Новое партнерство для перевозок в Западную Африку

Контракты подписаны, первые перевозки уже запущены: группа OMA, со штаб-квартирой в Аккре (Гана), стала новым партнером группы Militzer & Münch для осуществления всех ее перевозок в Западной Африке. Кроме того, некоторые национальные компании присоединились к африканской транспортной сети ALNA.

Через нового партнера, группу ОМА, в будущем будут осуществляться все перевозки сети Militzer & Münch в западноафриканские страны. Хорошая плотность сети для клиентов привлекательна и выгодна . У группы ОМА есть свои офисы в Бенине, Буркина-Фасо, Гане, Кот-д’Ивуаре, Сенегале и Того, а также стратегические региональные партнеры в Камеруне, Мавритании, Нигере и Нигерии.

Вслед за Militzer & Münch France, успешно работающей с группой ОМА уже в течение двух лет, соглашение о сотрудничестве с компанией теперь подписала вся группа Militzer & Münch. Прежде всего, совместно будут осуществляться перевозки между дочерними компаниями группы ОМА и национальными компаниями Militzer & Münch во Франции, Турции, Польше и Марокко. Группа ОМА обладает более чем тридцатилетним опытом работы в сфере перевозок и предлагает специализированные логистические услуги клиентам из таких отраслей, как горнодобывающая и нефтегазовая промышленность, энергетический и инфраструктурный сектор, а также доставку запасных частей для транзитных судов.

«Благодаря новому партнерству, мы сможем предлагать нашим клиентам надежные и безопасные транспортные решения в направлении Западной Африки», говорит Стефан Грез, представитель группы в Африке, занимающийся развитием перевозок в Африке для всей группы Militzer & Münch. «И потребность растет – уже сейчас мы видим, что клиенты, отправляющие грузы в Магриб интересуются и перевозками в западноафриканском направлении.»

Сильная сеть

Чтобы еще больше укрепить позиции Militzer & Münch на рынке Африки, национальные компании Германии, Франции, Швейцарии, Узбекистана, Объединенных Арабских Эмиратов, Марокко, Туниса и Турции присоединились к Airfreight Logistics Network for Africa (ALNA), сильной сети авиаперевозок с африканского континента и на него. «ALNA открывает нам доступ к хорошо налаженной и надежной сети компаний во многих странах Африки», говорит Стефан Грез. «Это позволит нашей группе увеличивать продажи и развивать бизнес в Африке. Мы также сможем получать заказы из сети, тем самым увеличивая наши объемы.»

Сотрудничество с группой ОМА, а также членство в ALNA являются частью стратегии Militzer & Münch по росту в Африке. Надежные партнеры и их местные ноу-хау, а также сильная сеть в Западной Африке укрепят позиции поставщика логистических услуг на континенте и откроют много новых возможностей.

Африканская континентальная зона свободной торговли – растущий рынок будущего

Начало торговли в Африканской континентальной зоне свободной торговли – соглашение о континентальной зоне свободной торговли (AfCFTA) – 1 января 2021 года было в первую очередь формальным актом. За исключением Эритреи, соглашение подписали все 55 государств-членов Африканского союза; ратифицировали его на сегодняшний день 36.

Предполагается создание общего африканского рынка для 1,3 миллиарда человек с производительностью экономики более чем 2,3 триллионов американских долларов. Цель соглашения: увеличивать внутриафриканскую торговлю, продолжать индустриализацию, выстраивать региональные цепи видов деятельности, создающих стоимость. Соглашение является важной вехой в экономическом и политическом развитии африканского континента.

Группа ОМА

  • Год создания: 1982
  • Штаб-квартира: Аккра, Гана
  • Количество сотрудников: 200
  • Руководство группы: Генеральный директор группы Геррит Ван Дер Мерве Исполнительный директор Самад Осман
  • Сильная сеть: Группа ОМА является партнером многочисленных     логистических сетей, например: FIATA, ICS и WACO
  • Сайт группы: www.omagroup.com

Стефан Грез, представитель группы в Африке – занимается развитием перевозок в Африку для всей группы Militzer & Münch.

«Сотрудники – наш самый главный капитал»

Спустя больше года с начала пандемии, группа Militzer & Münch в целом с удовлетворением оглядывается на прошедший 2020 год. И хотя показатели по регионам отличаются, одно очевидно: сотрудники прикладывают максимум усилий для поиска креативных решений для малых и больших задач и для удовлетворения потребностей клиентов.

