Мобильные телефоны в режиме полета

Мобильные телефоны из-за их аккумуляторов считаются опасным грузом. Это и многое другое необходимо учитывать при перевозке мобильных телефонов воздушным путем. Для Militzer & Münch это не проблема: компания приступает к выполнению злободневных перевозок из Китая в Россию, Восточную Европу и Центральную Азию по заказу одного из ведущих производителей мобильных телефонов.

Militzer & Münch сотрудничает с одним из ведущих китайских производителей мобильных телефонов с 2010 года . «Мы доставляем мобильные телефоны и другое телекоммуникационное оборудование из китайского Шэньчжэня в Москву и в другие пункты назначения в Восточной Европе и Центральной Азии», рассказывает Андреас Левенштейн, региональный управляющий директор по Азии / Дальнему Востоку, M & M Militzer & Münch International Holding AG. «Клиент регулярно объявляет новый тендер – в 2018 году мы снова получили заказ на перевозки в течение двух лет. С тех пор в рамках данного поручения мы уже перевезли грузы общим весом 800 тонн.»

Сжатые сроки

Помимо российской столицы местами назначения грузов являются Минск (Беларусь), Алматы (Казахстан), Бишкек (Киргизия), Душанбе (Таджикистан), Ташкент (Узбекистан) и Киев (Украина). Но прежде чем мобильные телефоны прибудут в пункты назначения, команде Militzer & Münch необходимо решить ряд задач. «На каждую перевозку клиент планирует очень сжатые сроки – от двери до двери, в зависимости от места назначения, от четырех до семи дней», говорит Андреас Левенштейн. «Мы взяли на себя обязательство по отношению к клиенту соблюдать этот жесткий график.»

Еще одной проблемой являются литиевые аккумуляторы, установленные в мобильных телефонах. Контакт лития с, например, водой может вызвать бурную химическую реакцию. Возникающее в результате тепловыделение настолько сильно, что может привести к пожарам и взрывам.

Из-за этих рисков аккумуляторы считаются опасным грузом и могут перевозиться только при соблюдении строгих правил. Но даже при соответствии всем требованиям не все авиакомпании и аэропорты допускают перевозки литиевых аккумуляторов. Большую часть поставок предприятие логистических услуг выполняет через аэропорт Гонконга. Здесь лишь несколько рейсов гарантируют соблюдение необходимых условий перевозок: еженедельно один рейс в Москву и два рейса в Центральную Азию – через Стамбул и Баку.

Как часовой механизм

«Поскольку речь идет о заказе «от двери до двери», мы выбрали мультимодальный вид перевозок»,  говорит Андреас Левенштейн. «Грузы перевозятся не только по воздуху, но и морским путем, железной дорогой и по шоссе. Различные этапы транспортировки, для того, чтобы товар прибыл вовремя, должны быть досконально спланированы и выверены, как часовой механизм.»

Чашечку кофе?

Кофе в Польше популярен – и со временем превратился в чрезвычайно популярный экспортный продукт. После многолетнего успешного сотрудничества один из крупнейших производителей кофе в Польше выбрал Militzer & Münch в качестве своего единственного поставщика транспортных услуг .

Долгое время производитель сотрудничал с различными поставщиками транспортных услуг . Несколько лет назад Militzer & Münch тоже удалось завоевать его доверие, и с тех пор компания выполняла заказы, поставляя кофе по всему миру.

«Наша команда с полной самоотдачей участвует в этом проекте», говорит Михаль Стырильски, возглавляющий филиал Militzer & Münch Poland в Кракове. «Павел Твардокес, наш директор по воздушным и морским перевозкам, держит клиентов в курсе всех этапов работы.» Для каждого заказа коллектив разрабатывает индивидуальные графики с гибкими вариантами выбора .

Убежденность на всех уровнях

«Наш клиент быстро понял, что может на нас положиться», говорит Михаль Стырильски. «С самого первого заказа мы учитывали любое его пожелание». Уже через несколько месяцев с начала совместной работы клиент лично пригласил краковскую команду, чтобы подробнее ознакомиться и с другими услугами Militzer & Münch.

С ответственностью росло и доверие – и у коллектива появилась возможность осуществлять все большее количество перевозок. Наконец компания поручила Militzer & Münch выполнение самой объемной до сего дня перевозки. Коллективу предприятия предстояло доставить воздушным путем из Польши в Японию груз общим объемом более 40 тонн – и он успешно справился с этой задачей.

«Производителя кофе это убедило окончательно», говорит МихальСтырильски. «При следующей встрече он сообщил, что отныне намерен сотрудничать исключительно с нами. Это подтверждает правильность нашей повседневной работы – для нас само собой разумеющимся является доставка груза в пункт назначения точно в сроки и без проблем. Но при этом важны долгосрочные обязательства и хорошая коммуникация. Мы регулярно обращаемся к нашим клиентам с вопросом, что бы мы могли еще улучшить, и таким образом вместе растем.»

Команда Militzer & Münch Poland. Слева направо: Симон Марчински и Марта Гезяк (оба из операционного отдела) и Михаль Стырильски (директор филиала в Кракове)

Полировка до блеска

Откуда поступают в интернет-магазины товары, которые они затем продают? Одна из крупнейших международных компаний, занимающихся электронной коммерцией, заказывает крем для обуви, щетки и стельки у популярного польского производителя – и доверяет Militzer & Münch доставку груза через Атлантику.

Три года назад команда Militzer & Münch Poland впервые получила возможность через американского агента выполнить заказ для крупного международного интернет-магазина. «Агент обратился к нам с просьбой доставить ему в США различные средства по уходу за обувью, производимые одним польским предприятием», говорит Барбара Заблоцка, менеджер по работе с ключевыми клиентами Militzer & Münch Poland. «Сроки были очень сжатыми. Поэтому мы договорились о доставке поддонов с грузом авиаперевозкой в аэропорт Индианаполиса. Оттуда товар отправлялся автотранспортом на склады клиента в разные штаты США .»

Барбара Заблоцка и ее коллеги выполнили доставку настолько хорошо, что агент доверил им выполнение дальнейших заказов. Вскоре он поинтересовался у команды о наличии и других услуг, после чего были обсуждены новые условия совместной работы. Теперь Militzer & Münch отправляет груз морским транспортом. Это означает: более длительное время перевозки, но более низкие транспортные расходы.

«Работа для такой крупной международной компании – дело непростое, но это и предоставляемая нам возможность», говорит Барбара Заблоцка. «Мы должны соблюдать строгие предписания и жесткие сроки. В то же время это сильный толчок к развитию наших навыков и умений, и направления Польша–США. От этого выигрывают и другие клиенты.»

Экспресс-доставка для авиации

Гарантированные поставки запасных частей имеют решающее значение для эффективности авиаперевозок. Militzer & Münch China специализируется в особо сложной сфере обеспечения авиации запасными частями : «Aircraft on Ground» (AOG).

«Aircraft on Ground» ставит перед логистическим предприятием сложную задачу. В случае AOG в авиации самолет по техническим причинам не пригоден для полетов. Вынужденное неиспользование самолета из-за отсутствия запасных частей часто приводит к задержкам в расписании рейсов, длительным периодам ожидания для пассажиров и огромным финансовым потерям для авиакомпаний.

AOG более конкретно

Чтобы иметь возможность перевозить пассажиров и грузы как можно быстрее, многие авиакомпании выбирают своим поставщиком услуг AOG Militzer & Münch China. Не случайно – команда из одиннадцати сотрудников, базирующаяся в Пекине, специализируется на данном виде деятельности. «В сфере AOG мы работаем уже более 20 лет», говорит Андреас Левенштейн, региональный управляющий директор по Азии / Дальнему Востоку, M & M Militzer & Münch International Holding AG. От трех до пяти процентов ежемесячных перевозок – это доставки AOG. Militzer & Münch заботится о том, чтобы запасные части в кратчайшие сроки оказывались в месте нахождения самолета.

