M&M Poland получила статус зарегистрированного агента

Авиаперевозки быстрее, дешевле и безопаснее – такой сервис с недавнего времени предлагает Militzer & Münch Poland своим клиентам, благодаря новому статусу зарегистрированного агента.

Авиаперевозки регулируются обширными и сложными правилами безопасности. Исключение составляют грузы, отправляемые зарегистрированным агентом. Для получения такого статуса компании должны пройти аудит допуска соответствующего агентства воздушного транспорта и надлежащим образом обучить своих сотрудников.

Статус зарегистрированного агента дает логистическим предприятиям и их клиентам ряд преимуществ:

• освобождение от контроля за безопасностью грузов;

• снижение эксплуатационных затрат (не требуется дополнительного контроля
за безопасностью грузов в аэропорту);

• сокращение времени перевалки грузов;

• повышение уровня доверия на рынке авиаперевозок.

Новый статус в качестве стимула

В конце февраля 2019 года организация M&M air sea cargo S. A., занимающаяся воздушными и морскими перевозками компании Militzer & Münch Poland, получила статус зарегистрированного агента. Это еще один шаг компании на пути к дальнейшей оптимизации и расширению сервиса для клиентов в секторе экспортных перевозок.

«Мы рады, что теперь в интересах наших клиентов мы можем вести нашу деятельность, согласно предписаниям ЕС, в качестве зарегистрированного агента», говорит Артур Войчак, директор по продажам M&M air sea cargo S. A. «Это несет в себе большое преимущество для наших клиентов, но и, одновременно, возлагает на нас, как предприятие, большую ответственность.» Так, зарегистрированный агент должен, в частности, классифицировать грузы как безопасные или небезопасные, проследить за тем, чтобы запрещенные предметы не попали в воздушные грузы и составить необходимые сопроводительные документы.

Павел Иванюк, менеджер отдела экспортных перевозок Militzer & Münch Poland, обосновывает решение о получении нового статуса: «Учитывая успешное развитие воздушных экспортных перевозок, особенно в секторах пищевой и косметической промышленности, статус зарегистрированного агента значительно облегчит нам повседневную работу. Теперь мы можем выполнять перевозки экспортных грузов еще слаженнее и быстрее, чем раньше. Работа с безопасной цепочкой поставок также позволит нам привлекать новых клиентов, которые захотят расти вместе с нами.»

Ускоренные рабочие процессы и повышенная безопасность

Для успешного международного поставщика логистических услуг решающее значение имеют отлаженные процессы и широкий географический охват. Получение Militzer & Münch Morocco статуса УЭО поможет компании еще больше укрепить свои позиции на рынке – а от этого, в свою очередь, выигрывают клиенты.

Для марокканской компании Militzer & Münch дальнейшее развитие – неотъемлемая часть повседневной жизни. Предприятие под руководством генерального директора Оливьера Антониотти постоянно расширяется. Шагами в этом направлении стали открытие первого таможенного склада в Марокко в 2000 году, создание дочерней компании Spedimex Transit в 2001 году, а также строительство филиалов в Касабланке (2003), Танжере (2008 и 2016) и Сапино-Нуасер (2012).

Улучшение цепочки поставок

Основой этого роста является налаженная цепочка поставок, которую Militzer & Münch Morocco постоянно оптимизирует. Например, с недавнего времени компания является уполномоченным экономическим оператором (УЭО, полный сертификат) в Марокко. В этом случае предприятию выдается международно признанный сертификат, упрощающий таможенные процедуры и подтверждающий соответствие цепочки поставок требованиям норм безопасности.

Под руководством Оливьера Антониотти и его заместителя Ахмеда Зуэра команда Militzer & Münch Morocco два года работала над тем, чтобы адаптировать компанию ко всем требованиям стандарта УЭО. Для того, чтобы в сертификат дополнительно была внесена отметка «Надежность и безопасность», требовалось, в частности, соблюдение всех действующих таможенных и налоговых правил, а также подтверждение соблюдения надлежащих мер безопасности и предоставление соответствующего учета. Усилия окупились: в мае Оливьер Антониотти подписал договор.

«Статус УЭО позволит нам ускорить международные грузоперевозки», говорит Оливьер Антониотти. «Это дает нам возможность предлагать нашим клиентам более простые и эффективные транспортно-логистические решения. Мы особенно гордимся тем, что являемся первой компанией, получившей полный статус УЭО в Марокко.»

Следующий шаг – компания работает с марокканской таможенной службой над переходом к электронному документообороту. Этот тип обмена данными заменит обмен информацией и документами (таможенными декларациями, накладными и прочими рабочими документами), осуществляемый на бумажных носителях, электронным документооборотом между компьютерными сетями. При этом процессы будут протекать еще быстрее и эффективнее.

 

Всё под одной крышей

В конце 2018 года у компании Militzer & Münch в Греции появился новый дистрибьюторский центр. На обширной территории в Аспропиргосе под Афинами Militzer & Münch объединила склады различного назначения. Современные технологии и эффективное использование нового помещения оптимально поддерживают логистический сервис и способствуют росту компании.

Militzer & Münch Greece переехала на новое место. Новое строение расположено в пригороде Афин в Аспропиргосе, неподалеку от прежнего склада, находящегося рядом с автобаном Афины-Патры. Помимо работы в Аспропиргосе, Militzer & Münch продолжает вести свою деловую деятельность в Греции и во втором филиале, в западном портовом городе Салоники.

Поскольку показатель частного потребления, являющегося основным индикатором греческой экономики, как ранее, так и сейчас, находится на низкой отметке, а производящей экономики практически не существует, компания Militzer & Münch сосредоточила свое внимание на услугах с добавленной стоимостью. Как одно из ведущих предприятий в Греции, Militzer & Münch рано распознало эту возможность. «Благодаря переезду в новый логистический комплекс, мы сможем предлагать такие услуги, как этикетирование, сбор и упаковка, складирование и таможенный менеджмент на очень высоком уровне», говорит Панайотис Манолопулос, генеральный директор M&M Militzer & Münch S.А.

Объединение различных видов деятельности в одном филиале

Со складской площадью 13.605 м2 и 500 м2 под офисы и прочие подсобные помещения новый комплекс настолько велик, что команда Militzer & Münch Greece может объединить разные виды своей деятельности в филиале в Аспропиргосе под одной крышей. До осени 2018 года складские и офисные помещения размещались в четырех зданиях в разных местах.