2020 финансовый год группы Militzer & Münch в целом можно назвать удовлетворительным. «Очень хорошо характеризует прошедший год понятие «разных судеб», говорит Алексей Коваленко, финансовый директор TransInvest и Militzer & Münch, а также спикер руководства группы Militzer & Münch. «За исключением весны, особенно апреля, прошедшего в условиях полной неопределенности под влиянием совершенно новой ситуации, остальная часть года прошла в значительной степени в рамках наших ожиданий.» Положительно бизнес развивался, в частности, в Западной Европе, особенно, во Франции и Германии, а также в Магрибе.

Значительный вклад в развитие в данном направлении внесли команды национальных компаний Militzer & Münch отдельных стран. «Прошедшие месяцы нам еще раз подтвердили: сотрудники – наш основной капитал», говорит Алексей Коваленко. «Помимо общих условий работы, задаваемых нам правительствами, развитие бизнеса напрямую зависит от работы наших коллег на местах. В большинстве случаев местное руководство хорошо разъясняло обязательность временных и необходимые мер, таких как неполная рабочая неделя, и команда разделяла точку зрения руководства – это было определяющим для того, чтобы оставаться на плаву и в будущем.»

Кроме того, экономические условия в некоторых странах оставались хорошими, особенно во Франции и Германии. Там группа Militzer & Münch заручилась государственной поддержкой. «В Германии мы пережили во втором квартале года несколько тяжелых недель во всех сферах деятельности», говорит Хольгер Зехузен, член руководства группы Militzer & Münch и директор M&M air sea cargo GmbH. «Возможность неполной рабочей недели была важна для компании, и наш коллектив в полной мере согласился с ее введением.» В Средней Азии, например, государственной поддержки в такой форме не было, что значительно усложняло ситуацию. Там Militzer & Münch, помимо прочего, активна в сфере проектной логистики – упадок в этой сфере во время пандемии был очень ощутимым. «Центральная Азия пострадала и продолжает страдать под влиянием пандемии», говорит Алексей Коваленко. «Но мы уверены, что ситуация нормализуется и продолжаем рассчитывать на большие возможности в проектном бизнесе вдоль нового Шелкового пути.»

Положительные сигналы от отраслей

Спрос клиентов автомобильной промышленности после незначительного снижения уже в 2020 году вернулся на свой уровень, также в области текстильной и косметической промышленности Militzer & Münch отметила лишь небольшое снижение в потребностях на перевозки. «В особенности, наши ожидания растущего спроса на косметические и гигиенические изделия были, возможно, несколько завышенными», говорит Хольгер Зехузен. «Положительным примером стало хорошее сотрудничество коллективов в Китае и Германии при осуществлении перевозок защитных масок.»

Азия к тому же выигрывает от электронной коммерции, что особенно заметно по EMEX, собственной курьерской и экспресс-службе в Казахстане – тенденция, проявившаяся еще в 2020 году и продолжившаяся в 1-ом квартале 2021 года. Первый квартал 2021 года прошел хорошо во всех регионах, хотя компаниям в Азии придется еще, по сравнению с европейскими, потрудиться, чтобы наверстать упущенное.

В некоторых регионах даже отмечаются признаки роста: прежнее представительство в Малайзии преобразовалось в собственную национальную компанию в виде совместного предприятия. Militzer & Münch France приобрела компании ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services) для дальнейшего усиления деятельности в Магрибе. В австрийской Вене группа Militzer & Münch с октября 2020 года представлена собственным филиалом. Многообещающе развивается и совместное предприятие в Сербии. «2020 года стал первым полным финансовым годом для высокомотивированной команды», говорит Алексей Коваленко. «Благодаря успешному развитию, в марте 2021 года мы решили приобрести ранее арендованную недвижимость – 10 000 квадратных метров складских и 3000 квадратных метров офисных площадей – в Добановци под Белградом, тем самым давая Militzer & Münch Serbia еще больше пространства для роста.»

Готовы к дополнительным шагам

Группа Militzer & Münch всегда была гибкой, и это еще раз подтвердилось во время пандемии. Там, где это позволяла деятельность, в короткие сроки была введена удаленная работа. Свой вклад в это внесли как центральных отдел IT в Хофе, так и местные IT-коллективы. Некоторые филиалы отдали предпочтение «скользящему графику», позволившему ограничить количество сотрудников в офисе.

