Гидроэлектростанция для Центральной Азии

Устойчивое энергоснабжение: примерно в 100 км к северо-востоку от столицы Таджикистана Душанбе на реке Вахш в настоящее время ведется строительство плотины. Группа Militzer & Münch перевозит «от двери до двери» комплектующие для двух газоизолированных распределительных устройств ГЭС, являющихся частью плотины.

С ее высотой 335 м плотина Рогунской ГЭС по завершении ее строительства станет самой высокой плотиной в мире. ГЭС будет обеспечивать электроэнергией многие регионы Центральной Азии. Шесть агрегатов ГЭС, каждый мощностью 600 мегаватт, будут производить около 13,3 миллиардов КВт/ч электроэнергии в год. В распредустройствах электрическая энергия будет распределяться или трансформироваться – это позволит избежать перегрузки и короткого замыкания.

Защищенный груз

В 2017 году Militzer & Münch предстоит перевезти дорожным транспортом на строительную площадку плотины Рогунской ГЭС многочисленные компоненты для двух распределительных устройств. Реализацию проекта взяла на себя команда Militzer & Münch в Нюрнберге. Комплектующие для оборудования поступят из Германии, Турции и Польши.

Общий вес комплектующих составляет 1.800 тонн. От 180 до 200 фур, из которых 30 фур высотой 3,4 метра, на своем долгом пути должны будут преодолеть несколько узких горных перевалов. На многих участках не исключена опасность камнепада или схода лавин. Поэтому груз надежно упакован, чтобы дойти до получателя без повреждений.

Отлично скоординирован

Чтобы соблюсти сроки строительства, команда Team&Motion координирует от 20 до 25 дорожных перевозок в неделю. Таможенное оформление взял на себя получатель распределительных устройств.

Энергия ГЭС

  • француз Бенуа Фурнерон разработал в 1827 году первую гидротурбину.
  • в 1866 году Вернер фон Сименс изобрел электродинамический генератор, преобразующий движение в электричество.
  • первая гидроэлектростанция для производства электроэнергии была построена в 1880 году в Англии.
  • в 1895 году в эксплуатацию была сдана первая крупная гидроэлектростанция на Ниагарском водопаде.
  • В Европе первая гидроэлектростанция была построена в 1898 году в Райнфельдене.

Развиваться дальше за счет автомобильных перевозок

С востока на запад или с севера на юг – множество транзитных маршрутов проходит через Польшу. Поэтому логичным шагом со стороны Militzer & Münch стало расширение спектра услуг польской компани M&M air sea cargo S. A.: в дополнение к прочему, теперь она предлагает и автомобильные грузовые перевозки.

В середине января к своим обязанностям руководителя отдела автомобильных перевозок Militzer & Münch Poland приступил Радослав Брейнак. Сначала ему предстоит, работая в Варшаве, создать для нового подразделения оперативные и коммерческие структуры. Позже планируется открытие отделов автомобильных перевозок в Кракове и Вроцлаве.

Радослав Брейнак – специалист в области логистики, обладющий многолетним опытом работы в сфере развития продаж и автомобильных перевозок. Он настроен оптимистично и уверен, что Militzer & Münch Poland сможет с выгодой для себя использовать динамичное развитие логистического рынка и, в особенности, грузовых автомобильных перевозок. Поскольку многочисленные транзитные маршруты проходят через Польшу, запланирована интенсивная совместная работа с другими компаниями Militzer & Münch.

Услуги Militzer & Münch Poland в сегменте автомобильных перевозок включают в себя: комплектные перевозки, сборные и частичные перевозки как экспортных, так и импортных грузов, перевозки с соблюдением температурного режима, опасных грузов, а также экспресс-службу и доставку «точно в срок».

Транзитом

Так сложилось, что Польша уже давно является транзитной страной для международных перевозок. Еще в древности и в Средние века через нее вели основные торговые пути, среди них Янтарный путь и европейская часть Великого Шелкового пути. Сегодня страну в Центральной Европе пересекают многочисленные грузопотоки. Польское правительство планирует до 2023 года инвестировать несколько миллиардов евро в развитие дорожной инфраструктуры.

