С 200 экскаваторами и бульдозерами из Японии в Туркменистан

M&M Militzer & Münch Turkmenistan участвует в крупном национальном транспортном проекте Государственного комитета водного хозяйства Туркменистана и японской торговой компании Itochu Corporation.

 В период с октября 2022 года по декабрь 2023 года команда Militzer & Münch принимала участие в транспортировке 200 единиц землеройной техники по морю и суше из Японии в Туркменистан. Сначала 167 экскаваторов и 23 бульдозера производства Komatsu были доставлены из Японии на судах типа RoRo в турецкие порты Измир и Деринче. Оттуда по суше через Грузию и Азербайджан они были отправлены в Туркменистан. Запасные части и смазочные материалы для техники Komatsu прибыли в контейнерах из Японии в Туркменистан через порт Поти в Грузии.

Транспортные средства предназначены для реализации проектов Государственного комитета водного хозяйства Туркменистана, предусматривающих водоснабжение сельскохозяйственных районов, создание дополнительных запасов воды, строительство новых и расширение мощности действующих водохранилищ.

В этом крупном проекте компания Militzer & Münch взяла на себя не только перевозку груза, но и контроль за его погрузкой и выгрузкой, таможенное оформление и дополнительные услуги на месте по желанию заказчика.

«У нас уже есть опыт реализации транспортных проектов для государственных структур в регионе. Повторное участие в государственном проекте подтверждает надежность и безупречный сервис Militzer & Münch Turkmenistan», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку / Центральной Азии. «Я более чем уверен, что с нашей опытной командой мы сможем завоевать доверие и других клиентов и партнеров, и убедить их полагаться в Туркменистане на Militzer & Münch».

 

Краны в открытом море

Компания Militzer & Münch Turkmenistan Ltd. предлагает своим клиентам комплексные услуги по транспортной логистике в сфере автомобильных, воздушных, морских и проектных перевозок, а также, в качестве дополнительной услуги, аренду кранов.

 В 2008 году туркменская компания предлагала в аренду два крана, а в 2015 году к ним добавились еще два. Специализированная техника пользуется особым спросом у международных энергетических компаний, таких как Eni и Dragon Oil. «Нефтегазовая промышленность является важным сектором экономики Туркменистана, и здесь мы наблюдаем высокий спрос. Но и клиенты из строительной отрасли также обращаются к нам за данной услугой», говорит Джейхун Хуммедов, генеральный директор M&M Militzer & Münch Turkmenistan Ltd.

При бурении нефтяных скважин, например, в Каспийском море, краны используются на суше для перемещения платформ с места на место. На самих морских платформах краны перемещают грузы. Один кран может поднимать до 75 тонн.

Условия эксплуатации в открытом море также создают определенные трудности: «Очень высокое содержание соли может привести к коррозии металлических частей кранов», говорит Джейхун Хуммедов. «Поэтому для обеспечения безупречной работы кранов необходимо проведение регулярного осмотра и технического обслуживания». Крановщики, нанимаемые компанией Militzer & Münch Turkmenistan специально для обслуживания сдаваемых в аренду кранов, обладают специальной лицензией для работы на платформах и регулярно проходят инструктаж по технике безопасности.

Джейхун Хуммедов: «Клиенты, арендующие наши краны, получают не только современную технику, но еще и квалифицированный персонал, и полный сервис – от монтажа и демонтажа платформ до немедленного ремонта и поставки запасных частей».

Перевозки в борьбе с голодом

 

Компания Militzer & Münch поддерживает Всемирную продовольственную программу по борьбе с голодом и доставляет продовольствие из Таджикистана нуждающемуся населению регионов Афганистана.

Миллионы людей в Афганистане голодают. Рост цен на продовольствие, сокращение рабочих мест и девальвация национальной валюты привели к тому, что за последние годы число нуждающихся возросло. Всемирная продовольственная программа (WFP) уже много лет оказывает продовольственную помощь местному населению, поставляя в страну обогащенные питательными веществами и сбалансированные продукты питания. С 2021 года компания Militzer & Münch оказывает поддержку гуманитарной организации в выполнении этой задачи, транспортируя продовольствие из Таджикистана в Афганистан.

Каждые два-три месяца для этих целей отправляются значительные объемы пшеничной муки, растительного масла и желтого гороха. Чтобы справиться с необходимым объемом грузов и обеспечить своевременную и эффективную доставку продуктов питания, компания Militzer & Münch частично дополняет свой собственный парк грузовых автомобилей за счет привлечения сторонних поставщиков. Благодаря тесному сотрудничеству с ними, гарантируется постоянное соблюдение высоких стандартов качества, а также соответствие особым критериям и рекомендациям WFP.

Эффективная координация

 Компания Militzer & Münch также находится в постоянном контакте с самой WFP, чтобы обеспечивать бесперебойную координацию перевозок и решать проблемы, которые могут возникнуть, например, при пересечении границы. Компания Militzer & Münch начала работать с WPF уже в 2018 году. «В ходе многолетнего сотрудничества мы установили прочные и надежные отношения с Всемирной продовольственной программой», говорит Азиз Шарипов, генеральный директор компании в Таджикистане. «Наша команда работает в тесном контакте с представителями WPF и следит за соблюдением всех необходимых протоколов. Это позволяет нам соответствовать высоким стандартам организации».