Действовать быстро

Однако до того, как груз прибудет в пункт назначения, Militzer & Münch China приходится решить несколько сложных задач. Одна из проблем заключается в том, что чрезвычайные ситуации сложно предвидеть – поэтому поставщику логистических услуг важно быть доступным для своих клиентов круглосуточно. «Мы работаем посменно; даже по завершении рабочего дня мы своевременно отвечаем на электронные письма и звонки. У одного из наших сотрудников телефон всегда с собой, даже в праздничные дни. При этом не имеет значения, поступает ли запрос AOG от китайского клиента или нашего партнера за рубежом – мы приступаем к работе немедленно», говорит Юэ Сан, директор отдела доставки запасных частей для авиации Militzer & Münch China.

«Коллеги хорошо знают основные части самолета и обладают опытом обращения с негабаритными и опасными грузами.»

Юэ Сан
Militzer & Münch China

Межнациональное сотрудничество

Китайская компания Militzer & Münch – сильное предприятие. Чтобы максимально обеспечить бесперебойную работу, команда выполняет заказы на перевозки запасных частей для авиации совместно с немецким филиалом Militzer & Münch в Гамбурге. Контактной организацией для клиентов китайских авиакомпаний является отдел AOG в Пекине, который передает всю информацию по заказам дальше на Militzer & Münch в Гамбурге. Сотрудничество с агентами в ЕС и Великобритании также координируется специалистами Militzer & Münch в Пекине.

При экспресс-доставке запасных частей Militzer & Münch China предпринимает различные меры, слаженно взаимодействующие между собой: предоставляет специалистов и инженеров, согласовывает деятельность всех заинтересованных сторон и максимально быстро выполняет заказ AOG.

Militzer & Münch China – специалист по авиаперевозкам

Деятельность Militzer & Münch расширялась и распространилась на Америку еще когда идея глобализации в других компаниях была в зачаточном состоянии. В середине 1950-х годов компания предприняла первые шаги в сфере авиаперевозок и с тех пор неуклонно расширяла свою сеть. Первое собственное представительство в Азии было создано в 1981 году, а позже Militzer & Münch одним из первых зарубежных поставщиков логистических услуг получила в Китае транспортную лицензию класса А. Сегодня авиаперевозки являются крупнейшим сегментом бизнеса компании Militzer & Münch China. Они составили около 60 процентов оборота компании в 2018 году.

Самые современные ИТ-решения

Для того, чтобы доставить необходимые запасные части к конечному месту назначения, ИТ должны обеспечивать точный и быстрый обмен информацией. «AOG включает в себя не только операционные, но и стратегические вопросы, такие как согласование требований к ИТ и данным наших ИТ–cистем», объясняет Андреас Левенштейн.

Какие запасные части понадобятся может настолько отличаться, насколько отличаются входящие заказы AOG, подчеркивает Дирк Буковски, региональный менеджер по северному направлению Militzer & Münch Germany и ответственный за отдел управления AOG в Гамбурге. «Поставляемые нами запчасти варьируют от единичного пакета со специальными болтами до полных сегментов кабины, таких как туалеты, а также деталей двигателей, структурных компонентов и деталей интерьера.»

Надежные перевозки

Специально обученные сотрудники Militzer & Münch заботятся о выполнении заказа AOG от первого до последнего пункта. «Каждый член нашей команды по доставке запчастей для авиации знаком с заказами всех наших клиентов и особенностями процедуры обработки заказа  в странах  ЕС. Коллеги хорошо знают основные части самолета и обладают опытом обращения с негабаритными и опасными грузами», говорит Юэ Сан.

При этом задачи команд четко определены: Пекин следит за всеми поступающими поставками и местными запасами. Если клиенту нужны запасные части немецких поставщиков, Пекин информирует немецкий филиал Militzer&Münch в Гамбурге, снабжая точными инструкциями по транспортировке. Тот в свою очередь тесно сотрудничает с предприятиями-поставщиками; если запасная часть в наличие есть, за ней отправляются к поставщику и доставляют затем на специализированный склад в Гамбурге, что включает в себя специальный сбор и подачу заявки на экстренный заказ у перевозчика. Обеспечивается также отслеживание товара. Затем запасные части отправляются в соответствии с заказом в Китай. Коллеги в Пекине принимают товар и выполняют таможенное оформление.

M&M продолжает расширять сеть в Африке

Команда Militzer & Münch в настоящее время рассматривает и разрабатывает новые направления в Африке. В этом сотрудникам помогают местные агенты. По работе с двумя странами решение уже принято.

В течение многих лет Militzer & Münch активно работает в Марокко, Тунисе и Алжире. В некоторых развивающихся рынках к югу от Магриба Militzer & Münch также видит большой потенциал в силу их экономического роста . Некоторое время назад компания начала расширять свои отношения с этими странами.

Решению о том, какие новые рынки охватит деятельность Militzer & Münch, предшествовал интенсивный анализ: Хольгер Зехузен, менеджер группы Militzer&Münch по воздушным и морским перевозкам, вместе со своим коллегой Стефаном Грез, генеральным директором Militzer & Münch Tunisia, исследовали, какие страны могут попасть в фокус интереса будущих перевозок.

 

Militzer & Münch активно работает в Африке: Марокко, Тунисе и Алжире. К новым, интересным для предприятия рынкам относятся Эфиопия и Сенегал.

 

Новые торговые маршруты

К таким рынкам относятся, в частности, Эфиопия и Сенегал. Оба государства располагают инфраструктурой, способной стать оптимальной основой
для деятельности Militzer & Münch. Кроме того, у команды уже налажены хорошие связи с местными партнерами. Эфиопия, благодаря своему расположению на востоке Африки, оптимально дополняет перевозки в Азию и из нее . За счет работы в Сенегале Militzer & Münch расширит уже налаженные перевозки в Магрибе в юго-западном направлении и в Кот-Д’Ивуар.

«В настоящее время мы создаем сеть надежных агентов в Эфиопии и Сенегале», говорит Хольгер Зехузен. «Мы укрепляем контакты на местах и используем локальные знания и технологии, что особенно важно в суровых условиях Эфиопии. Таким образом, мы намерены обеспечить бесперебойность перевозок. Мы уверены, что в ближайшее время сможем предложить нашим клиентам комплексные услуги по воздушным и морским перевозкам на этих направлениях.»

Мост Сенегамбии открывает новые возможности

В 2019 году возведением моста Сенегамбии правительство завершило строительство важного торгового маршрута в западноафриканской Гамбии. Мост длиной почти два километра через одноименную реку Гамбия соединяет северную и южную части страны, со всех сторон окруженной Сенегалом. Его строительство призвано обеспечить непрерывный грузовой транспортный поток по так называемой Трансгамбийской автостраде (в Сенегале: Transgambienne). От создания нового транспортного пути выигрывают местная экономика и международные торговые отношения.

Произведения искусства в пути

1000 работ из 100 стран – НордАрт в Бюдельсдорфе, неподалеку от Рендсбурга, считается одной из крупнейших ежегодных выставок современного искусства в Европе. Этим летом собственным художественным павильоном на ней была представлена Монголия. Предприятие Militzer & Münch занималось доставкой выставочных экспонатов из монгольской столицы в Бюдельсдорф в Шлезвиг-Гольштейне.