Однако, для команд продаж пандемия с многочисленными ограничениями стала большой проблемой. «Личный контакт с клиентами временами был невозможен, а общаться исключительно в режиме онлайн – это непросто, как для экспедиторов, так и для клиентов», говорит Хольгер Зехузен. «Креативность сотрудников при обращении к клиентам показала, что даже в трудные времена они готовы сделать дополнительные шаги, чтобы всегда быть рядом с клиентами и понимать их потребности.» И они доказывают обладание большой гибкостью: краткосрочно созываемые видеоконференции, несмотря на границы и часовые пояса, проходят очень успешно, таким образом, интенсивный и эффективный обмен информацией возможен и в режиме онлайн.

Во время пандемии заботиться об уже имеющихся клиентах проще, чем привлекать новых, но Militzer & Münch занимала хорошие позиции еще до пандемии, что позволило ей сделать ставку на налаженные контакты. Например, хорошо развивался сектор железнодорожных перевозок в рамках совместной работы M&M air sea cargo GmbH и InterRail Group. Кроме того, хорошо зарекомендовал себя относительно новый отдел проектных перевозок в Дюссельдорфе и реализовал в кратчайшие сроки несколько интересных проектных перевозок, включая доставку грузов в отдаленные районы. Вследствие позитивного развития бизнеса Militzer & Münch решила присоединиться к глобальной сети Atlas Breakbulk Alliance (ABA). Членами являются исключительно экспедиторские компании со специализацией на проектных перевозках. Таким образом, участие в выставке Breakbulk Europe, которая, надеемся, состоится в следующем году, будет обязательным.

Алексей Коваленко, финансовый директор TransInvest и Militzer & Münch, а также спикер руководства группы Militzer & Münch

Хольгер Зехузен, член руководства группы Militzer & Münch и директор M&M air sea cargo GmbH

Новая национальная компания в Малайзии

Сеть в Юго-Восточной Азии расширяется: 10 мая начала свою работу национальная компания Militzer & Münch в Малайзии. Основным направлением деятельности компании, официально именуемой M&M Militzer & Muench SDN BHD, являются воздушные и морские перевозки по всему миру с предоставлением целого комплекса услуг.

Уже с 2019 года для Мilitzer & Münch работает в Малайзии представитель, Гопал Кришнан. Теперь на него возложено руководство новой национальной компанией. «Мы хотим позиционировать себя на растущем рынке Малайзии посредством отличного обслуживания и широкого спектра услуг», говорит Гопал Кришнан. Офис команды расположен в Субанг-Джае, большом городе в непосредственной близости от столицы Малайзии Куала-Лумпура, с прямым доступом как к Порт-Клангу, так и к КLIА – самому важному порту и самому важному аэропорту страны.

«Малайзия относится к числу стран с самой быстрорастущей экономикой и приобретает все большее значение в качестве логистического узла. Мы прекрасно это осознаем, создавая здесь новую национальную компанию», объясняет Андреас Лёвенштайн, региональный директор по Азии и Дальнему Востоку. «Большой потенциал мы видим, прежде всего, в секторе воздушных и морских перевозок, а также в трансграничных перевозках в соседние Сингапур и Тайланд. Кроме того, мы хотим из Малайзии продолжать расширять всю нашу деятельность в государствах АСЕАН.»

75 тонн из Бурсы в Плоешти

Почти 900 километров отделяют турецкую Бурсу от места назначения, города Плоешти в Румынии. Если подумать, то это не такой уж долгий путь, но маршрут перевозки проходит в общей сложности через три страны, две столицы и через Босфор. Груз: 75-тонный пресс для металла. Задача, с которой Militzer & Münch великолепно справилась.

Их не часто увидишь, но они давно уже стали неотъемлемой частью практически всех сфер производства: механические и гидравлические прессы. При помощи высокого давления они режут, штампуют, гнут, клепают, формуют и обрабатывают практически любой материал. Preston Makina, заказчик Militzer & Münch, находящийся в Бурсе, производит именно такие станки и доверяет их перевозку Militzer & Münch.

На этот раз задача заключалась в том, чтобы перевезти из Бурсы, в Турции, в румынский Плоешти пресс для металла размером 8,60 м х 2,35 м х 3,20 м и общим весом 75 тонн. Очень сложное поручение, выполнение которого основательно планировалось Militzer & Münch Turkey совместно с клиентом Preston Makina. Сначала тяжелый груз нужно было поднять на низкорамный прицеп при помощи крана. После того, как станок был должным образом закреплен и упакован, можно было приступать к перевозке: с северо-запада Турции он проследовал вдоль Мраморного моря через Босфор и Стамбул. С конвойным сопровождением груз пересек территорию Болгарии, пока он, наконец, не добрался до румынской столицы Бухарест и, преодолев еще 100 километров, не прибыл в место назначения – город Плоешти в Румынии. «Заказ был выполнен к полному удовлетворению клиента, команда проделала, действительно, отличную работу», сообщает Костас Сандальчидис, член правления компании.

