Альтернативный вариант: железнодорожные перевозки

В настоящее время по всему миру не хватает контейнеров, а на кораблях не хватает места – проблема, особенно в предновогодний, предпраздничный период. Militzer & Münch Germany решает ее за счет железнодорожных перевозок. Для двух клиентов было укомплектовано шесть поездов для отправки грузов между Китаем и Дуйсбургом.

Из-за дисбаланса в торговле между Китаем и Европой большое количество контейнеров осело в европейских портах и терминалах. По этой причине их часто не хватает для перевозок из Азии в Европу – особенно во время столь важных осенних и рождественских продаж.

«Это также, как в обычной жизни: если позаботиться заранее, справиться с проблемой будет легче»,  говорит Михаэль Шпицляй, руководитель отдела железнодорожных перевозок M&M air sea cargo GmbH. «Для перевозок по железной дороге отдельные контейнеры или площади предлагаются всегда. В то время как обработка морских перевозок в Европу и из нее является сложной во многих отношениях задачей, а положение с заказами является критическим.» Промышленные клиенты часто получают свои места в судоходных компаниях только по текущим дневным или рыночным ставкам, а не по первоначально согласованным контрактным ставкам. Вот почему многие грузоотправители в настоящее время предпочитают железнодорожные перевозки, как, например, крупные клиенты Militzer & Münch.

Для клиентов, среди которых крупная международная оптовая сеть, Militzer & Münch отправила в августе из Китая в Дуйсбург шесть полностью загруженных поездов. Перевозка выполнялась при тесном сотрудничестве команд отдела железнодорожных перевозок Германии и Militzer & Münch China. Общее время следования из одного терминала в другой составило 25 дней – несмотря на пробки на границах, оно соответствовало обычным срокам. В данной перевозке речь шла о полностью укомплектованных поездах Militzer & Münch, груженных исключительно пятьюдесятью 40-футовыми контейнерами (увеличенного объема) данных клиентов. Таким образом, железнодорожные перевозки показали себя надежной альтернативой морским перевозкам именно в период кризиса.

Militzer & Münch France выборочно продолжает расти

Militzer & Münch France приобрела ACTE International, компанию-специалиста по управлению цепочками поставок, находящуюся недалеко от Гренобля. Хорошая инвестиция: преимущество для клиентов – топ-сервис, а для Militzer & Münch – это новые возможности для роста.

Налаженная цепочка поставок, таможенные и внешнеэкономические правила или предотвращение коррупционных рисков – трансграничный бизнес остается для предприятий по-прежнему сложным. Теперь у Militzer & Münch есть в Гренобле эксперты ACTE International, которые предоставляют заказчикам консультации, обслуживание и обучение, необходимые для цепочки поставок (см. информационную колонку).

Таким образом, Militzer & Münch последовательно расширяет свою деятельность во Франции: в 2018 году компания уже создала собственное таможенное агентство с офисами во всех филиалах, выполняющих перевозки, в том числе в Лилле, Париже, Лионе, Марселе, Тулузе, Бордо и Нанте. А всего несколько месяцев назад Militzer & Münch France приобрела компании ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services), специализирующиеся на грузоперевозках в страны Магриба — один из ключевых рынков Militzer & Münch.

«Специалисты ACTE International дополняют наш спектр услуг в области глобального управления цепочками поставок, таможни, КСО и нормативных требований»,  говорит Гийом де Лааж де Мё, директор Militzer & Münch France и, одновременно, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу. «Мы уверены, что новым предложением мы сможем заинтересовать и новых клиентов в наших услугах».

«Militzer & Münch в течение многих десятилетий активно работает на территории между Европой и Северной Африкой. Мы заботимся для наших клиентов о логистике закупок и дистрибуции, обладая глубокими отраслевыми ноу-хау, например, в сфере фармацевтической, текстильной и автомобилестроительной промышленности. И мы видим, что объемы перевозок растут из года в год, поскольку страны Магриба для наших клиентов в Европе – это логистический мост в Африку».

Фото Гийомa де Лааж де Мё плюс цитата
Директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров M&M Militzer & Münch International Holding AG

ACTE International — специалист по управлению цепочками поставок

Как эксперт по перекрестной торговле, ACTE International работает с 1995 года во всех сферах управления цепочками поставок: в качестве экспедитора и зарегистрированного таможенного представителя, в качестве аудиторской и консалтинговой фирмы по международной торговле импортом-экспортом и признанного центра профессионального образования. Перечень услуг:

 

Управление цепочкой поставок

  • координация и оптимизация глобальных цепочек поставок
  • планирование и управление сделками перекрестной торговли
  • размещение заказов на субподряд для управления экспортными продажами
  • управление комплексной импортно-экспортной логистикой

 

Таможенное управление

  • таможенная экспертиза и консультирование для европейских компаний (импорт/экспорт)
  • международный таможенный коучинг
  • оптимизация тарифов и налогов
  • оперативная таможенная централизация

 

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

  • консультации по внедрению КСО на местном и международном уровнях
  • аудиты в социальной и экологической областях, в сфере строительной безопасности и борьбы с коррупцией
  • оценка и составление карты коррупционных рисков и рисков КСО в международной цепочке поставок
  • сертификация антикоррупционных программ и систем с помощью этической разведки ETHIC Intelligence*

 

* ETHIC Intelligence — это агентство по сертификации, специализирующееся на аудите соблюдения нормативных требований и антикоррупционных проверках согласно стандарту ISO. Специализированные аудиторы проводят сертификацию на соответствие нормам ISO 37001 и ISO 37301, а также, предлагают общие аудиты для дистрибьюторов, поставщиков и на соответствие стандарту ISO 19600.

Новый терминал открылся в Софии

Умный, эффективный и ориентированный на будущее: 19 мая M&M Militzer & Münch BG CoLtd. официально открыла свой новый перевалочный терминал в Софии. Система перекрестного складирования оснащена ультрасовременной техникой, что обеспечивает эффективную перевалку сборных грузов. Одновременно он является для Militzer & Munch Bulgaria основой для дальнейшего роста в сфере грузовых автоперевозок.

овый терминал был построен в соответствии с требованиями Militzer & Münch Bulgaria. Его площадь для перевалки грузов составляет 1800 квадратных метров. Входящие и исходящие грузы обрабатываются на 16 погрузочных платформах и сканируются с помощью промышленных планшетов последнего поколения. Высокий уровень безопасности обеспечивается, помимо прочего, за счет видеонаблюдения посредством установленных по всему терминалу 60 камер.

Кроме того, в комплексе предусмотрены современные офисные помещения на площади 880 квадратных метров, которые создают идеальные условия для работы всей административной службы и команды по автоперевозкам Militzer & Münch Bulgaria. Данным терминалом обслуживаются, в первую очередь, Германия, Италия, Франция, страны Бенилюкса, Испания и Северная Европа.

«За счет нового перевалочного терминала мы намерены расширяться в сегменте автоперевозок», объясняет Сашо Тодоров, генеральный директор M&M Militzer & Münch BG Co. Ltd. «Благодаря современной технике, перевалка грузов обрабатывается нами все больше и больше при помощи цифровых технологий, повышая еще больше ее эффективность и уровень качества. Таким образом, мы открываем дополнительные возможности для всех наших клиентов.»

Ни в одни ворота

Перевозка сверхгабаритного груза: для производителя строительных и бытовых материалов компания Militzer & Münch перевезла с мая по октябрь 2021 года семь автоклавов в Узбекистан. Вес каждого из них, 83 000 килограммов, и размеры автоклавов поставили перед командой Militzer & Münch Uzbekistan непростые задачи – и это были не единственные препятствия, которые пришлось преодолевать команде.

Автоклав — герметичный аппарат для различных операций, требующих нагрева под давлением выше атмосферного, который может иметь различные формы. В промышленности автоклавы используются, среди прочего, для отверждения строительных материалов, вулканизации шин или стерилизации. Они встречаются и на домашней кухне, поскольку скороварки также относятся к автоклавам.