Искусство, как известно, не знает границ. Работа Militzer & Münch тому подтверждение. Компания перевезла более 50 экспонатов выставки из монгольской столицы Улан-Батора в Бюдельсдорф. 16 дней понадобилось 40-тонным грузовикам, чтобы преодолеть 9000 километров пути через Россию до выставки НордАрт. Долгий путь для чувствительных экспонатов. Непростая задача для логистики: разные размеры и материалы, из которых созданы произведения искусства. Коллекция включает в себя произведения традиционной портретной живописи, а также инсталляции, например, из ветвей и кабельных стяжек. У компании-экспедитора достаточно опыта работы с деликатными экспонатами: Militzer & Münch уже несколько раз доставляла произведения искусства на выставку НордАрт.

Инсталляции с дипломатическими привилегиями

Перевозке оказывали содействие посольство Монголии в Берлине, министерство торговли Монголии и министерство иностранных дел Германии. Так, например, экспонаты отправлялись как «дипломатическое имущество», что упрощает таможенное оформление. Только один раз поездка застопорилась: на границе с Белоруссией фура четыре дня простояла в длинной очереди из-за пасхальных каникул. Однако, несмотря на эту небольшую задержку, Militzer & Munch не выбилась из графика. Через 16 дней работы 23 мастеров, как и планировалось, прибыли в Бюдельсдорф. Так что, искусство, действительно, не знает границ.

Выставка НордАрт в Бюдельсдорфе продлится до 13 октября.

регулярные перевозки в Магриб

Для клиентов с экспортными отправками в Магриб турецкая компания Militzer & Münch предлагает теперь регулярные перевозки. Каждую пятницу и субботу команда перевозит текстильные изделия и грузы для других отраслей промышленности в Марокко и Тунис. Отправки комплектуются в Стамбуле, а поступают из всех уголков Турции.

«До сих пор мы перевозили в страны Магриба преимущественно текстильные изделия. Это ткани, швейные нитки, молнии и пуговицы», говорит Алекс Сандальчидис, заместитель генерального директора Militzer & Münch Turkey. «Это одна из основных отраслей экспорта Турции. Но мы предлагаем перевозки и для всех других отраслей промышленности, например, для автомобильной промышленности.»

Экспортные грузы из всех уголков Турции

«Местом назначения многих наших заказов являются Марокко и Тунис, кроме того, мы часто отправляем грузы в Оран в Алжире», говорит Алекс Сандальчидис. «Сначала грузы доставляются из многочисленных пунктов отправления на территории Турции в Стамбул, где в нашем новом логистическом центре мы подготавливаем их к отправке на экспорт. Оттуда каждую пятницу и субботу скомплектованные грузы автотранспортом перевозятся в Витроль или Лион, на наши французские перевалочные станции для перевозок в Магриб.»

В рамках этих перевозок Алекс Сандальчидис и его команда тесно сотрудничают со своими коллегами из Militzer & Münch во Франции, Марокко и Тунисе. «В большинстве случаев грузы не сортируются предварительно по месту назначению – это берут на себя коллеги из Militzer & Münch France», говорит Алекс Сандальчидис. «Затем начинается последний этап транспортировки. Грузы, предназначенные для Марокко, мы доставляем через Альхесирас в Испании коллегам в Танжере и Касабланке, а они уже доставляют их в конечные пункты назначения – Рабат, Мекнес, Фес и другие марокканские города.»

На судах типа Ро-Ро в Тунис

Другие грузы достигают тунисских городов Радес и Сусс на судах типа Ро-Ро (см. колонку). «Отсюда мы доставляем их перевозкой «от двери до двери» в места назначения», говорит Алекс Сандальчидис. «Уплату таможенной пошлины берут на себя получатели.» Время грузов в пути к логистическим центрам в Танжере и Радесе составляет всего около десяти дней. На обратном пути фуры перевозят товары для Франции.

Ро-ро – краткое пояснение

Ро-ро – это аббревиатура английского логистического термина «Roll on/Roll off». При данном способе перевозки груженые грузовики / трейлеры или железнодорожные вагоны въезжают непосредственно на судно. Такой вариант транспортировки сравнительно быстр и гибок. Кроме того, он позволяет избежать повреждения груза, так как обходится без перевалки груза в порту.

Классические суда Ро-Ро сконструированы именно как паромы для подвижного груза. Их грузовые палубы простираются по всей длине судна, что позволяет поднимать и опускать грузовики или поезда через кормовые, носовые и боковые люки. Так называемые корабли КонРо, помимо грузовиков и поездов, могут перевозить еще и контейнеры.

Сладости для Узбекистана

Юлдуз Бабаджанова, Руководитель проектного отдела Militzer & Münch Uzbekistan, обеспечила безукоризненное выполнение перевозки.

Militzer & Münch Uzbekistan впервые реализовала масштабный проект для производителя кондитерских изделий Crafers. Объем заказа составил 56 полностью груженых грузовиков с оборудованием из Европы стоимостью около 10 миллионов долларов. Экспорт осуществлялся в сотрудничестве с литовскими партнерами.

«Поставка включала в себя измерительные приборы и пресс-формы для конфет», говорит Юлдуз Бабаджанова, руководитель отдела проектных перевозок Militzer & Münch Uzbekistan. «Кроме того, мы перевозили сверхгабаритные грузы для производства кондитерских изделий, например, конвейерные ленты, большие варочные котлы и темперирующие машины.»

Команда забирала грузы в Германии, Нидерландах и Италии и затем экспортировала их в сотрудничестве с литовскими партнерами. «Нам удалось сократить количество грузовиков с запланированных первоначально 60 до 56, благодаря оптимальной загрузке и укладке груза», говорит Юлдуз Бабаджанова. В Литве таможенное оформление для всех грузоотправителей взяла на себя Militzer & Münch.

Обширное страхование и координация

«Мы оптимально застраховали и скоординировали транспортировку хрупкого оборудования», говорит Юлдуз Бабаджанова. «Тем не менее, я до позднего вечера находилась на связи с нашим клиентом и отправителем товара. В течение 16 дней, потребовавшихся для транзитной перевозки, я контролировала каждый процесс перевалки груза. Мой коллега Миродил Хамзаев из проектного отдела помогал мне в координировании водителей и взял на себя все заботы, связанные со страхованием. Таким образом, все прошло слаженно и гладко – производство конфет может начинаться.»

Для группы AKFA, в которую входит Crafers, Militzer & Münch Uzbekistan возьмет на себя в этом году реализацию и других проектов – в том числе для Международного бизнес центра в Ташкенте.

Готовы к внедрению электронной коммерции

Шэньчжэнь в Китае – ранее рыбацкая деревня, сегодня одна из основных торговых площадок в мире для электронной и телекоммуникационной промышленности. Отсюда Militzer & Münch China регулярно отправляет экспортные товары для международного интернет-магазина в Великобритании, беря на себя, в том числе, и таможенное оформление. Потребность в перевозках для онлайн-торговли продолжает расти, что дает Militzer & Münch возможность освоения дополнительных рынков.

Благодаря своему статусу особой экономической зоны, Шэньчжэнь считается важным местом для иностранных инвестиций и является одним из самых быстрорастущих мегаполисов в мире. Экономика региона процветает, особенно высокотехнологичная продукция пользуется спросом у европейских стран. К ней относятся внешние аккумуляторы для телефонов, зарядные устройства, USB-кабели, динамики и клавиатуры. От этого выигрывают и клиенты Militzer & Münch.

В мае 2017 года компания Militzer & Münch начала сотрудничество с международным интернет-магазином. «Для нас это идеальный заказ и прекрасная возможность расширить наш опыт в области электронной коммерции», отмечает Гленн Бай, генеральный директор Militzer & Münch China. «Шаг за шагом мы расширили спектр наших услуг для клиента и теперь поставляем продукцию в Великобританию еженедельно.»