Больше возможностей для фармацевтической и химической промышленности

Индивидуальные концепции для швейцарской промышленности: для того, чтобы предлагать клиентам еще больше услуг, к коллективу филиала Militzer & Münch в Базеле в январе этого года присоединились эксперты по перевозкам в Центральную и Восточную Европу.

Из офиса в Базеле Militzer & Münch давно уже обрабатывает заказы на наземные, воздушные и морские перевозки для швейцарских заказчиков. Филиал Militzer & Münch был создан более 30 лет назад на северо-западе Швейцарии. Его услуги охватывают многие области: перевозки грузов по всему миру с акцентом на Восточную Европу, Центральную Азию, Кавказ, страны СНГ, Турцию, Грецию и Магриб. Наряду с перевозками сборных, частичных и комплектных грузов сотрудники филиала предлагают своим, работающим во всем мире клиентам, международные контейнерные перевозки экспортных и импортных грузов, а также таможенное оформление.

Чтобы в будущем быть еще более крепким партнером для швейцарской промышленности, Militzer & Münch решила расширить свое портфолио. Большим спросом пользуются перевозки в Польшу, Чехию, Венгрию, Словению – особенно большой интерес к ним со стороны химической и фармацевтической промышленности. Именно для этого на работу были приглашены новые сотрудники, специализирующиеся на работе с Центральной и Восточной Европой и обладающие большим опытом работы в этих регионах. Их задачей станет разработка индивидуальных концепций для перевозок в четыре вышеуказаные страны и оказание полных и всесторонних консультаций клиентам.

Базель считается центром химической и фармацевтической промышленности. Его местоположение в Центральной Европе – оптимальная отправная точка для международных перевозок в восточном направлении. При этом Militzer & Münch делает ставку, помимо прочего, и на своего многолетнего партнера по кооперации в сфере сборных перевозок, объединение CargoLine.

 

Магриб – рынок с потенциалом

Тунис, Марокко, Алжир – группа Militzer & Münch отмечает резкое увеличение количества перевозок в страны Магриба. В течение двух последних лет количество автоперевозок предприятия, например, из Германии в Марокко, выросло вдвое, а в Тунис даже втрое. Кроме того, повысился интерес клиентов и к перевозкам в Алжир.

С Тунисом, Марокко и Алжиром ЕС связан соглашениями о присоединении. Постепенно они будут углубляться и расширяться до уровня соглашений о свободной торговле (УВЗСТ). Особенно тесны отношения ЕС с Марокко и Тунисом. При этом экономические условия в этих странах отличаются:

  • Тунис обладает высоким уровнем индустриализации и развитой инфраструктурой. Доля промышленности в ВВП определяет ее второе по значимости место среди секторов экономики. Согласно Германо-Тунисской торгово-промышленной палаты, текстильная промышленность и производство одежды – главная стратегическая отрасль промышленности. 83,6% производимого в Тунисе текстиля, предназначено исключительно для экспорта.
  • Место производства Марокко отличается современной транспортной инфраструктурой и низкими производственными расходами. Особенно хорошо развивалась в течение последних лет автомобильная промышленность. Кроме того, активно продолжает расширяться использование возобновляемых источников энергии.
  • Важную роль в экономике Алжира играют добыча и экспорт нефти и газа. В настоящее время экспорт нефти и газа обеспечивает 98% валютных поступлений. Правительство поставило перед собой цель создать больше рабочих мест вне этого сектора.

В 2016 году Militzer & Münch открыл новый таможенный терминал в Танжере, Марокко.