Однако семь автоклавов, которые Militzer & Münch перевезла для клиента из Северной Германии в Чирчик, неподалеку от Ташкента, размерами мало напоминают кастрюли для приготовления пищи. «При длине 45 метров и диаметре 4 метра автоклавы настолько велики, что завод, на котором они будут использоваться в будущем для производства блоков из ячеистого бетона, будет строиться вокруг них. Их никак нельзя было доставить позже, они не пройдут ни в одни ворота», говорит Юлдуз Бабаджанова, директор отдела проектов Militzer & Münch Uzbekistan. «Поэтому своевременная доставка была важным фактором в планировании строительства завода в Чирчике.»

Мультимодальная перевозка разными маршрутами

Автоклавы Militzer & Münch Uzbekistan доставляла к месту назначения тремя видами транспорта. Поскольку для перевозок такого масштаба не существует стандартных решений, проектная команда работала с тремя субподрядчиками. При этом ставка делалась на разные маршруты и разные мультимодальные комбинации. «После того, как мы провели предварительный отбор, Николаус Колер, наш региональный директор по Центральной Азии, проконсультировал нас по выбору субподрядчиков»,  говорит Юлдуз Бабаджанова. «Перевозка груза таких размеров сопряжена с различными проблемами. Например, при каждой из трех перевозок груз по прибытии в Узбекистан должен был быть доставлен на строительную площадку с конвоем машин сопровождения для обеспечения максимальной безопасности. Кроме того, мы не могли проявить гибкость в отношении времени транзита.»

Задержки в Ст. Петербурге

Первая перевозка стартовала в мае 2021 года. Militzer & Münch перевезла два автоклава из места отправления в Северной Германии в Антверпен, сначала автотранспортом, а затем по внутренним водным путям. Там их погрузили на транспортное судно и отправили в Ст. Петербург. Однако в Ст. Петербурге произошла длительная задержка, поскольку российская железная дорога не смогла соблюсти время транзита из-за перегрузок железнодорожных платформ. Далее груз отправился по железной дороге в казахский Шымкент, а оттуда автотранспортом на строительную площадку в Чирчик.

Первая перевозка заняла из-за задержек 135 дней и была самой долгой из всех трех перевозок. Чтобы избежать этого во время второй отправки, Militzer & Münch выбрала альтернативный маршрут. До Ст. Петербурга маршрут обоих автоклавов был одинаков. Оттуда груз перевозился дальше уже не по железной дороге, а по Волго-Донскому каналу через Каспийское море до Актау в Казахстане. Там груз перегрузили на грузовики и остаток пути он проделал по шоссе – вся перевозка заняла всего 60 дней.

Третья перевозка прошла еще быстрее. На доставку трех автоклавов из Северной Германии в Чирчик потребовалось всего 55 дней. Здесь также груз был сначала доставлен в Ст. Петербург, но затем по Волго-Донскому каналу он прибыл в российский город Тольятти, а оттуда по шоссе на строительную площадку.

Довольный клиент

«Несмотря на задержку, мы смогли произвести перевозку к полному удовлетворению нашего клиента и доставить автоклавы в установленные сроки», говорит Хуршид Касымджанов, генеральный директор Militzer & Münch Uzbekistan. «Данный клиент уже работал с нами над некоторыми проектами, и мы смогли убедить его в нашем сервисе и сейчас. Этот успех в первую очередь объясняется хорошей работой нашей команды в Узбекистане, а также гибкостью и изобретательностью наших субподрядчиков.»

 

Нехватка контейнеров – что сейчас важно

Во всем мире циркулирует около 25 миллионов контейнеров, и они перевозят около 90 процентов всех товаров[1]. Но только теперь, когда их становится недостаточно, а цены фрахта растут, они оказались в центре внимания общественности.

Непредсказуемая динамика — как возникла нехватка

Причины дефицита объясняются просто: уже в 2019 году во всем мире заказов на контейнеры было меньше вследствие торговой войны между США и Китаем. В период введенного из-за  коронавируса локдауна заказов на контейнеры тоже стало меньше. В конце марта 2020 года более четырех миллионов пустых 20-футовых контейнеров простаивали на складах у производителей контейнеров и в китайских портах — тогда никто дефицита не предполагал.

Затем экономика стала восстанавливаться, но не во всех местах одновременно и не во всех отраслях в равной степени. Товаропотоки выбились из привычной схемы, а контейнеры с тех пор застревают в портах и не могут быть обработаны, потому что не хватает и годных для использования судов. В железнодорожных перевозках на направлении Китай-Европа ситуация в настоящее время осложняется пробками на пограничных переходах. Добавьте к этому строительные работы на отдельных участках железнодорожной сети и наводнения, которые также приводят к тому, что и вагоны не могут быть подготовлены вовремя.

В настоящее время производители контейнеров активно выпускают желанные стальные емкости. Тем не менее, ситуация (нехватка) в ближайшие несколько месяцев, вероятно, еще не нормализуется. Это тормозит международную торговлю и взвинчивает фрахтовые ставки.

Militzer & Münch предлагает клиентам практичные решения

«Очень важно своевременное информирование наших клиентов в случае каких-либо отклонений от первоначально запланированных сроков, поскольку для наших клиентов ситуация более чем сложная», говорит Хольгер Зехузен, генеральный директор M&M air sea cargo GmbH и член руководства группы Militzer & Münch. «Для того, чтобы найти приемлемые и надежные решения, наши команды, работающие по всему миру, еще теснее сотрудничают с нашими клиентами, а также со всеми партнерами, участвующими в перевозках, предлагая практичные и, прежде всего, доступные альтернативы».

Исчерпывающая и своевременная информация

Отсутствие оборудования, чрезмерная нагрузка на пограничных переходах или строительные работы на участках маршрута – когда в логистике происходит вынужденный сбой, Militzer & Münch своевременно информирует о нем своих клиентов. В этом случае остается еще достаточно времени для поиска альтернативы, поскольку некоторые поставки просто не должны опаздывать.

Помощь в поиске приемлемой альтернативы

За этим следует поиск возможной и приемлемой по цене альтернативы. «Вместе с клиентом мы ищем решение для преодоления возникшей проблемы», говорит Хольгер Зеехузен. «К этому относится поиск альтернативных маршрутов, видов транспорта и закупка оборудования. Наше огромное преимущество: мы можем предложить все виды транспорта.»

Новые контейнеры Militzer & Münch

Кроме того, Militzer & Münch увеличила свои запасы контейнеров: подразделение M&M air sea cargo GmbH, отвечающее за железнодорожные перевозки, совместно с Militzer & Münch China закупило большее количество 40-футовых контейнеров. На некоторых из них нанесен логотип предприятия.

«Задержек не удастся полностью избежать и в ближайшие несколько месяцев»,  говорит Хольгер Зеехузен. «Но наши клиенты могут быть уверены, что мы сделаем все возможное, чтобы нормализовать ситуацию. Это потребует от нас большой дополнительной работы, которую для наших клиентов мы всегда охотно выполним. Вместе мы с этим справимся

 

 


[1] Эти и последующие цифры, демонстрирующие состояние рынка взяты у Гийома Дамелинкурт, специалиста по развитию продаж и новых продуктов JK Capital Management, предприятия группы LaFrançaiseGruppe: www.institutionalmoney.com/news/maerkte/headline/schiffscontainerknappheitbedrohtglobalenhandel-205915/

Поезд Militzer & Münch прибывает в Гамбург после долгого путешествия из Китая.

От двери до двери на 52 грузовиках

Весной более 50 грузовиков с многочисленными строительными компонентами отправились в путь из Германии и Эстонии. По суше и морю грузы направлялись в Новочебоксарск, где из отдельных готовых частей возводится завод по производству водорода. Сложный проект– но для опытной команды Militzer & Münch не в новинку.

Водород считается энергоносителем будущего. Он универсален и является ключевым элементом успеха в преобразовании энергии. До сих пор водород находит применение, прежде всего, в химической промышленности, но и в качестве топлива для транспортных средств он становится все более важным. Поскольку водород не является первичным источником энергии, для его производства, также как и для производства электричества, необходимы специализированные заводы.

Такой завод по производству водорода недавно отправился в Россию: на 52 грузовиках, большинству из которых, как транспортирующим тяжеловесные грузы, требовались разрешения и машины сопровождения. Около двух месяцев Militzer & Münch занималась доставкой отдельных компонентов из Германии и Эстонии в Новочебоксарск. В зависимости от места сбора груза, часть его отправлялась из Гамбурга на пароме через Балтийское море. Однако большая часть перевозок осуществлялась по суше.

