Militzer & Münch France выборочно продолжает расти

Militzer & Münch France приобрела ACTE International, компанию-специалиста по управлению цепочками поставок, находящуюся недалеко от Гренобля. Хорошая инвестиция: преимущество для клиентов – топ-сервис, а для Militzer & Münch – это новые возможности для роста.

Налаженная цепочка поставок, таможенные и внешнеэкономические правила или предотвращение коррупционных рисков – трансграничный бизнес остается для предприятий по-прежнему сложным. Теперь у Militzer & Münch есть в Гренобле эксперты ACTE International, которые предоставляют заказчикам консультации, обслуживание и обучение, необходимые для цепочки поставок (см. информационную колонку).

Таким образом, Militzer & Münch последовательно расширяет свою деятельность во Франции: в 2018 году компания уже создала собственное таможенное агентство с офисами во всех филиалах, выполняющих перевозки, в том числе в Лилле, Париже, Лионе, Марселе, Тулузе, Бордо и Нанте. А всего несколько месяцев назад Militzer & Münch France приобрела компании ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services), специализирующиеся на грузоперевозках в страны Магриба — один из ключевых рынков Militzer & Münch.

«Специалисты ACTE International дополняют наш спектр услуг в области глобального управления цепочками поставок, таможни, КСО и нормативных требований»,  говорит Гийом де Лааж де Мё, директор Militzer & Münch France и, одновременно, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу. «Мы уверены, что новым предложением мы сможем заинтересовать и новых клиентов в наших услугах».

«Militzer & Münch в течение многих десятилетий активно работает на территории между Европой и Северной Африкой. Мы заботимся для наших клиентов о логистике закупок и дистрибуции, обладая глубокими отраслевыми ноу-хау, например, в сфере фармацевтической, текстильной и автомобилестроительной промышленности. И мы видим, что объемы перевозок растут из года в год, поскольку страны Магриба для наших клиентов в Европе – это логистический мост в Африку».

Фото Гийомa де Лааж де Мё плюс цитата
Директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров M&M Militzer & Münch International Holding AG

ACTE International — специалист по управлению цепочками поставок

Как эксперт по перекрестной торговле, ACTE International работает с 1995 года во всех сферах управления цепочками поставок: в качестве экспедитора и зарегистрированного таможенного представителя, в качестве аудиторской и консалтинговой фирмы по международной торговле импортом-экспортом и признанного центра профессионального образования. Перечень услуг:

 

Управление цепочкой поставок

  • координация и оптимизация глобальных цепочек поставок
  • планирование и управление сделками перекрестной торговли
  • размещение заказов на субподряд для управления экспортными продажами
  • управление комплексной импортно-экспортной логистикой

 

Таможенное управление

  • таможенная экспертиза и консультирование для европейских компаний (импорт/экспорт)
  • международный таможенный коучинг
  • оптимизация тарифов и налогов
  • оперативная таможенная централизация

 

Корпоративная социальная ответственность (КСО)

  • консультации по внедрению КСО на местном и международном уровнях
  • аудиты в социальной и экологической областях, в сфере строительной безопасности и борьбы с коррупцией
  • оценка и составление карты коррупционных рисков и рисков КСО в международной цепочке поставок
  • сертификация антикоррупционных программ и систем с помощью этической разведки ETHIC Intelligence*

 

* ETHIC Intelligence — это агентство по сертификации, специализирующееся на аудите соблюдения нормативных требований и антикоррупционных проверках согласно стандарту ISO. Специализированные аудиторы проводят сертификацию на соответствие нормам ISO 37001 и ISO 37301, а также, предлагают общие аудиты для дистрибьюторов, поставщиков и на соответствие стандарту ISO 19600.

Нехватка контейнеров – что сейчас важно

Во всем мире циркулирует около 25 миллионов контейнеров, и они перевозят около 90 процентов всех товаров[1]. Но только теперь, когда их становится недостаточно, а цены фрахта растут, они оказались в центре внимания общественности.

Непредсказуемая динамика — как возникла нехватка

Причины дефицита объясняются просто: уже в 2019 году во всем мире заказов на контейнеры было меньше вследствие торговой войны между США и Китаем. В период введенного из-за  коронавируса локдауна заказов на контейнеры тоже стало меньше. В конце марта 2020 года более четырех миллионов пустых 20-футовых контейнеров простаивали на складах у производителей контейнеров и в китайских портах — тогда никто дефицита не предполагал.

Затем экономика стала восстанавливаться, но не во всех местах одновременно и не во всех отраслях в равной степени. Товаропотоки выбились из привычной схемы, а контейнеры с тех пор застревают в портах и не могут быть обработаны, потому что не хватает и годных для использования судов. В железнодорожных перевозках на направлении Китай-Европа ситуация в настоящее время осложняется пробками на пограничных переходах. Добавьте к этому строительные работы на отдельных участках железнодорожной сети и наводнения, которые также приводят к тому, что и вагоны не могут быть подготовлены вовремя.

В настоящее время производители контейнеров активно выпускают желанные стальные емкости. Тем не менее, ситуация (нехватка) в ближайшие несколько месяцев, вероятно, еще не нормализуется. Это тормозит международную торговлю и взвинчивает фрахтовые ставки.

Militzer & Münch предлагает клиентам практичные решения

«Очень важно своевременное информирование наших клиентов в случае каких-либо отклонений от первоначально запланированных сроков, поскольку для наших клиентов ситуация более чем сложная», говорит Хольгер Зехузен, генеральный директор M&M air sea cargo GmbH и член руководства группы Militzer & Münch. «Для того, чтобы найти приемлемые и надежные решения, наши команды, работающие по всему миру, еще теснее сотрудничают с нашими клиентами, а также со всеми партнерами, участвующими в перевозках, предлагая практичные и, прежде всего, доступные альтернативы».

Исчерпывающая и своевременная информация

Отсутствие оборудования, чрезмерная нагрузка на пограничных переходах или строительные работы на участках маршрута – когда в логистике происходит вынужденный сбой, Militzer & Münch своевременно информирует о нем своих клиентов. В этом случае остается еще достаточно времени для поиска альтернативы, поскольку некоторые поставки просто не должны опаздывать.

Помощь в поиске приемлемой альтернативы

За этим следует поиск возможной и приемлемой по цене альтернативы. «Вместе с клиентом мы ищем решение для преодоления возникшей проблемы», говорит Хольгер Зеехузен. «К этому относится поиск альтернативных маршрутов, видов транспорта и закупка оборудования. Наше огромное преимущество: мы можем предложить все виды транспорта.»

Новые контейнеры Militzer & Münch

Кроме того, Militzer & Münch увеличила свои запасы контейнеров: подразделение M&M air sea cargo GmbH, отвечающее за железнодорожные перевозки, совместно с Militzer & Münch China закупило большее количество 40-футовых контейнеров. На некоторых из них нанесен логотип предприятия.

«Задержек не удастся полностью избежать и в ближайшие несколько месяцев»,  говорит Хольгер Зеехузен. «Но наши клиенты могут быть уверены, что мы сделаем все возможное, чтобы нормализовать ситуацию. Это потребует от нас большой дополнительной работы, которую для наших клиентов мы всегда охотно выполним. Вместе мы с этим справимся

 

 


[1] Эти и последующие цифры, демонстрирующие состояние рынка взяты у Гийома Дамелинкурт, специалиста по развитию продаж и новых продуктов JK Capital Management, предприятия группы LaFrançaiseGruppe: www.institutionalmoney.com/news/maerkte/headline/schiffscontainerknappheitbedrohtglobalenhandel-205915/

Поезд Militzer & Münch прибывает в Гамбург после долгого путешествия из Китая.

Первый грузовик СПГ в автопарке Militzer & Münch

Перевозки с низким уровнем выбросов СО2, благодаря природной энергии: Militzer & Münch Serbia впервые использует грузовик, работающий на сжиженном природном газе (СПГ). Фирменный автомобиль с логотипом курсирует между Сербией и Северной Германией, значительно сокращая выбросы CO2 на этом маршруте.

