В долгий путь с тяжеловесным грузом

Доставить 22 трансформатора, включая комплектующие, из Шанхая в портовый город Порт-Судан – в этом заключался заказ, поступивший Militzer & Мünch China. Вес самого тяжелого груза составил 67 тонн – общий вес груза оказался слишком большим для обычного грузового судна.

Заказчику, компании из энергетического сектора, потребовались трансформаторы для строительства нескольких трансформаторных подстанций. Объем груза составил около 11 000 м3, что соответствует, примерно, 78 500 наполненным ваннам – непростая задача для коллектива компании.

«Решение нашлось быстро: средством для перевозки груза мы выбрали тяжелогрузное судно», говорит Сара Чанг, менеджер по проектным операциям Militzer & Münch в Пекине. «Таким образом, мы смогли успешно преодолеть около 7000 морских миль.» Для Militzer & Мünch China эта перевозка стала не только первым заказом от данного клиента, но и первой перевозкой в Восточную Африку.

Все было тщательно спланировано и подготовлено с тем, чтобы собрать все грузы в одном месте и отправить их затем одновременно. «От трансформаторов до комплектующих – грузы отличались разнообразием и прибывали из различных мест в Китае», говорит Сара Чанг. «Очень кропотливая, потребовавшая много времени, работа. Однако, наша команда совместно с нашим местным партнером идеально координировали проект и успешно сотрудничали, чтобы уложиться с выполнением заказа в установленные клиентом сроки.»

 

Продукты питания из Польши на экспорт

Цифры по экспорту показывают, что польские продукты пользуются популярностью во всем мире. Наряду с Европой важными целями для польских экспортеров являются новые рынки, такие как Азия и Америка. Артур Войчак, менеджер по развитию продаж Militzer & Мünch Poland, освещает возможности, которые открывает этот тренд перед пищевой промышленностью.

Продукты питания являются одним из ключевых экспортных товаров Польши. В 2015 году экспорт продовольствия составил 23,6 миллиарда евро, что cоответствует росту по сравнению с предыдущим годом на 8 процентов.

Компания Militzer & Мünch Poland cвоевременно распознала растущий спрос и стала предлагать широкий комплекс услуг по внутренним и международным перевозкам продуктов питания. К ним относятся хранение грузов, а также автомобильные, железнодорожные, морские и воздушные перевозки. «Польский экспорт продуктов питания будет расти и впредь», отмечает Артур Войчак. «Мы используем эту тенденцию для дальнейшего закрепления наших позиций на рынке и предоставления нашим клиентам дополнительных услуг.»

Артур Войчак, менеджер по развитию продаж Militzer & Мünch Poland

Заказчик № 1: Германия

Совсем недавно компания Militzer & Münch Poland реализовала масштабные проекты: коллектив занимался доставкой молочных продуктов в Африку и яиц в арабские страны. Наряду с этим выполнялись перевозки различных волокнистых веществ растительного происхождения, используемых для изготовления продуктов. Хотя африканские и азиатские рынки приобретают все большее значение, страны Евросоюза продолжают оставаться самыми крупными покупателями польских продуктов питания – прежде всего это Германия, за ней следуют Великобритания, Чехия и Франция.

«Наши холодильные контейнеры идеально подходят для температурно-чувствительных грузов и во многих перевозках пищевых продуктов обязательны», говорит Артур Войчак. Еще одним сложным и ответственным процессом является транспортировка скоропортящихся товаров. Здесь решающую роль играет выбор правильного транспортного средства. Доставка продуктов из Польши в Китай морским судном занимает 35 дней. Быстрее можно доставить груз железной дорогой: 14 дней потребуется для его доставки в Китай – значительная разница, если учесть, что перевозки продуктов должны производиться в самые короткие сроки.

«Наш профессиональный опыт делает Militzer & Мünch востребованным партнером польской пищевой промышленности», говорит Артур Войчак. «Мы уверены в том, что в будущем мы будем все больше задействовать для перевозок продуктов питания и авиатранспорт.»

Куда и что отправляется?

Особенно востребованными продуктами, изготовленными в Польше, являются молочные продукты, фрукты, овощи, мед, яйца, соки, сладости и экологически чистые продукты:

  • экспорт молочных продуктов – молочного порошка и УВТ-молока – растет, прежде всего, в Алжир, Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Эфиопию и Австралию;
  • польские сладости пришлись по вкусу в Камеруне, Нигерии, Тайване и на Мальдивах;
  • куриные яйца, а также черника пользуются спросом в арабских странах.