В дополнение к большой площади у здания оптимальная высота потолка. Благодаря компактной спринклерной системе под крышей, сотрудники могут эффективно использовать имеющееся пространство: высота стеллажей достигает почти 10 метров.

Кроме того, с точки зрения технических и экологических аспектов, склад обеспечивает большие экономические преимущества. «Это очень современное, энергоэффективное новое здание, оснащенное по последнему слову техники», отмечает Панайотис Манолопулос. «На складе, помимо прочего, 14 рамп, полностью управляемых электроникой. Прозрачные линии верхнего освещения позволяют работать почти весь день с дневным светом и снижают потребление электроэнергии.» Поскольку, благодаря проведению высокоскоростного интернета и внедрению инновационного программного обеспечения для управления складами удовлетворены все технические требования, компания может предлагать полный спектр услуг поставщика 3 PL и 4 PL.

Переезд и связанная с ним предоставленная возможность для дальнешего роста были должным образом отпразднованы. «21 января состоялось торжественное открытие нового здания», говорит Панайотис Манолопулос. «Наряду с нашими основными клиентами на праздновании присутствовали председатели немецко-греческой торгово-промышленной палаты, а также греческой ассоциации экспедиторов.»

6.000 м2 логистических площадей в Стамбуле

1 октября 2018 года команда Militzer & Münch в Турции получила в свое распоряжение новый офис и новый склад в Стамбуле. Расположение в непосредственной близости от таможни Муратбей в Стамбуле позволяет, помимо использования площадей в качестве перевалочного пункта, предлагать широкий спектр логистических услуг, а также упрощает наземное сообщение между Европой и Турцией.

Компания Militzer & Münch Turkey приступила 1 октября 2018 года к работе на своем новом складе и в офисе в Хадимкей, в Стамбуле. Здешний коллектив предлагает, в основном, наземные перевозки в Европу, а также перевозки на других направлениях, например, в балканские страны и страны СНГ.

Несмотря на экономическую ситуацию в стране, Militzer & Münch Turkey продолжала успешно развиваться. «Мы смогли привлечь к работе новых клиентов, увеличить объем продаж и уделить в течение последних месяцев больше внимания таким услугам, как интермодальные перевозки», говорит Джем Улусой. Компания страны с оптимизмом смотрит в будущее. «Наши цели, по-прежнему, включают в себя увеличение доли рынка, дальнейшее расширение перевозок, а также сосредоточение внимания на комбинированных и проектных перевозках.»

Склад общей площадью 5.700 м2, из которых 350 м2 отведены под офисные помещения, обладает большей вместимостью, чем предыдущий, а также делает возможным предоставление дополнительных логистических услуг. «Только для таможенного склада выделено 3000 м2», говорит Джем Улусой, генеральный директор Militzer & Münch Turkey. «Другие площади мы используем как перевалочный пункт для экспортных отправок, а также в качестве склада и распределительного центра для грузов, предназначенных к доставке по Турции.»

Отдел продаж Militzer & Münch Turkey намерен извлекать прибыль из оптимального расположения склада в Стамбуле. «Новый объект находится недалеко от таможни Муратбей в Стамбуле, где пломбируются все грузовики с экспортными грузами. Кроме того, многие крупные компании, занимающиеся импортными и экспортными операциями, находятся в радиусе всего 20 километров», отмечает Джем Улусой. «Благодаря непосредственной близости к предприятиям мы сможем гораздо теснее контактировать с существующими и потенциальными новыми клиентами.»

Вновь открыт Лазуритовый коридор

В старину на верблюдах, сегодня на автомобилях: в конце 2018 года вновь открылся знаменитый торговый коридор между Афганистаном и Европой. Позаимствовавший название у синего полудрагоценного камня лазурита транспортный путь возник уже более 5000 лет назад и включает в себя самые короткие маршруты по суше и морю между Центральной Азией и Европой.

На Конференции по региональному экономическому сотрудничеству в Афганистане в ноябре 2017 года министры иностранных дел всех стран-участниц подписали соглашение о транспортном сотрудничестве и транзите по Лазуритовому коридору. Сюда вошли: Афганистан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия и Турция. Дороги, железнодорожные линии и морские пути торгового коридора самыми короткими маршрутами соединяют Европу и Турцию с Афганистаном, а также Средней Азией – и по Новому Шелковому пути с Китаем.

Возобновление движения по Лазуритовому коридору должно способствовать укреплению регионального сотрудничества и развитию экономических и культурных связей между Азией и Европой. В долгосрочной перспективе данная инициатива призвана послужить укреплению афганской инфраструктуры и экономики.

3000 лет до нашей эры

Лазуритовый коридор является частью древнего Шелкового пути. Название заимствовано из истории торговых путей, по которым более 2000 лет назад из Афганистана на Кавказ, в Россию, на Балканы, в Европу и Северную Африку поставлялся лазурит (от латинского «синий камень») и другие полудрагоценные камни.

Уже на протяжении более 6000 лет ведется добыча ценного лазурита и его экспорт в отдаленные части света. Отдельные участки до сих пор известного как Лазуритовый коридор пути между Афганистаном и лежащими к Западу от него землями активно использовались еще в третьем тысячелетии до нашей эры. На разных маршрутах длинные караваны, включавшие до 4000 животных, преодолевали расстояние до 3000 км, чтобы доставить лазурит и другие минералы, добытые в афганских шахтах, в Месопотамию и Египет.

Единственным средством передвижения были ослы и верблюды. В то время как ослы благополучно перевозили груз через восточные горные хребты, верблюды, благодаря запасам жира в горбах, преодолевали остававшуюся часть трассы по пескам пустыни. Прибыв в Месопотамию, торговцы обменивали синий минерал на разные товары, например, на шерсть и зерно.

Лазуритовый коридор в 21-ом веке

В течение длительного времени маршрут из-за недостаточной инфраструктуры на пути и экономической и политической нестабильности в странах-членах данного коридора был непроходим. Крупные инвестиции в проект Пояс и путь, посредством которого Китай стимулирует развитие нового Шелкового пути, способствовали возрождению старых торговых маршрутов. Это положительно сказалось и на проектах Militzer & Münch в Афганистане, Туркменистане, Азербайджане, Грузии и Турции.