Грузовик СПГ стал частью глобальной стратегии компании по защите климата. Кроме того, за счет использования экологически чистого грузовика Militzer & Münch намерена еще сильнее выделиться среди своих конкурентов. «В будущем мы хотим, насколько это возможно, расширить наш парк за счет грузовиков  СПГ», говорит Никола Васильевич, исполнительный директор Militzer & Münch Serbia.

Экологическая альтернатива дизельному топливу

Как и автомобили, работающие на бензине, грузовики СПГ оснащены двигателем внутреннего сгорания. Природный газ охлаждается и хранится в сжиженном состоянии, как правило, в резервуаре на боковой стороне автомобиля. При одинаковой с дизельными грузовиками производительности, их выбросы твердых частиц, CO2 и азота гораздо меньше.

Militzer & Münch Serbia впервые использует грузовик, работающий на сжиженном природном газе (СПГ).

Новое партнерство для перевозок в Западную Африку

Контракты подписаны, первые перевозки уже запущены: группа OMA, со штаб-квартирой в Аккре (Гана), стала новым партнером группы Militzer & Münch для осуществления всех ее перевозок в Западной Африке. Кроме того, некоторые национальные компании присоединились к африканской транспортной сети ALNA.

Через нового партнера, группу ОМА, в будущем будут осуществляться все перевозки сети Militzer & Münch в западноафриканские страны. Хорошая плотность сети для клиентов привлекательна и выгодна . У группы ОМА есть свои офисы в Бенине, Буркина-Фасо, Гане, Кот-д’Ивуаре, Сенегале и Того, а также стратегические региональные партнеры в Камеруне, Мавритании, Нигере и Нигерии.

Вслед за Militzer & Münch France, успешно работающей с группой ОМА уже в течение двух лет, соглашение о сотрудничестве с компанией теперь подписала вся группа Militzer & Münch. Прежде всего, совместно будут осуществляться перевозки между дочерними компаниями группы ОМА и национальными компаниями Militzer & Münch во Франции, Турции, Польше и Марокко. Группа ОМА обладает более чем тридцатилетним опытом работы в сфере перевозок и предлагает специализированные логистические услуги клиентам из таких отраслей, как горнодобывающая и нефтегазовая промышленность, энергетический и инфраструктурный сектор, а также доставку запасных частей для транзитных судов.

«Благодаря новому партнерству, мы сможем предлагать нашим клиентам надежные и безопасные транспортные решения в направлении Западной Африки», говорит Стефан Грез, представитель группы в Африке, занимающийся развитием перевозок в Африке для всей группы Militzer & Münch. «И потребность растет – уже сейчас мы видим, что клиенты, отправляющие грузы в Магриб интересуются и перевозками в западноафриканском направлении.»

Сильная сеть

Чтобы еще больше укрепить позиции Militzer & Münch на рынке Африки, национальные компании Германии, Франции, Швейцарии, Узбекистана, Объединенных Арабских Эмиратов, Марокко, Туниса и Турции присоединились к Airfreight Logistics Network for Africa (ALNA), сильной сети авиаперевозок с африканского континента и на него. «ALNA открывает нам доступ к хорошо налаженной и надежной сети компаний во многих странах Африки», говорит Стефан Грез. «Это позволит нашей группе увеличивать продажи и развивать бизнес в Африке. Мы также сможем получать заказы из сети, тем самым увеличивая наши объемы.»

Сотрудничество с группой ОМА, а также членство в ALNA являются частью стратегии Militzer & Münch по росту в Африке. Надежные партнеры и их местные ноу-хау, а также сильная сеть в Западной Африке укрепят позиции поставщика логистических услуг на континенте и откроют много новых возможностей.

Африканская континентальная зона свободной торговли – растущий рынок будущего

Начало торговли в Африканской континентальной зоне свободной торговли – соглашение о континентальной зоне свободной торговли (AfCFTA) – 1 января 2021 года было в первую очередь формальным актом. За исключением Эритреи, соглашение подписали все 55 государств-членов Африканского союза; ратифицировали его на сегодняшний день 36.

Предполагается создание общего африканского рынка для 1,3 миллиарда человек с производительностью экономики более чем 2,3 триллионов американских долларов. Цель соглашения: увеличивать внутриафриканскую торговлю, продолжать индустриализацию, выстраивать региональные цепи видов деятельности, создающих стоимость. Соглашение является важной вехой в экономическом и политическом развитии африканского континента.

Группа ОМА

  • Год создания: 1982
  • Штаб-квартира: Аккра, Гана
  • Количество сотрудников: 200
  • Руководство группы: Генеральный директор группы Геррит Ван Дер Мерве Исполнительный директор Самад Осман
  • Сильная сеть: Группа ОМА является партнером многочисленных     логистических сетей, например: FIATA, ICS и WACO
  • Сайт группы: www.omagroup.com

Стефан Грез, представитель группы в Африке – занимается развитием перевозок в Африку для всей группы Militzer & Münch.

Militzer & Münch Франция укрепляет работу в Магрибе

Приобретены ITP и ITPL – области фармацевтики и запасных частей расширяются

Во французском Витроле, неподалеку от Марселя, Militzer & Münch France приобрела 100 процентов акций компаний ITP и ITPL группы LPS (Logistique et Prestations de Services). Управление обоими предприятиями по-прежнему остается в руках  основателя компании Жана Луи Пуарье.

Обе компании специализируются на перевозках грузов в страны Магриба, прежде всего, в Алжир. В филиале в Витроле компании предлагают специализированные логистические решения с дополнительной ценностью для:

  • фармацевтической и парамедицинской продукции – сфера деятельности ITP (Inter Transit Pharma)
  • поставок запасных частей – особенно для автомобильного сектора, специализация ITPL (Inter Transit et Prestations Logistique).

Благодаря данному предпринимательскому решению, Militzer & Münch France укрепляет свои лидирующие позиции на французском транспортном рынке, а Militzer & Münch Group, в целом – свою специализацию в области перевозок в регионе Магриба.

«Государства Магриба являются для нас одним из ключевых рынков», говорит Гийом де Лааж де Мё, генеральный директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров Militzer & Münch. «С нашими опытными командами в Магрибе, Франции, Германии, Швейцарии и Турции, а также с единой для всей группы командой по развитию продаж мы оптимально организованы для предоставления индивидуальных транспортных решений для различных отраслей промышленности.»

Филиал в Витроле

  • современный комплекс для складирования, транзита и обработки грузов;
  • высокие стандарты безопасности: внутреннее и внешнее видеонаблюдение, дистанционный контроль, волюметрическая сигнализация, доступ на отдельные участки территории только по удостоверению личности;
  • отдельные зоны для охлаждения продуктов (+ 02 ° C и 08 ° C), а также для хранения при постоянной комнатной температуре (+18 ° C и 21 ° C) — зоны доступны через воздушные шлюзы;
  • площади для подготовки заказов и маркировки товаров и упаковки; специальное программное обеспечение для обработки этикеток на арабском языке;
  • современное техническое оснащение с гидравлическими подъемниками, электрическими подъемными тележками для поддонов, вилочными погрузчиками, компрессорами для мешков для хранения и прочее;
  • безопасные и надежные перевозки (с собственными грузовиками и водителями).

Подразделение Militzer & Münch «Юго-Западная Европа и Магриб»

170.000 перевозок ежегодно обрабатывается подразделением «Юго-Западная Европа и Магриб» группы Militzer & Münch. Данное подразделение включает в себя Францию, Марокко, Тунис и Алжир и из года в год увеличивает товарооборот между этими странами.

«С нашими опытными командами в Магрибе, Франции, Германии, Швейцарии и Турции мы оптимально организованы для предоставления индивидуальных транспортных решений для различных отраслей промышленности.»

Гийом де Лааж де Мё
генеральный директор Militzer & Münch France, региональный директор по Юго-Западной Европе и Магрибу и член Совета директоров Militzer & Münch.

