Альтернативный вариант: железнодорожные перевозки

В настоящее время по всему миру не хватает контейнеров, а на кораблях не хватает места – проблема, особенно в предновогодний, предпраздничный период. Militzer & Münch Germany решает ее за счет железнодорожных перевозок. Для двух клиентов было укомплектовано шесть поездов для отправки грузов между Китаем и Дуйсбургом.

Из-за дисбаланса в торговле между Китаем и Европой большое количество контейнеров осело в европейских портах и терминалах. По этой причине их часто не хватает для перевозок из Азии в Европу – особенно во время столь важных осенних и рождественских продаж.

«Это также, как в обычной жизни: если позаботиться заранее, справиться с проблемой будет легче»,  говорит Михаэль Шпицляй, руководитель отдела железнодорожных перевозок M&M air sea cargo GmbH. «Для перевозок по железной дороге отдельные контейнеры или площади предлагаются всегда. В то время как обработка морских перевозок в Европу и из нее является сложной во многих отношениях задачей, а положение с заказами является критическим.» Промышленные клиенты часто получают свои места в судоходных компаниях только по текущим дневным или рыночным ставкам, а не по первоначально согласованным контрактным ставкам. Вот почему многие грузоотправители в настоящее время предпочитают железнодорожные перевозки, как, например, крупные клиенты Militzer & Münch.

Для клиентов, среди которых крупная международная оптовая сеть, Militzer & Münch отправила в августе из Китая в Дуйсбург шесть полностью загруженных поездов. Перевозка выполнялась при тесном сотрудничестве команд отдела железнодорожных перевозок Германии и Militzer & Münch China. Общее время следования из одного терминала в другой составило 25 дней – несмотря на пробки на границах, оно соответствовало обычным срокам. В данной перевозке речь шла о полностью укомплектованных поездах Militzer & Münch, груженных исключительно пятьюдесятью 40-футовыми контейнерами (увеличенного объема) данных клиентов. Таким образом, железнодорожные перевозки показали себя надежной альтернативой морским перевозкам именно в период кризиса.

Militzer & Münch France выборочно продолжает расти

Militzer & Münch France приобрела ACTE International, компанию-специалиста по управлению цепочками поставок, находящуюся недалеко от Гренобля. Хорошая инвестиция: преимущество для клиентов – топ-сервис, а для Militzer & Münch – это новые возможности для роста.

Налаженная цепочка поставок, таможенные и внешнеэкономические правила или предотвращение коррупционных рисков – трансграничный бизнес остается для предприятий по-прежнему сложным. Теперь у Militzer & Münch есть в Гренобле эксперты ACTE International, которые предоставляют заказчикам консультации, обслуживание и обучение, необходимые для цепочки поставок (см. информационную колонку).

Таким образом, Militzer & Münch последовательно расширяет свою деятельность во Франции: в 2018 году компания уже создала собственное таможенное агентство с офисами во всех филиалах, выполняющих перевозки, в том числе в Лилле, Париже, Лионе, Марселе, Тулузе, Бордо и Нанте. А всего несколько месяцев назад Militzer & Münch France приобрела компании ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services), специализирующиеся на грузоперевозках в страны Магриба — один из ключевых рынков Militzer & Münch.

«Специалисты ACTE International дополняют наш спектр услуг в области глобального управления цепочками поставок, таможни, КСО и нормативных требований»,  говорит Гийом де Лааж де Мё, директор Militzer & Münch France и, одновременно, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу. «Мы уверены, что новым предложением мы сможем заинтересовать и новых клиентов в наших услугах».

«Militzer & Münch в течение многих десятилетий активно работает на территории между Европой и Северной Африкой. Мы заботимся для наших клиентов о логистике закупок и дистрибуции, обладая глубокими отраслевыми ноу-хау, например, в сфере фармацевтической, текстильной и автомобилестроительной промышленности. И мы видим, что объемы перевозок растут из года в год, поскольку страны Магриба для наших клиентов в Европе – это логистический мост в Африку».