Удостоенные награды услуги авиаперевозок

Отличная работа заслуживает поощрения: команда Militzer & Мünch Air Cargo Services (ACS) Bulgaria Ltd. в 2017 году стала обладательницей пяти наград.

Сразу тремя авиакомпаниями команда болгарского подразделения авиаперевозок Militzer & Мünch была признана «Лучшим агентом в Болгарии 2017 года». Звание присудили: Lufthansa, Fly Dubai, а также поставщик логистических услуг Time:Matters.

Еще одним событием стало торжественное вручение наград Turkish Airlines. Авиакомпания удостоила Militzer & Münch ACS Bulgaria сразу двух званий – «Лучший партнер по грузовым перевозкам 2017 года» и «Лучший партнер Turkish Airlines & Premium products 2017 года».

Признание этих заслуг продолжает почетную традицию Militzer & Münch Bulgaria: в 2016 году Militzer & Münch ACS Bulgaria была признана авиакомпаниями Turkish Airlines и Fly Dubai «Лучшим партнером по грузовым перевозкам.»

Даниэла Тонева (отдел продаж) и Пламен Стоянов (отдел экспортных перевозок) из M&M Air Cargo Service (ACS) Bulgaria Ltd. на церемонии награждения Turkish Airlines.

Рекордные цифры в Северо-Восточной Европе

Успешное развитие бизнеса Militzer & Мünch в странах Балтии обусловлено, не в последнюю очередь, тесным сотрудничеством с дочерним предприятием Cargomax в Латвии. Концепция себя оправдала – количество перевозок достигло нового пикового значения. В прошлом году Cargomax добился увеличения оборота на 16 процентов.

Новый рекорд: более 13 000 партий грузов перевезла компания Cargomax в 2017 году на маршруте между Западной Европой и Балтией, в том числе и при сотрудничестве с Militzer & Münch. Рекордный результат базируется, по большей части, на возросшем количестве автоперевозок. Увеличилось, благодаря работе команды по продажам, и количество заказчиков – на семь процентов.

«Новые цифры превышают даже предыдущие пиковые показатели за 2016 год», говорит генеральный директор Cargomax Дмитрийс Ворнику. «С 6 800 отправками перевозки сборных грузов (CargoLine) превзошли результаты за прошлый год на 13 процентов и внесли наибольший вклад в увеличение валовой прибыли.» Отдел планирования транспорта обработал почти 500 перевозок комплектных и частичных грузов, добившись роста на 11 процентов – что означает самую большую долю в увеличении прибыли, составившей 16 процентов. Кроме того, было выполнено еще 1 500 перевозок в Великобританию и обратно.

Половина поставок поступает из Германии или направляется туда. «Мы можем в течение 72 часов доставить груз из Германии в страны Балтии», говорит Дмитрийс Ворнику. «При сотрудничестве с нашими коллегами из Militzer & Мünch Germany мы, например, осуществляем регулярные перевозки запасных частей для одного производителя автомобилей.»

Более 13 000 партий грузов перевезла компания Cargomax в 2017 году на маршруте между Западной Европой и Балтией, в том числе и при сотрудничестве с Militzer & Münch.

Напитки в надежной упаковке

По заказу международного производителя упаковочной продукции Militzer & Münch France доставила три громоздких производственных линии предприятиям, выпускающим напитки и молочную продукцию.

Особенно срочной стала доставка нескольких машинных модулей французского производителя в Омск, для которой потребовалось идеальное согласование всех действий. Для выполнения этого заказа компания Militzer & Münch выделила две команды, организовала поэтапное таможенное оформление и параллельную доставку всех модулей. В течение всего лишь двенадцати суток грузовые автомобили преодолели расстояние в 5500 километров до сибирского города-миллионера.

Еще две установки были доставлены в Краснодар на юге России и в Самару в Среднем Поволжье. Грузовые автомобили с двумя водителями на борту проехали расстояние в 4000 и 3500 километров за семь суток.

Тесное сотрудничество

Сотрудники заказчика сопровождали погрузочно-разгрузочные работы, а также надзор за оборудованием в Гавре и Ланьи. За таможенное оформление сквозной доставки отвечал таможенный агент заказчика.