Успешная концепция из Франции

Militzer & Münch активно работает в Магрибе уже на протяжении более 35 лет. «Прежде всего, направление Франция-Магриб является одной из основных опор группы Militzer & Münch», подчеркивает др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. В Марселе находится перевалочный пункт Militzer & Münch для перевозок в Тунис, перевалочные пункты для перевозок в Марокко разместились, в том числе, в Пусиньяне (Лион) и Бордо. Значительная доля всех перевозок Militzer & Münch France осуществляется на направлении Франция / Магриб. «То, что уже успешно реализует наша компания во Франции, мы планируем перенести в Германию и Швейцарию», отмечает др. Лотар Тома. «Полагаясь на команду по развитию продаж в этих двух странах, активно приступившую к работе в начале сентября 2016 года, мы ожидаем хороших результатов на обоих направлениях.»

Потенциал видит Militzer & Münch и в перевозках в Алжир. В августе 2016 года алжирское правительство выпустило новый закон об инвестициях, призванный послужить стимулом для для иностранных инвесторов. Особенно возросло количество запросов в Militzer & Münch от клиентов, производящих оборудование для нефтяной и газовой отрасли. Так, уже сейчас в Марселе регулярно консолидируются грузы для Алжира, которые затем упаковываются в контейнеры и отправляются в столицу страны – Алжир. Кроме того, дополнительно прямые отправки производятся в алжирские портовые города: Оран, Беджая и Скикда.

Узловой пункт Айхенцелль

В Германии обработка магрибских перевозок производится, в основном, филиалом в Айхенцелле. Под руководством Уве Бирфройнда, директора филиалов Militzer & Münch в Штокштадте и Айхенцелле, тамошняя команда занимается оперативной деятельностью, продажами и составлением оферт. «По сравнению с Дальним Востоком, нахождение магрибского региона поблизости от Западной Европы – это несомненное преимущество, особенно для текстильной и автомобилестроительной промышленности», объясняет Уве Бирфройнд. «При этом основной акцент мы делаем на автомобильные перевозки, но также предлагаем нашим клиентам услуги воздушных и морских перевозок.» Militzer & Münch выполняет, главным образом, перевозки для автомобильной, машиностроительной, химической и фармацевтической промышленности, транспортирует медицинское оборудование и электронику, а также сырье для текстиля и готовые текстильные изделия.

В основном, перевозки сборных грузов и большая часть частичных грузовых перевозок осуществляется «от двери до двери» автомобильным транспортом. Так, например, команда в Айхенцелле подготавливает и загружает груз для Марокко в четверг вечером, а в пятницу фуры уже отправляются в портовый город Альхесирас. В ночь с воскресенья на понедельник груз прибывает в Танжер. Похожая схема действует и для грузов, предназначенных для Туниса: на пароме груз отправляется из Марселя или Генуи в Тунис. Кроме того, дополнительно выполняются перевозки опасных грузов.

«Для Militzer & Münch государства Магриба продолжают оставаться одними из ключевых рынков. С нашими опытными командами в Магрибе, Турции, Франции, Германии и Швейцарии мы имеем оптимальные предпосылки для предложения и в будущем индивидуальных транспортных решений для различных отраслей.»

др. Лотар Тома
Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG

Местные инвестиции

«Не только из Германии, но и из ближайших для закупок стран, таких как Польша и Финляндия, поступают грузы в Айхенцелль для их консолидации и отправки в Магриб», говорит Уве Бирфройнд. Для того, чтобы и дальше предлагать клиентам широкий спектр услуг, компания последние годы инвестировала в собственную инфраструктуру в Магрибе. Сюда входит и возведение Militzer & Münch в 2016 году таможенного терминала в марокканском Танжере, который на своих 10.000 м² предлагает дополнительные складские мощности, а также быстрое таможенное оформление.

Хорошая инфраструктура и всеобъемлющее ноу-хау компаний Туниса и Марокко являются важными краеугольными камнями для растущего в Магрибе бизнеса. «Для Militzer & Münch государства Магриба продолжают оставаться одними из ключевых рынков», подчеркивает др. Лотар Тома. «С нашими опытными командами в Магрибе, Турции, Франции, Германии и Швейцарии мы имеем оптимальные предпосылки для предложения и в будущем индивидуальных транспортных решений для различных отраслей.»