На шести грузовиках из Китая в Узбекистан

Всего за 20 дней специалисты компании Militzer & Münch по Азии перевезли электростанцию общим весом почти сто тонн с крайнего северо-востока Китая в Ташкент.

Почти 4500 километров разделяют китайский город Аньшань и узбекский Ташкент – и это, если считать по прямой. В мае-июне 2023 года компании Militzer & Münch довелось пройти данное расстояние в рамках специального заказа: многочисленные деревянные ящики с трансформаторами, распределительными шкафами и другими компонентами энергетического оборудования необходимо было забрать с завода-отправителя в Аньшане и доставить получателю в Ташкенте, постоянному клиенту Militzer & Münch Uzbekistan. При этом путь пролегал через Китай, Киргизию и Узбекистан. Это подразумевало две процедуры въезда – в Киргизию и Узбекистан, а также грузовикам предстояло провести несколько дней в ожидании в Яламе, на границе с Узбекистаном. Шесть грузовиков справились с этой гигантской перевозкой всего за двадцать дней.

Общий вес груза – 97 тонн, а его стоимость составила 1,2 млн. долларов США. «Это была сложная задача», говорит Дино Ванг, руководитель филиала в Урумчи (Китай). «По просьбе грузоотправителя груз должен был быть задекларирован как одно единое устройство, поэтому прежде, чем мы смогли подготовить и подать таможенную декларацию, нам пришлось перегрузить его целиком на шесть находившихся под контролем таможни грузовиков». В Оше (Киргизия) груз был перегружен на узбекские грузовики. Ценный груз был застрахован грузоотправителем; сопровождение конвоем не потребовалось.

Участие в исследовании рынка

Как грузоотправители справляются с колебаниями фрахтовых ставок в логистике? Университет Ст. Галлена изучил данный вопрос, задействовав  широкий круг специалистов логистической отрасли. Результатом этого анализа стало объемное, на 132 страницах, исследование, в котором рассматриваются задачи, практическая сторона и инструменты работы. В исследовании принимала участие компания Militzer & Münch. Уже несколько лет компания Militzer & Münch является членом ассоциации поддержки института управления цепочками поставок при Университете Ст. Галлена. Институт позиционирует себя в качестве международной платформы для диалога между наукой и практикой в области управления цепочками поставок. Хольгер Зехузен, генеральный директор компании M&M air sea cargo GmbH, регулярно участвует в различных мероприятиях. Свое участие в исследовании он расценивает как возможность показать, какие методы могут быть применены грузоотправителями, экспедиторами и посредниками для противодействия колебаниям фрахтовых ставок на логистических рынках.

 

Колеблющиеся тарифы на грузоперевозки и устойчивое развитие

Исследование под названием «Управление волатильностью на рынках логистики» исследует колебания фрахтовых ставок в сфере морских, автомобильных, железнодорожных и воздушных перевозок и освещает методы управления с точки зрения грузоотправителей и поставщиков логистических услуг. В нем также представлена классификация и анализ индексов и цифровых бизнес-моделей в секторе грузоперевозок, что вносит значительный вклад в более глубокое понимание имеющихся на рынке инструментов и их индивидуальных коммерческих преимуществ для грузоотправителей, экспедиторов и перевозчиков. Помимо колеблющихся грузовых тарифов, все большее значение приобретают аспекты экологичности. «Я убежден, что в ближайшем будущем для лиц, принимающих решения, и соответственно для клиентов, важнее будет не цена за килограмм груза, а то, насколько высок углеродный след при закупке товара», говорит Хольгер Зехузен.

 

Семинары и опросы

После официального старта проекта в августе 2021 года в течение трех последующих месяцев проводились семинары, а в декабре 2021 года состоялась финальная презентация. После этого началось проведение исследования. Помимо университета Ст. Галлена и Militzer & Münch, в проекте участвовали другие поставщики логистических услуг, грузоотправители, ИТ-провайдеры и юридическая компания по экономическим вопросам.

Помимо регулярного обмена мнениями в рамках исследовательского объединения, в период с начала сентября по конец ноября было проведено 44 опроса экспертов по логистике, результаты которых использовались в качестве источников данных для подготовки исследования.

«Мы определили надлежащие критерии для проведения соответствующей сегментации логистических рынков», говорит профессор доктор Эрик Хофманн из университета Ст. Галлена. «На основе этих критериев, например, географического диапазона, вида транспорта и носителя груза, мы рассмотрели четыре соответствующих логистических сценария. Нашей целью при проведении исследования было предоставить практикам базу для реализации конкретных решений».