Мilitzer & Münch Turkey специализируется на сухопутных перевозках. Однако филиал в Бурсе хорошо справляется и с перевозками водным транспортом. В Militzer & Münch Turkey данный филиал считается ведущим. Впечатляющий результат для местной команды из шести человек, уже с нетерпением ожидающей следующего совместного проекта с Preston Makina.

Militzer & Münch Франция укрепляет работу в Магрибе

Приобретены ITP и ITPL – области фармацевтики и запасных частей расширяются

Во французском Витроле, неподалеку от Марселя, Militzer & Münch France приобрела 100 процентов акций компаний ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services). Управление обоими предприятиями по-прежнему остается в руках  основателя компании Жана Луи Пуарье.

Обе компании специализируются на перевозках грузов в страны Магриба, прежде всего, в Алжир. В филиале в Витроле компании предлагают специализированные логистические решения с дополнительной ценностью для:

  • фармацевтической и парамедицинской продукции – сфера деятельности ITP (Inter Transit Pharma)
  • поставок запасных частей – особенно для автомобильного сектора, специализация ITPL (Inter Transit et Prestations Logistique).

Благодаря данному предпринимательскому решению, Militzer & Münch France укрепляет свои лидирующие позиции на французском транспортном рынке, а Militzer & Münch Group, в целом – свою специализацию в области перевозок в регионе Магриба.

«Государства Магриба являются для нас одним из ключевых рынков», говорит Гийом де Лааж де Мё, генеральный директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров Militzer & Münch. «С нашими опытными командами в Магрибе, Франции, Германии, Швейцарии и Турции, а также с единой для всей группы командой по развитию продаж мы оптимально организованы для предоставления индивидуальных транспортных решений для различных отраслей промышленности.»

Филиал в Витроле

  • современный комплекс для складирования, транзита и обработки грузов;
  • высокие стандарты безопасности: внутреннее и внешнее видеонаблюдение, дистанционный контроль, волюметрическая сигнализация, доступ на отдельные участки территории только по удостоверению личности;
  • отдельные зоны для охлаждения продуктов (+ 02 ° C и 08 ° C), а также для хранения при постоянной комнатной температуре (+18 ° C и 21 ° C) — зоны доступны через воздушные шлюзы;
  • площади для подготовки заказов и маркировки товаров и упаковки; специальное программное обеспечение для обработки этикеток на арабском языке;
  • современное техническое оснащение с гидравлическими подъемниками, электрическими подъемными тележками для поддонов, вилочными погрузчиками, компрессорами для мешков для хранения и прочее;
  • безопасные и надежные перевозки (с собственными грузовиками и водителями).

Подразделение Militzer & Münch «Юго-Западная Европа и Магриб»

170.000 перевозок ежегодно обрабатывается подразделением «Юго-Западная Европа и Магриб» группы Militzer & Münch. Данное подразделение включает в себя Францию, Марокко, Тунис и Алжир и из года в год увеличивает товарооборот между этими странами.

«С нашими опытными командами в Магрибе, Франции, Германии, Швейцарии и Турции мы оптимально организованы для предоставления индивидуальных транспортных решений для различных отраслей промышленности.»

Гийом де Лааж де Мё
генеральный директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров Militzer & Münch.

Расширение сети для перевозок генеральных грузов

Укрепление собственного сегмента проектных перевозок, дальнейшее улучшение качества обслуживания в сегменте перевозок генеральных грузов и предложение клиентам новых направлений – веские причины для Militzer & Münch в пользу присоединения к Atlas Breakbulk Alliance (ABA).

АВА является частью Atlas International Network Ltd., глобальной логистической сети местных компаний, работающих в секторе воздушных и морских грузоперевозок, в которую входят экспедиторы, NVOCCс и другие подобные поставщики услуг. Международная организация была основана в 1998 году, действует на пяти континентах и допускает только ограниченное количество представителей от отдельных стран.

Альянс АВА, штаб-квартира которого находится в бельгийском Антверпене, специализируется на перевозках генеральных грузов и проектных перевозках и является – как и сеть, к которой она относится – некоммерческим сервис-посредником. Вся прибыль, получаемая ABA, реинвестируется в разработку специализированных приложений и (маркетинговых) программ для поддержки и усиления членов альянса в сфере перевозок генеральных грузов и дальнейшего улучшения сети.

