Пользуется большим спросом: новый маршрут в Баку

Введен в прошлом году и сегодня уже очень популярен : новый маршрут грузоперевозок Германия-Азербайджан, разработанный Militzer & Münch, пользуется большим спросом у клиентов. Каждую неделю две-три фуры со сборными грузами отправляются из Айхенцелля в Баку по пути длиной более чем 4000 километров.

Militzer & Münch организует перевозки в сотрудничестве с Ниджат Шабанлы, представителем в Баку, а также TP Logistics, новым местным партнером. «В августе 2020 года стартовали первые перевозки», говорит Юлиан Бакенштосс, директор филиала Militzer & Münch в Айхенцелле. «С тех пор объем перевозок намного вырос. Наши клиенты отправляют изделия различных отраслей промышленности: от бытовой техники и электротехники, фармацевтических препаратов и химических веществ до продукции для пищевой промышленности.»

Для отправки грузов в Азербайджан используются два варианта маршрута: через Польшу, Белоруссию и Россию или через Австрию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию и Грузию. Какой маршрут будет выбран, зависит от оценки актуальных требований к перевозкам и политической ситуации. Пока грузовик находится в ЕС, он может принять дополнительный груз. Только на внешней границе ЕС прицеп или полуприцеп будет опломбирован. По запросу таможенный отдел Militzer & Münch в Хофе или Бад-Райхенхалле берет на себя таможенное оформление.

Грузовики находятся в пути, независимо от выбранного маршрута, в общей сложности от 10 до 14 дней. По прибытии в Азербайджан грузы принимаются таможенным терминалом Баку, их оформление осуществляется получателем или его агентом.

Запасные части круглосуточно – теперь и для других отраслей

Услугой доставки запасных частей круглосуточно семь дней в неделю, предлагаемой Militzer & Münch, успешно пользуются авиакомпании для своих воздушных флотилий. Теперь и другие отрасли, которым также необходимы поставки запасных частей в кратчайшие сроки, смогут воспользоваться этим предложением.

Когда самолет вынужденно задерживается из-за отсутствия важной запасной части, действовать нужно максимально быстро. Именно поэтому для Гамбургского отдела авиаперевозок M&M air sea cargo GmbH разрешение таких чрезвычайных ситуаций явлется задачей первостепенной важности. «Простой самолета сопряжен с большими затратами», говорит Дирк Буковски, региональный менеджер по Северной Германии. «Вот почему в экстренном случае AOG чрезвычайно важно реагировать как можно быстрее и гибче».

От комбайна до ветряного колеса

AOG означает «Aircraft On Ground» – над доставкой запасных частей для самолета, не покладая рук, трудится команда из 26 человек. «К числу наших клиентов относятся авиакомпании в Китае, Тайване и Индии», объясняет Дирк Буковски. «Данный сервис AOG мы предлагаем теперь и другим отраслям.» Будь то морская промышленность, производители крупных автомобилей, таких как комбайны и вилочные погрузчики, или ветросиловых установок, а также ответственные за это мастерские – многим компаниям необходима срочная доставка запасных частей, и теперь они могут воспользоваться предложением Militzer & Münch.

Работа без перерыва

Особенность предложения: Militzer & Münch гарантирует своим клиентам надежный круглосуточный сервис, который ни в коей мере не зависит от выполнения поставщиком логистических услуг других заказов. Отправку и контроль за ассортиментом склада осуществляет филиал Militzer & Münch в Гамбурге через Control Tower, то есть отдел управления, который выполняет роль связующего звена между предприятием, клиентами и партнерами.

«У нашей команды прямой доступ к собственному складу, что в нашей сфере уже давно перестало быть привычным», говорит Дженнифер Бастковски, руководитель отдела воздушных перевозок. «Склад «привязан» к нашему офису и находится всего в нескольких сотнях метров от грузовой зоны Гамбургского аэропорта. Это позволяет нам обрабатывать срочные заказы в кратчайшие сроки. Уже сейчас наш сервис вызывает большой интерес у cудоходных компаний и производителей грузового транспорта.»

Стабильность даже во время пандемии

Одновременно с распространением сервиса на новые целевые группы команда в Гамбурге в настоящее время преодолевает последствия пандемии коронавируса. Потому что, несмотря на то, что во всем мире объемы перевозок, прежде всего пассажирских, резко сократились, количество заказов на доставку запчастей на сегодня выше среднего. И все отправки должны выполняться незамедлительно – часто в нерабочее время или в выходные и праздничные дни.

В то же время обработка заказов стала значительно более трудоемкой. «До пандемии мы перевозили значительную долю наших авиагрузов в пассажирских самолетах, в грузовом отсеке под полом салона («Belly Load»)», объясняет Дженнифер Бастковски. «Из-за сокращения пассажирских авиаперевозок использование этого грузового отсека стало практически невозможным, особенно на дальних перелетах в Китай.» Для срочной доставки запасных частей в настоящее время используются почти исключительно грузовые самолеты, рейсы которых во время пандемии нерегулярны. Это усложняет планирование. «Наша команда достойно справилась с проблемами, новые процессы давно стали рутиной», говорит Дирк Буковски. «Теперь мы с нетерпением ждем новых задач в новых отраслях!»

«Тех, кто довольствуется статусом-кво, быстро обходят»

За плечами у Андреаса Лёвенштайна 28 лет работы в логистике. С декабря 2019 года он работает в Militzer & Münch, а с апреля 2020 года – в должности регионального директора по Азии и Дальнему Востоку. Он изучал китаеведение и увлекается Азией, в частности, Китаем. В интервью он рассказывает нам, чем привлекает его Азия и какие у него планы для Militzer & Munch на востоке региона.

У Вас почти тридцатилетний опыт работы в логистической отрасли. Что привело Вас именно сюда?

Андреас Лёвенштайн: В своей время я изучал китаеведение, то есть науку о Китае, и в связи с этим провел в Китае два с половиной года. Меня всегда увлекали новые страны и культуры, люди и рынки – поэтому логистическая индустрия мне идеально подходит. Помимо этого, она дает мне возможность много путешествовать и применять приобретенные языковые навыки. На протяжении всей моей трудовой карьеры я жил в Китае, Японии, Сингапуре, Таиланде и США – в общей сложности, я провел в этих странах 31 год.

Помимо логистики, работали ли Вы ранее в каких-либо еще отраслях?

Андреас Лёвенштайн: До этого я работал в сфере туризма. Эти отрасли во многом схожи. Туризм также предполагает работу с агентами, координацию совместных проектов со многими партнерами и продажу предложений. В обеих отраслях востребованы творческий подход и способность находить новые решения – эти качества определяют как успехи, так и неудачи.

Какие позиции занимает бизнес Militzer & Münch в Азии?

Андреас Лёвенштайн: Работа в Азии идет хорошо. Регион очень динамичен. Но это также означает, что условия здесь меняются с бешеной скоростью. Тех, кто довольствуется статусом-кво, быстро обходят конкуренты. В нашей повседневной работе мы постояннои имеем дело с особыми экономическими зонами, таможенными льготами между определенными субрегионами и двусторонними партнерскими отношениями между странами. Все это ставит перед нами порой непростые задачи, но, с другой стороны, дает и новые шансы. В Азии в настоящее время гораздо больше возможностей для инвестиций, чем в Европе. Так, например, строятся новые порты для размещения производства. Конечно, это сопряжено с рисками, потому что для региона характерны политическая напряженность, торговые ограничения и внезапные нарушения грузопотоков. Кроме того, здесь происходят такие колебания обменных курсов, которых Европа давно уже не знает. Разработка новых предложений, расширение сети, а также юридические вопросы и вопросы валютного регулирования ежедневно находятся в центре нашего внимания.

Каковы цели Militzer & Münch в Азии?

Андреас Лёвенштайн: В таких регионах, как Центральная Азия, Militzer & Münch опережает конкурентов – на большей же территории Азии мы находимся пока в начале пути. Наша задача состоит в поиске надежных партнеров, постановке продуманных целей и предусмотрительном инвестировании. Помимо филиалов в Китае, которые давно уже закрепили здесь свои позиции, у нас есть только небольшая компания в Шри-Ланке и недавно созданная компания в Малайзии. Мы хотим продолжать расширять нашу сеть и деятельность в Азии.

Какие сферы деятельности наиболее успешны в Азии?