С хорошим планированием к цели

Таким образом завод по производству водорода прибыл в Ст. Петербург абсолютно без каких-либо сложностей в пути. Данный проект осуществлялся как доставка «от двери до двери». Отдельные детали забирались у соответствующих производителей и доставлялись непосредственно получателю в России. Кроме того, для максимально комфортного таможенного оформления получатель заказал таможенную классификацию. В данном случае, несколько частей могут быть зарегистрированы под одним и тем же номером таможенного тарифа и растаможены в совокупности.

Главное при перевозки такого масштаба – хорошая организация и координирование. Никаких проблем для команды Militzer & Münch в Фильдерштадте во главе с Харди Розентретер. Для клиента, производителя оборудования для газоочистных и газогенераторных установок, это уже не первый заказ такого рода. Аналогичные установки были успешно доставлены Militzer & Münch ранее в Польшу и Турцию.

«Завод по производству водорода в Новочебоксарске является важным вкладом в энергетику», говорит Томас Винтер, генеральный директор M&M Militzer & Münch GmbH, M&M air sea cargo GmbH. «Мы рады, что являясь поставщиком логистических услуг, мы участвуем в продвижении в наших основных регионах проектов, поддерживающих использование альтернативных источников энергии.»

Первый грузовик СПГ в автопарке Militzer & Münch

Перевозки с низким уровнем выбросов СО2, благодаря природной энергии: Militzer & Münch Serbia впервые использует грузовик, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Фирменный автомобиль с логотипом курсирует между Сербией и Северной Германией, значительно сокращая выбросы CO2 на этом маршруте.

Грузовик СПГ стал частью глобальной стратегии компании по защите климата. Кроме того, за счет использования экологически чистого грузовика Militzer & Münch намерена еще сильнее выделиться среди своих конкурентов. «В будущем мы хотим, насколько это возможно, расширить наш парк за счет грузовиков  СПГ», говорит Никола Васильевич, исполнительный директор Militzer & Münch Serbia.

Экологическая альтернатива дизельному топливу

Как и автомобили, работающие на бензине, грузовики СПГ оснащены двигателем внутреннего сгорания. Природный газ охлаждается и хранится в сжиженном состоянии, как правило, в резервуаре на боковой стороне автомобиля. При одинаковой с дизельными грузовиками производительности, их выбросы твердых частиц, CO2 и азота гораздо меньше.

Militzer & Münch Serbia впервые использует грузовик, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).

«Плоские иерархии дают нам возможность реализовать идеи»

Хольгер Зехузен является членом руководства группы Militzer & Münch и генеральным директором M&M air sea cargo GmbH. Благодаря своему 30-летнему опыту работы в логистической отрасли, он отлично знаком, прежде всего, с рынком в Азии. В интервью он объясняет, почему бизнес группы Militzer & Münch хорошо развивался в последние месяцы и почему он считает работу в отрасли логистики привилегией.

Вы отвечаете за морские и воздушные перевозки Militzer & Münch. Как эти две области развивались в этом году?

Хольгер Зехузен: С 2018 года я, работая во Франкфурте, отвечаю за подразделение воздушных и морских перевозок в Германии. Как член руководства группы Militzer & Münch я также отвечаю за разработку продуктов в сфере международных воздушных и морских перевозок. Мы продвигаем разработку продуктов в нашей децентрализованно организованной группе компаний, придерживаясь общего подхода и идентичной реализации. Иногда отдельные компании требуется в этом убеждать. В настоящее время мы занимаемся в этих сферах бизнеса различными проектами. Особенно тема экологичности приобрела здесь важное значение. Откровенно говоря, это очень интересная задача.

В прошлом году, после трудных весенних месяцев, в связи с COVID-19, бизнес в сфере воздушных и морских перевозок и, особенно, в железнодорожных перевозках, развивался очень хорошо. Это в высшей степени положительное развитие продолжилось и в текущем финансовом году. Помимо прочего, благодаря реструктуризации в последние годы, к началу пандемии мы занимали хорошие позиции и успешно справились с временной неопределенностью в отрасли. За последние несколько лет мы немало инвестировали в управление нашими торговыми направлениями США, Азии и Индии, открыли компанию в Малайзии и, таким образом, обеспечили важные возможности для дальнейшего роста. Несмотря на общее позитивное настроение в отрасли, я думаю, мы не должны позволить себе расслабляться под влиянием хороших результатов в настоящий момент. Такие задачи, как оцифровка, продвижение молодых кадров, их подготовка, сокращение выбросов CO2 при перевозках и, как следствие, сдвиг рынков закупок – это темы, стоящие у нас на повестке дня. Ответы на эти вопросы имеют решающее значение для будущего нашей отрасли.

Что отличает Militzer & Münch от конкуренции?

Хольгер Зехузен: Militzer & Münch — это семейное предприятие, мы ориентируемся на средние организации. Для меня это означает, что у нас большая социальная ответственность перед нашими сотрудниками – она, предположительно, больше, чем у крупных компаний. Плоские иерархии дают нам возможность реализовывать идеи. Наши сотрудники рано учатся брать на себя ответственность и просто что-то пробовать. Успех и неудача зависят от открытого общения и конструктивной обратной связи, что означает, что личное развитие сопровождается руководителем.

Удовлетворенность клиентов является наивысшим приоритетом для Militzer & Münch. Как обстоит дело с этим аспектом в настоящее время?

Хольгер Зехузен: До начала пандемии мы проводили опрос наших клиентов – и тогда удовлетворенность была высокой. Учитывая нехватку всех видов транспорта, в настоящее время, откровенно говоря, картина несколько изменилась. В управлении цепочками поставок общие условия во всей отрасли на данный момент неудовлетворительны. Важно как можно раньше уведомить клиента, если перевозка не может быть выполнена так, как планировалось первоначально. Особенно, наши заказчики из текстильной промышленности в известной степени связаны жесткими контрактами со своими клиентами – здесь, действительно, каждый день на счету. Мы стремимся своевременно обсудить ситуацию с клиентом и предложить ему для перевозки альтернативные пути и решения. Часто мы не можем повлиять на ситуацию, когда, например, контейнер прибывает с опозданием или в другой, отличный от первоначально запланированного, порт. В таком случае план дальнейшей доставки груза в место назначения приходится менять в кратчайшие сроки.

На некоторых складах в аэропортах ожидают обработки несколько тысяч тонн грузов. Грузовики порой простаивают до момента начала загрузки по 48 часов. На сегодняшний день некоторые предприятия, занимающиеся автоперевозками, не принимают заказы на перевозки, связанные с принятием грузов в аэропортах. Даже, если поставки прибыли вовремя, требуется некоторое время, пока они будут найдены агентами по обработке грузов на забитых под завязку складах авиакомпаний.

Помимо сложностей с перевозками, мы также сталкиваемся с проблемами при поиске сотрудников. После теракта 11 сентября в аэропортах действуют очень строгие правила для персонала – это относится и к рабочей зоне перевалочного склада. Те, кто хочет там работать, должны пройти проверку на надежность в соответствии с Воздушным кодексом.

Появились ли за последние несколько месяцев какие-либо новые продукты в сфере воздушных и морских перевозок?

Хольгер Зехузен: Относительно новый продукт мы разработали совместно с нашим менеджментом торгового направления Большой Китай во Франкфурте и нашей компанией в Китае: из Китая на автотранспорте через Казахстан в Европу, чтобы справиться, помимо прочего, с нехваткой грузовых площадей на других видах транспорта. Здесь нашим преимуществом являются ноу-хау и наши собственные компании в Центральной Азии. Данную альтернативу по перевозкам мы все с большим успехом предлагаем нашим клиентам с конца 2020 года.

Кроме того, планируется еще один интересный проект, а именно комбинированное воздушное и автодорожное сообщение между Китаем и Европой. Из Шанхая грузы должны будут отправляться воздушным путем в казахский город Алматы, а оттуда автотранспортом в Европу. Как экспедитор, особенно хорошо разбирающийся в нишевых рынках, наше предприятие является экспертом в таких альтернативных транспортных моделях. Учитывая высокие фрахтовые ставки и ограниченные возможности морских перевозок, этот продукт, безусловно, является привлекательной альтернативой для наших клиентов.