Глобальная сеть с избранными партнерами

«Членство открывает нам доступ к глобальной сети с солидным ноу-хау именно в области перевозок генеральных грузов и, прежде всего, дает возможность установления новых контактов», объясняет Марко Фишер, операционный менеджер по морским перевозкам и проектной логистике, Дюссельдорф. «Все перевозчики и экспедиторы, входящие в ABA, поначалу подвергаются тщательной проверке. Они проходят классический конкурсный отбор, где им, помимо прочего, необходимо предоставить на проверку АВА отзывы или рекомендации. Членство является платным, что также делает его эксклюзивным и подчеркивает качество. Мы прошли данную процедуру отбора и были приняты.»

Отличительная особенность: Militzer & Münch будет поначалу эксклюзивным представителем альянса в Германии – сильная позиция и хорошая возможность генерировать больше заказов в области перевозок сборных грузов.

Преимущества для клиентов

ABA предлагает широкий спектр продуманных сервисных функций, обеспечивающих высокий уровень обслуживания при обработке перевозок генеральных грузов. Клиенты Militzer & Münch, подающие запрос на проектную перевозку или перевозку генеральных грузов смогут оценить преимущества нового альянса – как в сервисе, так и в выборе новых направлений. «Африканский континент становится для наших клиентов все более важным», говорит Марко Фишер. «Таким образом, и для нас Африка является интересным рынком, на котором мы планируем усиленно предлагать перевозки тяжеловесных грузов. Однако, мы с нашими менеджерами торговых направлений готовы рассматривать и такие регионы как США, Индия, Юго-Восточная Азия, Китай и Южная Америка.» Рост экономики в Африке все больше привлекает к себе внимание Militzer & Münch. Стефан Грез представляет группу в Африке и работает над развитием африканских грузоперевозок для всей группы Militzer & Münch. Кроме того, Militzer & Münch France уже на протяжении нескольких десятилетий активно работает в странах Магриба и планирует продолжать свой рост и там. Недавно французская национальная компания приобрела группу LPS с компаниями ITP и ITPL, специализирующимися на перевозках грузов в страны Магриба.

Использование конкурентных преимуществ

Militzer & Münch будет использовать сеть для своего расширения, устранения стратегических пробелов, усиления сервиса по перевозке негабаритных грузов и предоставления клиентам полного пакета услуг. Прежнее предложение Militzer & Münch в сфере перевозок генеральных грузов и проектной логистики, а также существовавшая до сих пор сеть, благодаря Atlas Breakbulk Alliance, еще больше укрепятся. «Это должно позволить нам принимать участие в новых тендерах и оказывать значительную поддержку в тендерах, проводимых в настоящее время», говорит Марко Фишер. «Наконец мы можем выступать в этой области в качестве логистического предприятия, предлагающего полный спектр услуг во всем мире и предоставлять высокопрофессиональный сервис «от двери до двери».

Выполнение перевозок сборных грузов с ABA

  • несколько раз в году общие встречи членов организации в сотрудничестве с Breakbulk Europe – например, в мае 2021 года такая конференция прошла в режиме онлайн;
  • преимущественный доступ к инновационным партнерам по информационно-коммуникационным технологиям и цепочке поставок;
  • глобальный NVOCC с лицензией FMC и китайской лицензией Mо-T;
  • кодекс деловой этики, включая антикоррупционную политику;
  • международный анализ кредитных рисков во множестве стран;
  • перегруппировка контейнеров в 2.500 местах по всему миру для более чем 250.000 контейнеров
  • клуб бенчмаркинга по направлениям контейнерных перевозок.

«Стратегическое партнерство с Atlas Breakbulk Alliance (ABA) усилит проектную логистику и еще больше улучшит качество обслуживания в секторе перевозок генеральных грузов», говорит Марко Фишер, операционный менеджер по морским перевозкам и проектной логистике (на снимке: в центре), с командой руководства сектором Бобби Фаном (слева) и Сабиной да Коста Соарес (справа)

300 тонн для стекольной промышленности

Одиннадцать фур, из них десять крупнотоннажных, объединенных для перевозки в две колонны, с разрешительной документацией и сопровождением, каждая в пути по три ночи и через пять стран. Над этим поручением совместно работали команды Militzer & Münch в Румынии и Германии. Согласованные действия необходимы были для перевозки оборудования для промышленного производства соды – неординарное задание.