Фото Гийомa де Лааж де Мё плюс цитата
Директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров M&M Militzer & Münch International Holding AG

ACTE International — специалист по управлению цепочками поставок

Как эксперт по перекрестной торговле, ACTE International работает с 1995 года во всех сферах управления цепочками поставок: в качестве экспедитора и зарегистрированного таможенного представителя, в качестве аудиторской и консалтинговой фирмы по международной торговле импортом-экспортом и признанного центра профессионального образования. Перечень услуг:

 

Управление цепочкой поставок

  • координация и оптимизация глобальных цепочек поставок
  • планирование и управление сделками перекрестной торговли
  • размещение заказов на субподряд для управления экспортными продажами
  • управление комплексной импортно-экспортной логистикой

 

Таможенное управление

  • таможенная экспертиза и консультирование для европейских компаний (импорт/экспорт)
  • международный таможенный коучинг
  • оптимизация тарифов и налогов
  • оперативная таможенная централизация

 

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

  • консультации по внедрению КСО на местном и международном уровнях
  • аудиты в социальной и экологической областях, в сфере строительной безопасности и борьбы с коррупцией
  • оценка и составление карты коррупционных рисков и рисков КСО в международной цепочке поставок
  • сертификация антикоррупционных программ и систем с помощью этической разведки ETHIC Intelligence*

 

* ETHIC Intelligence — это агентство по сертификации, специализирующееся на аудите соблюдения нормативных требований и антикоррупционных проверках согласно стандарту ISO. Специализированные аудиторы проводят сертификацию на соответствие нормам ISO 37001 и ISO 37301, а также, предлагают общие аудиты для дистрибьюторов, поставщиков и на соответствие стандарту ISO 19600.

Новый терминал открылся в Софии

Умный, эффективный и ориентированный на будущее: 19 мая M&M Militzer & Münch BG CoLtd. официально открыла свой новый перевалочный терминал в Софии. Система перекрестного складирования оснащена ультрасовременной техникой, что обеспечивает эффективную перевалку сборных грузов. Одновременно он является для Militzer & Munch Bulgaria основой для дальнейшего роста в сфере грузовых автоперевозок.

овый терминал был построен в соответствии с требованиями Militzer & Münch Bulgaria. Его площадь для перевалки грузов составляет 1800 квадратных метров. Входящие и исходящие грузы обрабатываются на 16 погрузочных платформах и сканируются с помощью промышленных планшетов последнего поколения. Высокий уровень безопасности обеспечивается, помимо прочего, за счет видеонаблюдения посредством установленных по всему терминалу 60 камер.

Кроме того, в комплексе предусмотрены современные офисные помещения на площади 880 квадратных метров, которые создают идеальные условия для работы всей административной службы и команды по автоперевозкам Militzer & Münch Bulgaria. Данным терминалом обслуживаются, в первую очередь, Германия, Италия, Франция, страны Бенилюкса, Испания и Северная Европа.

«За счет нового перевалочного терминала мы намерены расширяться в сегменте автоперевозок», объясняет Сашо Тодоров, генеральный директор M&M Militzer & Münch BG Co. Ltd. «Благодаря современной технике, перевалка грузов обрабатывается нами все больше и больше при помощи цифровых технологий, повышая еще больше ее эффективность и уровень качества. Таким образом, мы открываем дополнительные возможности для всех наших клиентов.»

Ни в одни ворота

Перевозка сверхгабаритного груза: для производителя строительных и бытовых материалов компания Militzer & Münch перевезла с мая по октябрь 2021 года семь автоклавов в Узбекистан. Вес каждого из них, 83 000 килограммов, и размеры автоклавов поставили перед командой Militzer & Münch Uzbekistan непростые задачи – и это были не единственные препятствия, которые пришлось преодолевать команде.

Автоклав — герметичный аппарат для различных операций, требующих нагрева под давлением выше атмосферного, который может иметь различные формы. В промышленности автоклавы используются, среди прочего, для отверждения строительных материалов, вулканизации шин или стерилизации. Они встречаются и на домашней кухне, поскольку скороварки также относятся к автоклавам.