Расширение сети для перевозок генеральных грузов

Укрепление собственного сегмента проектных перевозок, дальнейшее улучшение качества обслуживания в сегменте перевозок генеральных грузов и предложение клиентам новых направлений – веские причины для Militzer & Münch в пользу присоединения к Atlas Breakbulk Alliance (ABA).

АВА является частью Atlas International Network Ltd., глобальной логистической сети местных компаний, работающих в секторе воздушных и морских грузоперевозок, в которую входят экспедиторы, NVOCCс и другие подобные поставщики услуг. Международная организация была основана в 1998 году, действует на пяти континентах и допускает только ограниченное количество представителей от отдельных стран.

Альянс АВА, штаб-квартира которого находится в бельгийском Антверпене, специализируется на перевозках генеральных грузов и проектных перевозках и является – как и сеть, к которой она относится – некоммерческим сервис-посредником. Вся прибыль, получаемая ABA, реинвестируется в разработку специализированных приложений и (маркетинговых) программ для поддержки и усиления членов альянса в сфере перевозок генеральных грузов и дальнейшего улучшения сети.

Глобальная сеть с избранными партнерами

«Членство открывает нам доступ к глобальной сети с солидным ноу-хау именно в области перевозок генеральных грузов и, прежде всего, дает возможность установления новых контактов», объясняет Марко Фишер, операционный менеджер по морским перевозкам и проектной логистике, Дюссельдорф. «Все перевозчики и экспедиторы, входящие в ABA, поначалу подвергаются тщательной проверке. Они проходят классический конкурсный отбор, где им, помимо прочего, необходимо предоставить на проверку АВА отзывы или рекомендации. Членство является платным, что также делает его эксклюзивным и подчеркивает качество. Мы прошли данную процедуру отбора и были приняты.»

Отличительная особенность: Militzer & Münch будет поначалу эксклюзивным представителем альянса в Германии – сильная позиция и хорошая возможность генерировать больше заказов в области перевозок сборных грузов.

Преимущества для клиентов

ABA предлагает широкий спектр продуманных сервисных функций, обеспечивающих высокий уровень обслуживания при обработке перевозок генеральных грузов. Клиенты Militzer & Münch, подающие запрос на проектную перевозку или перевозку генеральных грузов смогут оценить преимущества нового альянса – как в сервисе, так и в выборе новых направлений. «Африканский континент становится для наших клиентов все более важным», говорит Марко Фишер. «Таким образом, и для нас Африка является интересным рынком, на котором мы планируем усиленно предлагать перевозки тяжеловесных грузов. Однако, мы с нашими менеджерами торговых направлений готовы рассматривать и такие регионы как США, Индия, Юго-Восточная Азия, Китай и Южная Америка.» Рост экономики в Африке все больше привлекает к себе внимание Militzer & Münch. Стефан Грез представляет группу в Африке и работает над развитием африканских грузоперевозок для всей группы Militzer & Münch. Кроме того, Militzer & Münch France уже на протяжении нескольких десятилетий активно работает в странах Магриба и планирует продолжать свой рост и там. Недавно французская национальная компания приобрела группу LPS с компаниями ITP и ITPL, специализирующимися на перевозках грузов в страны Магриба.

Использование конкурентных преимуществ

Militzer & Münch будет использовать сеть для своего расширения, устранения стратегических пробелов, усиления сервиса по перевозке негабаритных грузов и предоставления клиентам полного пакета услуг. Прежнее предложение Militzer & Münch в сфере перевозок генеральных грузов и проектной логистики, а также существовавшая до сих пор сеть, благодаря Atlas Breakbulk Alliance, еще больше укрепятся. «Это должно позволить нам принимать участие в новых тендерах и оказывать значительную поддержку в тендерах, проводимых в настоящее время», говорит Марко Фишер. «Наконец мы можем выступать в этой области в качестве логистического предприятия, предлагающего полный спектр услуг во всем мире и предоставлять высокопрофессиональный сервис «от двери до двери».

Выполнение перевозок сборных грузов с ABA

  • несколько раз в году общие встречи членов организации в сотрудничестве с Breakbulk Europe – например, в мае 2021 года такая конференция прошла в режиме онлайн;
  • преимущественный доступ к инновационным партнерам по информационно-коммуникационным технологиям и цепочке поставок;
  • глобальный NVOCC с лицензией FMC и китайской лицензией Mо-T;
  • кодекс деловой этики, включая антикоррупционную политику;
  • международный анализ кредитных рисков во множестве стран;
  • перегруппировка контейнеров в 2.500 местах по всему миру для более чем 250.000 контейнеров
  • клуб бенчмаркинга по направлениям контейнерных перевозок.

«Стратегическое партнерство с Atlas Breakbulk Alliance (ABA) усилит проектную логистику и еще больше улучшит качество обслуживания в секторе перевозок генеральных грузов», говорит Марко Фишер, операционный менеджер по морским перевозкам и проектной логистике (на снимке: в центре), с командой руководства сектором Бобби Фаном (слева) и Сабиной да Коста Соарес (справа)

Запасные части круглосуточно – теперь и для других отраслей

Услугой доставки запасных частей круглосуточно семь дней в неделю, предлагаемой Militzer & Münch, успешно пользуются авиакомпании для своих воздушных флотилий. Теперь и другие отрасли, которым также необходимы поставки запасных частей в кратчайшие сроки, смогут воспользоваться этим предложением.

Когда самолет вынужденно задерживается из-за отсутствия важной запасной части, действовать нужно максимально быстро. Именно поэтому для Гамбургского отдела авиаперевозок M&M air sea cargo GmbH разрешение таких чрезвычайных ситуаций явлется задачей первостепенной важности. «Простой самолета сопряжен с большими затратами», говорит Дирк Буковски, региональный менеджер по Северной Германии. «Вот почему в экстренном случае AOG чрезвычайно важно реагировать как можно быстрее и гибче».

От комбайна до ветряного колеса

AOG означает «Aircraft On Ground» – над доставкой запасных частей для самолета, не покладая рук, трудится команда из 26 человек. «К числу наших клиентов относятся авиакомпании в Китае, Тайване и Индии», объясняет Дирк Буковски. «Данный сервис AOG мы предлагаем теперь и другим отраслям.» Будь то морская промышленность, производители крупных автомобилей, таких как комбайны и вилочные погрузчики, или ветросиловых установок, а также ответственные за это мастерские – многим компаниям необходима срочная доставка запасных частей, и теперь они могут воспользоваться предложением Militzer & Münch.

Работа без перерыва

Особенность предложения: Militzer & Münch гарантирует своим клиентам надежный круглосуточный сервис, который ни в коей мере не зависит от выполнения поставщиком логистических услуг других заказов. Отправку и контроль за ассортиментом склада осуществляет филиал Militzer & Münch в Гамбурге через Control Tower, то есть отдел управления, который выполняет роль связующего звена между предприятием, клиентами и партнерами.

«У нашей команды прямой доступ к собственному складу, что в нашей сфере уже давно перестало быть привычным», говорит Дженнифер Бастковски, руководитель отдела воздушных перевозок. «Склад «привязан» к нашему офису и находится всего в нескольких сотнях метров от грузовой зоны Гамбургского аэропорта. Это позволяет нам обрабатывать срочные заказы в кратчайшие сроки. Уже сейчас наш сервис вызывает большой интерес у cудоходных компаний и производителей грузового транспорта.»

Стабильность даже во время пандемии

Одновременно с распространением сервиса на новые целевые группы команда в Гамбурге в настоящее время преодолевает последствия пандемии коронавируса. Потому что, несмотря на то, что во всем мире объемы перевозок, прежде всего пассажирских, резко сократились, количество заказов на доставку запчастей на сегодня выше среднего. И все отправки должны выполняться незамедлительно – часто в нерабочее время или в выходные и праздничные дни.