Данный проект является не первым примером успешного сотрудничества: еще в 2014 году Militzer & Münch France выполнила перевозку упаковочного оборудования в Россию. Планируются дальнейшие проекты, в том числе доставка грузов в столицу Узбекистана Ташкент.

Militzer & Münch в качестве 4PL-провайдера

С недавнего времени компания Militzer & Münch работает в Греции в качестве 4PL-провайдера. Первый крупный заказ поступил от американского модного бренда.

Панайотис Манолопулос (генеральный директор) и Эфи Муха (коммерческий директор) Militzer & Мünch Greece лично участвуют в проекте. Cо своей командой они заботятся о том, чтобы полки магазинов в крупных торговых центрах и международных аэропортах всегда радовали покупателя изящным нижним бельем и косметической продукцией из США.

«Для дистрибуции по всей Европе мы являемся контрольно-диспетчерским пунктом», говорит Панайотис Манолопулос. «Мы обеспечиваем все транспортные, складские, комиссионные и логистические услуги для европейских представительств американского бренда.»

Продукция из США доставляется в Данию в морских контейнерах. На временное хранение она размещается у одного, выбранного компанией Militzer & Münch, транспортного предприятия, имеющего обширную транспортную сеть в Европе. Это предприятие в Дании выполняет функцию перевалочного пункта для товаров, предназначенных для сбыта в Европе.

Militzer & Мünch Greece и датский партнер тесно взаимосвязаны; все заказы, направляемые в Данию регистрируются в греческой компании. С отдельными перевозками датский партнер справляется своими силами, другие берет на себя Militzer & Мünch, или они передаются третьему лицу. «Мы можем предложить клиенту в любой стране оптимальное для него решение – как внутри группы Militzer & Мünch, так и за ее пределами», объясняет Эфи Муха.

Мебель для новых магазинов также является одним из транспортируемых грузов. Militzer & Мünch уже обеспечила ею два бутика в Афинах и Салониках.

В перспективе новые заказы

«Добавление в наше портфолио услуг 4PL очень помогло нам, прежде всего, в условиях сложной экономической ситуации в Греции в последние месяцы», говорит Панайотис Манолопулос. Планируется расширение бизнеса в сторону Востока. Уже выполнены первые перевозки в Объединенные Арабские Эмираты.

Диктатор из Монголии

Нынешняя выставка в Берлине призвана напомнить о культе личности Иосифа Сталина в Германии и жертвах его диктатуры. Militzer & Münch доставила для выставки двухтонную бронзовую статую советского диктатора из Монголии в Берлин.

Во времена ГДР статуя советского диктатора Иосифа Сталина стояла в Берлине – до тех пор, пока в 1961 году она не исчезла бесследно при невыясненных обстоятельствах. До сегодняшнего дня она так и не была найдена. В столице Монголии Улан-Баторе историки недавно обнаружили идентичную скульптуру из бронзы, относящуюся к той же серии работ русского-советского скульптора Николая Томского. До распада Советского Союза в 1991 году фигура Сталина располагалась в Национальной библиотеке Улан-Батора, сегодня она находится в частной коллекции.

Мемориал Берлин-Хоэншёнхаузен, сооруженный в память о жертвах Штази, выставляет статую Сталина, чтобы напомнить о роли диктатора для Германии и жертвах его режима. По рекомендации фонда Конрада Аденауэра Мемориал обратился к Militzer & Münch с поручением доставить ее в Берлин – и этот заказ потребовал от коллектива ювелирной работы.

«При перевозке статуи высотой пять метров и весом две тонны каждое действие должно быть продуманным и идеально выполненным», говорит Свен Вольтхузен, руководитель филиала Militzer & Münch в Берлине. «Чтобы не повредить статую при погрузке на грузовик, нам необходимо было выполнить поистине ювелирную работу при помощи крана. Всю погрузку мы сняли на видео и теперь сможем использовать фильм как справочный материал для обратной траспортировки.»

 

Через всю Восточную Европу

За 14 дней путешествия из Улан-Батора в Берлин бронзовая статуя преодолела расстояние в 8000 км. Она пересекла Россию, Белоруссию и Польшу. В данном проекте участвовали сотрудники компаний Militzer & Münch в Минске, Бад- Райхенхалле и Берлине, а также представительства Militzer & Münch в Монголии. «Помимо предоставления типичных транспортных услуг, включая таможенное управление, наша команда отвечала за установление статуи», рассказывает Свен Вольтхузен.