В принципе, мы можем утверждать, что мы очень своевременно распознали и оценили потенциал железнодорожного сообщения между Азией и Европой. В Новом Шелковом пути мы по-прежнему видим большой потенциал для группы Militzer & Münch. Поэтому некоторое время назад мы перевели подразделение железнодорожных перевозок в подчинение Air & Sea GmbH. Команда из четырех человек в Дюссельдорфе координирует все наши железнодорожные перевозки.

Наряду с этим мы из офиса в Дюссельдорфе еще больше расширили проектную логистику в сфере морских перевозок. В Гамбурге мы хотим еще больше расти в области авиаперевозок, прежде всего в секторе AOG, совместно с коллегами в Китае. Кроме того, как группа Militzer & Münch, мы стремимся к сертификации GDP (Надлежащая дистрибьютерская практика), чтобы расширить наш сервис для фармацевтических компаний.

С некоторого времени вся отрасль озабочена нехваткой контейнеров и грузовых площадей. Это ощутила на себе и Мilitzer & Münch. Произошли ли какие-либо изменения в использовании транспортных средств?

Хольгер Зехузен: Да, конечно. Например, нам пришлось доставлять воздушным путем 40 тонн стали из Европы в Мексику – перевозка, которая изначально планировалась как морская. Наше огромное преимущество заключается в том, что мы производим доставку грузов любым видом транспорта и поэтому альтернативное решение находим быстро. Но и здесь необходимо соблюдать следующее: мы должны следить за ликвидностью наших клиентов и партнеров, которые, в свою очередь, зависят от своевременности платежей их собственных клиентов. Некоторые перевозки были запланированы заранее, но фрахтовые ставки взлетели – и не каждому из клиентов они по силам. Мы всегда должны осознавать финансовые риски.

В сфере логистике Вы работаете уже давно. Что Вас в ней привлекает?

Хольгер Зехузен: В этой сфере я работаю уже с 1991 года. До того, как в 2018 году я пришел в группу Militzer & Müch, я более 17 лет проработал в компании Rhenus Logistics, в различных подразделениях и регионах. Наряду с моей деятельностью в Германии, были и интересные задачи в странах СНГ и, особенно в Азии, а затем в течение многих лет и в Юго-Восточной Азии, прежде чем в 2016 году я решил вернуться в Германию. Спустя некоторое время после моего возвращения я осознал, что это уже не мой «дом» и мне захотелось попробовать себя в чем-то новом. Несмотря на то, что я уже долгое время в этой отрасли, работа по-прежнему доставляет мне удовольствие, и я продолжаю каждый день учиться. Откровенно говоря, получать удовольствие от работы и ежедневно решать новые задачи, с моей точки зрения – это привилегия. И это то, что я могу назвать моим драйвом. Мне кажется, что своей мотивацией я могу заражать и своих коллег, с которыми непосредственно работаю. По крайней мере, я на это надеюсь. Но, конечно, оценить это лучше может только мое окружение.

Что бы Вы посоветовали молодежи, желающей посвятить себя работе в сфере логистики?

Хольгер Зехузен: Сфера очень многогранна и предоставляет большие возможности для развития. Притягателен, прежде всего, и интернационализм, который часто позволяет нам по-другому взглянуть на вещи. Кто любознателен, тот может с успехом использовать возможности этой отрасли – и я надеюсь, что своим стилем руководства, я это ежедневно транслирую.

Мы, как отрасль, обязаны заботиться о постоянном улучшении профессионального имиджа и разнообразии возможностей нашей профессии. Например, в рамках нашего сотрудничества с университетом Ст. Галлена (HSG) мы спонсируем ежегодный День инноваций в цепочке поставок и, как предприятие приняли участие в ряде мероприятий в сентябре 2021 года. На мой взгляд, это самый правильный подход для презентации компании и привлечения большего количества молодых людей в сферу логистики.

Металлическая черепица – из Польши в США

Целая крыша на одном поддоне? Никаких проблем для производителя черепицы в Польше. Его продукция пользуется спросом и в США. Militzer & Münch Poland гарантирует, что уникальные кирпичи в целости и сохранности прибудут в место назначения.

В 2017 году экспорт Польши оценивался в 230 миллиардов долларов, что является абсолютным максимумом (источник: Statista). Большинство товаров по-прежнему отправляется в соседние страны Европы, прежде всего в Германию. Однако, предложение хорошей, конкурентоспособной продукции, вдохновляет многие компании экспортировать даже за пределы ЕС.

Конкурентноспособный продукт: модульная металлическая кровельная плитка

Как, например, у производителя инновационных продуктов для крыш и фасадов. Его металлическая черепица (модульная металлическая кровельная плитка) по сравнению с обычной глиняной или бетонной черепицей долговечнее, легче, проще в сборке и противостоит сильному ветру намного лучше.

В целом, современный и конкурентоспособный продукт, который находит своих покупателей не только в Польше, но и на отдаленных рынках, таких как США.

Консультации по вопросам экспорта с самого начала

«Для многих компаний экспорт в эти страны зависит от того, насколько надежной и беспроблемной будет логистикиа», говорит Павел Твардокес, заместитель генерального директора Militzer & Münch Poland. «Мы консультируем наших клиентов с самого начала, подбираем для них лучшее логистическое решение и реализуем его.»

При этом необходимо преодолеть некоторые трудности: таможенное оформление должно проходить гладко, а также нехватка водителей в США не должна стать проблемой – повседневная работа для Militzer и Münch Poland.

Дорожные, морские, железнодорожные перевозки: поддоны в 20-футовых контейнерах

Современная металлическая черепица доставляется в США через Норфолк в Вирджинии в Чикаго с конца 2017 года удобно и надежно на поддонах. Необычно большие поставки: каждая около 50 до 70 стандартных 20-футовых контейнеров. Компания Militzer & Münch управляет автомобильными, морскими и железнодорожными перевозками, выполняемыми «от двери до двери».

Для перевозки, с момента получения груза и до его доставки в конечный пункт назначения в США, требуется не более 28 дней. «Теперь наш клиент обдумывает экспорт своей продукции в другие страны», говорит Павел Твардокес. «В его списке Канада, Австралия и Великобритания.»

На счету каждый миллиметр

Доставить комплексную упаковочную линию в течение двух дней из южногерманского Швебишь-Халля в Даммам, в Саудовской Аравии – воздушным путем, собственно, не проблема. И все же, на деле, выгадывать пришлось каждый миллиметр.

Для этого клиента компания Militzer & Münch очень хотела постараться: Hamba-Gasti GmbH является ведущим поставщиком оборудования для розлива и укупорки напитков, специально предназначенного для молочной и пищевой промышленности. Компания относится к итальянской IMA S. p. A.

Задача: трудная, но не неразрешимая. Тяжеловесный сверхгабаритный груз – комплексная упаковочная линия, включая аксессуары – весом около 17 000 кг должен был быть в кратчайшие сроки доставлен в место назначения в Саудовской Аравии.

Тем больше было удивление при получении предназначенного для отправки груза: вместо трех ящиков 17 000 килограмм были упакованы в два огромных деревянных ящика. Но поместится ли упакованный таким образом груз в Boeing 747?

Цейтнот не допускал никакого запасного варианта. И команде Militzer & Münch вместе с сотрудниками аэропорта в Люксембурге пришлось выгадывать миллиметры, чтобы в целости и сохранности разместить ящики в грузовом отсеке самолета.

«Это стоило нам нервов, но, в конце концов, все прошло успешно», говорит Феликс Луц, старший менеджер по продажам Militzer & Münch в Карлсруэ. «Быстрая доставка и слаженность нашей работы произвели на клиента должное впечатление – повторный заказ ожидается.»

Южная Германия в качестве важного местоположения

  • с декабря 2017 года в Карлсруэ работает офис продаж Militzer & Münch;
  • наряду с командами Militzer & Münch в Мюнхене, Штутгарте и Нюрнберге, Militzer & Münch в Карлсруэ предлагает пользующиеся большим спросом логистические услуги в Южной Германии;
  • компания Militzer & Münch в Карлсруэ уже получила заказы на регулярные поставки запасных частей воздушным путем по всему миру;
  • в августе снова последует отправка крупногабаритного груза – на этот раз морским путем в Китай.