Однако семь автоклавов, которые Militzer & Münch перевезла для клиента из Северной Германии в Чирчик, неподалеку от Ташкента, размерами мало напоминают кастрюли для приготовления пищи. «При длине 45 метров и диаметре 4 метра автоклавы настолько велики, что завод, на котором они будут использоваться в будущем для производства блоков из ячеистого бетона, будет строиться вокруг них. Их никак нельзя было доставить позже, они не пройдут ни в одни ворота», говорит Юлдуз Бабаджанова, директор отдела проектов Militzer & Münch Uzbekistan. «Поэтому своевременная доставка была важным фактором в планировании строительства завода в Чирчике.»

Мультимодальная перевозка разными маршрутами

Автоклавы Militzer & Münch Uzbekistan доставляла к месту назначения тремя видами транспорта. Поскольку для перевозок такого масштаба не существует стандартных решений, проектная команда работала с тремя субподрядчиками. При этом ставка делалась на разные маршруты и разные мультимодальные комбинации. «После того, как мы провели предварительный отбор, Николаус Колер, наш региональный директор по Центральной Азии, проконсультировал нас по выбору субподрядчиков»,  говорит Юлдуз Бабаджанова. «Перевозка груза таких размеров сопряжена с различными проблемами. Например, при каждой из трех перевозок груз по прибытии в Узбекистан должен был быть доставлен на строительную площадку с конвоем машин сопровождения для обеспечения максимальной безопасности. Кроме того, мы не могли проявить гибкость в отношении времени транзита.»

Задержки в Ст. Петербурге

Первая перевозка стартовала в мае 2021 года. Militzer & Münch перевезла два автоклава из места отправления в Северной Германии в Антверпен, сначала автотранспортом, а затем по внутренним водным путям. Там их погрузили на транспортное судно и отправили в Ст. Петербург. Однако в Ст. Петербурге произошла длительная задержка, поскольку российская железная дорога не смогла соблюсти время транзита из-за перегрузок железнодорожных платформ. Далее груз отправился по железной дороге в казахский Шымкент, а оттуда автотранспортом на строительную площадку в Чирчик.

Первая перевозка заняла из-за задержек 135 дней и была самой долгой из всех трех перевозок. Чтобы избежать этого во время второй отправки, Militzer & Münch выбрала альтернативный маршрут. До Ст. Петербурга маршрут обоих автоклавов был одинаков. Оттуда груз перевозился дальше уже не по железной дороге, а по Волго-Донскому каналу через Каспийское море до Актау в Казахстане. Там груз перегрузили на грузовики и остаток пути он проделал по шоссе – вся перевозка заняла всего 60 дней.

Третья перевозка прошла еще быстрее. На доставку трех автоклавов из Северной Германии в Чирчик потребовалось всего 55 дней. Здесь также груз был сначала доставлен в Ст. Петербург, но затем по Волго-Донскому каналу он прибыл в российский город Тольятти, а оттуда по шоссе на строительную площадку.

Довольный клиент

«Несмотря на задержку, мы смогли произвести перевозку к полному удовлетворению нашего клиента и доставить автоклавы в установленные сроки», говорит Хуршид Касымджанов, генеральный директор Militzer & Münch Uzbekistan. «Данный клиент уже работал с нами над некоторыми проектами, и мы смогли убедить его в нашем сервисе и сейчас. Этот успех в первую очередь объясняется хорошей работой нашей команды в Узбекистане, а также гибкостью и изобретательностью наших субподрядчиков.»

 

Нехватка контейнеров – что сейчас важно

Во всем мире циркулирует около 25 миллионов контейнеров, и они перевозят около 90 процентов всех товаров[1]. Но только теперь, когда их становится недостаточно, а цены фрахта растут, они оказались в центре внимания общественности.

Непредсказуемая динамика — как возникла нехватка

Причины дефицита объясняются просто: уже в 2019 году во всем мире заказов на контейнеры было меньше вследствие торговой войны между США и Китаем. В период введенного из-за  коронавируса локдауна заказов на контейнеры тоже стало меньше. В конце марта 2020 года более четырех миллионов пустых 20-футовых контейнеров простаивали на складах у производителей контейнеров и в китайских портах — тогда никто дефицита не предполагал.