Пресс-конференция в Восточном Берлине

По прибытии в Берлин статуя была поначалу водружена командой Militzer & Münch для пресс-конференции на том месте, где раньше возвышалась восточноберлинская статуя Сталина – во Франкфуртской аллее, называвшейся с 1949 по 1961 год аллеей Сталина.

«После оживленной пресс-конференции мы погрузили статую при помощи крана на грузовик, чтобы затем вновь установить ее в нескольких километрах дальше, на выставке в Берлине-Хоэншёнхаузен», сообщает Свен Вольтхузен. «Там она теперь пробудет до конца июня. Ее возвращение в Улан-Батор мы, конечно, тоже возьмем на себя.»

Выставка на месте мемориала жертвам Штази Хоэншёнхаузен продлится с 26 января до 30 июня 2018 года.

 

Покоряя степь

Порой в Казахстане дорогу машинам пересекают верблюды, некоторые маршруты ведут через пески. Трудные условия для транспортировки компонентов компрессорной станции в Казахстан – идеальный заказ для Militzer & Мünch.

Новый газопровод длиной почти 1 500 км протянется с запада Казахстана до Шымкента на юге страны. Для обеспечения беспрепятственной подачи газа на многокилометровые расстояния, его давление будет регулироваться компрессорными установками. Как в Бозое – регионе посреди казахской степи.

Здесь будет возведена одна из нескольких ультрасовременных компрессорных станций для нового трубопровода. Компоненты для ее строительства прибывают со всего света. Например, из удаленного более чем на 6 000 км Шанхая. Или из почти столь же далекой Европы, из Великобритании, Германии и Нидерландов.

«Заказ, действительно, неординарный.»

Николаус Колер
Pегиональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии

Эти огромные расстояния для Наталии Андриевской повседневность. Ей, как директору Militzer & Мünch Каzakhstan, не привыкать решать логистические задачи. Что ей необходимо – это партнеры, с которыми можно справиться с любыми трудностями. Преодолеть все географические границы, культурные, языковые и национальные различия. И даже непроходимые местности.

Мультимодальная концепция перевозок

«Заказ, действительно, неординарный», подтверждает Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии. «Нам предстояло перевезти пять комплектных газоперекачивающих единиц из Европы через Россию в Казахстан. Мы были рады положиться на сильные коллективы в Германии, России и Казахстане.»

С самого начала было важно выработать стратегию действий, не оставляя ничего на волю случая. Концепция мультимодальной перевозки легла в основу выполнения этого заказа.

Сначала все комплектующие из Англии, Нидерландов и Германии поступали на сборный пункт Militzer & Мünch в порту Роттердама. Затем они отправлялись грузовым судном в Санкт-Петербург, где складировались и позже на 36 грузовиках переправлялись на строительную площадку в Бозое. Комплектующие из Китая поступали на склад в Шанхае, затем в 35 контейнерах по железной дороге направлялись в Актобе, в Казахстане, и уже на грузовиках прибывали в Бозой.

Предупрежден, значит вооружен – отчет о маршруте

Один из сотрудников Militzer & Münch Kazakhstan за несколько месяцев до начала выполнения заказа отправился по разработанному маршруту на стройплощадку, чтобы проверить его и задокументировать в соответствующем отчете. И рапорт выявил несколько «проблемных мест». Во-первых, из Саксаульска в Бозой ведет лишь одна грунтовая дорога, которая используется исключительно для эксплуатации газопровода. Для транспортных перевозок использовать ее запрещено. И во-вторых, в регионе Хромтау, на северо-западе Казахстана трассу пересекает газопровод. Причем он проходит так низко, что провезти под ним и отправить далее в Бозой еще нерастаможенные грузы, переваленные на таможенном складе на специальные казахские тягачи, не представляется возможным.

«Для того, чтобы справиться с первой проблемой, мы решили направить груз через Шалкар», говорит Михаил Ундеров, руководитель отдела проектной логистики АО Militzer & Münch Russia. «Поскольку этот участок пути проходит около 400 км по степному песку, мы использовали казахские специальные тягачи с полным приводом и прицепами, с гораздо более высокой грузовой платформой.»