Сегодня Лазуритовый коридор привлекает внимание заинтересованных в перевозках хлопка, сухофруктов и кунжута лиц. Все эти товары могут быть в кратчайшие сроки доставлены в Европу по вновь открывшимся морским и сухопутным путям.

 

Новое предложение для Алжира

Спустя год после открытия дочерней компании в Алжире, Militzer & Münch France приступает к выполнению регулярных перевозок сборных грузов в Оран. Новый продукт предназначен для покрытия растущего спроса на сообщение со вторым по величине городом страны. Перевозки в Алжир, осуществляемые Militzer & Münch France, за последние четыре года выросли на 300 процентов.

Оран – экономическая столица Западного Алжира. В этом регионе разместились, помимо прочих предприятий, многие известные производители автомобилей. Militzer & Münch продолжает расширять свою деятельность на этом перспективном рынке и с середины сентября предлагает регулярные перевозки сборных грузов. Каждый месяц организуются две отправки по новому предложению – грузы отправляются напрямую из Марселя в Оран. Транзитное время составляет всего пять дней.

Данная услуга предоставляется и для перевозки опасных грузов. Через филиал в Марселе Militzer & Münch предлагает для всех отправок в Алжир дополнительные услуги, такие как этикетирование, контроль качества, подготовка заказов и упаковочные услуги.

Продукты питания из Польши на экспорт

Цифры по экспорту показывают, что польские продукты пользуются популярностью во всем мире. Наряду с Европой важными целями для польских экспортеров являются новые рынки, такие как Азия и Америка. Артур Войчак, менеджер по развитию продаж Militzer & Мünch Poland, освещает возможности, которые открывает этот тренд перед пищевой промышленностью.

Продукты питания являются одним из ключевых экспортных товаров Польши. В 2015 году экспорт продовольствия составил 23,6 миллиарда евро, что cоответствует росту по сравнению с предыдущим годом на 8 процентов.

Компания Militzer & Мünch Poland cвоевременно распознала растущий спрос и стала предлагать широкий комплекс услуг по внутренним и международным перевозкам продуктов питания. К ним относятся хранение грузов, а также автомобильные, железнодорожные, морские и воздушные перевозки. «Польский экспорт продуктов питания будет расти и впредь», отмечает Артур Войчак. «Мы используем эту тенденцию для дальнейшего закрепления наших позиций на рынке и предоставления нашим клиентам дополнительных услуг.»

Артур Войчак, менеджер по развитию продаж Militzer & Мünch Poland

Заказчик № 1: Германия

Совсем недавно компания Militzer & Münch Poland реализовала масштабные проекты: коллектив занимался доставкой молочных продуктов в Африку и яиц в арабские страны. Наряду с этим выполнялись перевозки различных волокнистых веществ растительного происхождения, используемых для изготовления продуктов. Хотя африканские и азиатские рынки приобретают все большее значение, страны Евросоюза продолжают оставаться самыми крупными покупателями польских продуктов питания – прежде всего это Германия, за ней следуют Великобритания, Чехия и Франция.

«Наши холодильные контейнеры идеально подходят для температурно-чувствительных грузов и во многих перевозках пищевых продуктов обязательны», говорит Артур Войчак. Еще одним сложным и ответственным процессом является транспортировка скоропортящихся товаров. Здесь решающую роль играет выбор правильного транспортного средства. Доставка продуктов из Польши в Китай морским судном занимает 35 дней. Быстрее можно доставить груз железной дорогой: 14 дней потребуется для его доставки в Китай – значительная разница, если учесть, что перевозки продуктов должны производиться в самые короткие сроки.

«Наш профессиональный опыт делает Militzer & Мünch востребованным партнером польской пищевой промышленности», говорит Артур Войчак. «Мы уверены в том, что в будущем мы будем все больше задействовать для перевозок продуктов питания и авиатранспорт.»

Куда и что отправляется?

Особенно востребованными продуктами, изготовленными в Польше, являются молочные продукты, фрукты, овощи, мед, яйца, соки, сладости и экологически чистые продукты:

  • экспорт молочных продуктов – молочного порошка и УВТ-молока – растет, прежде всего, в Алжир, Объединенные Арабские Эмираты, Индию, Эфиопию и Австралию;
  • польские сладости пришлись по вкусу в Камеруне, Нигерии, Тайване и на Мальдивах;
  • куриные яйца, а также черника пользуются спросом в арабских странах.

Удостоенные награды услуги авиаперевозок

Отличная работа заслуживает поощрения: команда Militzer & Мünch Air Cargo Services (ACS) Bulgaria Ltd. в 2017 году стала обладательницей пяти наград.

Сразу тремя авиакомпаниями команда болгарского подразделения авиаперевозок Militzer & Мünch была признана «Лучшим агентом в Болгарии 2017 года». Звание присудили: Lufthansa, Fly Dubai, а также поставщик логистических услуг Time:Matters.

Еще одним событием стало торжественное вручение наград Turkish Airlines. Авиакомпания удостоила Militzer & Münch ACS Bulgaria сразу двух званий – «Лучший партнер по грузовым перевозкам 2017 года» и «Лучший партнер Turkish Airlines & Premium products 2017 года».

Признание этих заслуг продолжает почетную традицию Militzer & Münch Bulgaria: в 2016 году Militzer & Münch ACS Bulgaria была признана авиакомпаниями Turkish Airlines и Fly Dubai «Лучшим партнером по грузовым перевозкам.»

Даниэла Тонева (отдел продаж) и Пламен Стоянов (отдел экспортных перевозок) из M&M Air Cargo Service (ACS) Bulgaria Ltd. на церемонии награждения Turkish Airlines.

Рекордные цифры в Северо-Восточной Европе

Успешное развитие бизнеса Militzer & Мünch в странах Балтии обусловлено, не в последнюю очередь, тесным сотрудничеством с дочерним предприятием Cargomax в Латвии. Концепция себя оправдала – количество перевозок достигло нового пикового значения. В прошлом году Cargomax добился увеличения оборота на 16 процентов.