Затем экономика стала восстанавливаться, но не во всех местах одновременно и не во всех отраслях в равной степени. Товаропотоки выбились из привычной схемы, а контейнеры с тех пор застревают в портах и не могут быть обработаны, потому что не хватает и годных для использования судов. В железнодорожных перевозках на направлении Китай-Европа ситуация в настоящее время осложняется пробками на пограничных переходах. Добавьте к этому строительные работы на отдельных участках железнодорожной сети и наводнения, которые также приводят к тому, что и вагоны не могут быть подготовлены вовремя.

В настоящее время производители контейнеров активно выпускают желанные стальные емкости. Тем не менее, ситуация (нехватка) в ближайшие несколько месяцев, вероятно, еще не нормализуется. Это тормозит международную торговлю и взвинчивает фрахтовые ставки.

Militzer & Münch предлагает клиентам практичные решения

«Очень важно своевременное информирование наших клиентов в случае каких-либо отклонений от первоначально запланированных сроков, поскольку для наших клиентов ситуация более чем сложная», говорит Хольгер Зехузен, генеральный директор M&M air sea cargo GmbH и член руководства группы Militzer & Münch. «Для того, чтобы найти приемлемые и надежные решения, наши команды, работающие по всему миру, еще теснее сотрудничают с нашими клиентами, а также со всеми партнерами, участвующими в перевозках, предлагая практичные и, прежде всего, доступные альтернативы».

Исчерпывающая и своевременная информация

Отсутствие оборудования, чрезмерная нагрузка на пограничных переходах или строительные работы на участках маршрута – когда в логистике происходит вынужденный сбой, Militzer & Münch своевременно информирует о нем своих клиентов. В этом случае остается еще достаточно времени для поиска альтернативы, поскольку некоторые поставки просто не должны опаздывать.

Помощь в поиске приемлемой альтернативы

За этим следует поиск возможной и приемлемой по цене альтернативы. «Вместе с клиентом мы ищем решение для преодоления возникшей проблемы», говорит Хольгер Зеехузен. «К этому относится поиск альтернативных маршрутов, видов транспорта и закупка оборудования. Наше огромное преимущество: мы можем предложить все виды транспорта.»

Новые контейнеры Militzer & Münch

Кроме того, Militzer & Münch увеличила свои запасы контейнеров: подразделение M&M air sea cargo GmbH, отвечающее за железнодорожные перевозки, совместно с Militzer & Münch China закупило большее количество 40-футовых контейнеров. На некоторых из них нанесен логотип предприятия.

«Задержек не удастся полностью избежать и в ближайшие несколько месяцев»,  говорит Хольгер Зеехузен. «Но наши клиенты могут быть уверены, что мы сделаем все возможное, чтобы нормализовать ситуацию. Это потребует от нас большой дополнительной работы, которую для наших клиентов мы всегда охотно выполним. Вместе мы с этим справимся

 

 


[1] Эти и последующие цифры, демонстрирующие состояние рынка взяты у Гийома Дамелинкурт, специалиста по развитию продаж и новых продуктов JK Capital Management, предприятия группы LaFrançaiseGruppe: www.institutionalmoney.com/news/maerkte/headline/schiffscontainerknappheitbedrohtglobalenhandel-205915/

Поезд Militzer & Münch прибывает в Гамбург после долгого путешествия из Китая.

От двери до двери на 52 грузовиках

Весной более 50 грузовиков с многочисленными строительными компонентами отправились в путь из Германии и Эстонии. По суше и морю грузы направлялись в Новочебоксарск, где из отдельных готовых частей возводится завод по производству водорода. Сложный проект– но для опытной команды Militzer & Münch не в новинку.

Водород считается энергоносителем будущего. Он универсален и является ключевым элементом успеха в преобразовании энергии. До сих пор водород находит применение, прежде всего, в химической промышленности, но и в качестве топлива для транспортных средств он становится все более важным. Поскольку водород не является первичным источником энергии, для его производства, также как и для производства электричества, необходимы специализированные заводы.