В то же время обработка заказов стала значительно более трудоемкой. «До пандемии мы перевозили значительную долю наших авиагрузов в пассажирских самолетах, в грузовом отсеке под полом салона («Belly Load»)», объясняет Дженнифер Бастковски. «Из-за сокращения пассажирских авиаперевозок использование этого грузового отсека стало практически невозможным, особенно на дальних перелетах в Китай.» Для срочной доставки запасных частей в настоящее время используются почти исключительно грузовые самолеты, рейсы которых во время пандемии нерегулярны. Это усложняет планирование. «Наша команда достойно справилась с проблемами, новые процессы давно стали рутиной», говорит Дирк Буковски. «Теперь мы с нетерпением ждем новых задач в новых отраслях!»

На грузовике через Азию

Из-за пандемии COVID-19 сократились мощности грузовых авиаперевозок, уменьшилось и количество отправок на контейнерных судах. Поэтому немецкая M&M air sea cargo GmbH разработала для своих клиентов альтернативный вариант перевозок, обеспечивающий грузовое сообщение между Китаем и Европой. Уже с апреля между ними осуществляются регулярные грузовые перевозки. С особым энтузиазмом этим предложением воспользовались компании электронной коммерции.

«Когда стало очевидным, что COVID-19 надолго вошел в нашу жизнь, мы поняли, что срочно требуется альтернатива традиционным воздушным и морским перевозкам», говорит Джи Ли, менеджер торгового направления Большой Китай, M&M air sea cargo. «Совместными усилиями руководители отделов данного торгового направления в Германии и Китае разработали новый продукт. Наша команда по железнодорожным перевозкам в Дюссельдорфе возьмет на себя координацию и обработку автотранспортных перевозок, поскольку коллеги, благодаря их многолетнему опыту в области железнодорожных перевозок, отлично разбираются в специфике направления Китай–Европа».

 

 

Корректировка маршрута по ситуации

Маршрут перевозки комплектных контейнерных грузов протянулся от завода по северо-западу Китая, через пограничный город Алашанькоу или Коргас, далее через Москву, Минск и Варшаву до непосредственно конечного потребителя в Германии и составляет 13 000 километров. Одна перевозка занимает обычно от 13 до 15 дней.

«Распространение COVID-19 сильно влияет на наше транзитное время», говорит Джи Ли. «Мы должны предвидеть задержку в пути от трех до пяти дней». Если все идет хорошо, то перевалка груза и таможенное оформление на китайской границе в настоящее время занимают от двух до трех дней. В зависимости от того, как развивается ситуация на границе, команда M&M air sea cargo совместно с местным партнером скорректирует маршрут, чтобы обеспечить клиентам максимально быструю доставку.

Данный вариант перевозки подходит для всех видов грузов и, особенно, для опасных грузов. Изделия с батареями – такие как пользующиеся большим спросом в некоторых европейских странах электровелосипеды – не разрешается перевозить железнодорожным транспортом. Для ценного груза, перевозимого в закрытом трейлере, доставка автотранспортом подходит так же, как и для срочных, объемных отправок, например, для средств индивидуальной защиты. В настоящее время M&M air sea cargo на направлении Китай-Европа перевозит автотранспортом множество товаров для компаний электронной коммерции.

Несмотря на то, что перевозки воздушным и морским путем понемногу нормализуются, автоперевозки на данном направлении остаются разумной альтернативой: они занимают на 20 дней меньше, чем морские перевозки, и обходятся на 30-60 процентов дешевле, чем воздушные. «Особенно для немецкого рынка продукт пока еще является новым, но многим клиентам он интересен», говорит Джи Ли. «Это не только хорошая альтернатива воздушным, морским и железнодорожным перевозкам для наших клиентов, но и открывает нам, как команде, большие возможности для расширения нашего бизнеса и завоевания доверия новых клиентов».

 

Мы выигрываем от коротких путей в Гамбурге

«Ворота в мир» – так уверенно позиционирует себя на протяжении десятилетий торговый и портовый город Гамбург. Второй по величине город Федеративной Республики Германии является важным транспортным узлом – суда со всего мира производят здесь перевалку своих грузов. Поэтому и для Militzer & Münch в Германии Гамбург является перевалочным пунктом для морских перевозок, как для импорта, так и для экспорта.

«Мы выигрываем от коротких путей в Гамбурге», говорит Дирк Буковски, региональный директор, отвечающий за северное направление в M&M Air Sea. «Конечно, благодаря оцифровке мы можем сегодня теоретически организовать морские перевозки из любой точки мира. Но операционная работа протекает еще более целенаправленно и продуктивно, благодаря нашему филиалу в Гамбурге, на территории морского порта.»

Команда Militzer & Münch в Гамбурге может предложить своим клиентам полный комплекс услуг – в том числе оформление заказа, получение товара и таможенное оформление. Для того, чтобы наилучшим образом выполнить заказ, коллектив филиала сотрудничает со всеми другими филиалами Militzer & Münch, прежде всего, с расположенными в Германии. Например, стоит отметить тесное сотрудничество с командой филиала в Дюссельдорфе, у которого из-за близости к Антверпену также сильный отдел морских перевозок.

Ненишевой экспедитор

Из Гамбурга Militzer & Münch предлагает наряду с морскими еще и воздушные перевозки. При этом поставщик логистических услуг не ограничивается только определенными отраслями или товарами. «Мы, в прямом смысле этого слова, являемся для наших клиентов „универсалом“», говорит Дирк Буковский. «В целом возможны все отрасли и все направления, которые мы можем обслуживаем, предлагая морские перевозки. При этом, прежде всего, речь идет о «волшебном» треугольнике – Европа-Азия-Северная Америка.»

В списке экспортных товаров машинное оборудование, компоненты для автомобильной промышленности и потребительские товары, такие как продукты питания. Из-за океана, преимущественно из Азии, Militzer & Münch импортирует целый ряд продуктов, начиная от электроприборов, бытовой техники, текстиля и заканчивая игрушками и чаем.

За последние два года команде Militzer & Münch в Гамбурге удалось увеличить объем перевозок на 10-15 процентов. Такому успешному развитию способствовали, в частности, экспортные отправки для одного крупного немецкого производителя кондитерских изделий. Еженедельно по заказу данного клиента отправляется несколько больших рефрижераторных контейнера, в основном, в Японию, а также в другие регионы Азии.

Бизнес развивается, особенно, в Северной Америке и в работе с ней. Причину этого Дирк Буковски видит в трех важных факторах:

  1. С лета 2017 года у Militzer & Münch есть менеджер по развитию направления, занимающийся исключительно Северной Америкой – интенсивно поддерживающий партнерство на местах.
  2. Команды Militzer & Münch на юго-востоке, западе и в центре Германии предлагают высокопрофессиональные услуги, за счет которых растут продажи в сфере морских перевозок.
  3. В Гамбурге экспортными перевозками занимается очень опытная команда по операционной деятельности.

Задачи и цели

Германия в сфере воздушных и морских грузовых перевозок очень развита. Здесь работают многие крупные экспедиторы. Поэтому среднему предприятию, такому как Militzer & Münch довольно сложно утвердиться на рынке. «В течение последних лет нас порадовали многие великолепные проекты», говорит Дирк Буковски. «Тем не менее, нам приходится вести жесткую борьбу. Мы должны четко определить, что наиболее важно для Militzer & Münch и убедить клиентов в преимуществе наших услуг.»

Одной из этих отличительных особенностей является предоставление Militzer & Münch в Гамбурге своим клиентам постоянного контактного лица, которое сопровождает их в течение всего проекта, помогая во всех вопросах. «Наши клиенты лично знакомы со своими контактными лицами, а наши сотрудники отлично знают наших клиентов», говорит Дирк Буковски.

Особо важной региональный директор считает и «борьбу за таланты»: команда в Гамбурге стремится быть видимой среди молодых профессионалов и нанять нужных сотрудников. Однако молодежь зачастую желает начинать свою карьеру в крупных логистических компаниях. По этой причине команда Militzer & Münch в Гамбурге предлагает молодым талантам реальные шансы – например, сотрудникам Militzer & Münch довольно рано может быть доверена ответственная должность.