Услуги включают в себя:

• сбор грузов для различных грузоотправителей;

• комплектация и упаковка грузов на таможенном складе в Шэньчжэне;

• консолидация грузов для комплектной перевозки;

• морские перевозки из Шэньчжэня / Гонконга в Великобританию;

• уплата таможенной пошлины при импорте товаров/таможенное
оформление и уплата налогов;

• комплектация и упаковка грузов;

• маркировка и загрузка;

• обработка возврата;

• доставка грузов на склад клиента в Великобритании комплектной
перевозкой или перевозкой сборных грузов, а также курьерской службой.

Новые задачи и решения

До Великобритании грузы перевозятся морским транспортом. На суше их перегружают в фуры и доставляют на склад клиента. Однако, с перевозкой не все так просто. «В одном контейнере, как правило, находится более 30 формуляров, необходимых для таможенного оформления», объясняет Гленн Бай. «В последнее время британская таможня ужесточила правила проверки налоговых деклараций интернет-магазинов – что стало часто приводить к временным задержкам.» Кроме того, в порту Феликсстоу – крупнейшем контейнерном порту Великобритании – постоянно возникают пробки. Это продлевает время транзита. «Принимая во внимание «брексит», ситуация, возможно, будет продолжать обостряться», отмечает Гленн Бай. «Поэтому так важно продолжать безупречную работу, прежде всего, по таможенному оформлению и оптимально консультировать наших клиентов.»

Гленн Бай и его команда в настоящее время усиленно работают над оптимизацией своих логистических решений для электронной коммерции. «В долгосрочной перспективе мы сможем предлагать для онлайн-торговли железнодорожные и воздушные перевозки», говорит Гленн Бай. «При этом, это будут перевозки не только на направлении Китай – Великобритания, но и в Центральную Азию и Россию. Мы рады, что в будущем будем обрабатывать больше проектов электронной коммерции.»

Следующая остановка: Чикаго

В настоящее время Militzer & Münch Germany реализует для клиента из Баварии проект с объемом заказа от 200 до 250 контейнеров. В течение нескольких месяцев команда перевозит компоненты фасада и строительные материалы из Баварии на американский химический завод в Чикаго. В январе из-за волны экстремального холода в США сложилась чрезвычайная ситуация, создавшая для команды определенные трудности.

В настоящее время в Чикаго ведутся работы по расширению современного химического завода. В конце 2018 года баварская производственная компания поручила Militzer & Münch доставить необходимые для этого компоненты фасада и строительные материалы из Германии в США. Завершение проекта ожидается весной 2020 года.

До семи контейнеров в неделю

Но как перевезти более 200 нагруженных контейнеров из Баварии в Чикаго? «Это, конечно, большой проект», говорит Вальтер Вайсиг, менеджер по морским перевозкам и заместитель директора филиала M&M air sea cargo GmbH в Мюнхене. «Сначала мы рассмотрели ставки, варианты маршрутов и даты с судовладельцем и его водителями и все тесно согласовали с нашими гамбургскими коллегами и нашим партнером в Чикаго.»

Груз для американского клиента состоит в основном из 40-футовых и нескольких 20-футовых контейнеров. В общей сложности команда подготавливает к отправке от пяти до семи контейнеров, весом до 19 тонн, в неделю.

«После загрузки нами контейнеров у экспортера в Нижней Баварии, начинается первый этап транспортировки по железной дороге в порт Бремена», говорит Вальтер Вайсиг. «Оттуда груз отправляется морем в Нью-Йорк или Норфолк. Затем судоходная компания самостоятельно осуществляет железнодорожную перевозку в место назначения в Чикаго, на станцию Norfolk Southern Landers. Последний этап доставки груза получателю осуществляется автотранспортом.»

Суровая зима и чрезвычайная ситуация

В январе на США внезапно обрушилась сильная волна холода. «Из-за полярных ветров температура прошлой зимой опускалась до минус тридцати градусов», говорит Вальтер Вайсиг. «Это был второй случай рекордно низкой температуры за всю историю ее измерения в США.»

Между Нью-Йорком и Чикаго сложилась чрезвычайная ситуация. «Некоторые контейнеры простаивали в порту по две недели, прежде чем их можно было переправить в Нью-Джерси, где они затем отправлялись железной дорогой», говорит Вальтер Вайсиг. «К тому же, в США недостаточно водителей грузовиков. Клиент же, разумеется, настаивает на выполнении сроков доставки и соответствующем предварительном уведомлении. Это не всегда легко обеспечить, поскольку в день прибытия контейнера в Чикаго еще неизвестно, какой грузовик будет выполнять последний этап перевозки.»

К цели с полной самоотдачей

Поэтому так важно ежедневное электронное отслеживание всех отправок посредством соответствующего приложения и электронной почты. «Одновременное отслеживание до 30 контейнеров с различными статусами – погрузка завершена, находится в пути на судне, прибытие судна в Нью-Йорк / Норфолк, выгрузка с судна, перевозка в Нью-Джерси, находится в пути на поезде, прибытие в Чикаго, доставка, вручение груза – очень времязатратный процесс», говорит Вальтер Вайсиг. «В процессе работы транспортная цепочка наладилась. Благодаря хорошему сотрудничеству между судовладельцем, нашим агентом и клиентом все проходит очень слаженно. Транзитное время составляет максимум 30 дней.»

Уже сейчас команда Militzer & Münch работает над новым проектом. Отправитель в Баварии подал запрос на перевозку последующих от шестидесяти до семидесяти 40-футовых контейнеров. Получателем является еще одна компания в США.

M&M Poland поставляет зерновые силосы в Танзанию

Militzer & Münch Poland получила прошлой зимой необычный заказ. В рамках одного правительственного проекта компания в настоящее время занимается крупной поставкой зерновых силосов для Танзании. Почти год продолжались интенсивные переговоры с клиентом по подготовке контракта. Материально-правововое регулирование потребовало экспертизы всей команды.

В ноябре 2018 года команда Militzer & Münch Poland получила заказ на транспортировку 200 контейнеров c зерновыми силосами в Танзанию. Зернохранилища защищают урожай от вредителей и гнили – и в долгосрочной перспективе должны способствовать борьбе с голодом и недоеданием в этой восточноафриканской стране.

«Клиент ранее никогда не отправлял морских грузов – тем более на данном направлении», говорит Артур Войчак, директор по продажам M&M air sea cargo S. A. «Поскольку речь шла о крупном проекте, он запросил несколько предложений и запасся временем на обдумывание. В конце концов его убедили наша консультация и экспертиза – и он поручил проект нашей команде.»

 

Менеджер по развитию продаж Анна Кичак руководила переговорами по контракту.

 

Новое направления и строгие требования

Артур Войчак и его коллеги в польском Вроцлаве приложили все усилия, чтобы выиграть тендер. «Наш менеджер по развитию продаж Анна Кичак познакомила клиентов с нашими услугами», рассказывает Артур Войчак. «Она руководила переговорами по контракту, которые длились почти целый год.» Причиной тому были, в частности, строгие правила и предписания правительства. Команде пришлось их усиленно проверять, чтобы ничего не упустить. «Танзания – совершенно новое направление для Militzer & Münch», говорит Артур Войчак. «Это означает ценный новый опыт для всей команды. Уже в процессе подготовке мы многому научились.»

Сильная команда

Команда внимательно изучила местные стандарты. «Далее наш коллега Аркадиуш Кант договорился с африканскими агентами о наилучших условиях сотрудничества»,  говорит Артур Войчак. «Он прожил в Кении несколько лет и поэтому был идеальным контактным лицом.»