Андреас Лёвенштайн: 
Большая часть перевозок между Азией и Европой, а также  внутриазиатских перевозок осуществляется морским и воздушным путями. Мы сотрудничаем с многочисленными малыми и крупными, национальными и региональными судоходными компаниями и авиакомпаниями. Автомобильные и железнодорожные перевозки в пределах Азии ограничены ее географическими условиями. Здесь еще потенциал развития не исчерпан. Благодаря специализированным знаниям и опыту наших коллег по Militzer & Münch и, конечно же, InterRail, у нас есть преимущество перед нашими конкурентами, особенно в железнодорожных перевозках между Азией и Европой – здесь мы видим большой потенциал для того, чтобы еще лучше закрепиться на азиатском рынке. В настоящее время железнодорожные перевозки пользуются огромным спросом, кроме того, дорожные перевозки из Китая в Европу с недавнего времени тоже входят в спектр предлагаемых нами услуг.

Как повлиял на деятельность Militzer & Münch в Азии COVID-19?

Андреас Лёвенштайн: Несомненно, экономический рост в связи с пандемией замедлился, и наряду с этим здесь заметно ощущался спад экономики Европы – особенно по сравнению с прошлыми годами. Но это относится ко всей логистической отрасли. В частности же, мы отметили значительное сокращение количества перевозок запасных частей для самолетов. Особо ощутимо это было для наших коллег в Гамбурге и Пекине, поскольку сокращение авиаперевозок во время пандемии означает и меньшую потребность в запасных частях. Тем не менее, азиатский рынок настолько динамичен, что мы смогли хорошо справиться с этими спадами. Даже во время пандемии в Азии продолжается активная деятельность, что предполагает и достаточно возможностей. Между тем воздушное сообщение внутри Китая уже почти достигло допандемийного уровня.

Что изменилось с начала пандемии лично для Вас?

Андреас Лёвенштайн: Пандемия показала мне, что большой объем работы можно выполнять на месте, без разъездов. За прошедшие месяцы очень зарекомендовали себя видеоконференции – они экономят много времени и денег. Тем не менее, логистика остается бизнесом, неотъемлемой частью которого являются отношения между людьми. Личный контакт с клиентами, а также коллегами является ее важной частью. Я с нетерпением жду поездки в Азию, чтобы встретиться со «старыми» партнерами, а также наладить новые партнерские отношения.

Как Вы проводите свободное время?

Андреас Лёвенштайн: Я очень интересуюсь историей и культурой. Поскольку мне за мою жизнь довелось пожить в шести странах и много путешествовать, я смог свой интерес удовлетворить в достаточной мере.

24/7 spare parts supply

St. Gallen, February 22, 2021. The Militzer & Münch Group offers a time-critical spare parts supply service at its location at Hamburg Airport, available around the clock, seven days a week. Especially in case of an «Aircraft on Ground» (AOG) alarm, customers make use of the service. Recently, Militzer & Münch has extended this offer to other industries that rely on time-critical spare parts deliveries — among them the maritime industry and agricultural machinery manufacturers.

The air freight office of M&M air sea cargo GmbH, which offers this service, is located in the immediate vicinity of Hamburg Airport. At present, one of the main focuses of the 26 employees is on aircraft spare parts. «Our current end customers are various regional and local airlines in China, Taiwan and India,» says Dirk Bukowski, Regional Manager North Germany. «We have now extended this service to other industries that rely on the short-term delivery of spare parts. These include the maritime industry, manufacturers of large vehicles such as combine harvesters and forklifts, as well as wind power plants and the respective workshops.» The special Militzer & Münch service can also be used for the import and export of high-value, low-volume products such as cell phones.

On duty, non-stop
The special feature of this service: Militzer & Münch assures its customers of a reliable 24/7 service, completely independent of the logistics service provider’s other workload. Shipping and warehouse stock of the Militzer & Münch branch office in Hamburg are steered via a control tower, which acts as an interface to the customers and partners.

«Our service is already attracting a lot of interest from the marine spare parts sector and from manufacturers of utility vehicles, who rely on an immediate response and the fastest possible transport in the event of an emergency,» says Jennifer Bastkowski, Branch Manager Airfreight. «Our team can access our own warehouse directly — which has not been the norm in the industry for a long time. The warehouse is connected to our office and equipped with pallet racks and an innovative warehouse management system. It is located just two kilometers from Hamburg Airport. Thanks to all these factors, we can process urgent orders within a very short time.»

Stable despite the pandemic
During the Corona pandemic, there is an above-average number of orders for spare parts that are classified as extremely urgent and have to be dispatched immediately — often outside normal working hours or on weekends and holidays. As a result of the Corona crisis, there is a much greater amount of work involved in booking orders. «In the periods leading up to the pandemic, we transported a significant portion of our air cargo as so-called «belly loads» aboard passenger aircraft that departed at a very high frequency,» says Jennifer Bastkowski. «The restrictions on passenger air traffic due to COVID-19 have ensured that this cargo space is largely eliminated — especially on the long-haul route to China.»

Thus, the rapid dispatch of time-critical spare parts constitutes a challenge, since for shipments of this type there are currently almost only cargo flights available, which, however, operate irregularly during the pandemic. COVID-19 has thus created some hurdles that make order planning more complex: Flight connections and the rates charged for them have to be checked by the Militzer & Münch team for each individual order, and coordinated with the contacts abroad. M&M air sea cargo GmbH was able to master these challenges and stand its ground in the market, despite the Corona pandemic.

New location in Austria

St. Gallen, October 1, 2020. Starting today, the Militzer & Münch Group operates a branch office in Austria. The team at the new Vienna office is active in sales and operations, with a focus on logistics services and rail transports for the markets in Central and Eastern Europe.

With the new office at the Vienna DC Tower, the Militzer & Münch Group adds to its network another important logistics hub at the heart of Europe. “Vienna is one of the major trans-shipment hubs for goods in Central Europe”, says Nikolaus Kohler, Regional Managing Director Middle East / Central Asia, Business Development Switzerland, Militzer & Münch Holding AG. “For the time being, the office is set up as a foreign branch of M&M Militzer & Münch AG, Switzerland. Plans are to found an independent country unit in Vienna at a later date.» The team at the Austrian capital comes with lots of experience and concentrates on the Militzer & Münch core markets; these include Central Asia, the Caucasus, Russia, and the Maghreb. The objective is to especially develop East-bound rail transports.

Austria boasts a stable economy, and the Vienna region has always been a successful economic hub in the trade between West and East. The new team is led by Branch Manager Nikolay Gueorguiev. He was with Far Freight / Gebrüder Weiss, and most recently with the CJ ICM Logistics Group.

Militzer & Münch Dubai на верном пути

С момента переориентации компании в Дубае в 2017 году под руководством новой команды менеджеров, бизнес Militzer & Münch в этой стране успешно расширился, а количество занятых здесь сотрудников утроилось. К сегодняшнему дню команда увеличила свое предложение с целью предоставления своим клиентам еще большего количества услуг по транспортировке и хранению грузов.

Militzer & Münch смогла в течение последних месяцев значительно развить свою организацию в Дубае. Не так давно, в октябре 2018 года, команда переехала из аэропорта Дубая в порт в свободной экономической зоне Джебель Али (JAFZA), где с тех пор работает склад. Там сотрудники могут самостоятельно координировать контейнерные погрузки и предлагать дополнительные услуги, такие как складирование, перевозки в Индию и из нее, перевозки на Ближний Восток и импорт ароматизированных веществ для табачной промышленности.

«Коллеги отлично разбираются в тонкостях местного рынка и работают с полной самоотдачей.»

Николаус Колер,
региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии, M&M Militzer & Münch International Holding AG

«С 2018 года клиентская база и спектр услуг значительно выросли», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии, M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Важной частью нашего бизнеса в Дубае являются складские услуги и распределение грузов для местных клиентов. Особенно часто мы перевозим, например, запасные части для лодок и судов, а также расходные материалы для принтеров.»

Новый офис обслуживания клиентов

Еще один значительный шаг: Militzer & Münch открыла в Дубае собственный офис по продажам. «Это позволит коллективу компании еще лучше сосредоточиться на обслуживании клиентов. Значительную часть бизнеса составляют региональные перевозки для глобального пищевого концерна. Кроме того, в настоящее время команда работает над дальнейшими логистическими решениями для региона и стран СНГ.» Сотрудники также занимаются всеми вопросами по воздушным и морским перевозкам Militzer & Münch Dubai.