«Наша цель заключается в том, чтобы в ближайшие годы продолжать расти», говорит Дирк Буковски. «Для этого мы хотим и дальше расширять и укреплять нашу клиентскую базу в Гамбурге.»

Новый Шелковый путь – угроза морским перевозкам?

Китайская инициатива Пояс и путь способствует дальнейшему расширению нового Шелкового пути. Поставщики логистических услуг осуществляют все больше перевозок между Европой и Азией по железной дороге. По наблюдениям коллектива Militzer & Münch в Гамбурге, в настоящее время многие клиенты планируют от 10 до 15 процентов объема контейнеров перевозить железнодорожным транспортом.

В настоящее время, особо скоропортящиеся продукты перевозятся по железной дороге, так как этот способ транспортировки, по сравнению с морской перевозкой, является более быстрым. Тем не менее, постоянно растущее число железнодорожных перевозок не оказывает негативного влияния на морские перевозки. Дело в том, что их мощности по-прежнему намного больше. По словам Дирка Буковски, железнодорожные перевозки могут увеличиться хоть в 100 раз и это все равно не приведет к снижению степени загрузки судов. В контейнерный поезд, в обычном случае, помещается сорок два 40-футовых контейнера, в то время как на судне можно сегодня разместить в среднем около 20.000 контейнеров, что соответствует десяти тысячам 40-футовых контейнеров.

Брексит — как насчет вашей цепи поставок?

Формальный договор, неурегулированный выход, отсрочка его даты – в течение последних недель и месяцев строилось много предположений по поводу выхода Великобритании из Европейского союза. Однако, одно очевидно – изменения в Великобритании отразятся на цепях поставок.

Компании, которые занимаются импортом и экспортом с Великобританией, должны пересмотреть свои цепи поставок. Они должны быть готовы к тому, что многочисленные таможенные формальности потребуют дополнительных специализированных знаний от их собственных сотрудников. Будущие пограничные проверки могут увеличить сроки доставки грузов. Также трудно оценить, насколько готова к Брекситу ИТ-инфраструктура предприятий.

Таможенные эксперты Militzer & Münch тщательно подготовились к этой теме и консультируют компании по вопросам формальностей и правовых норм. Касается ли это перевозок из Шотландии в Болгарию или из Латвии в Англию – мы оказываем поддержку нашим клиентам, обращающимся к нам за разъяснением, как измененные торговые правила повлияют на цепь поставок.

У Вас возникли вопросы по поводу перевозок из Великобритании или в обратном направлении? Обращайтесь к нам.

Собственное таможенное агентство во Франции

Международная торговля предъявляет к предприятиям целый ряд требований, одно из них – таможенное оформление. Чтобы еще более упростить данную процедуру для клиентов, компания Militzer & Münch France создала собственное таможенное агентство, включая специально разработанный ИТ-модуль.

С 1 января 2018 года новое таможенное агентство Militzer & Münch France берет на себя заботу об оформлении таможенных деклараций всех десяти филиалов компании. Таможенное агентство распределено по трем филиалам: Лилль, Марсель и Нант. Команды обладают обширными, учитывающими особенности рынков различных стран, профессиональными знаниями и включают в себя специалистов по таможенному оформлению: будь то процедура обработки заказа, таможенные правила или уплата таможенных пошлин и налогов. Каждый филиал передает свой заказ посредством собственного , специально для этой цели разработанного ИТ-модуля, в свой региональный центр по оформлению таможенной декларации.

Militzer & Münch France берет на себя уплату таможенной пошлины как при перевозках импортных, так и при перевозках экспортных грузов. «Мы консультируем наших клиентов с самого начала и до конца», говорит Режис Самэн, руководитель филиала Militzer & Münch в Лилле и глава таможенного агентства Militzer & Münch France. «Наши сотрудники всегда в курсе действующих таможенных соглашений и таможенных правил, а также необходимых сертификатов.»

Таможенное агентство в трех филиалах

Главный офис таможенного агентства находится в филиале Militzer & Münch в Лилле (в Аллюэне).

  • Лилль: в сотрудничестве с командами в Сен-Тибо и Лионе центр таможенного декларирования в Лилле берет на себя уплату таможенной пошлины для филиалов Militzer & Münch в Лилле, Париже, Руасси и Лионе.
  • Марсель: команда в Марселе отвечает исключительно за таможенные декларации Militzer & Münch в Марселе.
  • Нант: в Нанте команды из Нанта и Бордо отвечают за уплату таможенной пошлины  филиалов Militzer & Münch в Нанте, Бордо, Мюлузе, и, отчасти, в Лионе.

Лучшее понимание рынка логистики в Китае

На протяжении десятилетий Militzer & Münch активно работает во многих странах, расположенных вдоль Нового Шелкового пути. При этом работа, прежде всего, на логистическом рынке Китая является непростой задачей. Из-за особенностей культуры страны процессы принятия решений здесь протекают иначе, чем в Европе. Militzer & Münch захотела узнать об этих процессах больше и заказала у Ст. Галленского университета прикладных наук (FHS) проведение анализа логистического рынка соотносительно проекта Пояс и путь.

 

 

 


Что на Ваш взгляд представляет собой наибольшую сложность для логистического предприятия в Китае?

Иностранным поставщикам логистических услуг приходится тратить много времени и сил, чтобы утвердиться на китайском логистическом рынке. Мы сами активно работаем в Китае с 1981 года – начинали мы с представительства. В 1994 году мы основали в Китае M&M Militzer & Münch Tianbao International Forwarding Co. Ltd. и получили, как одна из первых европейских компаний, лицензию на перевозки категории А. Наш многолетний опыт показывает, что процесс принятия решений руководством китайских компаний очень сложен. Поэтому для нас важно, как можно больше знать о китайском логистическом рынке и процессах принятия решений. Результаты должны помочь нам не только в работе в Китае, но и в успешном ведении бизнеса вдоль Нового Шелкового пути.

Почему это исследование интересно не только Militzer & Münch?

Целесообразно думать, выходя за рамки собственных структур и сетей. Поэтому результаты этого анализа очень интересны как для нас, так и для всех других логистических компаний, работающих на направлении Европа — Китай. Они позволяют нам легче понимать процессы принятия решений и лучше оценивать логистический рынок вдоль Нового Шелкового пути.

 

Именно Новый Шелковый путь становится все более важным для международных логистических проектов. Кто принимает решения в этих глобальных процессах?

В течение последних лет мы уже наблюдали смещение лиц, принимающих решения на мировом рынке логистики. Сегодня решения, касающиеся мировой логистики, принимаются, в основном, в Европе и США. В будущем это все больше будет происходить в Китае, поскольку китайские предприятия целенаправленно завоевывают мировой рынок и выстраивают свои собственные цепочки поставок.

Что Вы узнали о процессах принятия решений в Китае?

Был подтвержден наш собственный опыт. 80% логистических заказов в Китае в рамках проекта Пояс и путь размещается среди китайских компаний. Шансы для европейских поставщиков логистических услуг в Китае невелики – они предоставляются, прежде всего, в тех странах, где Китай еще не работает или недостаточно активен. Тем не менее, у поставщиков логистических услуг есть шансы добиться успеха в Китае, если они хорошо разбираются в особенностях рынка.

На какие особенности логистических процессов в Китае должны обращать внимание логистические предприятия?

Здесь следует обращать внимание на многое. Например, при оформлении заказа в Китае принято уплачивать задаток в размере десяти процентов от суммы договора. Кроме того, заказчики в Китае проверяют уставный капитал и отчеты о деятельности логистического предприятия.

Но, пожалуй, самым важным аспектом размещения заказов в Китае является доверие к поставщику логистических услуг, заслуженное в процессе многолетних связей и партнерских отношений. Для этого логистические предприятия должны выстраивать партнерские отношения, прежде всего, с государственными компаниями Китая, а также с китайскими компаниями, тесно связанными с государственными.

Какие выводы позволяют сделать логистическим предприятиям результаты данного анализа?