Сразу же за газопроводом Militzer & Мünch при поддержке местной таможни перегрузила за пределами таможенной зоны нерастаможенный груз с низкорамников на предназначенные для пустынных дорог грузовики. Колонну сопровождал и собственный бульдозер, на случай, если бы грузовики застряли в песке.

Работа команды себя оправдала

«Взаимодействие команд было превосходным», хвалит Наталия Андриевская. «При этом очень полезными оказались аналогичный опыт работы и одинаковые профессиональные знания. Коммуникация была беспроблемной. Оптимальное координирование такого крупномасштабного проекта, задействующего несколько компаний в разных странах – это и есть уникальный сервис, предлагаемый Militzer & Мünch своим клиентам.»

После завершения строительства длина газопровода составит 1 475 км. Первая часть газопровода вступила в действие уже в 2013 году, вторая – в 2015. Распоряжение о последнем этапе строительства, включая возведение нескольких компрессорных станций, было отдано правительством Казахстана в 2017 году.

 

 

Сильные позиции в Евразии

Какие таможенные правила действуют между республикой Беларусь и ЕС? Как безопасно перевезти термочувствительные грузы из Азии в Европу? Какой самый быстрый маршрут из Украины в Китай? Спросите не у кого-нибудь, а у специалистов Militzer & Мünch. В работе в Евразии они – мастера своего дела.

У компаний Militzer & Мünch на Украине, в Беларуси и Узбекистане опыт работы более двух десятилетий. «Именно это и отличает нашу группу», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Мünch International Holding AG. «Мы надежно закрепились на Украине, в Беларуси и Узбекистане, наши менеджеры и сотрудники создали здесь успешные компании.»

Будь то язык, логистические задачи, законы или таможенные формальности – команды Militzer & Мünch прекрасно разбираются во всех нюансах. Благодаря стойкости и профессиональным знаниям, компании заняли надежные места в логистических отраслях своих стран. При этом каждый филиал характеризуется прочными позициями и индивидуальными преимуществами.

Беларусь: Успешная работа с собственным автопарком

25 лет Militzer & Münch Беларусь: с командой из пяти человек Симонэ Барх и Виктор Блажукевич открыли в 1993 году первый филиал в Беларуси, в столице страны Минске. Сегодня у компанииСООО M&M Militzer & Мünch Belarus 400 сотрудников на 11 объектах, и предприятие продолжает расти: в 2017 году компания начала строительство логистического центра к северо-востоку от Минска, неподалеку от Минского МКАДа.

«Благодаря нашему собственному автопарку, состоящему из 180 автомобилей, мы предлагаем широкий спектр логистических услуг, включая перевозки опасных и ценных грузов, а также таможенное оформление», говорит Виктор Блажукевич, генеральный директор компании Militzer & Мünch Belarus.

В 2001 году компания Militzer & Мünch Belarus включила в свое портфолио услугу экспресс-доставки внутри страны – и стала, таким образом, первым на территории Беларуси предприятием, предлагающим данную услугу. Сегодня коллектив Militzer & Мünch Belarus обрабатывает более 40 000 экспресс-отправок ежемесячно. Большой сортировочный пункт в новом логистическом центре стал срочной необходимостью

 

 

Украина – сыгранная команда

25 лет Militzer & Münch Ukraine: в 1992 году в Киеве было учреждено предприятие Militzer & Münch Ukraine GmbH. Уже через несколько лет его филиалы открылись в Борисполе и Одессе «В общей сложности у нас 36 сотрудников», говорит Виктор Король, генеральный директор M&M Militzer & Münch Ukraine GmbH. «Многие из них работают здесь уже более 15 лет. Многие годы совместной работы внутри коллектива становятся залогом эффективного обслуживания и взаимодоверия.»

Основным рынком Militzer & Münch Ukraine является ЕС. Тем не менее, рост торговли между Украиной и Азией ведет к росту спроса и на перевозки в страны Азии. Особенно увеличилось количество морских перевозок; кроме того, сегодня все большую популярность приобретают авиаперевозки. «По желанию, мы полностью берем на себя заботу о перевозке, включая таможенное оформление», говорит Виктор Король. «Для нас удовлетворенность наших клиентов всегда стоит на первом месте.»