«Зеленая логистика» в Марокко

В ноябре 2016 года – параллельно со Всемирной конференцией ООН по вопросам изменения климата, состоявшейсй в Марракеше – Militzer & Münch Мorocco вошла в число подписавших первую Марокканскую Хартию по содействию «зеленой логистике». Подписав его, Militzer&Münch Morocco добровольно обязалась вносить свой вклад в дело по охране окружающей среды и устойчивое развитие. Инициатором выступило Государственное агентство по развитию логистики (Agence Marocaine de Développement de la Logistique).
Дальнейшая информация: www.amdl.gov.ma/amdl/accueil/

Сильное присутствие Militzer & Münch в Магрибе

В Марокко Militzer & Münch располагает четырьмя филиалами:

Танжер / Касабланка / Сапино / порт Танжер

В Тунисе у Militzer & Münch три филиала:

Радес (Тунис) / Аэропорт Тунис-Карфаген / Сусс

Большой заказ для Казахстана

Через континенты пролегает путь 30 контейнеров, заполненных всем необходимым для отеля. Militzer & Münch в Айхенцелле занимается планированием, координированием и выполнением перевозок, а также ведет контроль за грузопотоками. Реализация проекта продолжится до апреля.

В целом, четыре континента вовлечены в проект: Европа, Азия, Австралия и США. Перевозки грузов из отдельных стран в страну назначения, Казахстан, могут занимать от 22 до 70 дней – в зависимости от того, откуда он отправляется. Большая часть продукции доставляется сначала воздушной, морской или автомобильной перевозкой в Айхенцелль. По прибытии туда груза, производится его перевалка на автотранспорт и дальнейшая отправка в Дуйсбург, откуда он уже поездом следует в Астану, Казахстан. Поезд находится в пути 20 дней.

Сотрудничество с большой буквы

Около 30 контейнеров отправлено командой филиала Militzer & Münch в Айхенцелле при сотрудничестве с сестринской компанией InterRail. Речь идет о 40-футовых контейнерах с самым разнообразным грузом. От мебели и электроприборов до туалетных принадлежностией и тренажеров, игрушек и многого другого. Во всем процессе перевозки принимали участие также филиалы Militzer & Münch во Франкфурте, Гамбурге и Берлине. Выполнение автоперевозок Militzer & Münch в Айхенцелле осуществляет в кооперации с CargoLine и другими партнерами.

По желанию заказчика Militzer & Münch взяла на себя оформление всей документации: упаковочных листов, коммерческих счетов и экспортных деклараций, а также проверку разрешений на ввоз и обязательных сертификатов. Это необходимо, поскольку поставщики отправляют свои грузы в Европу, а они следуют оттуда дальше в Казахстан. С первоначальными документами товар не сможет пройти в Астане таможенное оформление, документация должна быть сначала переведена на русский язык.

Астана – второй по величине город Казахстана

  • С 1997 года Астана является столицей Казахстана.
  • Численность населения составляет 814.401 (по состоянию на 2014 год)
  • Лишь начиная с 1998 года, в городе было построено большинство крупных объектов.
  • За последние 20 лет в Астане возникли квартал с государственными учреждениями, торговые и деловые центры, жилые дома и музеи. До конца 2013 года в застройку столицы было вложено около 32 миллиардов долларов.
  • Проведение Всемирной выставки Ехро 2017 в Астане послужило мощным толчком к разитию города. Так, столица, помимо прочего, инвестирует в расширение транспортной инфраструктуры, чтобы хорошо подготовиться к приему большого количества посетителей Ехро и дальнейшему росту численности населения.
  • Особенно благодаря центральному положению Астаны в Казахстане, город обладает особым статусом транспортного узла.

Комплектующие с трех континентов

Группа Militzer & Münch транспортирует в Россию, в общей сложности, почти 190 контейнеров с комплектующими для бумагоделательной машины. Участвуют в осуществлении мультимодальной перевозки компании Militzer & Münch в Германии и Китае. Завершение этого сложного проекта запланировано на лето 2017 года.