Такой завод по производству водорода недавно отправился в Россию: на 52 грузовиках, большинству из которых, как транспортирующим тяжеловесные грузы, требовались разрешения и машины сопровождения. Около двух месяцев Militzer & Münch занималась доставкой отдельных компонентов из Германии и Эстонии в Новочебоксарск. В зависимости от места сбора груза, часть его отправлялась из Гамбурга на пароме через Балтийское море. Однако большая часть перевозок осуществлялась по суше.

С хорошим планированием к цели

Таким образом завод по производству водорода прибыл в Ст. Петербург абсолютно без каких-либо сложностей в пути. Данный проект осуществлялся как доставка «от двери до двери». Отдельные детали забирались у соответствующих производителей и доставлялись непосредственно получателю в России. Кроме того, для максимально комфортного таможенного оформления получатель заказал таможенную классификацию. В данном случае, несколько частей могут быть зарегистрированы под одним и тем же номером таможенного тарифа и растаможены в совокупности.

Главное при перевозки такого масштаба – хорошая организация и координирование. Никаких проблем для команды Militzer & Münch в Фильдерштадте во главе с Харди Розентретер. Для клиента, производителя оборудования для газоочистных и газогенераторных установок, это уже не первый заказ такого рода. Аналогичные установки были успешно доставлены Militzer & Münch ранее в Польшу и Турцию.

«Завод по производству водорода в Новочебоксарске является важным вкладом в энергетику», говорит Томас Винтер, генеральный директор M&M Militzer & Münch GmbH, M&M air sea cargo GmbH. «Мы рады, что являясь поставщиком логистических услуг, мы участвуем в продвижении в наших основных регионах проектов, поддерживающих использование альтернативных источников энергии.»

Первый грузовик СПГ в автопарке Militzer & Münch

Перевозки с низким уровнем выбросов СО2, благодаря природной энергии: Militzer & Münch Serbia впервые использует грузовик, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Фирменный автомобиль с логотипом курсирует между Сербией и Северной Германией, значительно сокращая выбросы CO2 на этом маршруте.

Грузовик СПГ стал частью глобальной стратегии компании по защите климата. Кроме того, за счет использования экологически чистого грузовика Militzer & Münch намерена еще сильнее выделиться среди своих конкурентов. «В будущем мы хотим, насколько это возможно, расширить наш парк за счет грузовиков  СПГ», говорит Никола Васильевич, исполнительный директор Militzer & Münch Serbia.

Экологическая альтернатива дизельному топливу

Как и автомобили, работающие на бензине, грузовики СПГ оснащены двигателем внутреннего сгорания. Природный газ охлаждается и хранится в сжиженном состоянии, как правило, в резервуаре на боковой стороне автомобиля. При одинаковой с дизельными грузовиками производительности, их выбросы твердых частиц, CO2 и азота гораздо меньше.

Militzer & Münch Serbia впервые использует грузовик, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).

«Плоские иерархии дают нам возможность реализовать идеи»

Хольгер Зехузен является членом руководства группы Militzer & Münch и генеральным директором M&M air sea cargo GmbH. Благодаря своему 30-летнему опыту работы в логистической отрасли, он отлично знаком, прежде всего, с рынком в Азии. В интервью он объясняет, почему бизнес группы Militzer & Münch хорошо развивался в последние месяцы и почему он считает работу в отрасли логистики привилегией.

Вы отвечаете за морские и воздушные перевозки Militzer & Münch. Как эти две области развивались в этом году?

Хольгер Зехузен: С 2018 года я, работая во Франкфурте, отвечаю за подразделение воздушных и морских перевозок в Германии. Как член руководства группы Militzer & Münch я также отвечаю за разработку продуктов в сфере международных воздушных и морских перевозок. Мы продвигаем разработку продуктов в нашей децентрализованно организованной группе компаний, придерживаясь общего подхода и идентичной реализации. Иногда отдельные компании требуется в этом убеждать. В настоящее время мы занимаемся в этих сферах бизнеса различными проектами. Особенно тема экологичности приобрела здесь важное значение. Откровенно говоря, это очень интересная задача.