Исследование доступно бесплатно для всех интересующихся по следующей ссылке:

https://www.alexandria.unisg.ch/266520/

 

День инноваций в цепочке поставок

Участие в исследовании является лишь частью участия компании Militzer & Münch в ассоциации поддержки института управления цепочками поставок университета Ст. Галлена. Чтобы пробудить у молодых людей интерес к логистике и привлечь их внимание к компании Militzer & Münch как к работодателю, Хольгер Зехузен в прошлом году выступил с докладом на Дне инноваций в цепочке поставок, организованном университетом Ст. Галлена в Роршахе на Боденском озере. Помимо этого компания Militzer & Münch была представлена на нем небольшим информационным стендом. В этом году на Дне инноваций в цепочке поставок, прошедшем 27 сентября, приняли участие Ева-Шарлотта Дюрр, руководитель проекта фармаперевозок M&M Militzer & Münch International Holding AG, Швейцария, и Виньеш Панди — менеджер по авиаперевозкам в Северную Америку компании M&M air sea cargo GmbH, Германия.

Мультимодальные перевозки по Среднему коридору

В настоящее время возрастает роль Среднего транспортного коридора как перспективной альтернативы Северному коридору Нового Шелкового пути. Этот маршрут, в первую очередь, соединяет экспортеров из Китая и Казахстана с северо-восточной, юго-восточной и центральной Европой.

Компания Militzer & Münch организует для своих клиентов мультимодальные перевозки по Новому Шелковому пути: на судах по Каспийскому морю из портов Актау и Курык в Казахстане в порт Баку в Азербайджане, далее по железной дороге в Грузию и из портов Батуми и Поти по Черному морю в Европу. Перевозки по Транскаспийскому маршруту регулируются соответствующим соглашением уже с 2017 года. Прежде всего, этот маршрут используется для транспортировки товаров из Китая в европейские страны. Из Казахстана время перевозки грузов составляет около 35 дней.

Как правило, около 80 процентов китайских товаров попадают в Европу морским путем. В настоящее время Средний коридор, в качестве надежной альтернативы, позволяет избежать контейнерных заторов, препятствующих во многих крупных портах своевременной доставке грузов. «Благодаря нашей эффективной и компетентной глобальной сети, мы смогли быстро отреагировать на растущий со стороны клиентов спрос на этот маршрут», говорит Михаэль Шпицляй, руководитель подразделения железнодорожных перевозок компании M&M air sea cargo GmbH.

Альтернативный вариант: железнодорожные перевозки

В настоящее время по всему миру не хватает контейнеров, а на кораблях не хватает места – проблема, особенно в предновогодний, предпраздничный период. Militzer & Münch Germany решает ее за счет железнодорожных перевозок. Для двух клиентов было укомплектовано шесть поездов для отправки грузов между Китаем и Дуйсбургом.

Из-за дисбаланса в торговле между Китаем и Европой большое количество контейнеров осело в европейских портах и терминалах. По этой причине их часто не хватает для перевозок из Азии в Европу – особенно во время столь важных осенних и рождественских продаж.

«Это также, как в обычной жизни: если позаботиться заранее, справиться с проблемой будет легче»,  говорит Михаэль Шпицляй, руководитель отдела железнодорожных перевозок M&M air sea cargo GmbH. «Для перевозок по железной дороге отдельные контейнеры или площади предлагаются всегда. В то время как обработка морских перевозок в Европу и из нее является сложной во многих отношениях задачей, а положение с заказами является критическим.» Промышленные клиенты часто получают свои места в судоходных компаниях только по текущим дневным или рыночным ставкам, а не по первоначально согласованным контрактным ставкам. Вот почему многие грузоотправители в настоящее время предпочитают железнодорожные перевозки, как, например, крупные клиенты Militzer & Münch.

Для клиентов, среди которых крупная международная оптовая сеть, Militzer & Münch отправила в августе из Китая в Дуйсбург шесть полностью загруженных поездов. Перевозка выполнялась при тесном сотрудничестве команд отдела железнодорожных перевозок Германии и Militzer & Münch China. Общее время следования из одного терминала в другой составило 25 дней – несмотря на пробки на границах, оно соответствовало обычным срокам. В данной перевозке речь шла о полностью укомплектованных поездах Militzer & Münch, груженных исключительно пятьюдесятью 40-футовыми контейнерами (увеличенного объема) данных клиентов. Таким образом, железнодорожные перевозки показали себя надежной альтернативой морским перевозкам именно в период кризиса.

Ни в одни ворота

Перевозка сверхгабаритного груза: для производителя строительных и бытовых материалов компания Militzer & Münch перевезла с мая по октябрь 2021 года семь автоклавов в Узбекистан. Вес каждого из них, 83 000 килограммов, и размеры автоклавов поставили перед командой Militzer & Münch Uzbekistan непростые задачи – и это были не единственные препятствия, которые пришлось преодолевать команде.

Автоклав — герметичный аппарат для различных операций, требующих нагрева под давлением выше атмосферного, который может иметь различные формы. В промышленности автоклавы используются, среди прочего, для отверждения строительных материалов, вулканизации шин или стерилизации. Они встречаются и на домашней кухне, поскольку скороварки также относятся к автоклавам.