Новый рекорд: более 13 000 партий грузов перевезла компания Cargomax в 2017 году на маршруте между Западной Европой и Балтией, в том числе и при сотрудничестве с Militzer & Münch. Рекордный результат базируется, по большей части, на возросшем количестве автоперевозок. Увеличилось, благодаря работе команды по продажам, и количество заказчиков – на семь процентов.

«Новые цифры превышают даже предыдущие пиковые показатели за 2016 год», говорит генеральный директор Cargomax Дмитрийс Ворнику. «С 6 800 отправками перевозки сборных грузов (CargoLine) превзошли результаты за прошлый год на 13 процентов и внесли наибольший вклад в увеличение валовой прибыли.» Отдел планирования транспорта обработал почти 500 перевозок комплектных и частичных грузов, добившись роста на 11 процентов – что означает самую большую долю в увеличении прибыли, составившей 16 процентов. Кроме того, было выполнено еще 1 500 перевозок в Великобританию и обратно.

Половина поставок поступает из Германии или направляется туда. «Мы можем в течение 72 часов доставить груз из Германии в страны Балтии», говорит Дмитрийс Ворнику. «При сотрудничестве с нашими коллегами из Militzer & Мünch Germany мы, например, осуществляем регулярные перевозки запасных частей для одного производителя автомобилей.»

Более 13 000 партий грузов перевезла компания Cargomax в 2017 году на маршруте между Западной Европой и Балтией, в том числе и при сотрудничестве с Militzer & Münch.

Покоряя степь

Порой в Казахстане дорогу машинам пересекают верблюды, некоторые маршруты ведут через пески. Трудные условия для транспортировки компонентов компрессорной станции в Казахстан – идеальный заказ для Militzer & Мünch.

Новый газопровод длиной почти 1 500 км протянется с запада Казахстана до Шымкента на юге страны. Для обеспечения беспрепятственной подачи газа на многокилометровые расстояния, его давление будет регулироваться компрессорными установками. Как в Бозое – регионе посреди казахской степи.

Здесь будет возведена одна из нескольких ультрасовременных компрессорных станций для нового трубопровода. Компоненты для ее строительства прибывают со всего света. Например, из удаленного более чем на 6 000 км Шанхая. Или из почти столь же далекой Европы, из Великобритании, Германии и Нидерландов.

«Заказ, действительно, неординарный.»

Николаус Колер
Pегиональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии

Эти огромные расстояния для Наталии Андриевской повседневность. Ей, как директору Militzer & Мünch Каzakhstan, не привыкать решать логистические задачи. Что ей необходимо – это партнеры, с которыми можно справиться с любыми трудностями. Преодолеть все географические границы, культурные, языковые и национальные различия. И даже непроходимые местности.

Мультимодальная концепция перевозок

«Заказ, действительно, неординарный», подтверждает Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии. «Нам предстояло перевезти пять комплектных газоперекачивающих единиц из Европы через Россию в Казахстан. Мы были рады положиться на сильные коллективы в Германии, России и Казахстане.»

С самого начала было важно выработать стратегию действий, не оставляя ничего на волю случая. Концепция мультимодальной перевозки легла в основу выполнения этого заказа.

Сначала все комплектующие из Англии, Нидерландов и Германии поступали на сборный пункт Militzer & Мünch в порту Роттердама. Затем они отправлялись грузовым судном в Санкт-Петербург, где складировались и позже на 36 грузовиках переправлялись на строительную площадку в Бозое. Комплектующие из Китая поступали на склад в Шанхае, затем в 35 контейнерах по железной дороге направлялись в Актобе, в Казахстане, и уже на грузовиках прибывали в Бозой.

Предупрежден, значит вооружен – отчет о маршруте

Один из сотрудников Militzer & Münch Kazakhstan за несколько месяцев до начала выполнения заказа отправился по разработанному маршруту на стройплощадку, чтобы проверить его и задокументировать в соответствующем отчете. И рапорт выявил несколько «проблемных мест». Во-первых, из Саксаульска в Бозой ведет лишь одна грунтовая дорога, которая используется исключительно для эксплуатации газопровода. Для транспортных перевозок использовать ее запрещено. И во-вторых, в регионе Хромтау, на северо-западе Казахстана трассу пересекает газопровод. Причем он проходит так низко, что провезти под ним и отправить далее в Бозой еще нерастаможенные грузы, переваленные на таможенном складе на специальные казахские тягачи, не представляется возможным.

«Для того, чтобы справиться с первой проблемой, мы решили направить груз через Шалкар», говорит Михаил Ундеров, руководитель отдела проектной логистики АО Militzer & Münch Russia. «Поскольку этот участок пути проходит около 400 км по степному песку, мы использовали казахские специальные тягачи с полным приводом и прицепами, с гораздо более высокой грузовой платформой.»

Сразу же за газопроводом Militzer & Мünch при поддержке местной таможни перегрузила за пределами таможенной зоны нерастаможенный груз с низкорамников на предназначенные для пустынных дорог грузовики. Колонну сопровождал и собственный бульдозер, на случай, если бы грузовики застряли в песке.

Работа команды себя оправдала

«Взаимодействие команд было превосходным», хвалит Наталия Андриевская. «При этом очень полезными оказались аналогичный опыт работы и одинаковые профессиональные знания. Коммуникация была беспроблемной. Оптимальное координирование такого крупномасштабного проекта, задействующего несколько компаний в разных странах – это и есть уникальный сервис, предлагаемый Militzer & Мünch своим клиентам.»

После завершения строительства длина газопровода составит 1 475 км. Первая часть газопровода вступила в действие уже в 2013 году, вторая – в 2015. Распоряжение о последнем этапе строительства, включая возведение нескольких компрессорных станций, было отдано правительством Казахстана в 2017 году.

 

 

Использовать рыночные ниши

Логистических компаний так много, как воды в море. Для того, чтобы среднему предприятию добиться успеха в Китае, необходимы две вещи – четкий план и ниша рынка – убежден Гленн Бай, управляющий директор Militzer & Münch China.

С экспортом на сумму около 2,26 триллиона долларов Китай в 2017 году стал чемпионом мира по экспорту. Перед Militzer & Münch рост экономики в Китае открывает новые возможности. Благодаря постоянно растущей отрасли электронной коммерции, логистическое предприятие перевозит все больше товаров из Китая в Центральную Азию, Россию и Европу. Для этих перевозок Militzer & Münch использует также и Новый Шелковый путь.