Инвестиции Узбекистана – прибыль для Militzer & Münch

Узбекистан является одним из крупнейших в мире производителей хлопка. Уже несколько лет эта центральноазиатская страна инвестирует в текстильную и швейную промышленность. При этом Узбекистан использует зарубежные технологии и ноу-хау. Отрасль продолжает масштабно наращивать мощности.

Инвестиции в текстильную промышленность приносят также пользу Militzer & Münch и ее клиентам. Для одного из крупнейших экспортеров текстильной продукции в СНГ Militzer & Münch Uzbekistan доставила оборудование для новой фабрики в Ферганской долине. Экспортер текстиля решил объединить здесь, в Учкурганском районе, две свои фабрики в одну. Ферганская долина славится своим цветущим шелкопроизводством.

Для нового производственного объекта экспортеру текстиля потребовалось оборудование из-за рубежа, точнее, из десяти стран: Бельгии, Италии, Франции, Германии, Испании, Кореи, Китая, Индии, Швейцарии и Турции. Десятки тысяч километров преодолевали грузы самолетом, морским судном, поездом и автомобилем. Общий объем перевозок составил около 650 единиц, распределенных на 150 комплектных загрузок фур и 500 40-футовых контейнеров.

«Проект длился около года, был очень увлекательным, но и сложным»

Рената Гафарова
менеджер проектов в Militzer & Münch Uzbekistan

Оборудование включает в себя, помимо прочего, комплексную лабораторию, прядильные машины для хлопка, перемоточную машину, компрессорную станцию, ткацкие станки, текстильные накатные машины, вязальную машину и кондиционер.

«Проект длился около года, был очень увлекательным, но и сложным», говорит Рената Гафарова, менеджер проектов в Militzer & Münch Uzbekistan. «Мы должны были точно координировать поставки из десяти разных стран, соблюдать различные таможенные правила – и согласовывать все это с требованиями нашего клиента. Мы гордимся и очень рады, что все прошло успешно.»

Текстильная промышленность Узбекистана инвестирует миллиард

В Узбекистане текстильная и швейная промышленность является второй по величине отраслью обрабатывающей промышленности, следуя за производством продуктов питания, напитков и табачных изделий. Еще одна причина для правительства Узбекистана инвестировать в текстильную промышленность. В 2015 году государственная акционерная компания «O‘zbekyengilsanoat» огласила программу развития до 2020 года. В этот период планируется реализация проектов в узбекской текстильной промышленности на один миллиард долларов.

Инвестиции предоставляют потенциал для дальнейших заказов и Militzer & Münch Uzbekistan.

«Экспортер текстиля является одним из наших крупнейших клиентов, и мы гордимся тем, что работаем для его восьми фабрик на всей территории республики Узбекистан», говорит Хуршид Касымджанов, управляющий директор M&M Militzer & Münch Uzbekistan. «Расширение текстильной промышленности позволяет нам расширить сотрудничество с этим клиентом, а также привлечь новых клиентов из отрасли.»

Новое партнерство для перевозок в Западную Африку

Контракты подписаны, первые перевозки уже запущены: группа OMA, со штаб-квартирой в Аккре (Гана), стала новым партнером группы Militzer & Münch для осуществления всех ее перевозок в Западной Африке. Кроме того, некоторые национальные компании присоединились к африканской транспортной сети ALNA.

Через нового партнера, группу ОМА, в будущем будут осуществляться все перевозки сети Militzer & Münch в западноафриканские страны. Хорошая плотность сети для клиентов привлекательна и выгодна . У группы ОМА есть свои офисы в Бенине, Буркина-Фасо, Гане, Кот-д’Ивуаре, Сенегале и Того, а также стратегические региональные партнеры в Камеруне, Мавритании, Нигере и Нигерии.

Вслед за Militzer & Münch France, успешно работающей с группой ОМА уже в течение двух лет, соглашение о сотрудничестве с компанией теперь подписала вся группа Militzer & Münch. Прежде всего, совместно будут осуществляться перевозки между дочерними компаниями группы ОМА и национальными компаниями Militzer & Münch во Франции, Турции, Польше и Марокко. Группа ОМА обладает более чем тридцатилетним опытом работы в сфере перевозок и предлагает специализированные логистические услуги клиентам из таких отраслей, как горнодобывающая и нефтегазовая промышленность, энергетический и инфраструктурный сектор, а также доставку запасных частей для транзитных судов.

«Благодаря новому партнерству, мы сможем предлагать нашим клиентам надежные и безопасные транспортные решения в направлении Западной Африки», говорит Стефан Грез, представитель группы в Африке, занимающийся развитием перевозок в Африке для всей группы Militzer & Münch. «И потребность растет – уже сейчас мы видим, что клиенты, отправляющие грузы в Магриб интересуются и перевозками в западноафриканском направлении.»

Сильная сеть

Чтобы еще больше укрепить позиции Militzer & Münch на рынке Африки, национальные компании Германии, Франции, Швейцарии, Узбекистана, Объединенных Арабских Эмиратов, Марокко, Туниса и Турции присоединились к Airfreight Logistics Network for Africa (ALNA), сильной сети авиаперевозок с африканского континента и на него. «ALNA открывает нам доступ к хорошо налаженной и надежной сети компаний во многих странах Африки», говорит Стефан Грез. «Это позволит нашей группе увеличивать продажи и развивать бизнес в Африке. Мы также сможем получать заказы из сети, тем самым увеличивая наши объемы.»

Сотрудничество с группой ОМА, а также членство в ALNA являются частью стратегии Militzer & Münch по росту в Африке. Надежные партнеры и их местные ноу-хау, а также сильная сеть в Западной Африке укрепят позиции поставщика логистических услуг на континенте и откроют много новых возможностей.

Африканская континентальная зона свободной торговли – растущий рынок будущего

Начало торговли в Африканской континентальной зоне свободной торговли – соглашение о континентальной зоне свободной торговли (AfCFTA) – 1 января 2021 года было в первую очередь формальным актом. За исключением Эритреи, соглашение подписали все 55 государств-членов Африканского союза; ратифицировали его на сегодняшний день 36.

Предполагается создание общего африканского рынка для 1,3 миллиарда человек с производительностью экономики более чем 2,3 триллионов американских долларов. Цель соглашения: увеличивать внутриафриканскую торговлю, продолжать индустриализацию, выстраивать региональные цепи видов деятельности, создающих стоимость. Соглашение является важной вехой в экономическом и политическом развитии африканского континента.

Группа ОМА

  • Год создания: 1982
  • Штаб-квартира: Аккра, Гана
  • Количество сотрудников: 200
  • Руководство группы: Генеральный директор группы Геррит Ван Дер Мерве Исполнительный директор Самад Осман
  • Сильная сеть: Группа ОМА является партнером многочисленных     логистических сетей, например: FIATA, ICS и WACO
  • Сайт группы: www.omagroup.com

Стефан Грез, представитель группы в Африке – занимается развитием перевозок в Африку для всей группы Militzer & Münch.

«Сотрудники – наш самый главный капитал»

Спустя больше года с начала пандемии, группа Militzer & Münch в целом с удовлетворением оглядывается на прошедший 2020 год. И хотя показатели по регионам отличаются, одно очевидно: сотрудники прикладывают максимум усилий для поиска креативных решений для малых и больших задач и для удовлетворения потребностей клиентов.

2020 финансовый год группы Militzer & Münch в целом можно назвать удовлетворительным. «Очень хорошо характеризует прошедший год понятие «разных судеб», говорит Алексей Коваленко, финансовый директор TransInvest и Militzer & Münch, а также спикер руководства группы Militzer & Münch. «За исключением весны, особенно апреля, прошедшего в условиях полной неопределенности под влиянием совершенно новой ситуации, остальная часть года прошла в значительной степени в рамках наших ожиданий.» Положительно бизнес развивался, в частности, в Западной Европе, особенно, во Франции и Германии, а также в Магрибе.