«Все эти достижения стали возможны, прежде всего, благодаря нашей отличной команде в Дубае», говорит Николаус Колер. «Коллеги отлично разбираются в тонкостях местного рынка и работают с полной самоотдачей. Кроме того, мы, безусловно, обязаны нашим успехом тому факту, что Militzer & Münch Dubai располагает хорошей локальной сетью и, одновременно, подключена к международной сети Militzer & Münch.»

 

Новый офис в Вене

С 1 октября компания Militzer & Münch представлена филиалом в Австрии. В новом офисе в Вене сотрудники будут заниматься как операционной деятельностью, так и продажами. Австрийским предприятиям предоставляется идеальный доступ к рынкам Центральной и Восточной Европы.

С новым офисом в Венском небоскребе «Донау-Сити тауэр» Militzer & Münch расширяет свой географический охват в самом сердце Европы и намерена более тесно работать с местными клиентами. В настоящее время офис управляется как зарубежный филиал швейцарской компании M&M Militzer & Münch AG – с целью позже создать самостоятельную компанию Militzer & Münch в этой стране. Опытная команда, сформированная в австрийской столице,  сосредотачивает свое внимание на работе на основных рынках Militzer & Munch в Центральной Азии, на Кавказе, в России и Магрибе. Особое внимание специалисты уделяют железнодорожным перевозкам.

Австрия выигрывает от стабильности экономики, а регион Вены всегда был успешным экономическим центром в торговле между Западом и Востоком. Под руководством Николая Георгиева местная команда Militzer & Münch будет способствовать успешному выведению группы Militzer & Münch на курс постковидного роста. Николай Георгиев ранее работал в других известных международных логистических компаниях.

У вас появились вопросы, связанные с новым филиалом в Вене? Обращайтесь к нам:

M&M Militzer & Münch AG
Zweigniederlassung Wien
Regus Business Center
DC Tower, 30. OG
Donau-City Straße
1220 Wien
E-Mail: nikolay.gueorguiev@mumnet.com
Tel.: +43 1 2055 5171 -70

Путь роста

В октябре 2019 года Militzer & Münch вместе с сербской логистической компанией Invictus System Transport & Logistics D.O.O. создала совместное предприятие. Таким образом, Militzer & Münch продолжает расширять свою уже сложившуюся сеть в Балканском регионе. Осенью 2020 года компания празднует первый «день рождения» – и уверенно смотрит в будущее: в следующем году запланировано открытие собственного центра дистрибуции.

После года интенсивной работы все условия для роста в Militzer & Münch Serbia созданы. В Сербии активно трудятся пять филиалов компании. Основной офис разместился в Добановцах, где логистическое предприятие предлагает полный спектр своих услуг. Три филиала находятся в Белграде, Велике Плане и Пожеге. В них сербская компания предлагает услуги по таможенному оформлению. В Лесковаце, еще одном ее филиале, предлагаются также и транспортные услуги. Militzer & Münch Serbia в настоящее время использует для своей работы 5.000 м2 арендованных складских площадей. «Бизнес развивается хорошо и к первому ноября в нашем распоряжении будет дополнительно еще 5.000 м2 под складские услуги. В связи с нашим ростом и спросом на рынке мы планируем в будущем создать свой собственный центр дистрибуции», говорит Никола Васильевич, главный операционный директор Militzer & Münch Serbia.

Заслужить доверие в короткие сроки

80 сотрудников обрабатывают в месяц около 1000 заказов, вследствие чего оборот в прошлом году составил около 12 миллионов евро. «Благодаря великолепной работе нашей команды в Сербии, мы смогли так быстро зарекомендовать себя на рынке», говорит Филип Симович, генеральный директор Militzer & Münch Serbia. «Смелое решение о создании в прошлом году совместного предприятия себя оправдало – теперь мы намерены развивать наш бизнес.»

До создания совместного предприятия Militzer & Münch не была известна на сербском рынке. Клиентскую базу сперва надо было наработать. Сегодня сербская компания уже сотрудничает более чем с 150 клиентами. К ним относятся компании химической, текстильной, автомобильной, фармацевтической и пищевой промышленности. Особенно успешны перевозки сборных импортных грузов из Германии, Австрии и Италии, а также экспортных грузов в Черногорию, Северную Македонию, Боснию и Герцеговину, Косово и Албанию.

Услуги Militzer & Münch Serbia включают в себя перевозки частичных и комплектных грузов, рефрижераторные перевозки, а также услуги таможенного оформления и складирования. «Удовлетворенность клиентов у нас на первом месте», объясняет Филип Симович. «Благодаря индивидуальным логистическим решениям, высокому качеству и слаженной работе нашей команды, мы однозначно отличаемся от конкурентов.»

«Смелое решение о создании в прошлом году совместного предприятия себя оправдало – теперь мы намерены развивать наш бизнес.»

Филип Симович,
генеральный директор Militzer & Münch Serbia

Однако пандемия не проходит бесследно и для сербской компании. «Особенно в автомобильном и химическом секторах мы зафиксировали снижение», объясняет Никола Васильевич. «Зато в других отраслях спрос значительно возрос. В фармацевтической и пищевой промышленности рост увеличился до 60 процентов. Кроме того, мы наблюдаем растущий интерес наших клиентов к холодильной цепочке.»

Впереди воздушные и морские перевозки

Логистическое предприятияе планирует продолжать расширять бизнес. «В 2021 году мы хотим начать воздушные и морские перевозки, поскольку эти области обладают огромным потенциалом», говорит Никола Васильевич. «В сфере железнодорожных перевозок также запланирован важный проект. Сербия является мостом в ЕС – через наш регион в Западную Европу следуют многие грузы. Поэтому мы планируем совместно с группой Militzer & Münch установить железнодорожное сообщение между Китаем и Сербией, проходящее через Будапешт. Уже идет процесс подготовки пилотного поезда для данного проекта.» Строя солидные планы на второй год, компания с оптимизмом смотрит в будущее.

Новый распределительный центр в Минске

На северо-востоке белорусской столицы Минска компания Militzer & Munch в октябре 2020 года ввела в действие новый распределительный центр. На 2.000 м2 сотрудники компании будут заниматься обработкой, в основном, экспресс грузов.

«Новые логистические помещения дают нам возможность еще больше укрепить наши позиции на белорусском рынке», говорит Виктор Блажукевич, генеральный директор Militzer & Münch Belarus. На 2.000 м2 новых складских площадей будут обрабатываться, в основном, экспресс-грузы. Небольшая часть площадей, помимо этого, предназначена для длительного хранения поддонов и перевалки штучных грузов. Распределительный центр идеально расположен на северо-востоке белорусской столицы, недалеко от Минской кольцевой автомобильной дороги МКАД.

В настоящее время в Militzer & Münch Belarus в 15 филиалах по всей стране работает около 400 сотрудников. Компания выполняет перевозки сборных, частичных и комплектных грузов, а также экспресс-доставки, задействуя собственный автопарк. Спектр услуг Militzer & Münch Belarus, помимо этого, включает в себя услуги воздушных и морских перевозок, таможенного оформления, а также услуги по перевозке опасных и тяжеловесных грузов.

Важный транспортный узел

Беларусь несет в себе большой потенциал для группы Militzer & Munch, как в отечественной экономике, так и в качестве транзитной страны между Евразийским и Европейским союзами – промышленная страна является важным транспортным узлом на Шелковом пути между Азией и Европой. «Беларусь является предпочтительным местоположением для промышленных, торговых и логистических компаний», говорит Виктор Блажукевич. Германия является одним из основных торговых партнеров страны.

50 лет компании в Греции

Первого октября 1970 года предприятием Militzer & Münch была учреждена компания в Греции. Однако, история деятельности компании в этой стране исчисляется уже почти 70 годами – уже в 1950-х годах в Афинах появился первый зарубежный офис Militzer & Münch.

Если бы не вмешались пандемия COVID-19 и сопутствующие ей ограничения контактов, предприятие могло бы отпраздновать в этом году несколько знаменательных дат: весной Militzer & Münch исполнилось 140 лет, в октябре свой 50-летний юбилей отметила бы компания в Греции.

Греция стала местом, где Militzer & Münch открыла первый зарубежный офис. Еще в 1950-х годах – то есть почти 70 лет назад – у компании появились собственные офисные помещения в Афинах. К 1970 году открылись новые офисы в важных портовых городах Салоники и Волос. Уже тогда греческая команда предлагала многочисленные услуги перевозок импортных и экспортных грузов по суше, воздуху и морю, а также таможенные и складские услуги. К ним относились, например, железнодорожные перевозки сборных грузов из Германия в Афины.