Однако семь автоклавов, которые Militzer & Münch перевезла для клиента из Северной Германии в Чирчик, неподалеку от Ташкента, размерами мало напоминают кастрюли для приготовления пищи. «При длине 45 метров и диаметре 4 метра автоклавы настолько велики, что завод, на котором они будут использоваться в будущем для производства блоков из ячеистого бетона, будет строиться вокруг них. Их никак нельзя было доставить позже, они не пройдут ни в одни ворота», говорит Юлдуз Бабаджанова, директор отдела проектов Militzer & Münch Uzbekistan. «Поэтому своевременная доставка была важным фактором в планировании строительства завода в Чирчике.»

Мультимодальная перевозка разными маршрутами

Автоклавы Militzer & Münch Uzbekistan доставляла к месту назначения тремя видами транспорта. Поскольку для перевозок такого масштаба не существует стандартных решений, проектная команда работала с тремя субподрядчиками. При этом ставка делалась на разные маршруты и разные мультимодальные комбинации. «После того, как мы провели предварительный отбор, Николаус Колер, наш региональный директор по Центральной Азии, проконсультировал нас по выбору субподрядчиков»,  говорит Юлдуз Бабаджанова. «Перевозка груза таких размеров сопряжена с различными проблемами. Например, при каждой из трех перевозок груз по прибытии в Узбекистан должен был быть доставлен на строительную площадку с конвоем машин сопровождения для обеспечения максимальной безопасности. Кроме того, мы не могли проявить гибкость в отношении времени транзита.»

Задержки в Ст. Петербурге

Первая перевозка стартовала в мае 2021 года. Militzer & Münch перевезла два автоклава из места отправления в Северной Германии в Антверпен, сначала автотранспортом, а затем по внутренним водным путям. Там их погрузили на транспортное судно и отправили в Ст. Петербург. Однако в Ст. Петербурге произошла длительная задержка, поскольку российская железная дорога не смогла соблюсти время транзита из-за перегрузок железнодорожных платформ. Далее груз отправился по железной дороге в казахский Шымкент, а оттуда автотранспортом на строительную площадку в Чирчик.

Первая перевозка заняла из-за задержек 135 дней и была самой долгой из всех трех перевозок. Чтобы избежать этого во время второй отправки, Militzer & Münch выбрала альтернативный маршрут. До Ст. Петербурга маршрут обоих автоклавов был одинаков. Оттуда груз перевозился дальше уже не по железной дороге, а по Волго-Донскому каналу через Каспийское море до Актау в Казахстане. Там груз перегрузили на грузовики и остаток пути он проделал по шоссе – вся перевозка заняла всего 60 дней.

Третья перевозка прошла еще быстрее. На доставку трех автоклавов из Северной Германии в Чирчик потребовалось всего 55 дней. Здесь также груз был сначала доставлен в Ст. Петербург, но затем по Волго-Донскому каналу он прибыл в российский город Тольятти, а оттуда по шоссе на строительную площадку.

Довольный клиент

«Несмотря на задержку, мы смогли произвести перевозку к полному удовлетворению нашего клиента и доставить автоклавы в установленные сроки», говорит Хуршид Касымджанов, генеральный директор Militzer & Münch Uzbekistan. «Данный клиент уже работал с нами над некоторыми проектами, и мы смогли убедить его в нашем сервисе и сейчас. Этот успех в первую очередь объясняется хорошей работой нашей команды в Узбекистане, а также гибкостью и изобретательностью наших субподрядчиков.»

 

От двери до двери на 52 грузовиках

Весной более 50 грузовиков с многочисленными строительными компонентами отправились в путь из Германии и Эстонии. По суше и морю грузы направлялись в Новочебоксарск, где из отдельных готовых частей возводится завод по производству водорода. Сложный проект– но для опытной команды Militzer & Münch не в новинку.

Водород считается энергоносителем будущего. Он универсален и является ключевым элементом успеха в преобразовании энергии. До сих пор водород находит применение, прежде всего, в химической промышленности, но и в качестве топлива для транспортных средств он становится все более важным. Поскольку водород не является первичным источником энергии, для его производства, также как и для производства электричества, необходимы специализированные заводы.

Такой завод по производству водорода недавно отправился в Россию: на 52 грузовиках, большинству из которых, как транспортирующим тяжеловесные грузы, требовались разрешения и машины сопровождения. Около двух месяцев Militzer & Münch занималась доставкой отдельных компонентов из Германии и Эстонии в Новочебоксарск. В зависимости от места сбора груза, часть его отправлялась из Гамбурга на пароме через Балтийское море. Однако большая часть перевозок осуществлялась по суше.

С хорошим планированием к цели

Таким образом завод по производству водорода прибыл в Ст. Петербург абсолютно без каких-либо сложностей в пути. Данный проект осуществлялся как доставка «от двери до двери». Отдельные детали забирались у соответствующих производителей и доставлялись непосредственно получателю в России. Кроме того, для максимально комфортного таможенного оформления получатель заказал таможенную классификацию. В данном случае, несколько частей могут быть зарегистрированы под одним и тем же номером таможенного тарифа и растаможены в совокупности.