Президент Китая Си Цзиньпин с момента своего вступления в должность в 2013 году продвигает развитие Нового Шелкового пути с инициативой Пояс и путь. Страна инвестирует до 1000 миллиардов долларов в создание и расширение межконтинентальной торгово – инфраструктурной сети между Европой, Азией и Африкой. Срок полномочий президента Си Цзиньпина неограничен – помимо прочего, это означает непрерывность для проекта нового Шелкового пути.

«Мы специализируемся на перевозках вдоль Нового Шелкового пути.»

Гленн Бай
управляющий директор Militzer & Münch China

Militzer & Münch с новым продуктом на шелковом пути

Инвестиции в инфраструктуру выгодны и Militzer & Münch. Во многих странах, расположенных вдоль торгового маршрута, Militzer & Münch в течение многих лет работает с собственными компаниями. «Мы специализируемся на перевозках вдоль Нового Шелкового пути», объясняет Гленн Бай. «В частности, мы организуем экспорт китайского промышленного оборудования в Центральную Азию, на Ближний Восток и в Африку. Кроме того, мы управляем импортом из Европы и США. Мы хотим целенаправленно расти в нишах, таких как проектная логистика и авиация.»

Militzer & Münch China постоянно расширяет свой ассортимент услуг, чтобы удовлетворять потребностям клиентов. Новейшая услуга: консолидированные перевозки по железной дороге из Дуйсбурга в Ухань. Команда перевозит при этом  небольшие грузы разных отправителей, также называемые консолидированные или сборные грузы, в контейнерах. Militzer & Münch China является единственным поставщиком такой услуги на рынке на этом маршруте.

Груз отправляется еженедельно по субботам из Дуйсбурга и следует через Малашевичи, в Польше, и Алашанькоу, в Китае. Время транзита без таможенного оформления составляет всего 18 дней. В настоящее время Militzer & Münch China перевозит, прежде всего, продукцию для автомобильной промышленности в Ухань. С начала 1990-х годов город считается центром для производителей автомобилей – в 2015 году доля автомобильной промышленности и поставщиков автомобилей составила 20 процентов экономики Уханя. Militzer & Münch China хочет расширить и работу с новыми клиентами.

Зоны свободной торговли в Тяньцзине предлагают использовать потенциал

К четкому плану Militzer & Münch China относятся также стратегически мудро выбранные места расположения филиалов. Например, деятельность Militzer & Münch на северо-востоке Китая в портовом городе Тяньцзинь. Здесь логистическое предприятие организовало совместное предприятие Militzer & Münch в Тяньбао, чтобы предлагать своим клиентам через партнера TianbaoLogistics услуги складирования.

Тяньцзинь предлагает компаниям много преимуществ. Одно из них – многочисленные зоны свободной торговли, где возможен ввоз и вывоз товаров без уплаты таможенной пошлины или иных сборов.

«Благодаря зонам свободной торговли, в Тяньцзине разместились многие наши потенциальные клиенты из сферы авиационной и автомобильной промышленности», продолжает Гленн Бай. «Наша стратегия – создание совместного предприятия в Тяньцзине и, посредством этого, предоставление там складских площадей – нашла положительный отклик у наших клиентов.» Из Тяньцзиня, например, Militzer & Münch поставляет китайским авиалиниям запасные части из Европы. В городе, к тому же, находится седьмой по величине порт Китая. Близость к порту для китайской команды оптимальна – в 2017 году 45 процентов оборота Militzer & Münch China обеспечили морские перевозки.

Гленн Бай
управляющий директор Militzer & Münch China


Четкий план всегда перед глазами

Спектр услуг Militzer & Münch China делает возможным обслуживание ниш рынка: будь то специализация на перевозках вдоль Нового Шелкового пути или уникальный новый сервис консолидированных перевозок в контейнерах по железной дороге из Дуйсбурга в Ухань. Стратегически обдуманно выбранные места расположения филиалов, таких как Тяньцзинь, поддерживают четкий план предоставления клиентам оптимальных и индивидуально подобранных услуг. Для достижения успеха в качестве одного из многих логистических предприятий Militzer & Münch China использует эти ниши и огромный потенциал китайского рынка – тем самым следуя четкой стратегии.

Выгодное тесное сотрудничество

Если немецкий экспедитор намерен выполнять заказы на перевозку грузов в Северную Африку, то сотрудничество с давним экспертом по Магрибу, Militzer & Münch France, в этом случае – оптимальный вариант. К такому решению пришел экспедитор с юго-запада Германии, доставляющий жесткую пленку, выпускаемую местным производителем, предприятиям фармацевтической и пищевой промышленности.

Заказ клиента: паллетированные товары предстоит забирать на заводе, размещать на временное хранение и затем отправлять. Благодаря хорошему позиционированию Militzer & Münch в Магрибе, экспедитор принял решение в работе на данном направлении кооперировать с логистическим предприятием. Задача сотрудников во Франции: доставлять грузы в Марокко, Тунис и Алжир.

На большом складе в Брайзахе, в Баден-Вюртемберге, товар хранится до момента его отправки. Если вес груза больше 5 тонн, Militzer & Münch забирает его непосредственно в Брайзахе. Если же вес не превышает 5 тонн, груз доставляется партнером по кооперации со склада в филиал Militzer & Münch в Мюлузе. Для отправки груза в Марокко или Тунис французская команда задействует автотранспорт и метод Ро-Ро, направляя товар через Марсель. В Алжир Militzer & Münch отправляет грузы морским путем, также через Марсель.

Хорошая координация важна

Большинство заказов отправляется в Тунис. С конца мая Militzer & Münch France уже отправила в Магриб семь рефрижераторов и выполнила шесть перевозок частичных и четыре комплектных грузов. Кроме того, было отправлено шесть 40-футовых контейнеров в Алжир и один 20-футовый контейнер – в Оран (Алжир). «Проект требует тесного сотрудничества и точного координирования действий с экспедитором и его клиентом», говорит Барт Кок, менеджер по развитию продаж на Магрибском направлении в Militzer & Münch. «Сотрудничество протекает отлично».