Очередной вехой в истории компании Militzer & Münch Greece cтало открытие в конце 2018 года нового распределительного центра, объединившего различные склады филиала в Аспропиргосе под Афинами. Помимо обслуживания почти 14.000 м2 в Аспропиргосе компания продолжает вести свою деятельность и во втором филиале в Салониках (4.400 м2).

Чтобы быть в курсе наших знаменательных событий и новостей, пожалуйста, присоединяйтесь к нам в LinkedIn.

На грузовике через Азию

Из-за пандемии COVID-19 сократились мощности грузовых авиаперевозок, уменьшилось и количество отправок на контейнерных судах. Поэтому немецкая M&M air sea cargo GmbH разработала для своих клиентов альтернативный вариант перевозок, обеспечивающий грузовое сообщение между Китаем и Европой. Уже с апреля между ними осуществляются регулярные грузовые перевозки. С особым энтузиазмом этим предложением воспользовались компании электронной коммерции.

«Когда стало очевидным, что COVID-19 надолго вошел в нашу жизнь, мы поняли, что срочно требуется альтернатива традиционным воздушным и морским перевозкам», говорит Джи Ли, менеджер торгового направления Большой Китай, M&M air sea cargo. «Совместными усилиями руководители отделов данного торгового направления в Германии и Китае разработали новый продукт. Наша команда по железнодорожным перевозкам в Дюссельдорфе возьмет на себя координацию и обработку автотранспортных перевозок, поскольку коллеги, благодаря их многолетнему опыту в области железнодорожных перевозок, отлично разбираются в специфике направления Китай–Европа».

 

 

Корректировка маршрута по ситуации

Маршрут перевозки комплектных контейнерных грузов протянулся от завода по северо-западу Китая, через пограничный город Алашанькоу или Коргас, далее через Москву, Минск и Варшаву до непосредственно конечного потребителя в Германии и составляет 13 000 километров. Одна перевозка занимает обычно от 13 до 15 дней.

«Распространение COVID-19 сильно влияет на наше транзитное время», говорит Джи Ли. «Мы должны предвидеть задержку в пути от трех до пяти дней». Если все идет хорошо, то перевалка груза и таможенное оформление на китайской границе в настоящее время занимают от двух до трех дней. В зависимости от того, как развивается ситуация на границе, команда M&M air sea cargo совместно с местным партнером скорректирует маршрут, чтобы обеспечить клиентам максимально быструю доставку.

Данный вариант перевозки подходит для всех видов грузов и, особенно, для опасных грузов. Изделия с батареями – такие как пользующиеся большим спросом в некоторых европейских странах электровелосипеды – не разрешается перевозить железнодорожным транспортом. Для ценного груза, перевозимого в закрытом трейлере, доставка автотранспортом подходит так же, как и для срочных, объемных отправок, например, для средств индивидуальной защиты. В настоящее время M&M air sea cargo на направлении Китай-Европа перевозит автотранспортом множество товаров для компаний электронной коммерции.

Несмотря на то, что перевозки воздушным и морским путем понемногу нормализуются, автоперевозки на данном направлении остаются разумной альтернативой: они занимают на 20 дней меньше, чем морские перевозки, и обходятся на 30-60 процентов дешевле, чем воздушные. «Особенно для немецкого рынка продукт пока еще является новым, но многим клиентам он интересен», говорит Джи Ли. «Это не только хорошая альтернатива воздушным, морским и железнодорожным перевозкам для наших клиентов, но и открывает нам, как команде, большие возможности для расширения нашего бизнеса и завоевания доверия новых клиентов».

 

Ночная смена для космических полетов

Строго конфиденциально: в августе 2020 года Militzer & Münch перевезла компонент для ракеты-носителя. Заказчиком стала частная компания космической отрасли. Логистическое предприятие доставило крупногабаритный груз автомобильным и морским транспортом из Германия в Северную Америку.

«Комплектующая часть была разработана одним из крупнейших поставщиков Европейской космической программы», говорит Марко Фишер, операционный менеджер, отдела морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch. «Она предназначена для ракеты–носителя, которую можно частично использовать повторно – обычные ракеты на это не способны. Таким образом, речь идет о самой современной технологии, находящейся под строжайшим секретом.» Чтобы предотвратить промышленный шпионаж, команда Militzer & Münch должна была обеспечить надежную охрану груза, чтобы ящик не открывался и его содержимое не фотографировалось.

Перевозка ценного груза началась с его отправки автотранспортом из Южной Германии. Затем он был погружен на судно в одном северогерманском порту и отправлен морем в порт назначения на североамериканском восточном побережье. Там остаток пути взяла на себя североамериканская экспедиторская компания, доставившая груз конечному клиенту.

Объездными путями к месту назначения

Самая большая сложность заключалась в размерах комплектующей. Диаметр ее составлял более пяти метров, причисляя компонент к разряду крупногабаритных грузов. Мало того, что для такого груза необходимы многочисленные разрешения, его перевозка по территории Германии разрешена только ночью. Помимо этого, пришлось отказаться от первоначально намеченного для перевозки маршрута – на двух ремонтируемых участках шоссе ширина проезжей части составляла всего от трех до четырех метров. «Вот почему мы вынуждены были воспользоваться объездным путем длиной в несколько сотен километров», говорит Марко Фишер.

 

По Германии с полицейским сопровождением

В целях обеспечения безопасности, для перевозки данного груза на отдельных участках пути предписывалось полицейское сопровождение. Несколько групп полицейских машин со специально обученными и экипированными полицейскими сопровождали грузовик, обеспечивая беспроблемную доставку комплектующей до порта в северной Германии.

«В северогерманском порту мы загрузили и закрепили деталь на 20-футовом
контейнере-платформе», объясняет Марко Фишер. «После этого груз необходимо было доставить в терминал морского порта на плоскодонной барже, то есть на безмоторном морском транспортном средстве, так как въезд сюда грузовикам запрещен. Только после этого мы смогли погрузить товар на контейнеровоз.»

 

«Речь идет о самой современной технологии, находящейся под строжайшим секретом.»

Марко Фишер
отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch

 

Особое поручение

Перед отправкой Militzer & Münch поручила проанализировать, как наилучшим образом разместить и закрепить негабаритный ценный груз и разрешено ли его, вообще, перевозить на выбранном контейнерном перевозчике. Для этого команда обратилась к так называемому «Special Cargo Desk» – экспертам по погрузке, которыми являются, например, бывшие капитаны судов, которым предоставляются фотографии груза, технические чертежи и планирование размещения. «Погрузка разрешается только после того, как «Special Cargo Desk» даст добро», говорит Марко Фишер.

Оптимальное согласование по времени

Полицейское сопровождение ночью, неожиданные препятствия и выполнение сложных предписаний – все эти факторы должны быть учтены и четко сопоставлены друг с другом, прежде чем перевозка такого рода может быть, вообще, начата. «В таких проектах согласование по времени является центральной задачей», объясняет Марко Фишер. «И мы гордимся тем, что наша команда, благодаря слаженной работе и большому опыту, смогла благополучно доставить груз на североамериканское восточное побережье.»

Фабрика на воде

Транспортировка целой фабрики морским путем из Бельгии в Индию – необычный проект даже для такой опытной команды, как коллектив Militzer & Münch в Германии. Необычность не в последнюю очередь потому, что большая часть оборудования демонтируется непосредственно перед отправкой. Остается совсем небольшой промежуток времени, чтобы сообщить размеры груза и степень загрязнения груза судоходной компании – и выяснить, может ли груз вообще быть принят на борт.

Спрос на бентонит – породу, используемую, среди прочего, в строительстве, в качестве пищевой добавки и в косметике – резко вырос в Индии. Поэтому ведущий индийский поставщик данного материала решил демонтировать фабричное оборудование – так называемый вальцовый станок – в Нидерландах и снова собрать его в Индии.

Проект включает в себя несколько этапов работы: экспедитор доставляет части оборудования из Нидерландов в порт бельгийского Антверпена. Оттуда Militzer & Münch берет на себя доставку груза по морю до порта назначения. Большую часть деталей оборудования поставщик логистических услуг перевозит в индийскую Мундру. Для транспортировки всей фабрики, потребуется несколько перевозок. Проект стартовал в августе 2020 года.