Сода входит в состав многих предметов повседневного пользования. Крупнейшим потребителем соды является стекольная промышленность, использующая ее в процессе плавления. Сода также используется при производстве моющих и чистящих средств, текстиля, бумаги, пищевых продуктов и многого другого.

Вторым по величине производителем соды в Европе является Ciech Group, с принадлежащими ей восемью заводами в Польше, Германии и Румынии. Ее дочерняя компания Ciech Soda Germany поручила команде Militzer & Munch в Берлине в конце 2020 года выполнение особой перевозки – доставки так называемой колонны карбонизации с румынского завода Ciech в Рымнику-Вылча на другой завод группы в городе Штассфурт в Германии.

«Это был наш первый заказ от данного клиента, полученный, благодаря рекомендации другой промышленной компании», говорит Свен Санге, сотрудник отдела продаж и планирования перевозок Militzer & Münch в Берлине . Он организовал перевозку 300-тонного колосса совместно с Militzer & Münch Romania.

Две колонны с машинами сопровождения

Даниэль Дин из команды в Румынии осмотрел оборудование на месте, чтобы затем составить схему погрузки. После этого он синхронизировал весь процесс. Для перевозки демонтированного технологического оборудования из Румынии через Венгрию, Словакию и Чехию в Восточную Германию потребовалось одиннадцать грузовиков, из них десять крупнотоннажных. Перевозка «от двери до двери» стартовала двумя колоннами непосредственно перед Рождеством и сразу же после него.

«Части демонтированного оборудования были погружены за три дня», рассказывает Даниэль Дин. «Пять грузовиков укомплектовали в первый день, три на второй и еще три грузовика на третий день, поскольку последние шесть погрузок были более сложными и не могли быть выполнены за один день.»

Для перевозки негабаритных грузов необходимо было получить специальные разрешительные документы. Грузовикам разрешалось передвигаться только ночью и двумя колоннами. Каждой автоколонне потребовалось три ночи, чтобы преодолеть расстояние в 1600 километров.

«Эта перевозка – хороший пример успешного сотрудничества Militzer & Münch Romania и Militzer & Münch Germany», отмечает генеральный директор Militzer & Münch Romania Валентин Драгу. Свен Вольтхузен, директор филиала Militzer & Münch в Берлине, разделяет его мнение: «От первого звонка Даниэлю Дину до доставки груза все прошло гладко, и клиент остался полностью доволен.»

Пользуется большим спросом: новый маршрут в Баку

Введен в прошлом году и сегодня уже очень популярен : новый маршрут грузоперевозок Германия-Азербайджан, разработанный Militzer & Münch, пользуется большим спросом у клиентов. Каждую неделю две-три фуры со сборными грузами отправляются из Айхенцелля в Баку по пути длиной более чем 4000 километров.

Militzer & Münch организует перевозки в сотрудничестве с Ниджат Шабанлы, представителем в Баку, а также TP Logistics, новым местным партнером. «В августе 2020 года стартовали первые перевозки», говорит Юлиан Бакенштосс, директор филиала Militzer & Münch в Айхенцелле. «С тех пор объем перевозок намного вырос. Наши клиенты отправляют изделия различных отраслей промышленности: от бытовой техники и электротехники, фармацевтических препаратов и химических веществ до продукции для пищевой промышленности.»

Для отправки грузов в Азербайджан используются два варианта маршрута: через Польшу, Белоруссию и Россию или через Австрию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию и Грузию. Какой маршрут будет выбран, зависит от оценки актуальных требований к перевозкам и политической ситуации. Пока грузовик находится в ЕС, он может принять дополнительный груз. Только на внешней границе ЕС прицеп или полуприцеп будет опломбирован. По запросу таможенный отдел Militzer & Münch в Хофе или Бад-Райхенхалле берет на себя таможенное оформление.

Грузовики находятся в пути, независимо от выбранного маршрута, в общей сложности от 10 до 14 дней. По прибытии в Азербайджан грузы принимаются таможенным терминалом Баку, их оформление осуществляется получателем или его агентом.

Запасные части круглосуточно – теперь и для других отраслей

Услугой доставки запасных частей круглосуточно семь дней в неделю, предлагаемой Militzer & Münch, успешно пользуются авиакомпании для своих воздушных флотилий. Теперь и другие отрасли, которым также необходимы поставки запасных частей в кратчайшие сроки, смогут воспользоваться этим предложением.