Перевозка тяжеловесных грузов в Китай

Из Антверпена в Бельгию и далее до китайского Пиншаня доставила Militzer & Münch China компоненты для газовой турбины местной электростанции. Три части, по 130 тонн весом каждая, транспортировались, в том числе на контейнеровозе и седельном автопоезде. Этот проект «от двери до двери» команда филиала Militzer & Münch в Пекине выполняла в марте и апреле.

В ходе реализации проекта приходилось преодолевать различные препятствия. Сначала, для загрузки и разгрузки контейнеровоза понадобился плавучий кран, Обладая мощностью от сотни до нескольких тысяч тонн, он применяется для работы с особо тяжелым грузом. После завершения погрузки, груз отправился на судне в Китай. Компоненты такого типа, из-за их веса и размеров, как правило, транспортируются на тяжелогрузных судах.

Благодаря многолетнему опыту и хорошим связям, команде китайской компании Militzer & Münch удалось, однако, отправить компоненты на контейнерном судне. Время в пути составило всего 35 дней, что намного быстрее, чем доставка на тяжелогрузном судне. Контейнеровоз прибыл для разгрузки в порт Шивань, в провинции Гуандун.

Команда специалистов

Оставшиеся 200 километров до конечного пункта назначения в Пиншане, находящемся также в провинции Гуандун, команда перевозчика была вынуждена перевозить груз автомобильным транспортом. Для восьми-десяти осевых тягачей с прицепами сотрудники Militzer & Münch организовали специальные разрешения и машины сопровождения.

Это была первая перевозка, которую новая проектная команда Militzer & Münch China выполняла для одной из крупнейших энергетических компаний Китая. «Этот проект продемонстрировал, что у нас здесь, в Пекине, есть очень компетентная команда», рассказывает Гленн Бай, генеральный директор Militzer & Münch China. «Мы с нетерпением ждем дальнейших интересных проектов такого рода.»

Специализация Militzer & Münch China

  • Индивидуальные решения, включая консультации по таможенному оформлению и необходимым для Китая автотранспортным разрешениям;
  • контакты c перевозчиками, транспортирующими грузы в разобранном виде и с портовыми службами Китая;
  • выполнение перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов;
  • внутренние перевозки автомобильным и морским транспортом;
  • специальное оборудование.

Магриб – рынок с потенциалом

Тунис, Марокко, Алжир – группа Militzer & Münch отмечает резкое увеличение количества перевозок в страны Магриба. В течение двух последних лет количество автоперевозок предприятия, например, из Германии в Марокко, выросло вдвое, а в Тунис даже втрое. Кроме того, повысился интерес клиентов и к перевозкам в Алжир.

С Тунисом, Марокко и Алжиром ЕС связан соглашениями о присоединении. Постепенно они будут углубляться и расширяться до уровня соглашений о свободной торговле (УВЗСТ). Особенно тесны отношения ЕС с Марокко и Тунисом. При этом экономические условия в этих странах отличаются:

  • Тунис обладает высоким уровнем индустриализации и развитой инфраструктурой. Доля промышленности в ВВП определяет ее второе по значимости место среди секторов экономики. Согласно Германо-Тунисской торгово-промышленной палаты, текстильная промышленность и производство одежды – главная стратегическая отрасль промышленности. 83,6% производимого в Тунисе текстиля, предназначено исключительно для экспорта.
  • Место производства Марокко отличается современной транспортной инфраструктурой и низкими производственными расходами. Особенно хорошо развивалась в течение последних лет автомобильная промышленность. Кроме того, активно продолжает расширяться использование возобновляемых источников энергии.
  • Важную роль в экономике Алжира играют добыча и экспорт нефти и газа. В настоящее время экспорт нефти и газа обеспечивает 98% валютных поступлений. Правительство поставило перед собой цель создать больше рабочих мест вне этого сектора.

В 2016 году Militzer & Münch открыл новый таможенный терминал в Танжере, Марокко.

Успешная концепция из Франции

Militzer & Münch активно работает в Магрибе уже на протяжении более 35 лет. «Прежде всего, направление Франция-Магриб является одной из основных опор группы Militzer & Münch», подчеркивает др. Лотар Тома, Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG. В Марселе находится перевалочный пункт Militzer & Münch для перевозок в Тунис, перевалочные пункты для перевозок в Марокко разместились, в том числе, в Пусиньяне (Лион) и Бордо. Значительная доля всех перевозок Militzer & Münch France осуществляется на направлении Франция / Магриб. «То, что уже успешно реализует наша компания во Франции, мы планируем перенести в Германию и Швейцарию», отмечает др. Лотар Тома. «Полагаясь на команду по развитию продаж в этих двух странах, активно приступившую к работе в начале сентября 2016 года, мы ожидаем хороших результатов на обоих направлениях.»

Потенциал видит Militzer & Münch и в перевозках в Алжир. В августе 2016 года алжирское правительство выпустило новый закон об инвестициях, призванный послужить стимулом для для иностранных инвесторов. Особенно возросло количество запросов в Militzer & Münch от клиентов, производящих оборудование для нефтяной и газовой отрасли. Так, уже сейчас в Марселе регулярно консолидируются грузы для Алжира, которые затем упаковываются в контейнеры и отправляются в столицу страны – Алжир. Кроме того, дополнительно прямые отправки производятся в алжирские портовые города: Оран, Беджая и Скикда.

Узловой пункт Айхенцелль

В Германии обработка магрибских перевозок производится, в основном, филиалом в Айхенцелле. Под руководством Уве Бирфройнда, директора филиалов Militzer & Münch в Штокштадте и Айхенцелле, тамошняя команда занимается оперативной деятельностью, продажами и составлением оферт. «По сравнению с Дальним Востоком, нахождение магрибского региона поблизости от Западной Европы – это несомненное преимущество, особенно для текстильной и автомобилестроительной промышленности», объясняет Уве Бирфройнд. «При этом основной акцент мы делаем на автомобильные перевозки, но также предлагаем нашим клиентам услуги воздушных и морских перевозок.» Militzer & Münch выполняет, главным образом, перевозки для автомобильной, машиностроительной, химической и фармацевтической промышленности, транспортирует медицинское оборудование и электронику, а также сырье для текстиля и готовые текстильные изделия.