Логистическому предприятию выгодно иметь собственный филиал на месте. Это необходимое условие для успешного налаживания отношений. В этом помогают, прежде всего, местное руководство и местные партнеры. Таким образом компания лучше всего знакомится с культурными различиями и учится их понимать.

Каковы другие ключевые результаты данного исследования рынка?

Помимо нашей цели узнать больше о процессах принятия решений в логистических проектах в Китае, мы также хотели узнать, какую долю в проекте Пояс и путь занимают логистические услуги. Здесь мы получили, действительно, подробную информацию.

 

Ключевые результаты анализа логистического рынка для Militzer & Münch, соотносительно проекта Пояс и путь.

 

Ключевой результат анализа показывает, например, что Ближний Восток – это регион с самыми высокими инвестициями. Это означает, что 43% инвестиций приходится, благодаря инициативе Пояс и путь, на этот регион, в частности, на проекты, связанные с развитием инфраструктуры.

Но большие инвестиции производятся не только на Ближнем Востоке, но и в Юго-Восточной Азии и в России. Одновременно, они являются теми регионами, где осуществляется большинство проектов – например, проектов по расширению транспортной и энергетической инфраструктуры.

Все эти результаты подтверждают нашу стратегию усиления активности в этих регионах посредством работы на местах наших собственных компаний. Таким образом, заказ на проведение анализа логистического рынка, оправдал себя для нас во многих отношениях.

 

Сотрудничество со студенческой командой

Для анализа рынка по заказу Militzer & Münch в совместной работе объединились проектная команда Ст. Галленского университета прикладных наук и университета Шанхая. За проведение анализа со стороны Militzer & Münch отвечал Кристоф Холленштайн, глава отдела контроллинга M&M Militzer & Münch International Holding AG. Студенты провели, помимо прочего, многочисленные личные интервью в Шанхае, а также телефонные интервью с руководителями, принимающими решения в сфере логистики. Кроме того, проектная группа собрала релевантные данные о перспективных инвестиционных регионах вдоль шести коридоров инициативы Пояс и путь и распределении относящихся к ней проектов. За основу команда взяла инвестиции в размере 1,067 триллиона долларов США и 420 проектов в рамках данной инициативы.

 

Militzer & Münch в Германии растет

С новым филиалом в Рурской области сеть Militzer & Münch теперь насчитывает 16 филиалов по всей стране и, таким образом, покрывает все основные логистические регионы Германии. Дальнейший рост планируется.

Германия относится к важнейшим логистическим рынкам мира и в рейтинге «Индекс эффективности логистики – 2018» Всемирного банка вновь заняла первое место среди 160 охваченных исследованием стран. Это отражается и на развитии бизнеса Militzer & Münch. В 2017 году Militzer & Münch отметила значительный рост как в области воздушных и морских перевозок, так и в области автоперевозок.

Это послужило дальнейшему расширению сети: в настоящее время в 16 филиалах компании Militzer & Münch Germany трудится около 250 сотрудников, заботящихся о потребностях клиентов. Ассортимент услуг включает в себя: проектную логистику, воздушные и морские перевозки, а также дорожные и железнодорожные перевозки и перевозки по Новому Шелковому пути. И во всех областей есть потенциал роста.

 

 

Сильный филиал в Рурской области

Весной Militzer & Münch дополнила свою сеть в Германии новым филиалом в земле Северный Рейн-Вестфалия, в Шпрокхёфеле, неподалеку от Вупперталя. Здесь логистическое предприятие предлагает международные логистические услуги, прежде всего, клиентам из Рурской области.

У команды Militzer & Münch в Германии уже есть интересные крупные заказы. «Для одной международной сети магазинов стройматериалов мы доставляем грузы ее филиалам в Словении, Хорватии и Боснии», делится с нами Том Росман, директор M&M Militzer & Münch GmbH. «И для ведущей технологической компании мы осуществляем железнодорожные перевозки между Китаем и Германией», дополняет Марк Пинэйро, директор M&M air sea cargo GmbH.

Две компании-одна цель

Обе операционные немецкие компании Militzer & Münch – M&M Militzer & Münch GmbH и M&M air sea cargo GmbH, обе под крышей M&M Militzer & Münch Deutsche Holding GmbH – тесно сотрудничают друг с другом.

«Мы совместно расширяем спектр услуг для наших клиентов в Германии и намерены продолжать расти», говорит том Росман. «С внедрением новой системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), наши действия стали еще более прозрачными и лучше согласовываются друг с другом.» В настоящее время Militzer & Münch Germany обслуживает преимущественно отрасли потребительских и промышленных товаров, машино- и автомобилестроения.

Кроме того, в этом году планируется дальнейшее расширение перевозок в Тунис, Марокко, Алжир, Турцию и Россию. При этом команда в Германии тесно сотрудничает с компаниями других стран группы Militzer & Münch и реализует, в частности, масштабные логистические проекты.

Германия – «Чемпион мира по логистике»

  • в третий раз подряд Германия была признана Всемирным банком страной с лучшей логистической системой среди 160 стран (2014, 2016, 2018);
  • решающим фактором в этом исследовании является «Индекс эффективности логистики». Здесь Германия по шкале от 1 до 5 баллов набрала 4,2 балла;
  • оценка индекса проводится по шести составляющим: таможенное оформление, инфраструктура, качество услуг, цена международных отправлений, возможности отслеживания и частота отправок, с которой товары вовремя достигают пункта назначения;
  • особенно высок показатель инфраструктуры Германии, по которому страна снова лидирует;
  • 2-е место в рейтинге занимает Швеция, 3-е место – Бельгия.

Больше услуг, благодаря центру компетенции по железнодорожным перевозкам

Для всех перевозок железнодорожным транспортом между Европой и Китаем новый центр компетенции по железнодорожным перевозкам Militzer & Münch теперь служит укреплению связи не только с клиентами, но и со всеми компаниями группы. Команда под руководством Михаэля Шпицляя находится в Дюссельдорфе (Германия).

Спрос на железнодорожные перевозки между Китаем и Европой растет c каждым годом. За этим развитием следит и Militzer & Münch. С созданием центра компетенции по железнодорожным перевозкам все железнодорожные перевозки логистического предприятия на линии Европа – Китай осуществляются через центральный координационный центр. С начала 2018 года ЦК рассматривается Militzer & Münch как собственный филиал, находящийся в Дюссельдорфе.

 

 

Преимущества ЦК очевидны: к услугам клиентов Militzer & Münch многолетний опыт работы команды специалистов. «Нам хорошо известны различные правила ввоза грузов и таможенного контроля, а также разница в ширине колеи железной дороги различных стран. Кроме того, мы знаем, как получить лицензии и сертификаты», говорит Михаэль Шпицляй, руководитель центра компетенции железнодорожных перевозок компании M&M air sea cargo GmbH. Всего от 18 до 20 дней длится железнодорожная перевозка из Европы в Китай – это быстрее, чем на морском судне, и, к тому же, дешевле, чем на самолете.

Количество перевозок FCL и LCL увеличивается

«Мы рады, что наши услуги получили положительный отклик», говорит Михаэль Шпицляй. «На направлении Европа – Китай мы добились увеличения количества перевозок FCL по сравнению с прошлым годом примерно на 30 процентов. В перевозках LCL увеличение составило целых 50 процентов. Успешное развитие дает нам возможность постоянно расширять наш ассортимент. «Новейшая услуга: на направлении Дуйсбург – Ухань Militzer & Münch предлагает консолидированные перевозки в контейнерах по железной дороге. Грузы отправляются еженедельно по субботам из Дуйсбурга.

Команда ЦК организует перевозки по железной дороге в сотрудничестве с компаниями Militzer & Münch других стран как в восточном, так и в западном направлении. Принимаются во внимание индивидуальные пожелания и требования клиентов. Через
филиалы Militzer & Münch в Северной, Западной и Южной Германии могут осуществлять свои перевозки к лиенты из Западной и Восточной Европы.