В прошлом году, после трудных весенних месяцев, в связи с COVID-19, бизнес в сфере воздушных и морских перевозок и, особенно, в железнодорожных перевозках, развивался очень хорошо. Это в высшей степени положительное развитие продолжилось и в текущем финансовом году. Помимо прочего, благодаря реструктуризации в последние годы, к началу пандемии мы занимали хорошие позиции и успешно справились с временной неопределенностью в отрасли. За последние несколько лет мы немало инвестировали в управление нашими торговыми направлениями США, Азии и Индии, открыли компанию в Малайзии и, таким образом, обеспечили важные возможности для дальнейшего роста. Несмотря на общее позитивное настроение в отрасли, я думаю, мы не должны позволить себе расслабляться под влиянием хороших результатов в настоящий момент. Такие задачи, как оцифровка, продвижение молодых кадров, их подготовка, сокращение выбросов CO2 при перевозках и, как следствие, сдвиг рынков закупок – это темы, стоящие у нас на повестке дня. Ответы на эти вопросы имеют решающее значение для будущего нашей отрасли.

Что отличает Militzer & Münch от конкуренции?

Хольгер Зехузен: Militzer & Münch — это семейное предприятие, мы ориентируемся на средние организации. Для меня это означает, что у нас большая социальная ответственность перед нашими сотрудниками – она, предположительно, больше, чем у крупных компаний. Плоские иерархии дают нам возможность реализовывать идеи. Наши сотрудники рано учатся брать на себя ответственность и просто что-то пробовать. Успех и неудача зависят от открытого общения и конструктивной обратной связи, что означает, что личное развитие сопровождается руководителем.

Удовлетворенность клиентов является наивысшим приоритетом для Militzer & Münch. Как обстоит дело с этим аспектом в настоящее время?

Хольгер Зехузен: До начала пандемии мы проводили опрос наших клиентов – и тогда удовлетворенность была высокой. Учитывая нехватку всех видов транспорта, в настоящее время, откровенно говоря, картина несколько изменилась. В управлении цепочками поставок общие условия во всей отрасли на данный момент неудовлетворительны. Важно как можно раньше уведомить клиента, если перевозка не может быть выполнена так, как планировалось первоначально. Особенно, наши заказчики из текстильной промышленности в известной степени связаны жесткими контрактами со своими клиентами – здесь, действительно, каждый день на счету. Мы стремимся своевременно обсудить ситуацию с клиентом и предложить ему для перевозки альтернативные пути и решения. Часто мы не можем повлиять на ситуацию, когда, например, контейнер прибывает с опозданием или в другой, отличный от первоначально запланированного, порт. В таком случае план дальнейшей доставки груза в место назначения приходится менять в кратчайшие сроки.

На некоторых складах в аэропортах ожидают обработки несколько тысяч тонн грузов. Грузовики порой простаивают до момента начала загрузки по 48 часов. На сегодняшний день некоторые предприятия, занимающиеся автоперевозками, не принимают заказы на перевозки, связанные с принятием грузов в аэропортах. Даже, если поставки прибыли вовремя, требуется некоторое время, пока они будут найдены агентами по обработке грузов на забитых под завязку складах авиакомпаний.

Помимо сложностей с перевозками, мы также сталкиваемся с проблемами при поиске сотрудников. После теракта 11 сентября в аэропортах действуют очень строгие правила для персонала – это относится и к рабочей зоне перевалочного склада. Те, кто хочет там работать, должны пройти проверку на надежность в соответствии с Воздушным кодексом.

Появились ли за последние несколько месяцев какие-либо новые продукты в сфере воздушных и морских перевозок?

Хольгер Зехузен: Относительно новый продукт мы разработали совместно с нашим менеджментом торгового направления Большой Китай во Франкфурте и нашей компанией в Китае: из Китая на автотранспорте через Казахстан в Европу, чтобы справиться, помимо прочего, с нехваткой грузовых площадей на других видах транспорта. Здесь нашим преимуществом являются ноу-хау и наши собственные компании в Центральной Азии. Данную альтернативу по перевозкам мы все с большим успехом предлагаем нашим клиентам с конца 2020 года.