Значительный вклад в развитие в данном направлении внесли команды национальных компаний Militzer & Münch отдельных стран. «Прошедшие месяцы нам еще раз подтвердили: сотрудники – наш основной капитал», говорит Алексей Коваленко. «Помимо общих условий работы, задаваемых нам правительствами, развитие бизнеса напрямую зависит от работы наших коллег на местах. В большинстве случаев местное руководство хорошо разъясняло обязательность временных и необходимые мер, таких как неполная рабочая неделя, и команда разделяла точку зрения руководства – это было определяющим для того, чтобы оставаться на плаву и в будущем.»

Кроме того, экономические условия в некоторых странах оставались хорошими, особенно во Франции и Германии. Там группа Militzer & Münch заручилась государственной поддержкой. «В Германии мы пережили во втором квартале года несколько тяжелых недель во всех сферах деятельности», говорит Хольгер Зехузен, член руководства группы Militzer & Münch и директор M&M air sea cargo GmbH. «Возможность неполной рабочей недели была важна для компании, и наш коллектив в полной мере согласился с ее введением.» В Средней Азии, например, государственной поддержки в такой форме не было, что значительно усложняло ситуацию. Там Militzer & Münch, помимо прочего, активна в сфере проектной логистики – упадок в этой сфере во время пандемии был очень ощутимым. «Центральная Азия пострадала и продолжает страдать под влиянием пандемии», говорит Алексей Коваленко. «Но мы уверены, что ситуация нормализуется и продолжаем рассчитывать на большие возможности в проектном бизнесе вдоль нового Шелкового пути.»

Положительные сигналы от отраслей

Спрос клиентов автомобильной промышленности после незначительного снижения уже в 2020 году вернулся на свой уровень, также в области текстильной и косметической промышленности Militzer & Münch отметила лишь небольшое снижение в потребностях на перевозки. «В особенности, наши ожидания растущего спроса на косметические и гигиенические изделия были, возможно, несколько завышенными», говорит Хольгер Зехузен. «Положительным примером стало хорошее сотрудничество коллективов в Китае и Германии при осуществлении перевозок защитных масок.»

Азия к тому же выигрывает от электронной коммерции, что особенно заметно по EMEX, собственной курьерской и экспресс-службе в Казахстане – тенденция, проявившаяся еще в 2020 году и продолжившаяся в 1-ом квартале 2021 года. Первый квартал 2021 года прошел хорошо во всех регионах, хотя компаниям в Азии придется еще, по сравнению с европейскими, потрудиться, чтобы наверстать упущенное.

В некоторых регионах даже отмечаются признаки роста: прежнее представительство в Малайзии преобразовалось в собственную национальную компанию в виде совместного предприятия. Militzer & Münch France приобрела компании ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services) для дальнейшего усиления деятельности в Магрибе. В австрийской Вене группа Militzer & Münch с октября 2020 года представлена собственным филиалом. Многообещающе развивается и совместное предприятие в Сербии. «2020 года стал первым полным финансовым годом для высокомотивированной команды», говорит Алексей Коваленко. «Благодаря успешному развитию, в марте 2021 года мы решили приобрести ранее арендованную недвижимость – 10 000 квадратных метров складских и 3000 квадратных метров офисных площадей – в Добановци под Белградом, тем самым давая Militzer & Münch Serbia еще больше пространства для роста.»

Готовы к дополнительным шагам

Группа Militzer & Münch всегда была гибкой, и это еще раз подтвердилось во время пандемии. Там, где это позволяла деятельность, в короткие сроки была введена удаленная работа. Свой вклад в это внесли как центральных отдел IT в Хофе, так и местные IT-коллективы. Некоторые филиалы отдали предпочтение «скользящему графику», позволившему ограничить количество сотрудников в офисе.

Однако, для команд продаж пандемия с многочисленными ограничениями стала большой проблемой. «Личный контакт с клиентами временами был невозможен, а общаться исключительно в режиме онлайн – это непросто, как для экспедиторов, так и для клиентов», говорит Хольгер Зехузен. «Креативность сотрудников при обращении к клиентам показала, что даже в трудные времена они готовы сделать дополнительные шаги, чтобы всегда быть рядом с клиентами и понимать их потребности.» И они доказывают обладание большой гибкостью: краткосрочно созываемые видеоконференции, несмотря на границы и часовые пояса, проходят очень успешно, таким образом, интенсивный и эффективный обмен информацией возможен и в режиме онлайн.

Во время пандемии заботиться об уже имеющихся клиентах проще, чем привлекать новых, но Militzer & Münch занимала хорошие позиции еще до пандемии, что позволило ей сделать ставку на налаженные контакты. Например, хорошо развивался сектор железнодорожных перевозок в рамках совместной работы M&M air sea cargo GmbH и InterRail Group. Кроме того, хорошо зарекомендовал себя относительно новый отдел проектных перевозок в Дюссельдорфе и реализовал в кратчайшие сроки несколько интересных проектных перевозок, включая доставку грузов в отдаленные районы. Вследствие позитивного развития бизнеса Militzer & Münch решила присоединиться к глобальной сети Atlas Breakbulk Alliance (ABA). Членами являются исключительно экспедиторские компании со специализацией на проектных перевозках. Таким образом, участие в выставке Breakbulk Europe, которая, надеемся, состоится в следующем году, будет обязательным.

Алексей Коваленко, финансовый директор TransInvest и Militzer & Münch, а также спикер руководства группы Militzer & Münch

Хольгер Зехузен, член руководства группы Militzer & Münch и директор M&M air sea cargo GmbH

Новая национальная компания в Малайзии

Сеть в Юго-Восточной Азии расширяется: 10 мая начала свою работу национальная компания Militzer & Münch в Малайзии. Основным направлением деятельности компании, официально именуемой M&M Militzer & Muench SDN BHD, являются воздушные и морские перевозки по всему миру с предоставлением целого комплекса услуг.

Уже с 2019 года для Мilitzer & Münch работает в Малайзии представитель, Гопал Кришнан. Теперь на него возложено руководство новой национальной компанией. «Мы хотим позиционировать себя на растущем рынке Малайзии посредством отличного обслуживания и широкого спектра услуг», говорит Гопал Кришнан. Офис команды расположен в Субанг-Джае, большом городе в непосредственной близости от столицы Малайзии Куала-Лумпура, с прямым доступом как к Порт-Клангу, так и к КLIА – самому важному порту и самому важному аэропорту страны.

«Малайзия относится к числу стран с самой быстрорастущей экономикой и приобретает все большее значение в качестве логистического узла. Мы прекрасно это осознаем, создавая здесь новую национальную компанию», объясняет Андреас Лёвенштайн, региональный директор по Азии и Дальнему Востоку. «Большой потенциал мы видим, прежде всего, в секторе воздушных и морских перевозок, а также в трансграничных перевозках в соседние Сингапур и Тайланд. Кроме того, мы хотим из Малайзии продолжать расширять всю нашу деятельность в государствах АСЕАН.»

75 тонн из Бурсы в Плоешти

Почти 900 километров отделяют турецкую Бурсу от места назначения, города Плоешти в Румынии. Если подумать, то это не такой уж долгий путь, но маршрут перевозки проходит в общей сложности через три страны, две столицы и через Босфор. Груз: 75-тонный пресс для металла. Задача, с которой Militzer & Münch великолепно справилась.

Их не часто увидишь, но они давно уже стали неотъемлемой частью практически всех сфер производства: механические и гидравлические прессы. При помощи высокого давления они режут, штампуют, гнут, клепают, формуют и обрабатывают практически любой материал. Preston Makina, заказчик Militzer & Münch, находящийся в Бурсе, производит именно такие станки и доверяет их перевозку Militzer & Münch.

На этот раз задача заключалась в том, чтобы перевезти из Бурсы, в Турции, в румынский Плоешти пресс для металла размером 8,60 м х 2,35 м х 3,20 м и общим весом 75 тонн. Очень сложное поручение, выполнение которого основательно планировалось Militzer & Münch Turkey совместно с клиентом Preston Makina. Сначала тяжелый груз нужно было поднять на низкорамный прицеп при помощи крана. После того, как станок был должным образом закреплен и упакован, можно было приступать к перевозке: с северо-запада Турции он проследовал вдоль Мраморного моря через Босфор и Стамбул. С конвойным сопровождением груз пересек территорию Болгарии, пока он, наконец, не добрался до румынской столицы Бухарест и, преодолев еще 100 километров, не прибыл в место назначения – город Плоешти в Румынии. «Заказ был выполнен к полному удовлетворению клиента, команда проделала, действительно, отличную работу», сообщает Костас Сандальчидис, член правления компании.