Главное при перевозки такого масштаба – хорошая организация и координирование. Никаких проблем для команды Militzer & Münch в Фильдерштадте во главе с Харди Розентретер. Для клиента, производителя оборудования для газоочистных и газогенераторных установок, это уже не первый заказ такого рода. Аналогичные установки были успешно доставлены Militzer & Münch ранее в Польшу и Турцию.

«Завод по производству водорода в Новочебоксарске является важным вкладом в энергетику», говорит Томас Винтер, генеральный директор M&M Militzer & Münch GmbH, M&M air sea cargo GmbH. «Мы рады, что являясь поставщиком логистических услуг, мы участвуем в продвижении в наших основных регионах проектов, поддерживающих использование альтернативных источников энергии.»

Металлическая черепица – из Польши в США

Целая крыша на одном поддоне? Никаких проблем для производителя черепицы в Польше. Его продукция пользуется спросом и в США. Militzer & Münch Poland гарантирует, что уникальные кирпичи в целости и сохранности прибудут в место назначения.

В 2017 году экспорт Польши оценивался в 230 миллиардов долларов, что является абсолютным максимумом (источник: Statista). Большинство товаров по-прежнему отправляется в соседние страны Европы, прежде всего в Германию. Однако, предложение хорошей, конкурентоспособной продукции, вдохновляет многие компании экспортировать даже за пределы ЕС.

Конкурентноспособный продукт: модульная металлическая кровельная плитка

Как, например, у производителя инновационных продуктов для крыш и фасадов. Его металлическая черепица (модульная металлическая кровельная плитка) по сравнению с обычной глиняной или бетонной черепицей долговечнее, легче, проще в сборке и противостоит сильному ветру намного лучше.

В целом, современный и конкурентоспособный продукт, который находит своих покупателей не только в Польше, но и на отдаленных рынках, таких как США.

Консультации по вопросам экспорта с самого начала

«Для многих компаний экспорт в эти страны зависит от того, насколько надежной и беспроблемной будет логистикиа», говорит Павел Твардокес, заместитель генерального директора Militzer & Münch Poland. «Мы консультируем наших клиентов с самого начала, подбираем для них лучшее логистическое решение и реализуем его.»

При этом необходимо преодолеть некоторые трудности: таможенное оформление должно проходить гладко, а также нехватка водителей в США не должна стать проблемой – повседневная работа для Militzer и Münch Poland.

Дорожные, морские, железнодорожные перевозки: поддоны в 20-футовых контейнерах

Современная металлическая черепица доставляется в США через Норфолк в Вирджинии в Чикаго с конца 2017 года удобно и надежно на поддонах. Необычно большие поставки: каждая около 50 до 70 стандартных 20-футовых контейнеров. Компания Militzer & Münch управляет автомобильными, морскими и железнодорожными перевозками, выполняемыми «от двери до двери».

Для перевозки, с момента получения груза и до его доставки в конечный пункт назначения в США, требуется не более 28 дней. «Теперь наш клиент обдумывает экспорт своей продукции в другие страны», говорит Павел Твардокес. «В его списке Канада, Австралия и Великобритания.»

На счету каждый миллиметр

Доставить комплексную упаковочную линию в течение двух дней из южногерманского Швебишь-Халля в Даммам, в Саудовской Аравии – воздушным путем, собственно, не проблема. И все же, на деле, выгадывать пришлось каждый миллиметр.

Для этого клиента компания Militzer & Münch очень хотела постараться: Hamba-Gasti GmbH является ведущим поставщиком оборудования для розлива и укупорки напитков, специально предназначенного для молочной и пищевой промышленности. Компания относится к итальянской IMA S. p. A.

Задача: трудная, но не неразрешимая. Тяжеловесный сверхгабаритный груз – комплексная упаковочная линия, включая аксессуары – весом около 17 000 кг должен был быть в кратчайшие сроки доставлен в место назначения в Саудовской Аравии.

Тем больше было удивление при получении предназначенного для отправки груза: вместо трех ящиков 17 000 килограмм были упакованы в два огромных деревянных ящика. Но поместится ли упакованный таким образом груз в Boeing 747?

Цейтнот не допускал никакого запасного варианта. И команде Militzer & Münch вместе с сотрудниками аэропорта в Люксембурге пришлось выгадывать миллиметры, чтобы в целости и сохранности разместить ящики в грузовом отсеке самолета.

«Это стоило нам нервов, но, в конце концов, все прошло успешно», говорит Феликс Луц, старший менеджер по продажам Militzer & Münch в Карлсруэ. «Быстрая доставка и слаженность нашей работы произвели на клиента должное впечатление – повторный заказ ожидается.»

