные экраны – элементы производственной линии для новой фабрики. Среди прочего, здесь будут выпускаться поздравительные открытки, детские альбомы для рисования и подарочные пакеты.

Помимо выполнения самой перевозки команда Militzer & Münch вместе с бразильским логистическим партнером координировала таможенное оформление, а также погрузку и крепление громоздких элементов. В середине июня 18 контейнеров – как 40-футовых, так и флетреков – благополучно и своевременно прибыли в Гданьск.

 

 

«Мы очень рады, что клиент выбрал именно нас.»

Артур Войчак, менеджер по развитию продаж M&M air sea cargo S. A.

Благодаря новому отделу дорожных перевозок в Варшаве, Militzer & Münch в двухдневный срок организовала 15 комплектных отправок из Италии и Словакии на строительную площадку в Илаве. В этом случае также транспортировалось оборудование и части к нему.

Многолетнее сотрудничество

«Мы очень рады, что клиент выбрал именно нас», говорит Артур Войчак, менеджер по развитию продаж M&M air sea cargo S. A., в Варшаве. «На это решение, безусловно, повлиял наш опыт работы, сжатые сроки транзита и высокие стандарты безопасности, гарантируемые нами.» Организацией перевозки тяжеловесного груза из Рио дель Соль в Илаву Militzer & Münch Poland успешно продолжила совместную работу с бразильским предприятием. За последние годы Militzer & Münch Poland уже неоднократно выполняла проекты по заказу производителя.

Жемчужина Балтийского моря

Расположенность на побережье Балтийского моря делает город Ганзейского союза Гданьск популярным логистическим пунктом. Как торговый город Гданьск известен еще со времен старого Ганзейского союза. Важнейшие отрасли промышленности: судостроение, нефтехимическая и химическая промышленность, а также высокие технологии. Его морской порт является самым значимым для Польши и, по-прежнему, важным перевалочным пунктом для всей страны – лишь в июне 2017 года через него прошли около 3,6 миллионов тонн груза.

«Я осознаю лежающую на мне большую ответственность.»

Россия не только является самым большим по площади государством на Земле, но и граничит с 14 соседними странами. Эти уникальные факторы ставят перед Militzer & Münch Russia особые задачи. Как решают их сотрудники компании, как влияют новые американские санкции против России на ее бизнес и какие цели ставит перед собой Militzer & Münch Russia, рассказала нам генеральный директор Марина Джегрий, работающая в компании с 2010 года.

Чем Вы занимались до того, как пришли в Militzer & Münch? Что привело Вас в отрасль логистики?

Я проработала 15 лет на логистическом предприятии Schenker RUSSIA. Туда я пришла сразу же после окончания учебы и сумела пройти путь от оперативного сотрудника до заместителя директора. В какой отрасли я хочу работать мне было ясно с самого начала. Мой отец также работал в логистической сфере, поэтому другой работы я себе не представляла.

Что является в работе на занимаемой Вами должности самым сложным?

К числу сложных задач относится, помимо прочего, правильное прогнозирование движений рынка. Мы должны постоянно следить за изменениями, происходящими в нашей отрасли и разрабатывать для нашего предприятия соответствующую стратегию. То, что важно сегодня, завтра может уже утратить свою актуальность. Работа в периоды стагнации или пониженной активности на рынке – это наиболее сложная задача как для сотрудников предприятия, так и для его руководства. Прибыль, которую мы извлекаем, мы должны продуманно инвестировать в будущее нашей компании.

В мировом масштабе логистическая отрасль – это скорее мужская профессия. Что испытываете Вы, занимая такую должность в этой отрасли?

Я чувствую себя комфортно. В настоящее время женщины занимают руководящие посты и в правительстве. Поэтому женщина в управлении компанией – это не такая уж экзотика.

Каковы основные проекты, которые предприятие намерено реализовать в течение 2018 финансового года?

Сейчас мы вводим новое программное обеспечение. На данный момент это для нас главная задача. Таким образом мы будем продвигать привлекательность нашего бренда на рынке и повышать продуктивность.