Республика Карелия расположена на северо-западе Российской Федерации. В городе Сегеже, с населением 30 000 человек, будет модернизирована и оснащена новой бумагоделательной машиной находящаяся здесь бумажная фабрика. Бумага и картон, наряду с древесиной и металлами, относятся к основным экспортным товарам региона. Значительная часть комплектующих для машины производится группой Voith. Сборкой машины занимается филиал Voith в Ст. Петербурге, при поддержке конечного потребителя. Перевозку комплектующих Voith поручил, среди прочих, и Militzer & Münch.

Комплексный импорт из Китая и Бразилии

Длина бумагоделательной машины в собранном виде 130 метров, а ширина – 10,5 метра. Она состоит из множества деталей. За весь импорт из Китая и Бразилии в Германию, а также за экспорт контейнерных грузов морским путем из Германии в Россию отвечает Militzer & Münch. В сентябре 2016 года Militzer & Münch приступила к выполнению первых морских перевозок отдельных частей во взятых в лизинг контейнерах из Бразилии и Китая в Германию. Первые отправки морем из Гамбурга в Санкт-Петербург запланированы на апрель. Дальнейшая транспортировка из Санкт-Петербурга в Сегежу будет осуществляться автотранспортом.

 

«Слаженное сотрудничество и интенсивная коммуникация между командами Militzer & Münch China и Militzer & Münch Germany способствует бесперебойному до сих пор выполнению проекта.»

Томас Чойор
руководитель филиала Militzer & Münch в Гамбурге, занимающегося воздушными и морскими перевозками

 

Различные контейнеры для перевозок

Началу проекта предшествовала неделя планирования. «Вместе с нашими поставщиками мы должны для каждой поставки индивидуально подобрать вид транспорта», рассказывает Томас Чойор, руководитель филиала Militzer & Münch в Гамбурге, занимающегося воздушными и морскими перевозками. «Многие валики для машины поступают, например, из Китая. Мы переправляем их оттуда в Гамбург в контейнерах с открытым верхом.» Кроме таких контейнеров Militzer & Münch использует еще контейнеры большого объема, плоские (см. колонку) и крупногабаритные контейнеры.

Крупногабаритному контейнеру длиной 3,45 метра, шириной 4,20 метра и весом 19 тонн пришлось преодолеть очень долгий путь. «Эта отправка комплектующих частей из-за ее высоты представляла собой особую сложность», объясняет Томас Чойор. «Специальным транспортом мы переправили ее из Шанхая через Антверпен заказчику в Хайденхайм, в Германии.» Комплектующие для бумагоделательной машины отправятся далее в Россию автотранспортом.

Таможенное ноу-хау пользуется спросом

Militzer & Münch отвечает не только за саму перевозку, но и за часть таможенного оформления. «Мы взяли на себя таможенное оформление экспорта в Бразилии и Китае, импорта в Германии, а также экспорта для России», продолжает Томас Чойор. За таможенное оформление импорта в России отвечает таможенный брокер конечного потребителя.

Всей реализацией проекта до сего момента клиент очень доволен. «Слаженное сотрудничество и интенсивная коммуникация между командами Militzer & Münch China и Militzer & Münch Germany способствует бесперебойному до сих пор выполнению проекта», говорит Томас Чойор. Клиент обратился в Militzer & Münch с новыми запросами, которые в настоящее время рассматриваются.

 

Карелия

На северо-востоке Европы, между Балтийским и Белым морями, расположился регион, именуемый Карелией. Его общая площадь занимает около 200.000 км2. Из них 85% относятся к территории России и составляют республику Карелию с населением 700.000 человек. Около 30.000 км2 относятся к Финляндии. Там проживают 400.000 человек.

Российская часть Карелии образует автономную республику в составе Российской Федерации, с местным законодательством и собственной Конституцией. К основным отправляемым на экспорт товарам относятся: обработанная и необработанная древесина, металлы, а также бумага и картон. Наиболее важными торговыми партнерами являются Финляндия, Германия, США и Великобритания.