 

Краткосрочные решения

«Перевозки такого рода для нас, при обычных обстоятельствах, простая задача», говорит Марко Фишер, операционный менеджер, отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch. «Однако, многие детали оборудования демонтируются незадолго до отправки.» Вот почему часто вносятся спонтанные корректировки размера и веса груза – и в таких случаях требуется быстро находить подходящие решения. Команда Militzer & Münch постоянно поддерживает тесный контакт с судоходной компанией, чтобы как можно скорее сообщать ей о принятых изменениях.

 

Ширина отдельных упаковок – до 4,2 метра, а высота – 3,8 метра. Таким образом, размеры груза превышают обычный размер контейнера. Чтобы максимально эффективно использовать грузовые площади на борту, размеры контейнеров тщательно согласовываются при погрузке. Важную роль здесь играет и вес контейнеров. Тяжелые контейнеры размещаются в нижней части контейнерного судна, чтобы они не выпали за борт. «Грузовое пространство на судах ограничено, а в данном проекте груз представляет собой нестандартные упаковки», объясняет Марко Фишер. «Много информации мы получаем незадолго до отправки. Поэтому своевременная регистрация контейнеров в судоходной компании и размещение их на борту – непростая задача.»

 

«Капитан судна может отказаться от груза, если тот, по его мнению, чрезмерно загрязнен»

Марко Фишер
отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch

 

Чистая работа

Еще одна проблема для команды Militzer & Münch: отдельные части фабричного оборудования очень загрязнены. Поскольку груз отправляется непосредственно после его демонтажа, на очистку оборудования не остается времени. «Капитан судна может отказаться от груза, если тот, по его мнению, чрезмерно загрязнен», говорит Марко Фишер. «До сих пор ни один из наших контейнеров не был отклонен, но если это произойдет, мы найдем решение и в этом случае». Тесный контакт с судоходной компанией и клиентом, а также глубокие профессиональные знания команды Militzer & Münch сделали возможным успешное выполнение первых перевозок, к полному удовлетворению клиента.

Стартовые позиции: южное и восточное направления

Несмотря на коронавирусный кризис, компания Militzer & Münch Switzerland смогла добиться определенных успехов: коллектив компании, помимо прочего, заключил контракт с крупным производителем железнодорожных транспортных средств. В течение трех лет Militzer & Münch будет перевозить продукцию производителя в Польшу.

В течение последних месяцев компания Militzer & Münch Switzerland поменяла свою стратегию и определила новые cферы деятельности. Это послужило увеличению объема заказов и оборота, вследствие чего компания наняла дополнительных сотрудников и открыла новый филиал. Новый офис в Муттенце под Базелем с 16 сотрудниками располагает хорошими условиями для обеспечения дальнейшего роста.

«Говоря о новых областях деятельности, имеется в виду работа в регионах Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа, Магриба и регионах Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европы», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии и развитию продаж в Швейцарии, M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Особенно, в регионе Магриба, а также в Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европе мы значительно увеличили объем бизнеса. Определяющий фактор этого успеха – большой опыт работы нашего коллектива и готовность каждого сотрудника по максимуму выполнить свою задачу. Кроме того, он наших конкурентов нас отличает тот факт, что мы заботимся о поддержании многолетних партнерских отношений с нашими сестринскими предприятиями на целевых рынках.»

Эти характеристики настолько убедили крупного производителя железнодорожных транспортных средств, что он сразу же поручил команде Militzer & Münch в Швейцарии проект перевозок в Польшу, рассчитанный на трехлетний срок. Перевозки деталей для данного вида транспорта начались в мае. «Подписаны уже и следующие контракты», сообщает Николаус Колер. «Мы будем перевозить продукцию по заказу одного из ведущих швейцарских предприятий розничной торговли этого региона. Другой клиент доверил нам дистрибуцию семян и средств защиты растений. В транспортной промышленности Швейцарии, очевидно, стало известно, что мы являемся специалистом по решениям на основе пожеланий клиентов и нишевым рынкам – это наполняет команду и меня большой гордостью.»

«Мы в состоянии быстро и адекватно реагировать на кризис»

Алексей Коваленко, Гийом де Лааж де Мё и Николаус Колер, входящие в руководство M&M Militzer & Münch International Holding AG, внимательно следят за работой отдельных компаний. В интервью они сообщают, как до сегодняшнего дня отразилась пандемия COVID-19 на всем предприятии и как развивается спрос на перевозки в отдельных отраслях.

Группа Militzer & Münch работает в 29 странах. Локально масштабы пандемии очень отличаются друг от друга, как и защитные меры, принимаемые правительствами. Как вы справляетесь с этим?

Алексей Коваленко: Безопасность наших сотрудников является для нас главным приоритетом. За исключением некоторых складских площадей, мы относимся к компаниям с легким балансом. Поэтому, нам не составило труда перевести многих сотрудников на удаленную работу. В конечном счете, мы всегда действуем с учетом местных требований и положений. Но, конечно, мы чувствуем ограничения и снижение объемов перевозок в международном товарообороте. На Западе нам очень помогла государственная поддержка, в том числе во Франции и Германии. Это несколько смягчило снижение количества заказов. В Германии, например, мы перевели некоторых сотрудников на неполную рабочую неделю, когда авиасообщение почти прекратилось, и наши грузы не могли перевозиться пассажирскими самолетами.

Николаус Колер: Руководство Militzer & Münch сталкивается с проблемами во всех 29 странах и предпринимает все необходимые шаги, чтобы справиться с исключительной ситуацией. В частности, в Центральной Азии правительства частично ввели жесткие меры. Именно в странах этого региона, по моему мнению, не все транспортные компании переживут кризис. Впрочем, группа Militzer & Münch крепко стоит на ногах. Остается только предполагать, приведет ли кризис к очистке рынка, от которой выиграют отдельные логистические компании.

«Мы работаем с людьми. Нам всем необходимо перестроиться и использовать виртуальные возможности для поддержания контактов.»

Алексей Коваленко,
Финансовый директор, TransInvest и Militzer & Münch, спикер руководства группы Militzer & Münch

 

 

Как велась работа, когда все больше и больше стран объявляли о введении режима строгой изоляции (локдауна)?

Гийом де Лааж де Мё: Во Франции введение режима строгой изоляции коренным образом повлияло на всю отрасль. 16 марта французское правительство объявило о введении «домашней самоизоляции», в целях ограничения передвижения граждан – в апреле и мае количество наших заказов снизилось на 50 процентов. На тот момент мы решали задачу, как обезопасить себя финансово. Убытки мы восполнили с помощью кредитов французских банков. Между тем нам удалось немного стабилизировать продажи. С июля положение с заказами у нас улучшилось – даже если оно еще и не достигло того уровня, который был до пандемии. Как все будет развиваться в ближайшие несколько месяцев, зависит, среди прочего, от того, какое влияние окажет вторая волна пандемии.

Николаус Колер: На наш бизнес в Центральной Азии пандемия тоже оказывает большое влияние. Некоторые страны долго не обращали внимания на ситуацию, другие сразу и со всеми вытекающими отсюда последствиями закрыли границы. Это привело не только к полной остановке общественной жизни, но и к резкому спаду экспорта и импорта. В Узбекистане, например, импорт с Дальнего Востока продолжается, но торговля с Европой резко сократилась. Правительство остановило инфраструктурные проекты и в настоящее время инвестирует больше в сферу здравоохранения. Туркменистан закрыл свои границы, за исключением железнодорожных пограничных переходов и парома Баку-Туркменбаши. Международная торговля и импорт практически сошли на нет. Вследствие полнейшего локдауна международные нефтяные компании покинули Туркменистан – в результате чего сдача в аренду наших кранов почти прекратилась. В Грузии и Азербайджане потребительские настроения населения резко упали, что касается внутренних перевозок, а следовательно, и нашего объема заказов. В Грузии в этом году парламентские выборы, границы, по крайней мере, с октября снова открыты – импортные и экспортные перевозки выполняются. В Азербайджане COVID-19 был под контролем, по крайней мере, какое-то время, но конфликт в Нагорном Карабахе отразился на всей стране. Наши команды в Турции, напротив, очень успешно справляются с кризисом. Несмотря на локдаун, они смогли завершить последние месяцы с положительным результатом.

Как развивался спрос в отдельных отраслях?

Гийом де Лааж де Мё: В области автомобильной и текстильной промышленности временное резкое снижение перевозок стало для нас особо ощутимым – прежде всего, в регионах Юго-Западной Европы и Магриба. Сейчас ситуация медленно стабилизируется, но еще не пришла в норму. Здесь нам пока следует набраться терпения и посмотреть, что будет происходить в течение следующих нескольких месяцев. 