Южная Германия в качестве важного местоположения

  • с декабря 2017 года в Карлсруэ работает офис продаж Militzer & Münch;
  • наряду с командами Militzer & Münch в Мюнхене, Штутгарте и Нюрнберге, Militzer & Münch в Карлсруэ предлагает пользующиеся большим спросом логистические услуги в Южной Германии;
  • компания Militzer & Münch в Карлсруэ уже получила заказы на регулярные поставки запасных частей воздушным путем по всему миру;
  • в августе снова последует отправка крупногабаритного груза – на этот раз морским путем в Китай.

75 тонн из Бурсы в Плоешти

Почти 900 километров отделяют турецкую Бурсу от места назначения, города Плоешти в Румынии. Если подумать, то это не такой уж долгий путь, но маршрут перевозки проходит в общей сложности через три страны, две столицы и через Босфор. Груз: 75-тонный пресс для металла. Задача, с которой Militzer & Münch великолепно справилась.

Их не часто увидишь, но они давно уже стали неотъемлемой частью практически всех сфер производства: механические и гидравлические прессы. При помощи высокого давления они режут, штампуют, гнут, клепают, формуют и обрабатывают практически любой материал. Preston Makina, заказчик Militzer & Münch, находящийся в Бурсе, производит именно такие станки и доверяет их перевозку Militzer & Münch.

На этот раз задача заключалась в том, чтобы перевезти из Бурсы, в Турции, в румынский Плоешти пресс для металла размером 8,60 м х 2,35 м х 3,20 м и общим весом 75 тонн. Очень сложное поручение, выполнение которого основательно планировалось Militzer & Münch Turkey совместно с клиентом Preston Makina. Сначала тяжелый груз нужно было поднять на низкорамный прицеп при помощи крана. После того, как станок был должным образом закреплен и упакован, можно было приступать к перевозке: с северо-запада Турции он проследовал вдоль Мраморного моря через Босфор и Стамбул. С конвойным сопровождением груз пересек территорию Болгарии, пока он, наконец, не добрался до румынской столицы Бухарест и, преодолев еще 100 километров, не прибыл в место назначения – город Плоешти в Румынии. «Заказ был выполнен к полному удовлетворению клиента, команда проделала, действительно, отличную работу», сообщает Костас Сандальчидис, член правления компании.

Мilitzer & Münch Turkey специализируется на сухопутных перевозках. Однако филиал в Бурсе хорошо справляется и с перевозками водным транспортом. В Militzer & Münch Turkey данный филиал считается ведущим. Впечатляющий результат для местной команды из шести человек, уже с нетерпением ожидающей следующего совместного проекта с Preston Makina.

300 тонн для стекольной промышленности

Одиннадцать фур, из них десять крупнотоннажных, объединенных для перевозки в две колонны, с разрешительной документацией и сопровождением, каждая в пути по три ночи и через пять стран. Над этим поручением совместно работали команды Militzer & Münch в Румынии и Германии. Согласованные действия необходимы были для перевозки оборудования для промышленного производства соды – неординарное задание.

Сода входит в состав многих предметов повседневного пользования. Крупнейшим потребителем соды является стекольная промышленность, использующая ее в процессе плавления. Сода также используется при производстве моющих и чистящих средств, текстиля, бумаги, пищевых продуктов и многого другого.

Вторым по величине производителем соды в Европе является Ciech Group, с принадлежащими ей восемью заводами в Польше, Германии и Румынии. Ее дочерняя компания Ciech Soda Germany поручила команде Militzer & Munch в Берлине в конце 2020 года выполнение особой перевозки – доставки так называемой колонны карбонизации с румынского завода Ciech в Рымнику-Вылча на другой завод группы в городе Штассфурт в Германии.

«Это был наш первый заказ от данного клиента, полученный, благодаря рекомендации другой промышленной компании», говорит Свен Санге, сотрудник отдела продаж и планирования перевозок Militzer & Münch в Берлине . Он организовал перевозку 300-тонного колосса совместно с Militzer & Münch Romania.

Две колонны с машинами сопровождения

Даниэль Дин из команды в Румынии осмотрел оборудование на месте, чтобы затем составить схему погрузки. После этого он синхронизировал весь процесс. Для перевозки демонтированного технологического оборудования из Румынии через Венгрию, Словакию и Чехию в Восточную Германию потребовалось одиннадцать грузовиков, из них десять крупнотоннажных. Перевозка «от двери до двери» стартовала двумя колоннами непосредственно перед Рождеством и сразу же после него.

«Части демонтированного оборудования были погружены за три дня», рассказывает Даниэль Дин. «Пять грузовиков укомплектовали в первый день, три на второй и еще три грузовика на третий день, поскольку последние шесть погрузок были более сложными и не могли быть выполнены за один день.»

Для перевозки негабаритных грузов необходимо было получить специальные разрешительные документы. Грузовикам разрешалось передвигаться только ночью и двумя колоннами. Каждой автоколонне потребовалось три ночи, чтобы преодолеть расстояние в 1600 километров.