Узбекистан предлагает фармацевтические перевозки

20 лет Militzer & Мünch Uzbekistan: Учрежденная в 1997 году в Ташкенте M&M Militzer & Münch Uzbekistan S. C. предлагает полный логистический сервис. Автомобильные и железнодорожные перевозки, морские и авиаперевозки – 15 сотрудников Militzer & Мünch Uzbekistan всегда подберут оптимальное транспортное решение для своих клиентов.

«При необходимости мы полностью возьмем все заботы о перевозке на себя – от складирования до таможенного управления», заверяет Хуршид Касымджанов, генеральный директор M&M Militzer & Münch Uzbekistan S. C. «Помимо дистрибуции по всей стране мы предлагаем еженедельные перевозки сборных грузов из Европы в Центральную Азию. Тем не менее, фокус нашей деятельности сосредоточен, по большей части, на проектной логистике.»

Помимо этого, компания Militzer & Мünch специализируется на перевозках фармацевтической продукции. «Для фармацевтических перевозок решающее значение имеет непрерывная холодовая цепь», говорит Хуршид Касымджанов. «Если она будет хотя бы ненадолго прервана, вся поставка окажется под угрозой. Сюда же относятся и другие строгие стандарты качества, соблюдение которых необходимо для того, чтобы обезопасить чувствительный товар – наши сотрудники к такой работе отлично подготовлены.»

Самая длинная железнодорожная магистраль в мире

Через восемь часовых поясов протянулась самая длинная в мире железная дорога. Линия протяженностью более 13 000 км соединяет Иу, на востоке Китая, и аэропорт Мадрида, в Испании. InterRail, сестринская компания Militzer & Мünch, предлагает на данном рекордном расстоянии регулярные перевозки. Это очень удобно и выгодно клиентам Militzer & Münch.

Если сравнивать морские и воздушные перевозки с железнодорожными, то у последних есть два неоспоримых преимущества: они значительно быстрее, чем морские и гораздо дешевле, чем воздушные. Контейнерные поезда следуют по самому длинному железнодорожному маршруту, как правило, через восемь стран: Испанию, Францию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию, Казахстан и Китай.

На пути следования контейнеров необходима, в большинстве случаев, многократная перевалка груза, поскольку три раза меняется колея. При таких перевозках все процессы должны быть полностью согласованы.

Для Militzer & Мünch это не проблема. Николаус Колер, являясь региональным директором по Ближнему Востоку и Центральной Азии, отвечает за целый ряд компаний региона. «Мы надежно закрепились во многих странах, расположенных вдоль Нового Шелкового пути – это играет важную роль для наших клиентов», говорит Николаус Колер. «Мы можем предложить им не только гибкие решения для железнодорожных перевозок между Китаем и Европой, но и решения для всех рынков на данном маршруте.»

 

InterRail – первопроходец

InterRail является первопроходцем в обслуживании контейнерных поездов между Китаем и Европой. Первые открытые поезда, начавшие курсировать в 2014 году, обслуживались дочерним предприятием InterRail компанией TransRail Belarus и выполняли перевозки из Чэнду, в Китае, в Лодзь, в Польше. В качестве нейтрального оператора предприятие InterRail в 2015 году организовало сообщение между Иу и Европой, отправляя поезда в пользующиеся большим спросом места назначения: Мадрид, Лондон и Прагу. Помимо этого, InterRail работает для других платформ в Китае: Вухань, Чжэнчжоу, Чунгкинг, Ксиянь и прочих.


Скоростная трасса для модной одежды, продуктов питания и электроники

Контейнеры заполнены, как правило, потребительскими товарами, изготовленными в Китае и предназначенными для Испании. Иу является крупнейшей в мире торговой платформой для многочисленных товаров таких, как текстиль и электроприборы. На китайский же рынок прибывают: испанская ветчина, вино, напитки и оливковое масло. Железнодорожное сообщение играет для Китая важную роль: если, например, место назначения груза находится где-нибудь в Восточной или Южной Германии, то при перевозке железнодорожным транспортом отпадает необходимость следовать через порты Гамбурга или Роттердама.

Одной из проблем на маршруте является переход из Азии в Европу. Железнодорожная сеть Европы перегружена, особо сложная ситуация сложилась на пограничных пропускных пунктах. Проверки и процесс перехода длятся здесь, в большинстве случаев, дольше, чем в Китае или Казахстане.