Алексей Коваленко: Китай первым «очнулся» от локдауна. Совместными усилиями команды в Германии и Китае осуществили ряд авиаперевозок защитных масок. Наряду с этим возрос спрос на перевозки в химической промышленности, производящей дезинфицирующие, моющие и чистящие средства. Эта позитивная тенденция, по крайней мере, немного помогла смягчить сокращение заказов из других отраслей. Совершенно ясно, что международный товарооборот должен продолжать набирать силу. Вполне возможно, конечно, что из-за горького опыта с пандемией некоторые компании переосмыслят свои цепочки поставок и снова будут больше работать с местными поставщиками. Но это не происходит в одночасье.

«Деятельность нашего подразделения EMEX в Казахстане развивается успешно, спрос среди наших клиентов на услуги курьерской службы экспресс-доставки для электронной коммерции значительно вырос.»

Николаус Колер,
региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии, отдел продаж Швейцарии, M&M Militzer & Münch International Holding AG

Как пандемия изменила ваше повседневное общение с клиентами?

Алексей Коваленко: Мы работаем с людьми, наш успех зависит от того, насколько тесны контакты с нашими клиентами. Тот факт, что личные встречи с клиентами и потенциальными клиентами сейчас невозможны или очень ограничены, отрицательно отражается на нашей деятельности. Нам всем необходимо перестроиться и использовать виртуальные возможности для поддержания контактов. Здесь, безусловно, в принципе необходимо переосмысление, потому что эти сложности, как предполагается, продлятся еще долго.

Николаус Колер: 
Однако, в Казахстане ограничение контактов не смогло помешать нам в расширении нашей сферы курьерской службы экспресс-доставки. Деятельность нашего подразделения EMEX развивается успешно, спрос среди наших клиентов на услуги курьерской службы экспресс-доставки для электронной коммерции значительно вырос. Одна из причин, безусловно, заключается в том, что торговые центры закрыты. Это стимулирует онлайн-бизнес B2C.

«В целом, все наши действия за время пандемии укрепили меня во мнении, что Militzer & Münch – действительно гибкая и деятельная компания.»

Гийом де Лааж де Мё,
директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу, член совета директоров

Возможен ли осторожный прогноз на ближайшие месяцы?

Алексей Коваленко: В конце первого квартала 2020 года наш прогноз на оставшийся год был пессимистичным. Но с июня все изменилось, июль и август прошли достаточно хорошо. Спрос восстановился, объем перевозок вырос. Среди клиентов нами до сих пор не было зафиксировано каких-либо значимых неоплат и тем более банкротств. Но мы должны оставаться бдительными. В настоящее время мы разрабатываем планы на 2021 год и при этом постоянно учитываем первые три квартала 2020 года. 

Николаус Колер:
 Развитие в отдельных странах лишний раз подтверждает, что наша группа занимает крепкие позиции. Например, наше еще относительно молодое совместное предприятие в Сербии находится с момента его создания в прошлом году на пути роста. Открытие логистического комплекса в Беларуси также является положительным сигналом. Отрадно развивается и Дубай – в том числе благодаря торговому обороту нашего основного клиента из сферы пищевой и вкусовой промышленности.

Гийом де Лааж де Мё: В целом, все наши действия за время пандемии укрепили меня во мнении, что Militzer & Münch – действительно гибкая и деятельная компания. Последние месяцы показали, что мы способны быстро и адекватно реагировать на кризис. Поэтому я очень горжусь нашей командой и уверенно смотрю в будущее.

M&M укрепляет свои лидирующие позиции в регионе Магриба

Новый филиал, обрабатывающий заказы для автомобильностроительной отрасли в Марокко, новый маршрут – перевозки сборных грузов из Франции в Беджаю в Алжире – Militzer & Munch продолжает расширять свою деятельность в регионе Магриба.

Открыв еще один филиал в Марокко, Militzer & Munch оптимально оснащена для работы в автомобильной промышленности. Склад площадью 1100 м2 разместился на севере Марокко – в регионе с многочисленными предприятиями-производителями и поставщиками продукции для нужд автомобильной и авиационной промышленности. Кроме того, он находится всего в 60 км от порта Танжер-Мед. Именно поэтому поставщик логистических услуг основал здесь компанию M&M Automotive Logistics.

Преимущества для клиентов: местоположение в зоне свободной торговли Танжера способствует быстрому улаживанию таможенных формальностей. Зона свободной торговли также оптимальна для мультимодальных перевозок – она граничит с международным аэропортом и связана с портом Танжер-Мед и сетью автомагистралей.

Команда в Марокко тесно сотрудничает с Militzer & Münch France, которая зарегистрирована в качестве поставщика логистических услуг у основных европейских производителей автомобилей и предлагает свои услуги в этой области и во Франции. «Militzer & Munch France обязана своей позицией лидера на рынке на направлении Европа-Магриб надежному сотрудничеству со своими компаниями», говорит Гийом де Лааж де Мё, генеральный директор Militzer & Munch France, а также региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу. «Открытие нового филиала является последним примером нашего сотрудничества с Militzer & Münch Morocco. Это часть нашей стратегии – укрепление наших позиций в логистике авиационной и автомобильной промышленности.»

Развитие перевозок в Алжир

Начиная с 29 февраля, Militzer & Münch France предлагает новую услугу – перевозки сборных грузов во второй по величине алжирский портовый город Беджая, являющийся воротами в промышленную зону восточных регионов. Таким образом, с ее введением, количество прямых морских линий сообщения между Марселем и Алжиром, вслед за Алжиром в 2009 году и Ораном в 2018 году увеличивается до трех. Эта услуга отвечает растущему спросу на экспорт на восток страны, где расположены крупные промышленные компании, особенно продовольственного сектора. Militzer & Munch предлагает две перевозки сборных грузов в месяц с прямой отправкой из Марселя и доставкой в течение пяти дней. Грузы выгружаются в сухом порту в Тикстере, находящемся всего в шести километрах от автобана Восток-Запад, главной транспортной оси Алжира. Услуга по доставке грузов в Аннабe на северо-восточном побережье Алжира также должна быть внедрена уже в ближайшее время.

Что такое Advanced Supplier Store?

Advanced Supplier Store (ASP) – это локальное логистическое решение, которое позволяет поставщикам логистических услуг доставлять грузы клиентам, в соответствии с рядом спецификаций, точно в срок. ASP гарантирует клиентам быстроту реагирования, гибкость и надежность. Это логистическое решение, широко используемое в автомобильной промышленности, позволяет промышленным предприятиям и конструкторам гарантировать их цепочку поставок, предотвращать остановки производства, а также оптимизировать и контролировать свои затраты.

Militzer & Münch Марокко предлагает в новом ASP следующие услуги:

• поддерживаемую ИТ систему управления складом;
• таможенный склад;
• управление сбором грузов;
• комплектацию;
• переупаковку;
• доставку и сбор грузов внутри зон свободной торговли и между ними.

«Через два года мы хотим стать лидером на рынке»

В интервью Филипп Симович, генеральный директор, и Никола Василевич, главный операционный директор Militzer & Münch Serbia, делятся своими амбициозными планами роста. Совместное предприятие с сербской логистической компанией Invictus System Transport & Logistics D. O. O. было учреждено Militzer & Münch в октябре 2019 года с целью расширения сети предприятия на Балканах.

Господин Василевич , как воспринимается совместное предприятие на сербском рынке?

Никола Василевич: До создания совместного предприятия поставщик логистических услуг Militzer & Münch не был известен на сербском рынке. Нам предстояло сначала наработать нашу клиентскую базу и завоевать доверие. В настоящее время мы уделяем особое внимание дальнейшему продвижению бренда Militzer & Münch на национальном логистическом рынке.

Господин Симович, Вы поставили перед собой амбициозную цель в отношении сербского логистического рынка. Как Вы намерены ее добиваться?

Филипп Симович: Мы поставили своей целью стать через два года лидером на рынке Сербии. Удовлетворенность клиентов для нас на первом месте. Мы анализируем потребности сербского логистического рынка и оптимально адаптируем наши услуги к пожеланиям клиентов. Каждая из наших логистических услуг индивидуальна. Высокое качество работы и полная самоотдача нашей команды уже сейчас выделяют нас среди конкурентов. Спрос на наши логистические решения высок. С момента создания совместного предприятия осенью 2019 года бизнес развивался успешно – и мы уверены, что сможем достичь своей цели.

«Высокое качество работы и полная самоотдача нашей команды уже сейчас выделяют нас среди конкурентов.»