«Эта перевозка – хороший пример успешного сотрудничества Militzer & Münch Romania и Militzer & Münch Germany», отмечает генеральный директор Militzer & Münch Romania Валентин Драгу. Свен Вольтхузен, директор филиала Militzer & Münch в Берлине, разделяет его мнение: «От первого звонка Даниэлю Дину до доставки груза все прошло гладко, и клиент остался полностью доволен.»

Ночная смена для космических полетов

Строго конфиденциально: в августе 2020 года Militzer & Münch перевезла компонент для ракеты-носителя. Заказчиком стала частная компания космической отрасли. Логистическое предприятие доставило крупногабаритный груз автомобильным и морским транспортом из Германия в Северную Америку.

«Комплектующая часть была разработана одним из крупнейших поставщиков Европейской космической программы», говорит Марко Фишер, операционный менеджер, отдела морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch. «Она предназначена для ракеты–носителя, которую можно частично использовать повторно – обычные ракеты на это не способны. Таким образом, речь идет о самой современной технологии, находящейся под строжайшим секретом.» Чтобы предотвратить промышленный шпионаж, команда Militzer & Münch должна была обеспечить надежную охрану груза, чтобы ящик не открывался и его содержимое не фотографировалось.

Перевозка ценного груза началась с его отправки автотранспортом из Южной Германии. Затем он был погружен на судно в одном северогерманском порту и отправлен морем в порт назначения на североамериканском восточном побережье. Там остаток пути взяла на себя североамериканская экспедиторская компания, доставившая груз конечному клиенту.

Объездными путями к месту назначения

Самая большая сложность заключалась в размерах комплектующей. Диаметр ее составлял более пяти метров, причисляя компонент к разряду крупногабаритных грузов. Мало того, что для такого груза необходимы многочисленные разрешения, его перевозка по территории Германии разрешена только ночью. Помимо этого, пришлось отказаться от первоначально намеченного для перевозки маршрута – на двух ремонтируемых участках шоссе ширина проезжей части составляла всего от трех до четырех метров. «Вот почему мы вынуждены были воспользоваться объездным путем длиной в несколько сотен километров», говорит Марко Фишер.

 

По Германии с полицейским сопровождением

В целях обеспечения безопасности, для перевозки данного груза на отдельных участках пути предписывалось полицейское сопровождение. Несколько групп полицейских машин со специально обученными и экипированными полицейскими сопровождали грузовик, обеспечивая беспроблемную доставку комплектующей до порта в северной Германии.

«В северогерманском порту мы загрузили и закрепили деталь на 20-футовом
контейнере-платформе», объясняет Марко Фишер. «После этого груз необходимо было доставить в терминал морского порта на плоскодонной барже, то есть на безмоторном морском транспортном средстве, так как въезд сюда грузовикам запрещен. Только после этого мы смогли погрузить товар на контейнеровоз.»

 

«Речь идет о самой современной технологии, находящейся под строжайшим секретом.»

Марко Фишер
отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch

 

Особое поручение

Перед отправкой Militzer & Münch поручила проанализировать, как наилучшим образом разместить и закрепить негабаритный ценный груз и разрешено ли его, вообще, перевозить на выбранном контейнерном перевозчике. Для этого команда обратилась к так называемому «Special Cargo Desk» – экспертам по погрузке, которыми являются, например, бывшие капитаны судов, которым предоставляются фотографии груза, технические чертежи и планирование размещения. «Погрузка разрешается только после того, как «Special Cargo Desk» даст добро», говорит Марко Фишер.

Оптимальное согласование по времени

Полицейское сопровождение ночью, неожиданные препятствия и выполнение сложных предписаний – все эти факторы должны быть учтены и четко сопоставлены друг с другом, прежде чем перевозка такого рода может быть, вообще, начата. «В таких проектах согласование по времени является центральной задачей», объясняет Марко Фишер. «И мы гордимся тем, что наша команда, благодаря слаженной работе и большому опыту, смогла благополучно доставить груз на североамериканское восточное побережье.»

Фабрика на воде

Транспортировка целой фабрики морским путем из Бельгии в Индию – необычный проект даже для такой опытной команды, как коллектив Militzer & Münch в Германии. Необычность не в последнюю очередь потому, что большая часть оборудования демонтируется непосредственно перед отправкой. Остается совсем небольшой промежуток времени, чтобы сообщить размеры груза и степень загрязнения груза судоходной компании – и выяснить, может ли груз вообще быть принят на борт.

Спрос на бентонит – породу, используемую, среди прочего, в строительстве, в качестве пищевой добавки и в косметике – резко вырос в Индии. Поэтому ведущий индийский поставщик данного материала решил демонтировать фабричное оборудование – так называемый вальцовый станок – в Нидерландах и снова собрать его в Индии.

Проект включает в себя несколько этапов работы: экспедитор доставляет части оборудования из Нидерландов в порт бельгийского Антверпена. Оттуда Militzer & Münch берет на себя доставку груза по морю до порта назначения. Большую часть деталей оборудования поставщик логистических услуг перевозит в индийскую Мундру. Для транспортировки всей фабрики, потребуется несколько перевозок. Проект стартовал в августе 2020 года.