Мilitzer & Münch Turkey специализируется на сухопутных перевозках. Однако филиал в Бурсе хорошо справляется и с перевозками водным транспортом. В Militzer & Münch Turkey данный филиал считается ведущим. Впечатляющий результат для местной команды из шести человек, уже с нетерпением ожидающей следующего совместного проекта с Preston Makina.

Militzer & Münch Франция укрепляет работу в Магрибе

Приобретены ITP и ITPL – области фармацевтики и запасных частей расширяются

Во французском Витроле, неподалеку от Марселя, Militzer & Münch France приобрела 100 процентов акций компаний ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services). Управление обоими предприятиями по-прежнему остается в руках  основателя компании Жана Луи Пуарье.

Обе компании специализируются на перевозках грузов в страны Магриба, прежде всего, в Алжир. В филиале в Витроле компании предлагают специализированные логистические решения с дополнительной ценностью для:

  • фармацевтической и парамедицинской продукции – сфера деятельности ITP (Inter Transit Pharma)
  • поставок запасных частей – особенно для автомобильного сектора, специализация ITPL (Inter Transit et Prestations Logistique).

Благодаря данному предпринимательскому решению, Militzer & Münch France укрепляет свои лидирующие позиции на французском транспортном рынке, а Militzer & Münch Group, в целом – свою специализацию в области перевозок в регионе Магриба.

«Государства Магриба являются для нас одним из ключевых рынков», говорит Гийом де Лааж де Мё, генеральный директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров Militzer & Münch. «С нашими опытными командами в Магрибе, Франции, Германии, Швейцарии и Турции, а также с единой для всей группы командой по развитию продаж мы оптимально организованы для предоставления индивидуальных транспортных решений для различных отраслей промышленности.»

Филиал в Витроле

  • современный комплекс для складирования, транзита и обработки грузов;
  • высокие стандарты безопасности: внутреннее и внешнее видеонаблюдение, дистанционный контроль, волюметрическая сигнализация, доступ на отдельные участки территории только по удостоверению личности;
  • отдельные зоны для охлаждения продуктов (+ 02 ° C и 08 ° C), а также для хранения при постоянной комнатной температуре (+18 ° C и 21 ° C) — зоны доступны через воздушные шлюзы;
  • площади для подготовки заказов и маркировки товаров и упаковки; специальное программное обеспечение для обработки этикеток на арабском языке;
  • современное техническое оснащение с гидравлическими подъемниками, электрическими подъемными тележками для поддонов, вилочными погрузчиками, компрессорами для мешков для хранения и прочее;
  • безопасные и надежные перевозки (с собственными грузовиками и водителями).

Подразделение Militzer & Münch «Юго-Западная Европа и Магриб»

170.000 перевозок ежегодно обрабатывается подразделением «Юго-Западная Европа и Магриб» группы Militzer & Münch. Данное подразделение включает в себя Францию, Марокко, Тунис и Алжир и из года в год увеличивает товарооборот между этими странами.

«С нашими опытными командами в Магрибе, Франции, Германии, Швейцарии и Турции мы оптимально организованы для предоставления индивидуальных транспортных решений для различных отраслей промышленности.»

Гийом де Лааж де Мё
генеральный директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров Militzer & Münch.

Расширение сети для перевозок генеральных грузов

Укрепление собственного сегмента проектных перевозок, дальнейшее улучшение качества обслуживания в сегменте перевозок генеральных грузов и предложение клиентам новых направлений – веские причины для Militzer & Münch в пользу присоединения к Atlas Breakbulk Alliance (ABA).

АВА является частью Atlas International Network Ltd., глобальной логистической сети местных компаний, работающих в секторе воздушных и морских грузоперевозок, в которую входят экспедиторы, NVOCCс и другие подобные поставщики услуг. Международная организация была основана в 1998 году, действует на пяти континентах и допускает только ограниченное количество представителей от отдельных стран.

Альянс АВА, штаб-квартира которого находится в бельгийском Антверпене, специализируется на перевозках генеральных грузов и проектных перевозках и является – как и сеть, к которой она относится – некоммерческим сервис-посредником. Вся прибыль, получаемая ABA, реинвестируется в разработку специализированных приложений и (маркетинговых) программ для поддержки и усиления членов альянса в сфере перевозок генеральных грузов и дальнейшего улучшения сети.

Глобальная сеть с избранными партнерами

«Членство открывает нам доступ к глобальной сети с солидным ноу-хау именно в области перевозок генеральных грузов и, прежде всего, дает возможность установления новых контактов», объясняет Марко Фишер, операционный менеджер по морским перевозкам и проектной логистике, Дюссельдорф. «Все перевозчики и экспедиторы, входящие в ABA, поначалу подвергаются тщательной проверке. Они проходят классический конкурсный отбор, где им, помимо прочего, необходимо предоставить на проверку АВА отзывы или рекомендации. Членство является платным, что также делает его эксклюзивным и подчеркивает качество. Мы прошли данную процедуру отбора и были приняты.»

Отличительная особенность: Militzer & Münch будет поначалу эксклюзивным представителем альянса в Германии – сильная позиция и хорошая возможность генерировать больше заказов в области перевозок сборных грузов.

Преимущества для клиентов

ABA предлагает широкий спектр продуманных сервисных функций, обеспечивающих высокий уровень обслуживания при обработке перевозок генеральных грузов. Клиенты Militzer & Münch, подающие запрос на проектную перевозку или перевозку генеральных грузов смогут оценить преимущества нового альянса – как в сервисе, так и в выборе новых направлений. «Африканский континент становится для наших клиентов все более важным», говорит Марко Фишер. «Таким образом, и для нас Африка является интересным рынком, на котором мы планируем усиленно предлагать перевозки тяжеловесных грузов. Однако, мы с нашими менеджерами торговых направлений готовы рассматривать и такие регионы как США, Индия, Юго-Восточная Азия, Китай и Южная Америка.» Рост экономики в Африке все больше привлекает к себе внимание Militzer & Münch. Стефан Грез представляет группу в Африке и работает над развитием африканских грузоперевозок для всей группы Militzer & Münch. Кроме того, Militzer & Münch France уже на протяжении нескольких десятилетий активно работает в странах Магриба и планирует продолжать свой рост и там. Недавно французская национальная компания приобрела группу LPS с компаниями ITP и ITPL, специализирующимися на перевозках грузов в страны Магриба.

Использование конкурентных преимуществ

Militzer & Münch будет использовать сеть для своего расширения, устранения стратегических пробелов, усиления сервиса по перевозке негабаритных грузов и предоставления клиентам полного пакета услуг. Прежнее предложение Militzer & Münch в сфере перевозок генеральных грузов и проектной логистики, а также существовавшая до сих пор сеть, благодаря Atlas Breakbulk Alliance, еще больше укрепятся. «Это должно позволить нам принимать участие в новых тендерах и оказывать значительную поддержку в тендерах, проводимых в настоящее время», говорит Марко Фишер. «Наконец мы можем выступать в этой области в качестве логистического предприятия, предлагающего полный спектр услуг во всем мире и предоставлять высокопрофессиональный сервис «от двери до двери».

Выполнение перевозок сборных грузов с ABA

  • несколько раз в году общие встречи членов организации в сотрудничестве с Breakbulk Europe – например, в мае 2021 года такая конференция прошла в режиме онлайн;
  • преимущественный доступ к инновационным партнерам по информационно-коммуникационным технологиям и цепочке поставок;
  • глобальный NVOCC с лицензией FMC и китайской лицензией Mо-T;
  • кодекс деловой этики, включая антикоррупционную политику;
  • международный анализ кредитных рисков во множестве стран;
  • перегруппировка контейнеров в 2.500 местах по всему миру для более чем 250.000 контейнеров
  • клуб бенчмаркинга по направлениям контейнерных перевозок.