Когда самолет вынужденно задерживается из-за отсутствия важной запасной части, действовать нужно максимально быстро. Именно поэтому для Гамбургского отдела авиаперевозок M&M air sea cargo GmbH разрешение таких чрезвычайных ситуаций явлется задачей первостепенной важности. «Простой самолета сопряжен с большими затратами», говорит Дирк Буковски, региональный менеджер по Северной Германии. «Вот почему в экстренном случае AOG чрезвычайно важно реагировать как можно быстрее и гибче».

От комбайна до ветряного колеса

AOG означает «Aircraft On Ground» – над доставкой запасных частей для самолета, не покладая рук, трудится команда из 26 человек. «К числу наших клиентов относятся авиакомпании в Китае, Тайване и Индии», объясняет Дирк Буковски. «Данный сервис AOG мы предлагаем теперь и другим отраслям.» Будь то морская промышленность, производители крупных автомобилей, таких как комбайны и вилочные погрузчики, или ветросиловых установок, а также ответственные за это мастерские – многим компаниям необходима срочная доставка запасных частей, и теперь они могут воспользоваться предложением Militzer & Münch.

Работа без перерыва

Особенность предложения: Militzer & Münch гарантирует своим клиентам надежный круглосуточный сервис, который ни в коей мере не зависит от выполнения поставщиком логистических услуг других заказов. Отправку и контроль за ассортиментом склада осуществляет филиал Militzer & Münch в Гамбурге через Control Tower, то есть отдел управления, который выполняет роль связующего звена между предприятием, клиентами и партнерами.

«У нашей команды прямой доступ к собственному складу, что в нашей сфере уже давно перестало быть привычным», говорит Дженнифер Бастковски, руководитель отдела воздушных перевозок. «Склад «привязан» к нашему офису и находится всего в нескольких сотнях метров от грузовой зоны Гамбургского аэропорта. Это позволяет нам обрабатывать срочные заказы в кратчайшие сроки. Уже сейчас наш сервис вызывает большой интерес у cудоходных компаний и производителей грузового транспорта.»

Стабильность даже во время пандемии

Одновременно с распространением сервиса на новые целевые группы команда в Гамбурге в настоящее время преодолевает последствия пандемии коронавируса. Потому что, несмотря на то, что во всем мире объемы перевозок, прежде всего пассажирских, резко сократились, количество заказов на доставку запчастей на сегодня выше среднего. И все отправки должны выполняться незамедлительно – часто в нерабочее время или в выходные и праздничные дни.

В то же время обработка заказов стала значительно более трудоемкой. «До пандемии мы перевозили значительную долю наших авиагрузов в пассажирских самолетах, в грузовом отсеке под полом салона («Belly Load»)», объясняет Дженнифер Бастковски. «Из-за сокращения пассажирских авиаперевозок использование этого грузового отсека стало практически невозможным, особенно на дальних перелетах в Китай.» Для срочной доставки запасных частей в настоящее время используются почти исключительно грузовые самолеты, рейсы которых во время пандемии нерегулярны. Это усложняет планирование. «Наша команда достойно справилась с проблемами, новые процессы давно стали рутиной», говорит Дирк Буковски. «Теперь мы с нетерпением ждем новых задач в новых отраслях!»

«Тех, кто довольствуется статусом-кво, быстро обходят»

За плечами у Андреаса Лёвенштайна 28 лет работы в логистике. С декабря 2019 года он работает в Militzer & Münch, а с апреля 2020 года – в должности регионального директора по Азии и Дальнему Востоку. Он изучал китаеведение и увлекается Азией, в частности, Китаем. В интервью он рассказывает нам, чем привлекает его Азия и какие у него планы для Militzer & Munch на востоке региона.

У Вас почти тридцатилетний опыт работы в логистической отрасли. Что привело Вас именно сюда?

Андреас Лёвенштайн: В своей время я изучал китаеведение, то есть науку о Китае, и в связи с этим провел в Китае два с половиной года. Меня всегда увлекали новые страны и культуры, люди и рынки – поэтому логистическая индустрия мне идеально подходит. Помимо этого, она дает мне возможность много путешествовать и применять приобретенные языковые навыки. На протяжении всей моей трудовой карьеры я жил в Китае, Японии, Сингапуре, Таиланде и США – в общей сложности, я провел в этих странах 31 год.

Помимо логистики, работали ли Вы ранее в каких-либо еще отраслях?