Кроме того незаменимым было участие старшего менеджера по развитию продаж и эксперта по морским перевозкам Павла Шелеста. «Вместе с Анной Кичак он прорабатывал детали контракта. Наш адвокат поддерживал команду в юридических вопросах.»

В декабре были отправлены первые пять контейнеров. За прошедший период времени команда с помощью Оксаны Деветериковой, экспедитора Militzer & Münch Poland, успешно доставила к месту назначения значительную часть контейнеров.

Ожидается, что реализация проекта продлится до первого квартала 2020 года – до тех пор, пока все 200 контейнеров не прибудут в Танзанию. Успехом проект обязан профессионализму и опыту всех принимающих в его осуществлении сотрудников. «Данное направление является для команды «белым пятном», и коллеги выполняют свою работу на «отлично». С самого начала они были открыты навстречу новым задачам. К тому же наш клиент может связаться с ними в любое время суток. Такая неустанная работа, конечно, вызывает интерес у заказчиков из смежных отраслей или работающих с аналогичными странами-экспортерами.»

 

Сотрудничество в области развития в Танзании

Одной из основных причин голода в Танзании, помимо засухи и неурожая, является неправильное хранение зерновых культур, таких как кукуруза и пшено. Так называемые послеуборочные потери часто достигают 50 процентов. В результате танзанийским семьям и фермерам приходится дотягивать до следующего урожая, покупая дорогие продукты, что вынуждает их залезать в долги.

В настоящее время некоторые правительства и организации принимают участие в работе по улучшению стратегии возделывания зерновых культур и экономической стратегии в Танзании. В ходе реализации проекта зерновые силосы отправляются в Танзанию, и танзанские специалисты учатся самостоятельно строить силосы из цинкового листа. Благодаря таким мерам, семьи и фермеры смогут лучше жить за счет собственной зерновой продукции и в долгосрочной перспективе продавать излишки с выгодой для себя. Это, в свою очередь, позволит им инвестировать в образование своих детей.

Сильные в морских перевозках

Прошел год с тех пор, как компания Militzer & Münch Sri Lanka приступила к работе в порту Коломбо. Несмотря на сложную внутриполитическую ситуацию, компания продолжает расти. Особенно успешно развиваются морские перевозки. Чтобы обеспечить клиентам сервис еще более высокого уровня, команда оптимизировала свои информационные технологии. И еще: Militzer & Münch Sri Lanka теперь является членом глобальной транспортной сети FFSI.

С 2015 года Militzer & Münch активно работает в островном государстве в Индийском океане – начав с открытия своего представительства. Растущее значение Шри-Ланки как логистического узла на морском Шелковом пути в Южной Азии, а также расширение порта в Коломбо привело к тому, что в июне 2018 года логистическое предприятие основало здесь собственный филиал.

Успехи в морских перевозках

Команда расположилась в порту шри-ланкийской столицы Коломбо и принимает заказы из самых разных отраслей. «Помимо чая и кокосового волокна, среди грузов, которые мы, в основном, перевозим: самолетные шины, сырье для текстильных изделий, электронные приборы и лабораторное оборудование», сообщает Дилум Стембо, генеральный директор M&M Militzer & Münch (Pvt) Ltd. «В 2018 году морские грузы составили больше половины наших перевозок.»

Первая мультимодальная перевозка

Большинство перевозок выполняется в Европу и страны СНГ. Одно из государств СНГ стало местом назначения первой мультимодальной перевозки Militzer & Münch Sri Lanka. Команда в Коломбо осуществила в июле, в сотрудничестве с сестринской компанией InterRail, перевозку груза из Таиланда через российский порт Восточный в Узбекистан. Для груза – около 23 тонн активированного угля – Militzer & Münch использовала 40-футовый контейнер. Перевозка заняла 55 дней. Кроме того, команда выполнила транспортировку около 56 тонн кокосового волокна в двух 40-футовых контейнерах из Коломбо в Ташкент. Такие перевозки могут стать регулярным заказом для команды.

Часть общей сети

С мая 2019 года Militzer & Münch Sri Lanka является членом FFSI (Feta Freight Systems International) – транспортной сети, относящейся к Far East Transportation Association (FETA). «Членство в FFSI дает нам большие возможности для работы с квалифицированными транспортными компаниями на Дальнем Востоке», говорит Дилум Стембо. «Став частью сети, мы надеемся, что нам удастся еще больше расширить наш бизнес. Кроме того, мы и наши клиенты выигрываем от большего географического охвата. Помимо преимуществ, которые приносит членство, быть частью FFSI для нас еще и очень почетно – поскольку сеть принимает только лучшие транспортные компании.»

Клиенты выигрывают от использования новых ИТ

Непрестанное улучшение процессов является частью стратегии роста Militzer & Münch Sri Lanka. «Нас мотивирует постоянно находиться в поисках нового потенциала для оптимизации», говорит Дилум Стембо. Недавно команда заменила прежнюю систему управления транспортом. «Новая система значительно лучше адаптирована к стандартам в Шри-Ланке – это позволяет нам работать более эффективно, предоставлять нашим клиентам услуги лучшего качества и продолжать расти на рынке», поясняет Дилум Стембо.

 

M&M Poland получила статус зарегистрированного агента

Авиаперевозки быстрее, дешевле и безопаснее – такой сервис с недавнего времени предлагает Militzer & Münch Poland своим клиентам, благодаря новому статусу зарегистрированного агента.

Авиаперевозки регулируются обширными и сложными правилами безопасности. Исключение составляют грузы, отправляемые зарегистрированным агентом. Для получения такого статуса компании должны пройти аудит допуска соответствующего агентства воздушного транспорта и надлежащим образом обучить своих сотрудников.

Статус зарегистрированного агента дает логистическим предприятиям и их клиентам ряд преимуществ:

• освобождение от контроля за безопасностью грузов;

• снижение эксплуатационных затрат (не требуется дополнительного контроля
за безопасностью грузов в аэропорту);

• сокращение времени перевалки грузов;

• повышение уровня доверия на рынке авиаперевозок.

Новый статус в качестве стимула

В конце февраля 2019 года организация M&M air sea cargo S. A., занимающаяся воздушными и морскими перевозками компании Militzer & Münch Poland, получила статус зарегистрированного агента. Это еще один шаг компании на пути к дальнейшей оптимизации и расширению сервиса для клиентов в секторе экспортных перевозок.

«Мы рады, что теперь в интересах наших клиентов мы можем вести нашу деятельность, согласно предписаниям ЕС, в качестве зарегистрированного агента», говорит Артур Войчак, директор по продажам M&M air sea cargo S. A. «Это несет в себе большое преимущество для наших клиентов, но и, одновременно, возлагает на нас, как предприятие, большую ответственность.» Так, зарегистрированный агент должен, в частности, классифицировать грузы как безопасные или небезопасные, проследить за тем, чтобы запрещенные предметы не попали в воздушные грузы и составить необходимые сопроводительные документы.

Павел Иванюк, менеджер отдела экспортных перевозок Militzer & Münch Poland, обосновывает решение о получении нового статуса: «Учитывая успешное развитие воздушных экспортных перевозок, особенно в секторах пищевой и косметической промышленности, статус зарегистрированного агента значительно облегчит нам повседневную работу. Теперь мы можем выполнять перевозки экспортных грузов еще слаженнее и быстрее, чем раньше. Работа с безопасной цепочкой поставок также позволит нам привлекать новых клиентов, которые захотят расти вместе с нами.»

Ускоренные рабочие процессы и повышенная безопасность

Для успешного международного поставщика логистических услуг решающее значение имеют отлаженные процессы и широкий географический охват. Получение Militzer & Münch Morocco статуса УЭО поможет компании еще больше укрепить свои позиции на рынке – а от этого, в свою очередь, выигрывают клиенты.