Китай инвестирует миллиарды

Как минимум 900 миллиардов долларов США – такую сумму китайское правительство запланировало и уже инвестирует в проекты вдоль Нового Шелкового пути. Более 60 стран принимают в них участие. От Азии до Европы и Африки строятся или модернизируются, благодаря инициативе Пояс и Путь автотрассы, железнодорожные линии, трубопроводы, электростанции, телекоммуникационные сети, порты и аэропорты.

Прогнозы для дальнейших проектов вдоль Нового Шелкового пути оптимистичны: в ноябре 2017 года уже в шестой раз состоялся ежегодный саммит правительств европейских стран и Китая в формате «16+1». На этот раз он проходил в столице Венгрии Будапеште. Китай воспользовался возможностью дальнейшего продвижения своего проекта «Новый Шелковый путь». Премьер-министр Китая Ли Кэцян заявил о намерении его страны вложить около трех миллиардов долларов в развитие Восточной Европы. Тем самым, будет продолжено оказание поддержки по реализации инфраструктурных проектов во многих ее странах.

Пути извлечения прибыли для немецких компаний

Инициатива Пояс и путь способствует широкой модернизации мировой экономики. Извлекать прибыль из гигантского проекта сможет и немецкий бизнес. В целях разъяснения открывающихся перед предприятиями возможностей германское общество поддержки экономики (GTAI) и германская торгово-промышленная палата начали информационную кампанию.

В исследовании «Новый Шелковый путь – китайская масштабная инвестиционная программа», отмечается, например, почему так важно стать участником проекта «Новый Шелковый путь».

Новая дорожная пошлина

Проект закона Федерального правительства Германии о новой дорожной пошлине для грузовых автомобилей взбудоражил логистический сектор. С июля 2018 года дорожные сборы будут взиматься повсеместно, на всех 40 000 км федеральных трасс страны. Для многих логистических предприятий это означает дополнительную финансовую нагрузку.

Два миллиарда евро – на такую сумму ежегодного дохода рассчитывают власти, вводя в действие новый закон о дорожной пошлине. Точный размер пошлины для грузового автотранспорта в проекте закона не указывается. Правительство ставит перед собой цель облегчить финансирование федеральных автомагистралей и улучшить транспортную инфраструктуру.

В настоящее время дорожная пошлина с грузового транспорта взимается на 15 000 км автобанов и на отдельных федеральных трассах. Этот охват в километрах увеличится со вступлением в силу нового закона более чем в два раза. Изменение в законе затрагивает дополнительно около 130 000 единиц грузового автотранспорта – при нынешних 1,6 млн грузовиков это составляет увеличение на восемь процентов. Кроме того, законом предусматривается уплата пошлины с электрогрузовиков.

Новые платежные терминалы

К концу мая 2018 года старые платежные терминалы будут демонтированы или выведены из строя, чтобы освободить место новым модернизированным терминалам. Строительство 1 100 новых платежных терминалов началось уже в декабре 2017 года.

«Для логистической отрасли это, конечно, означает увеличение затрат, но в то же время и возможность для улучшения дорожной инфраструктуры», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Инвестиции в Германии крайне необходимы. Состояние отчасти катастрофическое, ставящее под угрозу экономику Германии, а, следовательно, косвенно и экономику Европы».

До сих пор Германия взимала дорожный сбор только с грузовиков весом от 7,5 тонн. Но и это может измениться с введением нового закона. Его проект предполагает возможное взимание пошлины с меньших грузовых средств, общим весом от 3,5 до 7,5 тонн, а также с автобусов дальнего следования.

Платные дороги для грузовиков в других странах

Между тем, почти везде в Европе действуют сборы за использование автомагистралей и федеральных дорог. Более 20 стран Европейского Союза взимают дорожную пошлину с грузовиков. При этом существует разница в уплате пошлины – за пройденный участок или за время в пути. В Англии, Нидерландах, Швеции и Болгарии, например, рассчитывается время в пути по платной трассе. В Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Польше, Испании и Италии оплата производится за пройденный участок.

В качестве компенсации за уплату дорожной пошлины правительство Германии намерено и дальше выделять до 450 миллионов евро ежегодно для программ занятости и повышения квалификации, а также для программ охраны окружающей среды и труда.