Кроме того, планируется еще один интересный проект, а именно комбинированное воздушное и автодорожное сообщение между Китаем и Европой. Из Шанхая грузы должны будут отправляться воздушным путем в казахский город Алматы, а оттуда автотранспортом в Европу. Как экспедитор, особенно хорошо разбирающийся в нишевых рынках, наше предприятие является экспертом в таких альтернативных транспортных моделях. Учитывая высокие фрахтовые ставки и ограниченные возможности морских перевозок, этот продукт, безусловно, является привлекательной альтернативой для наших клиентов.

В принципе, мы можем утверждать, что мы очень своевременно распознали и оценили потенциал железнодорожного сообщения между Азией и Европой. В Новом Шелковом пути мы по-прежнему видим большой потенциал для группы Militzer & Münch. Поэтому некоторое время назад мы перевели подразделение железнодорожных перевозок в подчинение Air & Sea GmbH. Команда из четырех человек в Дюссельдорфе координирует все наши железнодорожные перевозки.

Наряду с этим мы из офиса в Дюссельдорфе еще больше расширили проектную логистику в сфере морских перевозок. В Гамбурге мы хотим еще больше расти в области авиаперевозок, прежде всего в секторе AOG, совместно с коллегами в Китае. Кроме того, как группа Militzer & Münch, мы стремимся к сертификации GDP (Надлежащая дистрибьютерская практика), чтобы расширить наш сервис для фармацевтических компаний.

С некоторого времени вся отрасль озабочена нехваткой контейнеров и грузовых площадей. Это ощутила на себе и Мilitzer & Münch. Произошли ли какие-либо изменения в использовании транспортных средств?

Хольгер Зехузен: Да, конечно. Например, нам пришлось доставлять воздушным путем 40 тонн стали из Европы в Мексику – перевозка, которая изначально планировалась как морская. Наше огромное преимущество заключается в том, что мы производим доставку грузов любым видом транспорта и поэтому альтернативное решение находим быстро. Но и здесь необходимо соблюдать следующее: мы должны следить за ликвидностью наших клиентов и партнеров, которые, в свою очередь, зависят от своевременности платежей их собственных клиентов. Некоторые перевозки были запланированы заранее, но фрахтовые ставки взлетели – и не каждому из клиентов они по силам. Мы всегда должны осознавать финансовые риски.

В сфере логистике Вы работаете уже давно. Что Вас в ней привлекает?

Хольгер Зехузен: В этой сфере я работаю уже с 1991 года. До того, как в 2018 году я пришел в группу Militzer & Müch, я более 17 лет проработал в компании Rhenus Logistics, в различных подразделениях и регионах. Наряду с моей деятельностью в Германии, были и интересные задачи в странах СНГ и, особенно в Азии, а затем в течение многих лет и в Юго-Восточной Азии, прежде чем в 2016 году я решил вернуться в Германию. Спустя некоторое время после моего возвращения я осознал, что это уже не мой «дом» и мне захотелось попробовать себя в чем-то новом. Несмотря на то, что я уже долгое время в этой отрасли, работа по-прежнему доставляет мне удовольствие, и я продолжаю каждый день учиться. Откровенно говоря, получать удовольствие от работы и ежедневно решать новые задачи, с моей точки зрения – это привилегия. И это то, что я могу назвать моим драйвом. Мне кажется, что своей мотивацией я могу заражать и своих коллег, с которыми непосредственно работаю. По крайней мере, я на это надеюсь. Но, конечно, оценить это лучше может только мое окружение.

Что бы Вы посоветовали молодежи, желающей посвятить себя работе в сфере логистики?

Хольгер Зехузен: Сфера очень многогранна и предоставляет большие возможности для развития. Притягателен, прежде всего, и интернационализм, который часто позволяет нам по-другому взглянуть на вещи. Кто любознателен, тот может с успехом использовать возможности этой отрасли – и я надеюсь, что своим стилем руководства, я это ежедневно транслирую.

Мы, как отрасль, обязаны заботиться о постоянном улучшении профессионального имиджа и разнообразии возможностей нашей профессии. Например, в рамках нашего сотрудничества с университетом Ст. Галлена (HSG) мы спонсируем ежегодный День инноваций в цепочке поставок и, как предприятие приняли участие в ряде мероприятий в сентябре 2021 года. На мой взгляд, это самый правильный подход для презентации компании и привлечения большего количества молодых людей в сферу логистики.