Для марокканской компании Militzer & Münch дальнейшее развитие – неотъемлемая часть повседневной жизни. Предприятие под руководством генерального директора Оливьера Антониотти постоянно расширяется. Шагами в этом направлении стали открытие первого таможенного склада в Марокко в 2000 году, создание дочерней компании Spedimex Transit в 2001 году, а также строительство филиалов в Касабланке (2003), Танжере (2008 и 2016) и Сапино-Нуасер (2012).

Улучшение цепочки поставок

Основой этого роста является налаженная цепочка поставок, которую Militzer & Münch Morocco постоянно оптимизирует. Например, с недавнего времени компания является уполномоченным экономическим оператором (УЭО, полный сертификат) в Марокко. В этом случае предприятию выдается международно признанный сертификат, упрощающий таможенные процедуры и подтверждающий соответствие цепочки поставок требованиям норм безопасности.

Под руководством Оливьера Антониотти и его заместителя Ахмеда Зуэра команда Militzer & Münch Morocco два года работала над тем, чтобы адаптировать компанию ко всем требованиям стандарта УЭО. Для того, чтобы в сертификат дополнительно была внесена отметка «Надежность и безопасность», требовалось, в частности, соблюдение всех действующих таможенных и налоговых правил, а также подтверждение соблюдения надлежащих мер безопасности и предоставление соответствующего учета. Усилия окупились: в мае Оливьер Антониотти подписал договор.

«Статус УЭО позволит нам ускорить международные грузоперевозки», говорит Оливьер Антониотти. «Это дает нам возможность предлагать нашим клиентам более простые и эффективные транспортно-логистические решения. Мы особенно гордимся тем, что являемся первой компанией, получившей полный статус УЭО в Марокко.»

Следующий шаг – компания работает с марокканской таможенной службой над переходом к электронному документообороту. Этот тип обмена данными заменит обмен информацией и документами (таможенными декларациями, накладными и прочими рабочими документами), осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями. При этом процессы будут протекать еще быстрее и эффективнее.

 

Всегда быть начеку

Новые услуги, расширение экспортных перевозок, захватывающие проекты на горизонте – Militzer & Münch Uzbekistan растет быстрыми темпами и намерена многого добиться. Хуршид Касымджанов, генеральный директор узбекской компании с 2006 года, знакомит с текущими событиями.

Насколько изменились логистические услуги Militzer & Münch Uzbekistan за последние годы?

Хуршид Касымджанов: Поскольку Militzer & Münch очень сильно представлена в Европе, мы на протяжении прошлых лет, в основном, предлагали импортные перевозки из Европы. Два года назад мы пошли новыми путями и открыли экспортный отдел. Данное решение принесло большой успех. Теперь мы регулярно доставляем грузы автотранспортом в страны СНГ и в Европу. Для развития нашего бизнеса этот шаг стал очень важным.

 

Какие проблемы и возможности Вы видите в настоящее время для Militzer & Münch Uzbekistan?

Хуршид Касымджанов: В последнее время на узбекский рынок устремились многочисленные зарубежные логистические компании. Кроме того, появилось много узбекских предприятий. В связи с этим, конкуренция в сегменте логистики ужесточилась. Тем не менее, в Узбекистане в настоящее время происходит много позитивных изменений, от которых мы выигрываем. Например, растущая сфера электронной коммерции требует профессиональных транспортных и логистических услуг. Для нас это отличная возможность, и, решая новые задачи, мы тем самым продолжаем развиваться. При поддержке регионального руководства Militzer & Münch мы постоянно расширяем наш бизнес. Совсем недавно мы переехали в большой новый офис и увеличили штат сотрудников – моя команда теперь состоит из двадцати специалистов.

Какое изменение принесет Вам наибольшую пользу?

Хуршид Касымджанов: Основная сфера деятельности Militzer & Münch Uzbekistan – импорт машин и оборудования для текстильного производства. Правительство Узбекистана в настоящее время продает все больше хлопка для дальнейшей переработки местным фабрикам; раньше практически весь хлопок-сырец отправлялся за границу. Поэтому в Узбекистане открывается много новых текстильных фабрик, которые экспортируют свою продукцию. Для нашего клиента Uztex мы, например, в настоящее время занимаемся перевозкой около 50 контейнеров из Индии на завод клиента в узбекском Учкургане.

Наблюдаете ли Вы тенденции, которые могут стать интересными для Militzer & Münch Uzbekistan в будущем?

Хуршид Касымджанов: Да, в настоящее время стремительно развивается строительный сегмент. Повсюду появляются новые отели, коммерческие здания и спортивные центры. Наша сила – всегда быть начеку и следить за ситуацией. В настоящее время мы готовимся к новым клиентам из этой области и интенсивно расширяем для них наше предложение.

Всё под одной крышей

В конце 2018 года у компании Militzer & Münch в Греции появился новый дистрибьюторский центр. На обширной территории в Аспропиргосе под Афинами Militzer & Münch объединила склады различного назначения. Современные технологии и эффективное использование нового помещения оптимально поддерживают логистический сервис и способствуют росту компании.

Militzer & Münch Greece переехала на новое место. Новое строение расположено в пригороде Афин в Аспропиргосе, неподалеку от прежнего склада, находящегося рядом с автобаном Афины-Патры. Помимо работы в Аспропиргосе, Militzer & Münch продолжает вести свою деловую деятельность в Греции и во втором филиале, в западном портовом городе Салоники.

Поскольку показатель частного потребления, являющегося основным индикатором греческой экономики, как ранее, так и сейчас, находится на низкой отметке, а производящей экономики практически не существует, компания Militzer & Münch сосредоточила свое внимание на услугах с добавленной стоимостью. Как одно из ведущих предприятий в Греции, Militzer & Münch рано распознало эту возможность. «Благодаря переезду в новый логистический комплекс, мы сможем предлагать такие услуги, как этикетирование, сбор и упаковка, складирование и таможенный менеджмент на очень высоком уровне», говорит Панайотис Манолопулос, генеральный директор M&M Militzer & Münch S.А.

Объединение различных видов деятельности в одном филиале

Со складской площадью 13.605 м2 и 500 м2 под офисы и прочие подсобные помещения новый комплекс настолько велик, что команда Militzer & Münch Greece может объединить разные виды своей деятельности в филиале в Аспропиргосе под одной крышей. До осени 2018 года складские и офисные помещения размещались в четырех зданиях в разных местах.

В дополнение к большой площади у здания оптимальная высота потолка. Благодаря компактной спринклерной системе под крышей, сотрудники могут эффективно использовать имеющееся пространство: высота стеллажей достигает почти 10 метров.

Кроме того, с точки зрения технических и экологических аспектов, склад обеспечивает большие экономические преимущества. «Это очень современное, энергоэффективное новое здание, оснащенное по последнему слову техники», отмечает Панайотис Манолопулос. «На складе, помимо прочего, 14 рамп, полностью управляемых электроникой. Прозрачные линии верхнего освещения позволяют работать почти весь день с дневным светом и снижают потребление электроэнергии.» Поскольку, благодаря проведению высокоскоростного интернета и внедрению инновационного программного обеспечения для управления складами удовлетворены все технические требования, компания может предлагать полный спектр услуг поставщика 3 PL и 4 PL.

Переезд и связанная с ним предоставленная возможность для дальнешего роста были должным образом отпразднованы. «21 января состоялось торжественное открытие нового здания», говорит Панайотис Манолопулос. «Наряду с нашими основными клиентами на праздновании присутствовали председатели немецко-греческой торгово-промышленной палаты, а также греческой ассоциации экспедиторов.»