Филипп Симович
генеральный директор Militzer & Münch Serbia

 

 

Каковы на сегодняшний день самые высокие Ваши достижения?

Никола Василевич: С момента создания совместного предприятия мы проводили большие рекламные кампании по продвижению каждой из наших услуг – к ним относятся дорожные перевозки, таможенное оформление и складирование. Благодаря нашей маркетинговой кампании, мы уже смогли позиционировать себя как серьезного игрока на сербском рынке.
Мы очень гордимся тем, что наши услуги за короткий срок завоевали столь высокую популярность. Прежде всего, предложение перевозок сборных грузов из Германии, Австрии и Италии стало для нас большим успехом. Новыми услугами в экспортных перевозках сборных грузов Militzer & Münch стали перевозки в Черногорию, Северную Македонию, Боснию и Герцеговину, Косово и Албанию.

Сколько филиалов у компании Militzer & Münch в Сербии?

Филипп Симович: Один филиал находится в Добановчи – это промышленный район Белграда, а другой в Лесковаце на юге страны. В Добановчи на сегодняшний день мы арендуем 1000 м2 складских площадей для проведения таможенного оформления. В данный момент мы строим там собственные складские и офисные помещения. Недвижимость будет включать в себя объекты общей площадью 10 000 м2. Первые 5.000 м2 будут сданы в эксплуатацию уже в мае/июне 2020 года.

Как складывается сотрудничество с другими компаниями Militzer & Münch?

Никола Василевич: Мы быстро поняли, что со всеми компаниями группы Militzer & Münch мы можем выстраивать доверительные и надежные партнерские отношения. Поскольку многие немецкие предприятия производят свою продукцию в Сербии, мы часто осуществляем проекты совместно с немецкой компанией. Прежде всего хочется отметить великолепное сотрудничество с немецкими филиалами Militzer & Münch в Штокштадте, Нюрнберге и Хофе. Мы всегда можем положиться на всестороннюю поддержку немецких коллег.

Какие услуги Вы предлагаете в Сербии сейчас, и ожидается ли в ближайшие время их расширение?

Филипп Симович: Наше основное внимание в настоящее время сконцентрировано на дорожных перевозках комплектных и частичных грузов, а также перевозках с соблюдением температурного режима. Кроме того, мы предлагаем все виды таможенных услуг и складирования. Мы планируем расширить спектр наших услуг, включив сюда перевозки воздушным, морским, а также железнодорожным транспортом.

В каких отраслях Вы работаете?

Никола Василевич: Большинство заказов мы выполняем для представителей химической, текстильной, автомобильной, фармацевтической отраслей и производителей напитков. В настоящее время в Сербию инвестируется много средств – в основном, из-за рубежа. Большинство инвесторов – представители автомобильной промышленности и, в значительной мере, из Германии. Вот почему Militzer & Münch Serbia уделяет этой отрасли особое внимание.

А как обстоит дело с осуществлением первых проектных перевозок?

Филипп Симович: В ноябре 2019 года мы успешно выполнили первый заказ на проектную перевозку. Для известного сербского производителя текстиля мы перевезли громоздкие станки для текстильного производства. Я очень горжусь своей командой, которая работала с большой самоотдачей, чтобы оправдать ожидания клиента.

140 лет Militzer & Münch

В 1880 году Рихард Милицер и Вернер Мюнх объединили свои собственные экспедиторские компании и основали предприятие по железнодорожным перевозкам Militzer & Münch в Хофе, Бавария. Так в прошлом веке возникло работающее сегодня по всему миру логистическое предприятие, на котором в настоящее время трудятся около 2100 сотрудников. Первого апреля 2020 году Militzer & Münch отпразднует свое 140-летие.

«Мы оглядываемся на 140 насыщенных событиями и успешных лет», говорит Михаэль Альберт, президент совета директоров M&M Militzer & Münch International Holding AG. «С духом первопроходцев, изрядной долей мужества и, конечно же, множеством преданных делу сотрудников мы постоянно, на протяжении многих десятилетий, осваивали новые области логистики.»

От гужевых перевозок

Все началось с создания совместной компании Рихарда Милицера и Вернера Мюнха на новом вокзале в хофе. Благодаря слиянию баварской и саксонской государственных железных дорог, для молодой компании открылись новые направления железнодорожного междугородного сообщения – выходящие далеко за пределы радиуса действия гужевого транспорта. Из-за ограниченного радиуса подвоза и вывоза грузов необходимо было создать тесную сеть филиалов, связанную железной дорогой. Появились филиалы в Мюнхберге, Зельбе, Марктредвице, Вайдене и Цвизеле. Отечественному фарфору, стеклу и текстильной промышленности, благодаря Militzer & Münch, открылись рынки в Европе, например в Италии и в Англии.

В начале 20-го века первый грузовик Militzer & Münch приступил к выполнению регулярных рейсов между Хофом и расположенным от него в 30 км Эльсницем. «Сегодня нам трудно это представить, но покупка первого грузовика и, следовательно, переход от гужевых повозок к грузовым автомобилям, было в то время чем-то особенным», говорит Михаэль Альберт. «Сегодня для нас перевозят грузы уже сотни грузовиков и трейлеров нашего собственного автопарка или чартерных компаний.»

Выход на новые рынки

Предприятие Militzer & Münch продолжало постоянно расти. На момент 50-летия, в 1930 году, на нем работало 40 коммерческих служащих и 17 рабочих. После окончания войны Militzer & Münch приступило к морским и воздушным перевозкам и открыло филиал в Гамбурге, а также первый офис, обрабатывающий заказы на воздушные перевозки, во франкфуртском аэропорту. В 1951 году в Афинах  открылся первый зарубежный офис. В странах Восточной Европы, на Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Китае Militzer & Münch стала пионером в создании международного экспедиторского и логистического бизнеса. С этого начались десятилетия интенсивного роста. В 1980 году отдельные компании объединились под эгидой холдинга в Ст. Галлене.

 

 

Timeline

• 1880 год: создание Militzer & Münch
• 1892: основание филиала в Зельбе
• 1949: назначение официальным агентом IATA
• 1951: открытие первого зарубежного офиса в Афинах, Греция
• 1962 год: открытие первого центра авиаперевозок во франкфуртском аэропорту
• 1980: основание M&M Militzer & Münch International Holding AG в Ст. Галлене
• 2017 и 2018: создание национальных компаний в Алжире и Шри-Ланке
• 2019: создание совместного предприятия в Сербии

Во всем мире – дома

Со 100 филиалами в 28 странах и многочисленными кооперациями Militzer & Münch предлагает сегодня экспедиторские и логистические услуги по всему миру – в частности, открывая труднодоступные рынки для своих клиентов. Например, в последние годы Militzer & Münch открыло собственные компании в Алжире и Шри-Ланке. Интенсификация перевозок по Центральной Азии и Дальнему Востоку также является неотъемлемой частью стратегии роста. Филиалы Militzer & Münch, созданные практически во всех странах вдоль Нового Шелкового пути, активно работают уже на протяжении многих лет. К ним относятся филиалы в Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Таджикистане, Туркменистане, России и Китае.

«Мы хотим и в будущем большим энтузиазмом и первоклассными услугами поддерживать доверие наших клиентов и продолжать расширять спектр наших услуг»,  говорит Михаэль Альберт. «Юбилей – это хороший повод заглянуть в будущее. Потому что такие ценности, как качество, ответственность и безопасность по-прежнему не теряют своей актуальности.»
140 лет — лишний повод поблагодарить наших сотрудников и, прежде всего, наших клиентов.

«Мы являемся специалистами по сложным рынкам»

Группа Militzer & Münch намерена расти и в последующие годы. В чем заключается наибольший потенциал роста, объясняет Алексей Коваленко, член менеджмента группы Militzer & Münch, в интервью.

Как бы Вы в нескольких словах описали группу Militzer & Münch?

Алексеем Коваленко: Маленькое предприятие-перевозчик, основанное 140 лет назад, основатели и их преемники с большим энтузиазмом и духом первопроходцев, превратили в международного поставщика логистических услуг, ставшего специалистом, прежде всего, по нишевым рынкам. Продолжая оставаться семейным и независимым предприятием, мы хотим следовать нашим традициям первопроходцев и продолжать открывать для наших клиентов все новые сложные рынки. Безусловно, мы наблюдаем за тенденциями и изменениями вследствие политических и экономических событий – и в то же время опираемся на традиционные ценности, такие как лояльность, целостность и уважение.