 

Бумагоделательная машина

В Китае технология изготовления бумаги появилась более 2000 лет назад. В Европе производство бумаги началось на тысячелетие позже и, прежде, чем оно стало промышленным, бумага производилась вручную. В то время бумага была ценным и дорогим материалом.

В 1798 году француз Николя-Луи Робер изобрел машину, производящую не отдельные листы бумаги, а бумажное полотно. Таким образом, он предложил недорогой и быстрый метод изготовления бумаги, что сделало ее доступной для широких масс населения.

Несколько лет спустя издатели и коммерсанты братья Генри и Сили Фурдринье с помощью искусного механика Брайана Донкина значительно усовершенствовали изобретение Робера. Они разработали машину, у которой все рабочие процессы следовали друг за другом, без вмешательства со стороны человека.

С тех пор основной принцип работы бумагоделательной машины не изменился:
растительное волокно, смешиваясь с водой, превращается в однородную, бумажную массу. Затем производится ее отлив через фильтр и высушивание, после чего образуется бумажное полотно. Оставшаяся влага удаляется из него при прессовании и сушке. В заключение бумага разглаживается и выравнивается.

Сегодня бумагоделательные машины производят около 1.800 метров бумаги в минуту. Это означает, что производство бумаги на современной бумагоделательной машине за час выше, чем годовой объем производства бумаги на машине 19-го века.

 

Какие контейнеры использовала Militzer & Münch для этой перевозки?

 

При перевозке легких и объемных грузов предпочтение отдается контейнерам большого объема. Они примерно на 30 сантиметров выше, чем стандартные 40-футовые контейнеры. А следовательно паллеты могут загружаться выше. Размеры отдельного 40-футового контейнера: 12,03 метра в длину, 2,35 метра в ширину и 2,68 метра в высоту.

 

Контейнеры с открытым верхом используются, в основном, для высоких грузов. Они могут загружаться сверху при помощи крана, если загрузка через дверь контейнера невозможна. Контейнеры с открытым верхом можно накрывать съемной крышей. Размеры отдельного 40-футового контейнера: 12,03 метра в длину, 2,35 метра в ширину и 2,38 метра в высоту.

 

Для перевозки сверхшироких или объемных грузов используются плоские контейнеры. Ящики, размеры которых превышают габариты закрытого контейнера, размещаются в контейнере такого рода. С помощью крепежных ремней и стояков груз закрепляется, в соответствии с нормами и правилами. Размеры отдельного 40-футового контейнера: 12,05 метра в длину, 2,44 метра в ширину и 2,26 метра в высоту.

Великий Шелковый путь – превратить старое в новое

Китай – специалист по работе над крупномасштабными проектами. То, чего несколько веков назад удалось достигнуть китайцам, благодаря сооружению Великой Китайской стены, теперь должно быть аналогичным образом повторено. Запланирован гигантский строительный проект по совершенствованию транспортной сети между Азией и Европой. Militzer & Münch использует этот шанс и расширяет сеть своих филиалов и перевозок в Китае и Центральной Азии. В некоторых странах Militzer & Münch работает уже более 20 лет.

Проект по возрождению Великого Шелкового пути известен под названием «Один пояс, один путь». В ближайшие годы Китай планирует выделить на него свыше 100 миллиардов долларов. Древний Шелковый путь, проложенный две тысячи сто лет назад, вновь обретет, благодаря данной инициативе, которая является одновременно коммерческой и политической стратегией китайского правительства, важное значение для сегодняшнего мирового транспорта. Уже тогда данный маршрут использовался для перевозки товаров между Китаем и Европой. При этом речь идет не об одном пути, что отражается в названии, а о целой сети путей, состоящей из главных и второстепенных дорог. Они вели через страны, известные сегодня как Китай, Индия, Пакистан, Афганистан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция.

Продажа товаров, их доставка и обмен тогда занимали несколько лет. В настоящее время товар может быть доставлен с одного континента на другой за 15 дней. Раньше в качестве транспортного средства использовались верблюды, сегодня им на смену пришли поезда и автотранспорт. Важная часть инициативы «Один пояс, один путь» – это развитие инфраструктуры. Сюда входят сети железных дорог и шоссе, трубопроводы и морские порты. Кроме того, вдоль Шелкового пути возникнут огромные промышленные комплексы – как в Китае, так и в Центральной Азии.