В основном, перевозки сборных грузов и большая часть частичных грузовых перевозок осуществляется «от двери до двери» автомобильным транспортом. Так, например, команда в Айхенцелле подготавливает и загружает груз для Марокко в четверг вечером, а в пятницу фуры уже отправляются в портовый город Альхесирас. В ночь с воскресенья на понедельник груз прибывает в Танжер. Похожая схема действует и для грузов, предназначенных для Туниса: на пароме груз отправляется из Марселя или Генуи в Тунис. Кроме того, дополнительно выполняются перевозки опасных грузов.

«Для Militzer & Münch государства Магриба продолжают оставаться одними из ключевых рынков. С нашими опытными командами в Магрибе, Турции, Франции, Германии и Швейцарии мы имеем оптимальные предпосылки для предложения и в будущем индивидуальных транспортных решений для различных отраслей.»

др. Лотар Тома
Генеральный директор M&M Militzer & Münch International Holding AG

Местные инвестиции

«Не только из Германии, но и из ближайших для закупок стран, таких как Польша и Финляндия, поступают грузы в Айхенцелль для их консолидации и отправки в Магриб», говорит Уве Бирфройнд. Для того, чтобы и дальше предлагать клиентам широкий спектр услуг, компания последние годы инвестировала в собственную инфраструктуру в Магрибе. Сюда входит и возведение Militzer & Münch в 2016 году таможенного терминала в марокканском Танжере, который на своих 10.000 м² предлагает дополнительные складские мощности, а также быстрое таможенное оформление.

Хорошая инфраструктура и всеобъемлющее ноу-хау компаний Туниса и Марокко являются важными краеугольными камнями для растущего в Магрибе бизнеса. «Для Militzer & Münch государства Магриба продолжают оставаться одними из ключевых рынков», подчеркивает др. Лотар Тома. «С нашими опытными командами в Магрибе, Турции, Франции, Германии и Швейцарии мы имеем оптимальные предпосылки для предложения и в будущем индивидуальных транспортных решений для различных отраслей.»

«Зеленая логистика» в Марокко

В ноябре 2016 года – параллельно со Всемирной конференцией ООН по вопросам изменения климата, состоявшейсй в Марракеше – Militzer & Münch Мorocco вошла в число подписавших первую Марокканскую Хартию по содействию «зеленой логистике». Подписав его, Militzer&Münch Morocco добровольно обязалась вносить свой вклад в дело по охране окружающей среды и устойчивое развитие. Инициатором выступило Государственное агентство по развитию логистики (Agence Marocaine de Développement de la Logistique).
Дальнейшая информация: www.amdl.gov.ma/amdl/accueil/

Сильное присутствие Militzer & Münch в Магрибе

В Марокко Militzer & Münch располагает четырьмя филиалами:

Танжер / Касабланка / Сапино / порт Танжер

В Тунисе у Militzer & Münch три филиала:

Радес (Тунис) / Аэропорт Тунис-Карфаген / Сусс

Великий Шелковый путь – превратить старое в новое

Китай – специалист по работе над крупномасштабными проектами. То, чего несколько веков назад удалось достигнуть китайцам, благодаря сооружению Великой Китайской стены, теперь должно быть аналогичным образом повторено. Запланирован гигантский строительный проект по совершенствованию транспортной сети между Азией и Европой. Militzer & Münch использует этот шанс и расширяет сеть своих филиалов и перевозок в Китае и Центральной Азии. В некоторых странах Militzer & Münch работает уже более 20 лет.

Проект по возрождению Великого Шелкового пути известен под названием «Один пояс, один путь». В ближайшие годы Китай планирует выделить на него свыше 100 миллиардов долларов. Древний Шелковый путь, проложенный две тысячи сто лет назад, вновь обретет, благодаря данной инициативе, которая является одновременно коммерческой и политической стратегией китайского правительства, важное значение для сегодняшнего мирового транспорта. Уже тогда данный маршрут использовался для перевозки товаров между Китаем и Европой. При этом речь идет не об одном пути, что отражается в названии, а о целой сети путей, состоящей из главных и второстепенных дорог. Они вели через страны, известные сегодня как Китай, Индия, Пакистан, Афганистан, Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Туркменистан, Иран и Турция.

Продажа товаров, их доставка и обмен тогда занимали несколько лет. В настоящее время товар может быть доставлен с одного континента на другой за 15 дней. Раньше в качестве транспортного средства использовались верблюды, сегодня им на смену пришли поезда и автотранспорт. Важная часть инициативы «Один пояс, один путь» – это развитие инфраструктуры. Сюда входят сети железных дорог и шоссе, трубопроводы и морские порты. Кроме того, вдоль Шелкового пути возникнут огромные промышленные комплексы – как в Китае, так и в Центральной Азии.

В Центрально-азиатских странах и в Закавказском регионе в организациях Militzer & Münch, в общей сложности, работает около 200 сотрудников, в Китае около 100. В одном только Китае компания представлена семью филиалами. Особенно, уже долгое время работающий филиал в китайском городе Урумчи является оптимальной точкой отправки грузов в Казахстан и Узбекистан. Цель состоит в еще большем усилении присутствия в Китае и Центральной Азии, а также перевозок между регионами.

Расширение работы в Китае

Увеличение количества сотрудников, входящих в управленческую команду Militzer & Münch China, является основным шагом для расширения бизнеса на новом Шелковом пути. Гленн Бай возглавляет китайскую компанию с сентября 2016 года. С начала этого года ему помогают четыре новых сотрудника – среди них промышленные эксперты Эрик Ванг, директор подразделения железнодорожных перевозок компании Китая, и Филип Ванг, директор по Северному Китаю.

В дополнение к этому Militzer & Münch China назначила в феврале на должность менеджера по продажам на новом направлении Анну Боро. Основной деятельностью родившейся в России сотрудницы станет развитие бизнеса между Китаем, Россией и Центральной Азией вдоль Великого Шелкового пути.