«Стратегическое партнерство с Atlas Breakbulk Alliance (ABA) усилит проектную логистику и еще больше улучшит качество обслуживания в секторе перевозок генеральных грузов», говорит Марко Фишер, операционный менеджер по морским перевозкам и проектной логистике (на снимке: в центре), с командой руководства сектором Бобби Фаном (слева) и Сабиной да Коста Соарес (справа)

300 тонн для стекольной промышленности

Одиннадцать фур, из них десять крупнотоннажных, объединенных для перевозки в две колонны, с разрешительной документацией и сопровождением, каждая в пути по три ночи и через пять стран. Над этим поручением совместно работали команды Militzer & Münch в Румынии и Германии. Согласованные действия необходимы были для перевозки оборудования для промышленного производства соды – неординарное задание.

Сода входит в состав многих предметов повседневного пользования. Крупнейшим потребителем соды является стекольная промышленность, использующая ее в процессе плавления. Сода также используется при производстве моющих и чистящих средств, текстиля, бумаги, пищевых продуктов и многого другого.

Вторым по величине производителем соды в Европе является Ciech Group, с принадлежащими ей восемью заводами в Польше, Германии и Румынии. Ее дочерняя компания Ciech Soda Germany поручила команде Militzer & Munch в Берлине в конце 2020 года выполнение особой перевозки – доставки так называемой колонны карбонизации с румынского завода Ciech в Рымнику-Вылча на другой завод группы в городе Штассфурт в Германии.

«Это был наш первый заказ от данного клиента, полученный, благодаря рекомендации другой промышленной компании», говорит Свен Санге, сотрудник отдела продаж и планирования перевозок Militzer & Münch в Берлине . Он организовал перевозку 300-тонного колосса совместно с Militzer & Münch Romania.

Две колонны с машинами сопровождения

Даниэль Дин из команды в Румынии осмотрел оборудование на месте, чтобы затем составить схему погрузки. После этого он синхронизировал весь процесс. Для перевозки демонтированного технологического оборудования из Румынии через Венгрию, Словакию и Чехию в Восточную Германию потребовалось одиннадцать грузовиков, из них десять крупнотоннажных. Перевозка «от двери до двери» стартовала двумя колоннами непосредственно перед Рождеством и сразу же после него.

«Части демонтированного оборудования были погружены за три дня», рассказывает Даниэль Дин. «Пять грузовиков укомплектовали в первый день, три на второй и еще три грузовика на третий день, поскольку последние шесть погрузок были более сложными и не могли быть выполнены за один день.»

Для перевозки негабаритных грузов необходимо было получить специальные разрешительные документы. Грузовикам разрешалось передвигаться только ночью и двумя колоннами. Каждой автоколонне потребовалось три ночи, чтобы преодолеть расстояние в 1600 километров.

«Эта перевозка – хороший пример успешного сотрудничества Militzer & Münch Romania и Militzer & Münch Germany», отмечает генеральный директор Militzer & Münch Romania Валентин Драгу. Свен Вольтхузен, директор филиала Militzer & Münch в Берлине, разделяет его мнение: «От первого звонка Даниэлю Дину до доставки груза все прошло гладко, и клиент остался полностью доволен.»

Пользуется большим спросом: новый маршрут в Баку

Введен в прошлом году и сегодня уже очень популярен : новый маршрут грузоперевозок Германия-Азербайджан, разработанный Militzer & Münch, пользуется большим спросом у клиентов. Каждую неделю две-три фуры со сборными грузами отправляются из Айхенцелля в Баку по пути длиной более чем 4000 километров.

Militzer & Münch организует перевозки в сотрудничестве с Ниджат Шабанлы, представителем в Баку, а также TP Logistics, новым местным партнером. «В августе 2020 года стартовали первые перевозки», говорит Юлиан Бакенштосс, директор филиала Militzer & Münch в Айхенцелле. «С тех пор объем перевозок намного вырос. Наши клиенты отправляют изделия различных отраслей промышленности: от бытовой техники и электротехники, фармацевтических препаратов и химических веществ до продукции для пищевой промышленности.»

Для отправки грузов в Азербайджан используются два варианта маршрута: через Польшу, Белоруссию и Россию или через Австрию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию и Грузию. Какой маршрут будет выбран, зависит от оценки актуальных требований к перевозкам и политической ситуации. Пока грузовик находится в ЕС, он может принять дополнительный груз. Только на внешней границе ЕС прицеп или полуприцеп будет опломбирован. По запросу таможенный отдел Militzer & Münch в Хофе или Бад-Райхенхалле берет на себя таможенное оформление.

Грузовики находятся в пути, независимо от выбранного маршрута, в общей сложности от 10 до 14 дней. По прибытии в Азербайджан грузы принимаются таможенным терминалом Баку, их оформление осуществляется получателем или его агентом.

Запасные части круглосуточно – теперь и для других отраслей

Услугой доставки запасных частей круглосуточно семь дней в неделю, предлагаемой Militzer & Münch, успешно пользуются авиакомпании для своих воздушных флотилий. Теперь и другие отрасли, которым также необходимы поставки запасных частей в кратчайшие сроки, смогут воспользоваться этим предложением.

Когда самолет вынужденно задерживается из-за отсутствия важной запасной части, действовать нужно максимально быстро. Именно поэтому для Гамбургского отдела авиаперевозок M&M air sea cargo GmbH разрешение таких чрезвычайных ситуаций явлется задачей первостепенной важности. «Простой самолета сопряжен с большими затратами», говорит Дирк Буковски, региональный менеджер по Северной Германии. «Вот почему в экстренном случае AOG чрезвычайно важно реагировать как можно быстрее и гибче».

От комбайна до ветряного колеса

AOG означает «Aircraft On Ground» – над доставкой запасных частей для самолета, не покладая рук, трудится команда из 26 человек. «К числу наших клиентов относятся авиакомпании в Китае, Тайване и Индии», объясняет Дирк Буковски. «Данный сервис AOG мы предлагаем теперь и другим отраслям.» Будь то морская промышленность, производители крупных автомобилей, таких как комбайны и вилочные погрузчики, или ветросиловых установок, а также ответственные за это мастерские – многим компаниям необходима срочная доставка запасных частей, и теперь они могут воспользоваться предложением Militzer & Münch.

Работа без перерыва

Особенность предложения: Militzer & Münch гарантирует своим клиентам надежный круглосуточный сервис, который ни в коей мере не зависит от выполнения поставщиком логистических услуг других заказов. Отправку и контроль за ассортиментом склада осуществляет филиал Militzer & Münch в Гамбурге через Control Tower, то есть отдел управления, который выполняет роль связующего звена между предприятием, клиентами и партнерами.

«У нашей команды прямой доступ к собственному складу, что в нашей сфере уже давно перестало быть привычным», говорит Дженнифер Бастковски, руководитель отдела воздушных перевозок. «Склад «привязан» к нашему офису и находится всего в нескольких сотнях метров от грузовой зоны Гамбургского аэропорта. Это позволяет нам обрабатывать срочные заказы в кратчайшие сроки. Уже сейчас наш сервис вызывает большой интерес у cудоходных компаний и производителей грузового транспорта.»

Стабильность даже во время пандемии

Одновременно с распространением сервиса на новые целевые группы команда в Гамбурге в настоящее время преодолевает последствия пандемии коронавируса. Потому что, несмотря на то, что во всем мире объемы перевозок, прежде всего пассажирских, резко сократились, количество заказов на доставку запчастей на сегодня выше среднего. И все отправки должны выполняться незамедлительно – часто в нерабочее время или в выходные и праздничные дни.

В то же время обработка заказов стала значительно более трудоемкой. «До пандемии мы перевозили значительную долю наших авиагрузов в пассажирских самолетах, в грузовом отсеке под полом салона («Belly Load»)», объясняет Дженнифер Бастковски. «Из-за сокращения пассажирских авиаперевозок использование этого грузового отсека стало практически невозможным, особенно на дальних перелетах в Китай.» Для срочной доставки запасных частей в настоящее время используются почти исключительно грузовые самолеты, рейсы которых во время пандемии нерегулярны. Это усложняет планирование. «Наша команда достойно справилась с проблемами, новые процессы давно стали рутиной», говорит Дирк Буковски. «Теперь мы с нетерпением ждем новых задач в новых отраслях!»