6.000 м2 логистических площадей в Стамбуле

1 октября 2018 года команда Militzer & Münch в Турции получила в свое распоряжение новый офис и новый склад в Стамбуле. Расположение в непосредственной близости от таможни Муратбей в Стамбуле позволяет, помимо использования площадей в качестве перевалочного пункта, предлагать широкий спектр логистических услуг, а также упрощает наземное сообщение между Европой и Турцией.

Компания Militzer & Münch Turkey приступила 1 октября 2018 года к работе на своем новом складе и в офисе в Хадимкей, в Стамбуле. Здешний коллектив предлагает, в основном, наземные перевозки в Европу, а также перевозки на других направлениях, например, в балканские страны и страны СНГ.

Несмотря на экономическую ситуацию в стране, Militzer & Münch Turkey продолжала успешно развиваться. «Мы смогли привлечь к работе новых клиентов, увеличить объем продаж и уделить в течение последних месяцев больше внимания таким услугам, как интермодальные перевозки», говорит Джем Улусой. Компания страны с оптимизмом смотрит в будущее. «Наши цели, по-прежнему, включают в себя увеличение доли рынка, дальнейшее расширение перевозок, а также сосредоточение внимания на комбинированных и проектных перевозках.»

Склад общей площадью 5.700 м2, из которых 350 м2 отведены под офисные помещения, обладает большей вместимостью, чем предыдущий, а также делает возможным предоставление дополнительных логистических услуг. «Только для таможенного склада выделено 3000 м2», говорит Джем Улусой, генеральный директор Militzer & Münch Turkey. «Другие площади мы используем как перевалочный пункт для экспортных отправок, а также в качестве склада и распределительного центра для грузов, предназначенных к доставке по Турции.»

Отдел продаж Militzer & Münch Turkey намерен извлекать прибыль из оптимального расположения склада в Стамбуле. «Новый объект находится недалеко от таможни Муратбей в Стамбуле, где пломбируются все грузовики с экспортными грузами. Кроме того, многие крупные компании, занимающиеся импортными и экспортными операциями, находятся в радиусе всего 20 километров», отмечает Джем Улусой. «Благодаря непосредственной близости к предприятиям мы сможем гораздо теснее контактировать с существующими и потенциальными новыми клиентами.»

Вновь открыт Лазуритовый коридор

В старину на верблюдах, сегодня на автомобилях: в конце 2018 года вновь открылся знаменитый торговый коридор между Афганистаном и Европой. Позаимствовавший название у синего полудрагоценного камня лазурита транспортный путь возник уже более 5000 лет назад и включает в себя самые короткие маршруты по суше и морю между Центральной Азией и Европой.

На Конференции по региональному экономическому сотрудничеству в Афганистане в ноябре 2017 года министры иностранных дел всех стран-участниц подписали соглашение о транспортном сотрудничестве и транзите по Лазуритовому коридору. Сюда вошли: Афганистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия и Турция. Дороги, железнодорожные линии и морские пути торгового коридора самыми короткими маршрутами соединяют Европу и Турцию с Афганистаном, а также Средней Азией – и по Новому Шелковому пути с Китаем.

Возобновление движения по Лазуритовому коридору должно способствовать укреплению регионального сотрудничества и развитию экономических и культурных связей между Азией и Европой. В долгосрочной перспективе данная инициатива призвана послужить укреплению афганской инфраструктуры и экономики.

3000 лет до нашей эры

Лазуритовый коридор является частью древнего Шелкового пути. Название заимствовано из истории торговых путей, по которым более 2000 лет назад из Афганистана на Кавказ, в Россию, на Балканы, в Европу и Северную Африку поставлялся лазурит (от латинского «синий камень») и другие полудрагоценные камни.

Уже на протяжении более 6000 лет ведется добыча ценного лазурита и его экспорт в отдаленные части света. Отдельные участки до сих пор известного как Лазуритовый коридор пути между Афганистаном и лежащими к Западу от него землями активно использовались еще в третьем тысячелетии до нашей эры. На разных маршрутах длинные караваны, включавшие до 4000 животных, преодолевали расстояние до 3000 км, чтобы доставить лазурит и другие минералы, добытые в афганских шахтах, в Месопотамию и Египет.

Единственным средством передвижения были ослы и верблюды. В то время как ослы благополучно перевозили груз через восточные горные хребты, верблюды, благодаря запасам жира в горбах, преодолевали остававшуюся часть трассы по пескам пустыни. Прибыв в Месопотамию, торговцы обменивали синий минерал на разные товары, например, на шерсть и зерно.

Лазуритовый коридор в 21-ом веке

В течение длительного времени маршрут из-за недостаточной инфраструктуры на пути и экономической и политической нестабильности в странах-членах данного коридора был непроходим. Крупные инвестиции в проект Пояс и путь, посредством которого Китай стимулирует развитие нового Шелкового пути, способствовали возрождению старых торговых маршрутов. Это положительно сказалось и на проектах Militzer & Münch в Афганистане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии и Турции.

Сегодня Лазуритовый коридор привлекает внимание заинтересованных в перевозках хлопка, сухофруктов и кунжута лиц. Все эти товары могут быть в кратчайшие сроки доставлены в Европу по вновь открывшимся морским и сухопутным путям.

 

«Логистика является неотъемлемой частью успешного бизнеса»

Будучи руководителем курьерской и экспресс-службы EMEX Kazakhstan, Татьяна Воробьева очень хорошо знакома с проблемами и возможностями логистической отрасли. С 2003 года EMEX, в качестве организации в составе Militzer & Münch, предлагает услуги курьерской и экспресс-службы для особо срочных перевозок. Компания выигрывает, используя принципы работы и глобальную сеть FedEx.

 

Скажите, пожалуйста, что послужило для Вас в начале Вашей карьеры, 23 года назад, стимулом к работе в сфере логистики?

Татьяна Воробьева: Для меня логистика является неотъемлемой частью и важным стимулом успешного бизнеса. Логистика – это возможность продемонстрировать не только профессиональную, но и творческую компетентность. Успешная, бесперебойная работа от отправки груза до его доставки к месту назначения требует тесного сотрудничества многих людей. Это также, как и в человеческом организме, где каждый орган должен постоянно работать сам и находиться в гармоничном взаимодействии с другими. Сотрудничество с различными подразделениями и совместная реализация успешных проектов вдохновляют меня на мою работу.

Какие задачи и проблемы Вам приходится решать будучи директором EMEX? 

Татьяна Воробьева: На мой взгляд, одной из обязанностей директора является и поддержание благополучия сотрудников. Я стараюсь активно вносить свой вклад в сохранение уровня энергии мотивации вверенного мне колектива. Это помогает нам в совместном достижении наших целей.

Сотрудники ЕМЕХ на зимнем корпоративном мероприятии «ЕМЕХ-Азиада 2018»

Какие основные вехи Вы могли бы выделить в истории EMEX до сего момента? 

Татьяна Воробьева: Важнейшей вехой для EMEX стала возможность представлять бренды TNT и FedEx на казахстанском рынке. В рамках слияния FedEx и TNT компания за короткий промежуток времени предприняла множество важных шагов для успешного прохождения переходного периода. При этом мы увеличили наши охват и оборот, а также улучшили наши бизнес-процессы. Весь процесс был сложным и трудоемким – но наша команда за три месяца справилась со всей необходимой работой. Мы с полным правом можем назвать проект по реализации слияния FedEx и TNT в Казахстане настоящим успехом. После слияния мы приняли на работу более 45 новых сотрудников. Сегодня в EMEX работает более 105 специалистов. Таким образом наша компания стала в два раза больше.

Почему Militzer & Münch присоединила курьерскую и экспресс-службу EMEX?