На маршруте из Китая в Центральную Азию уже действует новый продукт. Контейнерный поезд соединяет Сюйчжоу на востоке Китая со столицей Узбекистана Ташкентом. В январе и феврале для одного промышленного проекта были выполнены три перевозки из Китая в Узбекистан. Груз – рулоны листовой стали – размещался в поезде в 20-футовых контейнерах. Каждая перевозка из Сюйчжоу, в провинции Цзянсу, в Ташкент заняла всего от 10 до 12 дней. Работа велась Militzer & Münch в тесном сотрудничестве с сестринским предприятием InterRail. В прошлом году InterRail отправил по Новому Шелковому пути из Китая в Европу уже около 280 поездов.

«Благодаря инициативе «Один пояс, один путь» и связанными с ней огромными инвестициями, ожидаются многочисленные инфраструктурные проекты в расположенных по соседству странах Центральной Азии», говорит Гленн Бай. «Нам предоставляется шанс воспользоваться потенциалом этого перспективнейшего рынка. В работе над этим мы тесно сотрудничаем с компаниями в Центральной Азии.»

Фонд Шелкового пути

Около года назад Китай, в роли второй по величине экономической державы мира, основал собственную финансовую организацию – Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AБИИ) – и Фонд Шелкового пути (Silk Road Fund), чтобы улучшить инфраструктуру в Азии. В Фонд Шелкового пути поступило 40 миллиардов долларов. АБИИ получил от Китая, в качестве стартового капитала 50 милиардов долларов. От других вошедших в организацию государств-участников банк также получил значительные финансовые средства. Так, например, Германия внесла 4,5 миллиарда долларов.

Новые страны и проекты

Мilitzer & Münch относится к числу ведущих транспортно-логистических предприятий в Центральной Азии с филиалами в Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и Туркменистане. С 1 февраля группа представлена и в Азербайджане. Работой на месте занимается команда из двух человек. Здесь потенциал лежит, в основном, в стандартных услугах перевозок.

В Таджикистане Militzer & Münch недавно выиграла два крупных проекта. Один из них – долгосрочный контракт, включающий в себя доставку товаров для магазина, продающего мебель для спальни и предметы интерьера, с ежемесячной отправкой шести и более фур с грузом. На начальном этапе, в декабре и январе, Militzer & Münch осуществила 17 дорожных перевозок из Польши в Таджикистан.

Второй проект – это проект строительства дамбы, для которого Militzer & Münch перевозит необходимые компоненты. Плотина в настоящее время уже возводится на реке Вахш, пересекающей Таджикистан с севера на юго-запад и представляющей собой важный источник электроэнергии. Около 180-200 грузовиков планирует отправить Militzer & Münch в Таджикистан – из них 30 сверхвысоких, высотой 3,4 м (см. краткие новости в рубрике Проекты).

В Казахстане после девальвации казахского тенге экономическая ситуация в стране вновь нормализуется. «Рынок стабилизировался. Медленно возрастающие объемы перевозок идут на пользу и Militzer & Münch», отмечает Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии. «Мы настроены оптимистично, и уверены, что, особенно, после Всемирной выставки Expo 2017 в Казахстане доля проектных перевозок увеличится.» Благодаря крупным китайским интернет-магазинам, в которых приобретает товары и население Казахстана, увеличивается к тому же доля бизнеса В2С. Принимая во внимание, что у Militzer & Münch в Казахстане действует собственная курьерская служба, можно сказать, что компания отлично подготовилась к увеличению объемов перевозок.

С уверенностью смотрит логистический сектор и в сторону Узбекистана. И хотя до сего момента, из-за валютного регулирования, гарантий для иностранных инвесторов практически не было, перед страной, под руководством избранного в декабре 2016 года президента, возможно, открываются новые пути. «Мы надеемся, что существующие в настоящее время ограничения будут постепенно ослабляться, что, в свою очередь, послужит привлечению инвестиций», говорит Николаус Колер.

Наземные перевозки экономят время и деньги

Проект китайского правительства «Один пояс, один путь» убедил уже более 60 стран. Дорожные перевозки, по сравнению с морскими и воздушными перевозками, обладают двумя явными преимуществами: по цене и скорости. Перевозка грузовым поездом занимает на 20 дней меньше, чем морским судном и цена ее намного ниже, чем доставка авиатранспортом.

В то время, как по старому Шелковому пути перевозились дорогие ткани, фарфор и восточные пряности, по новому Шелковому пути будет доставляться электроника, марочные товары, запчасти для автомобилей, текстиль и много всего прочего. В общей сложности, 10 раз в неделю, на сегодня, перевозят Militzer & Münch и InterRail полные контейнеры по железной дороге на маршруте Китай – Европа, в обоих направлениях.

Проекты вдоль Шелкового пути

  • Азербайджан: планируется проложить газопровод из Азербайджана через Турцию в Европу. Это один из запланированных проектом Трансанатолийского газопровода и уже строящийся 2000-километровый газопровод.
  • Таджикистан: продолжается ремонт пограничной дороги из Душанбе, в Таджикистане, в Узбекистан.
  • Пакистан: для более удобного соединения Центральной Азии с портами в Гвадаре и Карачи на участке между Шоркотом и Ханевалом расширяется автобан. Проект должен послужить повышению эффективности и безопасности транспортного коридора. Автобан будет насчитывать четыре полосы, а его длина составит 64 км.

Планы InterRail

InterRail – cпециализирующаяся на железнодорожных перевозках компания и сестринское предприятие Militzer & Münch, входящее в группу TransInvest – определило три основных торговых направления своей работы:

  • На маршруте Восток-Запад целью является стать одним из самых успешных агентов по бронированию.
  • На так называемом старом Шелковом пути, коридоре Китай-Центральная Азия-Иран, первые экспериментальные железнодорожные перевозки должны со временем превратиться в регулярное сообщение.
  • То же касается и коридора Север-Юг. Здесь должно быть налажено дополнительное, регулярное, грузовое железнодорожное сообщение.

InterRail, особенно в течение последних 24 месяцев, включил в спектр своих услуг разнообразные новые продукты и направления. К их числу относятся, например, открытые поезда для загрузки одиночных контейнеров или групп контейнеров, а также частичные контейнерные перевозки из Китая в Европу и погрузка грузов в специализированные вагоны между Россией и Центральной Азией. С точки зрения географии, InterRail организовал, помимо прочего, новое железнодорожное сообщение между Китаем и Афганистаном, странами СНГ, Россией, Латвией и, совсем недавно, с Великобританией.