В Центрально-азиатских странах и в Закавказском регионе в организациях Militzer & Münch, в общей сложности, работает около 200 сотрудников, в Китае около 100. В одном только Китае компания представлена семью филиалами. Особенно, уже долгое время работающий филиал в китайском городе Урумчи является оптимальной точкой отправки грузов в Казахстан и Узбекистан. Цель состоит в еще большем усилении присутствия в Китае и Центральной Азии, а также перевозок между регионами.

Расширение работы в Китае

Увеличение количества сотрудников, входящих в управленческую команду Militzer & Münch China, является основным шагом для расширения бизнеса на новом Шелковом пути. Гленн Бай возглавляет китайскую компанию с сентября 2016 года. С начала этого года ему помогают четыре новых сотрудника – среди них промышленные эксперты Эрик Ванг, директор подразделения железнодорожных перевозок компании Китая, и Филип Ванг, директор по Северному Китаю.

В дополнение к этому Militzer & Münch China назначила в феврале на должность менеджера по продажам на новом направлении Анну Боро. Основной деятельностью родившейся в России сотрудницы станет развитие бизнеса между Китаем, Россией и Центральной Азией вдоль Великого Шелкового пути.

На маршруте из Китая в Центральную Азию уже действует новый продукт. Контейнерный поезд соединяет Сюйчжоу на востоке Китая со столицей Узбекистана Ташкентом. В январе и феврале для одного промышленного проекта были выполнены три перевозки из Китая в Узбекистан. Груз – рулоны листовой стали – размещался в поезде в 20-футовых контейнерах. Каждая перевозка из Сюйчжоу, в провинции Цзянсу, в Ташкент заняла всего от 10 до 12 дней. Работа велась Militzer & Münch в тесном сотрудничестве с сестринским предприятием InterRail. В прошлом году InterRail отправил по Новому Шелковому пути из Китая в Европу уже около 280 поездов.

«Благодаря инициативе «Один пояс, один путь» и связанными с ней огромными инвестициями, ожидаются многочисленные инфраструктурные проекты в расположенных по соседству странах Центральной Азии», говорит Гленн Бай. «Нам предоставляется шанс воспользоваться потенциалом этого перспективнейшего рынка. В работе над этим мы тесно сотрудничаем с компаниями в Центральной Азии.»

Фонд Шелкового пути

Около года назад Китай, в роли второй по величине экономической державы мира, основал собственную финансовую организацию – Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AБИИ) – и Фонд Шелкового пути (Silk Road Fund), чтобы улучшить инфраструктуру в Азии. В Фонд Шелкового пути поступило 40 миллиардов долларов. АБИИ получил от Китая, в качестве стартового капитала 50 милиардов долларов. От других вошедших в организацию государств-участников банк также получил значительные финансовые средства. Так, например, Германия внесла 4,5 миллиарда долларов.

Новые страны и проекты

Мilitzer & Münch относится к числу ведущих транспортно-логистических предприятий в Центральной Азии с филиалами в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и Туркменистане. С 1 февраля группа представлена и в Азербайджане. Работой на месте занимается команда из двух человек. Здесь потенциал лежит, в основном, в стандартных услугах перевозок.

В Таджикистане Militzer & Münch недавно выиграла два крупных проекта. Один из них – долгосрочный контракт, включающий в себя доставку товаров для магазина, продающего мебель для спальни и предметы интерьера, с ежемесячной отправкой шести и более фур с грузом. На начальном этапе, в декабре и январе, Militzer & Münch осуществила 17 дорожных перевозок из Польши в Таджикистан.