Как связаться с центром компетенции по железнодорожным перевозкам

Контактное лицо: Михаэль Шпицляй
M&M air sea cargo GmbH
ул. Унгельсхаймервег 6
40472 Дюссельдорф
Германия
Tel.: (00 49 211) 43 71 86 - 0
Fax: (00 49 211) 43 71 86 - 25
mumairdus@mumnet.com

Самая длинная железнодорожная магистраль в мире

Через восемь часовых поясов протянулась самая длинная в мире железная дорога. Линия протяженностью более 13 000 км соединяет Иу, на востоке Китая, и аэропорт Мадрида, в Испании. InterRail, сестринская компания Militzer & Мünch, предлагает на данном рекордном расстоянии регулярные перевозки. Это очень удобно и выгодно клиентам Militzer & Münch.

Если сравнивать морские и воздушные перевозки с железнодорожными, то у последних есть два неоспоримых преимущества: они значительно быстрее, чем морские и гораздо дешевле, чем воздушные. Контейнерные поезда следуют по самому длинному железнодорожному маршруту, как правило, через восемь стран: Испанию, Францию, Германию, Польшу, Беларусь, Россию, Казахстан и Китай.

На пути следования контейнеров необходима, в большинстве случаев, многократная перевалка груза, поскольку три раза меняется колея. При таких перевозках все процессы должны быть полностью согласованы.

Для Militzer & Мünch это не проблема. Николаус Колер, являясь региональным директором по Ближнему Востоку и Центральной Азии, отвечает за целый ряд компаний региона. «Мы надежно закрепились во многих странах, расположенных вдоль Нового Шелкового пути – это играет важную роль для наших клиентов», говорит Николаус Колер. «Мы можем предложить им не только гибкие решения для железнодорожных перевозок между Китаем и Европой, но и решения для всех рынков на данном маршруте.»

 

InterRail – первопроходец

InterRail является первопроходцем в обслуживании контейнерных поездов между Китаем и Европой. Первые открытые поезда, начавшие курсировать в 2014 году, обслуживались дочерним предприятием InterRail компанией TransRail Belarus и выполняли перевозки из Чэнду, в Китае, в Лодзь, в Польше. В качестве нейтрального оператора предприятие InterRail в 2015 году организовало сообщение между Иу и Европой, отправляя поезда в пользующиеся большим спросом места назначения: Мадрид, Лондон и Прагу. Помимо этого, InterRail работает для других платформ в Китае: Вухань, Чжэнчжоу, Чунгкинг, Ксиянь и прочих.


Скоростная трасса для модной одежды, продуктов питания и электроники

Контейнеры заполнены, как правило, потребительскими товарами, изготовленными в Китае и предназначенными для Испании. Иу является крупнейшей в мире торговой платформой для многочисленных товаров таких, как текстиль и электроприборы. На китайский же рынок прибывают: испанская ветчина, вино, напитки и оливковое масло. Железнодорожное сообщение играет для Китая важную роль: если, например, место назначения груза находится где-нибудь в Восточной или Южной Германии, то при перевозке железнодорожным транспортом отпадает необходимость следовать через порты Гамбурга или Роттердама.

Одной из проблем на маршруте является переход из Азии в Европу. Железнодорожная сеть Европы перегружена, особо сложная ситуация сложилась на пограничных пропускных пунктах. Проверки и процесс перехода длятся здесь, в большинстве случаев, дольше, чем в Китае или Казахстане.

Китай инвестирует миллиарды

Как минимум 900 миллиардов долларов США – такую сумму китайское правительство запланировало и уже инвестирует в проекты вдоль Нового Шелкового пути. Более 60 стран принимают в них участие. От Азии до Европы и Африки строятся или модернизируются, благодаря инициативе Пояс и Путь автотрассы, железнодорожные линии, трубопроводы, электростанции, телекоммуникационные сети, порты и аэропорты.

Прогнозы для дальнейших проектов вдоль Нового Шелкового пути оптимистичны: в ноябре 2017 года уже в шестой раз состоялся ежегодный саммит правительств европейских стран и Китая в формате «16+1». На этот раз он проходил в столице Венгрии Будапеште. Китай воспользовался возможностью дальнейшего продвижения своего проекта «Новый Шелковый путь». Премьер-министр Китая Ли Кэцян заявил о намерении его страны вложить около трех миллиардов долларов в развитие Восточной Европы. Тем самым, будет продолжено оказание поддержки по реализации инфраструктурных проектов во многих ее странах.

Пути извлечения прибыли для немецких компаний

Инициатива Пояс и путь способствует широкой модернизации мировой экономики. Извлекать прибыль из гигантского проекта сможет и немецкий бизнес. В целях разъяснения открывающихся перед предприятиями возможностей германское общество поддержки экономики (GTAI) и германская торгово-промышленная палата начали информационную кампанию.

В исследовании «Новый Шелковый путь – китайская масштабная инвестиционная программа», отмечается, например, почему так важно стать участником проекта «Новый Шелковый путь».

Новая дорожная пошлина

Проект закона Федерального правительства Германии о новой дорожной пошлине для грузовых автомобилей взбудоражил логистический сектор. С июля 2018 года дорожные сборы будут взиматься повсеместно, на всех 40 000 км федеральных трасс страны. Для многих логистических предприятий это означает дополнительную финансовую нагрузку.

Два миллиарда евро – на такую сумму ежегодного дохода рассчитывают власти, вводя в действие новый закон о дорожной пошлине. Точный размер пошлины для грузового автотранспорта в проекте закона не указывается. Правительство ставит перед собой цель облегчить финансирование федеральных автомагистралей и улучшить транспортную инфраструктуру.

В настоящее время дорожная пошлина с грузового транспорта взимается на 15 000 км автобанов и на отдельных федеральных трассах. Этот охват в километрах увеличится со вступлением в силу нового закона более чем в два раза. Изменение в законе затрагивает дополнительно около 130 000 единиц грузового автотранспорта – при нынешних 1,6 млн грузовиков это составляет увеличение на восемь процентов. Кроме того, законом предусматривается уплата пошлины с электрогрузовиков.

Новые платежные терминалы

К концу мая 2018 года старые платежные терминалы будут демонтированы или выведены из строя, чтобы освободить место новым модернизированным терминалам. Строительство 1 100 новых платежных терминалов началось уже в декабре 2017 года.

«Для логистической отрасли это, конечно, означает увеличение затрат, но в то же время и возможность для улучшения дорожной инфраструктуры», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Инвестиции в Германии крайне необходимы. Состояние отчасти катастрофическое, ставящее под угрозу экономику Германии, а, следовательно, косвенно и экономику Европы».

До сих пор Германия взимала дорожный сбор только с грузовиков весом от 7,5 тонн. Но и это может измениться с введением нового закона. Его проект предполагает возможное взимание пошлины с меньших грузовых средств, общим весом от 3,5 до 7,5 тонн, а также с автобусов дальнего следования.

Платные дороги для грузовиков в других странах

Между тем, почти везде в Европе действуют сборы за использование автомагистралей и федеральных дорог. Более 20 стран Европейского Союза взимают дорожную пошлину с грузовиков. При этом существует разница в уплате пошлины – за пройденный участок или за время в пути. В Англии, Нидерландах, Швеции и Болгарии, например, рассчитывается время в пути по платной трассе. В Германии, Швейцарии, Франции, Бельгии, Польше, Испании и Италии оплата производится за пройденный участок.

В качестве компенсации за уплату дорожной пошлины правительство Германии намерено и дальше выделять до 450 миллионов евро ежегодно для программ занятости и повышения квалификации, а также для программ охраны окружающей среды и труда.

Новая компания в Алжире

Осуществляемая, прежде всего, командой Militzer & Münch France, логистическая деятельность с Марокко и Тунисом успешна уже на протяжении многих лет. Объемы перевозок в Алжир постоянно росли. Хорошая причина для того, чтобы открыть собственную дочернюю компанию Militzer & Münch в столице страны, Алжире.