«Мы регулярно выполняем заказы на доставку комплектного производственного оборудования – от планирования до доставки груза в место назначения мы предоставляем нашим клиенты все услуги.»

Марина Джегрий, генеральный директор Militzer & Münch Russia

Для каких отраслей, в основном, работает Militzer & Münch Russia?

Мы выполняем заказы для многих отраслей. Основные наши клиенты – предприятия  автомобильной промышленности, производители товаров народного потребления, оборудования и микроэлектроники.

Есть ли у Militzer & Münch Russia присущие ей особенности, которые, возможно, отличают Мilitzer & Münch от конкурентов?

Помимо предлагаемых нами услуг по перевозке грузов, складской логистики и таможенного оформления, мы сильны также и в области проектной логистики. Мы регулярно выполняем заказы на доставку комплектного производственного оборудования – от планирования до доставки груза в место назначения мы предоставляем нашим клиенты все услуги. Кроме того, мы имеем многолетний опыт работы в области перевозок и хранения высокочувствительных приборов в так называемых стерильных помещениях. Наряду с этим мы доставляем, по заказу многих спортивных федераций, спортивную экипировку к месту проведения соревнований. Что еще нас отличает – это наше собственное, внутреннее туристическое агенство. Мы можем предложить нашим клиентам практически полный спектр услуг из одних рук, от перевозок до организации деловых поездок.

США решили ввести новые санкции против России. Повлияет ли это, по Вашему мнению, на работу Militzer & Münch?

Санкции отражаются на ситуации в России: приток инвестиций с Запада уменьшается, доля инвестиций с Юго-Востока увеличивается, на рынке происходит переориентация, например, больше внимания уделяется внутреннему производству. Безусловно, все это отражается на различных промышленных отраслях и на сфере транспортной логистики. Мы ощущаем эти изменения и стараемся как можно быстрее адаптироваться к новым обстоятельствам.

Россия — самая большая по площади страна земного шара и отличается большой протяженностью с запада на восток. Какие проблемы возникают в связи с этим для грузоперевозок?

Российская Федерация простирается более чем на 10.000 км с запада на восток и более чем на 4.000 километров с севера на юг. Вся Россия занимает площадь более 17 миллионов квадратных километров. У нас 11 часовых поясов. Не все области обладают развитой транспортной инфраструктурой. Поэтому товарные потоки в разных частях России отличаются. Нам всегда необходимо точно знать, когда, как и с помощью каких транспортных средств товары могут быть доставлены в соответствующий регион. Это увеличивает рабочую нагрузку и влияет на сроки доставки и стоимость. Требования к логистическим компаниям возрастают – однако мы охотно принимаем этот вызов.

Россия граничит по суше с 14 государствами, так же как и Китай. Дает ли это преимущества сфере логистики?

Близость многих стран, бесспорно, способствует товарообмену – однако, основной потенциал кроется в дальнейшем развитии транзитных товаропотоков через Россию. По причине состояния нашей инфраструктуры – качества портов, аэропортов, дорог, а также сложностей пограничного и таможенного оформления – мы пока не можем использовать этот потенциал в полной мере. Но уже сейчас мы наблюдаем здесь положительные тенденции.

С какими странами и регионами Militzer & Münch Russia поддерживает особенно тесные деловые отношения?

Наибольший поток товаров идет из Германии и Китая. Это зафиксировано и в официальной статистике торговли между странами. Товарооборот между Россией и Китаем составляет 14%, а между Россией и Германией 8% от общего товарооборота страны. Соответственно интенсивны и наши деловые отношения с Германией и Китаем.

Какие цели ставите Вы перед Militzer & Münch Russia?

Мне важно, чтобы Militzer & Münch Russia продолжала оставаться успешным, динамично развивающимся предприятием. Я осознаю лежающую на мне большую ответственность за 300 сотрудников. Наши клиенты и наши сотрудники должны чувствовать себя комфортно и с уверенностью смотреть в будущее.