Каковы сильные стороны Militzer & Münch?

Алексеем Коваленко: Мы уже давно считаемся одним из ведущих поставщиков логистических услуг в Евразии и Северной Африке. Но такая «географическая» точка зрения немного сужает поле нашей деятельности, на самом деле мы можем гораздо больше: мы являемся специалистами по сложным рынкам и разрабатываем для наших клиентов индивидуальные транспортные решения даже при сложных обстоятельствах.

Что отличает Militzer & Munch от конкуренции?

Алексеем Коваленко: В некотором роде мы, действительно, уникальны: в отличие от конкуренции у нас есть на сложных рынках, например, в Средней Азии, собственные компании с местным управлением. Наши международные конкуренты часто отправляют за границу экспатов – а местные конкуренты не обладают международным ноу-хау. Таким образом, наше местное ноу-хау в сочетании с международными стандартами в определенной степени делают нас уникальной компанией в области логистики.

Какие рынки и регионы Вы считаете перспективными?

Алексеем Коваленко: Как классические направления, например, Европа–Магриб и Китай–Европа, так и растущие рынки развивающихся стран являются для нас, как для гибкого среднего предприятия, перспективными. Недавно мы начали претворять в жизнь идею по распространению нашей деятельности на другие страны Африки. В Северной Африке мы представлены собственными компаниями отчасти уже на протяжении десятилетий – но мы отмечаем, что, например, Эфиопия также является многообещающим логистическим рынком. В ближайшие месяцы мы проанализируем рынки в Африке, а также рассмотрим положение на рынке и потребности существующих и потенциальных новых клиентов.

Еще один пример – Юго-Восточная Европа. Мы завоевали надежные позиции на рынке Болгарии, но не в соседних странах. В 2019 году у нас появилась возможность создать совместное предприятие с логистической компанией Invictus в Сербии, и сейчас бизнес здесь развивается очень успешно. Также и в других странах этого региона мы хотели бы расширить нашу деятельность.

В каких сферах бизнеса – наземных, авиа-, морских или проектных перевозках – Вы видите наибольший потенциал роста?

Алексеем Коваленко: Он не может быть ограничен одним сегментом. Наше правило таково: это должно приносить прибыль. Мы не хотим роста любой ценой, поскольку гарантируем качество; должна быть возможна справедливая маржа, cоответствующая качественным услугам. Мы регулярно пересматриваем наши предложения: какие из них выгодны, какие нет? Следует учитывать сильные и слабые стороны отдельных компаний Militzer & Munch – мы работаем на местном уровне от Марокко до Китая. На некоторых направлениях и для предоставления отдельных услуг мы сотрудничаем с избранными внешними партнерами. Это позволяет нам оставаться эффективными и прибыльными.

Прежде всего, на направлении Китай–Европа мы стремимся к дальнейшему расширению межконтинентальных наземных перевозок, то есть перевозок железнодорожных грузов. Устойчивое развитие и экономическое давление все чаще заставляют импортеров и экспортеров выбирать вместо авиаперевозок железную дорогу. С продолжительностью перевозок на этом направлении десять и менее дней она стала бы интересна для индустрии электронной коммерции. Мы также следим за  дальнейшим развитием инициативы Один пояс, один путь – здесь в ближайшие годы откроются большие возможности для наших клиентов и, следовательно, для нас.

Сегодня все взгляды устремлены на Китай и Европу по другой причине. Появившись в Китае, коронавирус распространился по всему миру, охватив, прежде всего, всю Европу. Нынешняя ситуация является исключительно сложной для каждого из нас лично и для нашей экономики. Остается надеяться и желать, что распространение коронавируса будет замедлено многочисленными принимаемыми мерами, и глобальная экономика скоро восстановится.

Удовлетворенность клиентов находится в центре внимания. Что отличает Militzer & Münch с точки зрения клиентов?

Алексеем Коваленко: Наши клиенты полагаются на то, что мы удовлетворим их, зачастую сложные требования: грузы, требующие особого подхода и неповседневные направления. Поэтому мы опираемся на компетентность, развитие специализации и экспертизу местных рынков. Наши клиенты обращаются не в штаб-квартиру компании, а в наши филиалы на местах. Они хотят работать с постоянным контактным лицом, которое сопровождает их проект от начала до конца, держит все под контролем и берет на себя ответственность. Поэтому мы заботимся о развитии профессионализма наших команд; новый вариант «Программы развития талантов» Militzer & Münch гарантирует компетентность наших будущих руководителей. Профессионализм наших сотрудников мы поддерживаем нашими надежными и гибко настраиваемыми ИТ-процессами. Так, например, наша собственная ИТ-компания разрабатывает индивидуальные решения по отслеживанию грузов для наших клиентов.

«В отличие от конкуренции у нас есть на сложных рынках, например, в Средней Азии, собственные компании с местным управлением.»

Алексей Коваленко
член менеджмента группы Militzer & Münch

Может ли Militzer & Münch интенсивировать сотрудничество между отдельными компаниями и расти за счет этого? 

Алексеем Коваленко: Наши компании сами организуют свою деятельность на местах и «живут» за счет своей клиентской базы . В то же время для них может быть выгодным использование сильных сторон других компаний Militzer & Münch; без принуждения к сотрудничеству, на основе принципа «right of first refusal» («право первого отказа»). В группе достаточно примеров, где он хорошо работает.

Руководство группой Militzer & Münch в настоящее время находится в руках менеджмента группы. Каковы планы на ближайшие месяцы?

Алексеем Коваленко: Группа Militzer & Münch организована децентрализованно – это сложилось исторически и стало частью корпоративной культуры. Оперативная ответственность за результаты и успех лежит на компаниях стран и региональных менеджерах, которые составляют менеджмент группы, то есть расширенное руководство группы, и вместе с Советом директоров холдинга управляют предприятием. Координация и согласование между регионами возлагается на спикера менеджмента группы (Примечание редактора: эта обязанность была поручена в начале года Алексею Коваленко).

Темы, касающиеся всех уровней группы, такие как развитие продаж и цифровых технологий, являются неотъемлемой частью повестки дня совместных заседаний Совета директоров и менеджмента группы.

Этот способ работы хорошо зарекомендовал себя в течение последних нескольких месяцев – и поэтому мы будем продолжать работать так и в дальнейшем.

Счастливая встреча

Он оказался в нужное время в нужном месте: импортер китайских лазерных станков познакомился на выставке c Барбарой Заблоцка из Militzer & Münch – и с помощью ее команды уже успешно осуществил 25-ую поставку в Польшу.

В позапрошлом году предприниматель из машиностроительной отрасли столкнулся с проблемой: он хотел импортировать китайские машины в Польшу, но не имел в этой области достаточного опыта. Когда он представлял на выставке технологий защиты от коррозии и обработки поверхности Expo-Surface свою продукцию, к нему с предложением по решению его задачи подошла Барбара Заблоцка, менеджер по развитию продаж, Militzer & Münch Poland.

«У предпринимателя уже было одно предложение от другого поставщика транспортных услуг», говорит Барбара Заблоцка. «Оно было дешевле нашего. Но для клиента цена имела второстепенное значение. Стоимость машин настолько высока, что профессиональное сопровождение стояло на первом месте».

Расширение партнерских отношений с Китаем

Благодаря крепкому сотрудничеству с Militzer & Münch China и многолетнему опыту на данном направлении Барбара Заблоцка и ее команда смогли проконсультировать клиента по всем, интересующими его, вопросам. И в результате заказ был передан им.

«При перевозках из Китая мы тесно сотрудничаем с нашими местными коллегами и коллегами в Германии», говорит Барбара Заблоцка. «Станки для лазерной резки наши партнеры забирали в портовом городе Циндао, на востоке Китая.» Оттуда команда доставляла контейнеры морским путем в Гдыню на польском побережье Балтийского моря или – если пункт назначения находился недалеко от немецко-польской границы –
в Гамбург. На последнем участке пути до места назначения для доставки груза задействовался автотранспорт.

«Я рада, что на выставке нам посчастливилось встретиться и побеседовать с импортером станков», отмечает Барбара Заблоцка. «Эта встреча переросла в крепкое сотрудничество, выгодное обеим сторонам. В нашем лице клиент нашел надежную поддержку – и мы продолжаем еще более интенсивно расширять наши, уже сложившиеся, партнерские отношения на китайском направлении.» Между тем, Барбара Заблоцка и ее команда организовали уже десять перевозок и планируют дальнейшие.