Андреас Лёвенштайн: До этого я работал в сфере туризма. Эти отрасли во многом схожи. Туризм также предполагает работу с агентами, координацию совместных проектов со многими партнерами и продажу предложений. В обеих отраслях востребованы творческий подход и способность находить новые решения – эти качества определяют как успехи, так и неудачи.

Какие позиции занимает бизнес Militzer & Münch в Азии?

Андреас Лёвенштайн: Работа в Азии идет хорошо. Регион очень динамичен. Но это также означает, что условия здесь меняются с бешеной скоростью. Тех, кто довольствуется статусом-кво, быстро обходят конкуренты. В нашей повседневной работе мы постояннои имеем дело с особыми экономическими зонами, таможенными льготами между определенными субрегионами и двусторонними партнерскими отношениями между странами. Все это ставит перед нами порой непростые задачи, но, с другой стороны, дает и новые шансы. В Азии в настоящее время гораздо больше возможностей для инвестиций, чем в Европе. Так, например, строятся новые порты для размещения производства. Конечно, это сопряжено с рисками, потому что для региона характерны политическая напряженность, торговые ограничения и внезапные нарушения грузопотоков. Кроме того, здесь происходят такие колебания обменных курсов, которых Европа давно уже не знает. Разработка новых предложений, расширение сети, а также юридические вопросы и вопросы валютного регулирования ежедневно находятся в центре нашего внимания.

Каковы цели Militzer & Münch в Азии?

Андреас Лёвенштайн: В таких регионах, как Центральная Азия, Militzer & Münch опережает конкурентов – на большей же территории Азии мы находимся пока в начале пути. Наша задача состоит в поиске надежных партнеров, постановке продуманных целей и предусмотрительном инвестировании. Помимо филиалов в Китае, которые давно уже закрепили здесь свои позиции, у нас есть только небольшая компания в Шри-Ланке и недавно созданная компания в Малайзии. Мы хотим продолжать расширять нашу сеть и деятельность в Азии.

Какие сферы деятельности наиболее успешны в Азии?

Андреас Лёвенштайн: 
Большая часть перевозок между Азией и Европой, а также  внутриазиатских перевозок осуществляется морским и воздушным путями. Мы сотрудничаем с многочисленными малыми и крупными, национальными и региональными судоходными компаниями и авиакомпаниями. Автомобильные и железнодорожные перевозки в пределах Азии ограничены ее географическими условиями. Здесь еще потенциал развития не исчерпан. Благодаря специализированным знаниям и опыту наших коллег по Militzer & Münch и, конечно же, InterRail, у нас есть преимущество перед нашими конкурентами, особенно в железнодорожных перевозках между Азией и Европой – здесь мы видим большой потенциал для того, чтобы еще лучше закрепиться на азиатском рынке. В настоящее время железнодорожные перевозки пользуются огромным спросом, кроме того, дорожные перевозки из Китая в Европу с недавнего времени тоже входят в спектр предлагаемых нами услуг.

Как повлиял на деятельность Militzer & Münch в Азии COVID-19?

Андреас Лёвенштайн: Несомненно, экономический рост в связи с пандемией замедлился, и наряду с этим здесь заметно ощущался спад экономики Европы – особенно по сравнению с прошлыми годами. Но это относится ко всей логистической отрасли. В частности же, мы отметили значительное сокращение количества перевозок запасных частей для самолетов. Особо ощутимо это было для наших коллег в Гамбурге и Пекине, поскольку сокращение авиаперевозок во время пандемии означает и меньшую потребность в запасных частях. Тем не менее, азиатский рынок настолько динамичен, что мы смогли хорошо справиться с этими спадами. Даже во время пандемии в Азии продолжается активная деятельность, что предполагает и достаточно возможностей. Между тем воздушное сообщение внутри Китая уже почти достигло допандемийного уровня.

Что изменилось с начала пандемии лично для Вас?

Андреас Лёвенштайн: Пандемия показала мне, что большой объем работы можно выполнять на месте, без разъездов. За прошедшие месяцы очень зарекомендовали себя видеоконференции – они экономят много времени и денег. Тем не менее, логистика остается бизнесом, неотъемлемой частью которого являются отношения между людьми. Личный контакт с клиентами, а также коллегами является ее важной частью. Я с нетерпением жду поездки в Азию, чтобы встретиться со «старыми» партнерами, а также наладить новые партнерские отношения.

Как Вы проводите свободное время?

Андреас Лёвенштайн: Я очень интересуюсь историей и культурой. Поскольку мне за мою жизнь довелось пожить в шести странах и много путешествовать, я смог свой интерес удовлетворить в достаточной мере.