Татьяна Воробьева: EMEX была основана в 1998 году. В связи с глобализацией и растущей международной конкуренцией каждый, от предпринимателя до крупных компаний, требует быстрых, гибких логистических решений – их мы предлагаем уже давно. Поэтому эти услуги были первоочередной задачей при создании экспресс-службы M&M Militzer & Münch.

Какие услуги предлагает EMEX?

Татьяна Воробьева: Сегодня мы сформировали уникальный спектр услуг – от экспресс-доставки, перевозки и таможенного оформления грузов до комплексных решений, которые полностью удовлетворяют потребности наших существующих и потенциальных клиентов. Мы предлагаем больше, чем просто отправку пакетов. Мы упрощаем международные перевозки, организуя для наших клиентов импортные и экспортные перевозки по морю, воздуху или суше. Кроме того, EMEX уделяет особое внимание сотрудничеству в сфере электронной коммерции. Например, мы разработали продукт, позволяющий нашим клиентам с интернет-магазинами удобно выбирать дополнительные варианты доставки. Они выходят за рамки базового пакета экспресс-услуг – например, наложенный платеж или частичный возврат.

Предприятие EMEX очень успешно в Казахстане. В чем секрет этого успеха?

Татьяна Воробьева: Важной особенностью нашего успеха является внедрение философии FedEx в повседневные бизнес-процессы. Философия заключается в мотивации сотрудников и предпринимательском успехе. Мы понимаем, что комфортная рабочая обстановка способствует повышению мотивации всех сотрудников, и, таким образом, значительно влияет на улучшение обслуживания клиентов. А это повышает доверие заказчиков и спрос на услуги EMEX / FedEx / TNT.

Какие планы у EMEX на будущее? 

Татьяна Воробьева: EMEX отслеживает действия, способствующие поддержанию интереса наших клиентов, сотрудников, акционеров и деловых партнеров. К целям акционеров и всего предприятия относятся также рост и производительность.

Мы выигрываем от коротких путей в Гамбурге

«Ворота в мир» – так уверенно позиционирует себя на протяжении десятилетий торговый и портовый город Гамбург. Второй по величине город Федеративной Республики Германии является важным транспортным узлом – суда со всего мира производят здесь перевалку своих грузов. Поэтому и для Militzer & Münch в Германии Гамбург является перевалочным пунктом для морских перевозок, как для импорта, так и для экспорта.

«Мы выигрываем от коротких путей в Гамбурге», говорит Дирк Буковски, региональный директор, отвечающий за северное направление в M&M Air Sea. «Конечно, благодаря оцифровке мы можем сегодня теоретически организовать морские перевозки из любой точки мира. Но операционная работа протекает еще более целенаправленно и продуктивно, благодаря нашему филиалу в Гамбурге, на территории морского порта.»

Команда Militzer & Münch в Гамбурге может предложить своим клиентам полный комплекс услуг – в том числе оформление заказа, получение товара и таможенное оформление. Для того, чтобы наилучшим образом выполнить заказ, коллектив филиала сотрудничает со всеми другими филиалами Militzer & Münch, прежде всего, с расположенными в Германии. Например, стоит отметить тесное сотрудничество с командой филиала в Дюссельдорфе, у которого из-за близости к Антверпену также сильный отдел морских перевозок.

Ненишевой экспедитор

Из Гамбурга Militzer & Münch предлагает наряду с морскими еще и воздушные перевозки. При этом поставщик логистических услуг не ограничивается только определенными отраслями или товарами. «Мы, в прямом смысле этого слова, являемся для наших клиентов „универсалом“», говорит Дирк Буковский. «В целом возможны все отрасли и все направления, которые мы можем обслуживаем, предлагая морские перевозки. При этом, прежде всего, речь идет о «волшебном» треугольнике – Европа-Азия-Северная Америка.»

В списке экспортных товаров машинное оборудование, компоненты для автомобильной промышленности и потребительские товары, такие как продукты питания. Из-за океана, преимущественно из Азии, Militzer & Münch импортирует целый ряд продуктов, начиная от электроприборов, бытовой техники, текстиля и заканчивая игрушками и чаем.

За последние два года команде Militzer & Münch в Гамбурге удалось увеличить объем перевозок на 10-15 процентов. Такому успешному развитию способствовали, в частности, экспортные отправки для одного крупного немецкого производителя кондитерских изделий. Еженедельно по заказу данного клиента отправляется несколько больших рефрижераторных контейнера, в основном, в Японию, а также в другие регионы Азии.

Бизнес развивается, особенно, в Северной Америке и в работе с ней. Причину этого Дирк Буковски видит в трех важных факторах:

  1. С лета 2017 года у Militzer & Münch есть менеджер по развитию направления, занимающийся исключительно Северной Америкой – интенсивно поддерживающий партнерство на местах.
  2. Команды Militzer & Münch на юго-востоке, западе и в центре Германии предлагают высокопрофессиональные услуги, за счет которых растут продажи в сфере морских перевозок.
  3. В Гамбурге экспортными перевозками занимается очень опытная команда по операционной деятельности.

Задачи и цели

Германия в сфере воздушных и морских грузовых перевозок очень развита. Здесь работают многие крупные экспедиторы. Поэтому среднему предприятию, такому как Militzer & Münch довольно сложно утвердиться на рынке. «В течение последних лет нас порадовали многие великолепные проекты», говорит Дирк Буковски. «Тем не менее, нам приходится вести жесткую борьбу. Мы должны четко определить, что наиболее важно для Militzer & Münch и убедить клиентов в преимуществе наших услуг.»

Одной из этих отличительных особенностей является предоставление Militzer & Münch в Гамбурге своим клиентам постоянного контактного лица, которое сопровождает их в течение всего проекта, помогая во всех вопросах. «Наши клиенты лично знакомы со своими контактными лицами, а наши сотрудники отлично знают наших клиентов», говорит Дирк Буковски.

Особо важной региональный директор считает и «борьбу за таланты»: команда в Гамбурге стремится быть видимой среди молодых профессионалов и нанять нужных сотрудников. Однако молодежь зачастую желает начинать свою карьеру в крупных логистических компаниях. По этой причине команда Militzer & Münch в Гамбурге предлагает молодым талантам реальные шансы – например, сотрудникам Militzer & Münch довольно рано может быть доверена ответственная должность.

«Наша цель заключается в том, чтобы в ближайшие годы продолжать расти», говорит Дирк Буковски. «Для этого мы хотим и дальше расширять и укреплять нашу клиентскую базу в Гамбурге.»

Новый Шелковый путь – угроза морским перевозкам?

Китайская инициатива Пояс и путь способствует дальнейшему расширению нового Шелкового пути. Поставщики логистических услуг осуществляют все больше перевозок между Европой и Азией по железной дороге. По наблюдениям коллектива Militzer & Münch в Гамбурге, в настоящее время многие клиенты планируют от 10 до 15 процентов объема контейнеров перевозить железнодорожным транспортом.

В настоящее время, особо скоропортящиеся продукты перевозятся по железной дороге, так как этот способ транспортировки, по сравнению с морской перевозкой, является более быстрым. Тем не менее, постоянно растущее число железнодорожных перевозок не оказывает негативного влияния на морские перевозки. Дело в том, что их мощности по-прежнему намного больше. По словам Дирка Буковски, железнодорожные перевозки могут увеличиться хоть в 100 раз и это все равно не приведет к снижению степени загрузки судов. В контейнерный поезд, в обычном случае, помещается сорок два 40-футовых контейнера, в то время как на судне можно сегодня разместить в среднем около 20.000 контейнеров, что соответствует десяти тысячам 40-футовых контейнеров.