Второй проект – это проект строительства дамбы, для которого Militzer & Münch перевозит необходимые компоненты. Плотина в настоящее время уже возводится на реке Вахш, пересекающей Таджикистан с севера на юго-запад и представляющей собой важный источник электроэнергии. Около 180-200 грузовиков планирует отправить Militzer & Münch в Таджикистан – из них 30 сверхвысоких, высотой 3,4 м (см. краткие новости в рубрике Проекты).

В Казахстане после девальвации казахского тенге экономическая ситуация в стране вновь нормализуется. «Рынок стабилизировался. Медленно возрастающие объемы перевозок идут на пользу и Militzer & Münch», отмечает Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии. «Мы настроены оптимистично, и уверены, что, особенно, после Всемирной выставки Expo 2017 в Казахстане доля проектных перевозок увеличится.» Благодаря крупным китайским интернет-магазинам, в которых приобретает товары и население Казахстана, увеличивается к тому же доля бизнеса В2С. Принимая во внимание, что у Militzer & Münch в Казахстане действует собственная курьерская служба, можно сказать, что компания отлично подготовилась к увеличению объемов перевозок.

С уверенностью смотрит логистический сектор и в сторону Узбекистана. И хотя до сего момента, из-за валютного регулирования, гарантий для иностранных инвесторов практически не было, перед страной, под руководством избранного в декабре 2016 года президента, возможно, открываются новые пути. «Мы надеемся, что существующие в настоящее время ограничения будут постепенно ослабляться, что, в свою очередь, послужит привлечению инвестиций», говорит Николаус Колер.

Наземные перевозки экономят время и деньги

Проект китайского правительства «Один пояс, один путь» убедил уже более 60 стран. Дорожные перевозки, по сравнению с морскими и воздушными перевозками, обладают двумя явными преимуществами: по цене и скорости. Перевозка грузовым поездом занимает на 20 дней меньше, чем морским судном и цена ее намного ниже, чем доставка авиатранспортом.

В то время, как по старому Шелковому пути перевозились дорогие ткани, фарфор и восточные пряности, по новому Шелковому пути будет доставляться электроника, марочные товары, запчасти для автомобилей, текстиль и много всего прочего. В общей сложности, 10 раз в неделю, на сегодня, перевозят Militzer & Münch и InterRail полные контейнеры по железной дороге на маршруте Китай – Европа, в обоих направлениях.

Проекты вдоль Шелкового пути

  • Азербайджан: планируется проложить газопровод из Азербайджана через Турцию в Европу. Это один из запланированных проектом Трансанатолийского газопровода и уже строящийся 2000-километровый газопровод.
  • Таджикистан: продолжается ремонт пограничной дороги из Душанбе, в Таджикистане, в Узбекистан.
  • Пакистан: для более удобного соединения Центральной Азии с портами в Гвадаре и Карачи на участке между Шоркотом и Ханевалом расширяется автобан. Проект должен послужить повышению эффективности и безопасности транспортного коридора. Автобан будет насчитывать четыре полосы, а его длина составит 64 км.

Планы InterRail

InterRail – cпециализирующаяся на железнодорожных перевозках компания и сестринское предприятие Militzer & Münch, входящее в группу TransInvest – определило три основных торговых направления своей работы:

  • На маршруте Восток-Запад целью является стать одним из самых успешных агентов по бронированию.
  • На так называемом старом Шелковом пути, коридоре Китай-Центральная Азия-Иран, первые экспериментальные железнодорожные перевозки должны со временем превратиться в регулярное сообщение.
  • То же касается и коридора Север-Юг. Здесь должно быть налажено дополнительное, регулярное, грузовое железнодорожное сообщение.

InterRail, особенно в течение последних 24 месяцев, включил в спектр своих услуг разнообразные новые продукты и направления. К их числу относятся, например, открытые поезда для загрузки одиночных контейнеров или групп контейнеров, а также частичные контейнерные перевозки из Китая в Европу и погрузка грузов в специализированные вагоны между Россией и Центральной Азией. С точки зрения географии, InterRail организовал, помимо прочего, новое железнодорожное сообщение между Китаем и Афганистаном, странами СНГ, Россией, Латвией и, совсем недавно, с Великобританией.