В созданной компании Militzer & Münch сотрудничает с одним акционером и известным предпринимателем в сфере международных транспортных перевозок. «Для нас, как для специалистов по региону Магриба, учреждение дочернего предприятия в Алжире было только вопросом времени», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. «С нашими уже давно работающими в Марокко и Тунисе компаниями, а теперь и с компанией в Алжире мы будем продолжать последовательно развивать нашу деятельность в регионе Магриба. Эта наша четко сформулированная цель – еще лучше адаптировать наш сервис к требованиям этого особенного, сложного рынка.»

Militzer & Münch предлагает для Алжира, Марокко и Туниса услуги, выходящие за рамки непосредственно услуг по перевозкам. Помимо прочего, сервис для Магриба включает в себя еженедельные перевозки опасных сборных грузов, упаковку и контроль качества, маркировку и комплектование грузов, а также размещение контейнеров в собственном логистическом терминале размером 5.000 квадратных метров и с 17 въездными воротами в Витроле, во Франции.

Алжирский рынок

В Алжире проживает около 41 млн. человек, это самое большое государство Магриба. Алжирская Народная Демократическая Республика богата полезными ископаемыми – в настоящее время доля экспорта нефти и газа составляет 60% государственного дохода. Рынок характеризуется дисбалансом в пользу импорта, на который приходится 85% грузопотоков. В отличие от других стран Магриба размещение производства здесь незначительно.

Правительство прилагает большие усилия по диверсификации экономики, в целях снижения зависимости от нефтегазового сектора с его резким падением цен. Оно открыло страну для экспорта. Добыча железной руды и фосфатов должна быть приумножена, в то же время должно увеличиться промышленное производство. По всей стране возникают промышленные кластерные зоны, что пойдет на благо транспортной отрасли и восстановит в долгосрочной перспективе равновесие между перевозками из Европы в Алжир и из Алжира в Европу.

В Магриб и обратно

Militzer & Münch France и Davies Turner – одно из ведущих британских логистических предприятий – объединили свои усилия с целью развития грузоперевозок между Великобританией и государствами Магриба.

Сотрудничество стартовало в начале октября. Объединив свои усилия, обе компании предлагают перевозки как сборных, так и комплектных грузов. Militzer & Münch France осуществляет в рамках партнерства перевозки импорта и экспорта между Великобританией, Марокко и Тунисом. Из Алжира компания транспортирует, главным образом, товары на экспорт.

Преимущество сотрудничества: Militzer & Münch может предложить своим клиентам дополнительные грузовые перевозки из Великобритании и в обратном направлении. Davies Turner, в свою очередь, получает доступ к тунисскому и алжирскому рынку. В Марокко Davies Turner уже успешно работает в текстильной промышленности – однако, опыт Militzer & Münch в координации промышленных товарных потоков пойдет предприятию, несомненно, на пользу: через Militzer & Münch Morocco логистическая компания сможет теперь предлагать своим клиентам таможенное оформление в офисах частных таможенных складов в Касабланке и Танжере.

Регулярные перевозки в Магриб и Турцию

Сотрудничать и объединять силы: 1 мая стартовала работа совместного предприятия Militzer & Münch и Andreas Schmid Logistik «MMAS Eurasia Logistic GmbH» (MMAS Eurasia).  Предприятие предлагает регулярные линии перевозок в государства Магриба и Турцию.

Головной офис совместного предприятия разместился в баварском Герстхофене, в районе Аугсбурга, в 80 километрах к северо-западу от Мюнхена. Andreas Schmid представлен в Баварии и Баден-Вюртемберге тремя филиалами. Логистическое предприятие является региональным лидером в сфере национальных автоперевозок и располагает широкой, разветвленной транспортной сетью в Южной Германии.

«С помощью дополнительных возможностей, которые нам открывает совместное предприятие, мы можем продолжить расширение нашего спектра услуг по международным перевозкам «от двери до двери», говорит др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Как раз в Южной Германии, с ее сильной экономикой,  мы ощущаем высокую потребность в международных перевозках. В лице предприятия Andreas Schmid у нас есть надежный и мощный партнер, который позволит нам удовлетворить этот спрос.» С начала мая MMAS Евразия еженедельно осуществляет несколько отправок из Герстхофена в Марокко, Тунис, Алжир и Турцию.

Выигрыш для обеих сторон

Совместное предприятие обеспечивает Militzer & Münch дополнительными транспортными мощностями; в свою очередь Andreas Schmid выигрывает от возможности использовать основательное ноу-хау и отличную международную транспортную сеть группы  Militzer & Münch. «При помощи плотной локальной сети группы Militzer & Münch мы можем предлагать нашим клиентам отличный сервис в Турции и государствах Магриба», говорит Джанлука Крестани, член правления Andreas Schmid Logistik. «Магриб открывает перед немецкими компаниями заманчивые перспективы, которые мы, благодаря идеальной локальной логистике, сможем дополнительно поддержать.»

Резкий рост перевозок в регионе Магриба

Отличные перспективы открываются  в странах Магриба: Марокко, Тунис и Алжир предлагают немецким компаниям многочисленные возможности. Регион Магриба является важным торговым партнером, особенно, в автомобильной и текстильной промышленности. Militzer & Münch отмечает в этом регионе резкий рост количества перевозок. Дорожные перевозки логистического предприятия увеличились за последние два года, например, между Германией и Марокко вдвое, а между Тунисом и Германией втрое.

Транзитная страна – Турция

В качестве транзитной страны между Европой и Азией важную роль в международной логистике играет Турция. «Инвестиции турецкого правительства в инфраструктуру страны стимулируют развитие спроса на перевозки», говорит др. Лотар Tома. В Турции группа Militzer & Münch представлена четырьмя филиалами, в том числе в Стамбуле и Измире.

Дополнительные направления

Благодаря созданию совместного предприятия, Militzer & Münch и Andreas Schmid пополнят свою сеть дорожных перевозок многочисленными новыми направлениями. Это дополнит также и многолетнее сотрудничество Militzer & Münch с кооперацией по перевозке сборных грузов CargoLinе. Сеть этой кооперации задействует логистическое предприятие, прежде всего, для международных перевозок из Германии и в нее, а также в Западную Европу.

В мае начало свою работу совместное предприятие группы Militzer & Münch и Andreas Schmid Logistik AG «MMAS Eurasia Logistic GmbH» (MMAS Eurasia).

Развиваться дальше за счет автомобильных перевозок

С востока на запад или с севера на юг – множество транзитных маршрутов проходит через Польшу. Поэтому логичным шагом со стороны Militzer & Münch стало расширение спектра услуг польской компани M&M air sea cargo S. A.: в дополнение к прочему, теперь она предлагает и автомобильные грузовые перевозки.

В середине января к своим обязанностям руководителя отдела автомобильных перевозок Militzer & Münch Poland приступил Радослав Брейнак. Сначала ему предстоит, работая в Варшаве, создать для нового подразделения оперативные и коммерческие структуры. Позже планируется открытие отделов автомобильных перевозок в Кракове и Вроцлаве.

Радослав Брейнак – специалист в области логистики, обладющий многолетним опытом работы в сфере развития продаж и автомобильных перевозок. Он настроен оптимистично и уверен, что Militzer & Münch Poland сможет с выгодой для себя использовать динамичное развитие логистического рынка и, в особенности, грузовых автомобильных перевозок. Поскольку многочисленные транзитные маршруты проходят через Польшу, запланирована интенсивная совместная работа с другими компаниями Militzer & Münch.

Услуги Militzer & Münch Poland в сегменте автомобильных перевозок включают в себя: комплектные перевозки, сборные и частичные перевозки как экспортных, так и импортных грузов, перевозки с соблюдением температурного режима, опасных грузов, а также экспресс-службу и доставку «точно в срок».

Транзитом

Так сложилось, что Польша уже давно является транзитной страной для международных перевозок. Еще в древности и в Средние века через нее вели основные торговые пути, среди них Янтарный путь и европейская часть Великого Шелкового пути. Сегодня страну в Центральной Европе пересекают многочисленные грузопотоки. Польское правительство планирует до 2023 года инвестировать несколько миллиардов евро в развитие дорожной инфраструктуры.