 

Краткосрочные решения

«Перевозки такого рода для нас, при обычных обстоятельствах, простая задача», говорит Марко Фишер, операционный менеджер, отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch. «Однако, многие детали оборудования демонтируются незадолго до отправки.» Вот почему часто вносятся спонтанные корректировки размера и веса груза – и в таких случаях требуется быстро находить подходящие решения. Команда Militzer & Münch постоянно поддерживает тесный контакт с судоходной компанией, чтобы как можно скорее сообщать ей о принятых изменениях.

 

Ширина отдельных упаковок – до 4,2 метра, а высота – 3,8 метра. Таким образом, размеры груза превышают обычный размер контейнера. Чтобы максимально эффективно использовать грузовые площади на борту, размеры контейнеров тщательно согласовываются при погрузке. Важную роль здесь играет и вес контейнеров. Тяжелые контейнеры размещаются в нижней части контейнерного судна, чтобы они не выпали за борт. «Грузовое пространство на судах ограничено, а в данном проекте груз представляет собой нестандартные упаковки», объясняет Марко Фишер. «Много информации мы получаем незадолго до отправки. Поэтому своевременная регистрация контейнеров в судоходной компании и размещение их на борту – непростая задача.»

 

«Капитан судна может отказаться от груза, если тот, по его мнению, чрезмерно загрязнен»

Марко Фишер
отдел морских перевозок и проектной логистики в Militzer & Münch

 

Чистая работа

Еще одна проблема для команды Militzer & Münch: отдельные части фабричного оборудования очень загрязнены. Поскольку груз отправляется непосредственно после его демонтажа, на очистку оборудования не остается времени. «Капитан судна может отказаться от груза, если тот, по его мнению, чрезмерно загрязнен», говорит Марко Фишер. «До сих пор ни один из наших контейнеров не был отклонен, но если это произойдет, мы найдем решение и в этом случае». Тесный контакт с судоходной компанией и клиентом, а также глубокие профессиональные знания команды Militzer & Münch сделали возможным успешное выполнение первых перевозок, к полному удовлетворению клиента.

Стартовые позиции: южное и восточное направления

Несмотря на коронавирусный кризис, компания Militzer & Münch Switzerland смогла добиться определенных успехов: коллектив компании, помимо прочего, заключил контракт с крупным производителем железнодорожных транспортных средств. В течение трех лет Militzer & Münch будет перевозить продукцию производителя в Польшу.

В течение последних месяцев компания Militzer & Münch Switzerland поменяла свою стратегию и определила новые cферы деятельности. Это послужило увеличению объема заказов и оборота, вследствие чего компания наняла дополнительных сотрудников и открыла новый филиал. Новый офис в Муттенце под Базелем с 16 сотрудниками располагает хорошими условиями для обеспечения дальнейшего роста.

«Говоря о новых областях деятельности, имеется в виду работа в регионах Ближнего Востока, Центральной Азии и Кавказа, Магриба и регионах Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европы», говорит Николаус Колер, региональный директор по Ближнему Востоку и Центральной Азии и развитию продаж в Швейцарии, M&M Militzer & Münch International Holding AG. «Особенно, в регионе Магриба, а также в Центральной, Юго-Восточной и Восточной Европе мы значительно увеличили объем бизнеса. Определяющий фактор этого успеха – большой опыт работы нашего коллектива и готовность каждого сотрудника по максимуму выполнить свою задачу. Кроме того, он наших конкурентов нас отличает тот факт, что мы заботимся о поддержании многолетних партнерских отношений с нашими сестринскими предприятиями на целевых рынках.»

Эти характеристики настолько убедили крупного производителя железнодорожных транспортных средств, что он сразу же поручил команде Militzer & Münch в Швейцарии проект перевозок в Польшу, рассчитанный на трехлетний срок. Перевозки деталей для данного вида транспорта начались в мае. «Подписаны уже и следующие контракты», сообщает Николаус Колер. «Мы будем перевозить продукцию по заказу одного из ведущих швейцарских предприятий розничной торговли этого региона. Другой клиент доверил нам дистрибуцию семян и средств защиты растений. В транспортной промышленности Швейцарии, очевидно, стало известно, что мы являемся специалистом по решениям на основе пожеланий клиентов и нишевым рынкам – это наполняет команду и меня большой гордостью.»

Счастливая встреча

Он оказался в нужное время в нужном месте: импортер китайских лазерных станков познакомился на выставке c Барбарой Заблоцка из Militzer & Münch – и с помощью ее команды уже успешно осуществил 25-ую поставку в Польшу.

В позапрошлом году предприниматель из машиностроительной отрасли столкнулся с проблемой: он хотел импортировать китайские машины в Польшу, но не имел в этой области достаточного опыта. Когда он представлял на выставке технологий защиты от коррозии и обработки поверхности Expo-Surface свою продукцию, к нему с предложением по решению его задачи подошла Барбара Заблоцка, менеджер по развитию продаж, Militzer & Münch Poland.

«У предпринимателя уже было одно предложение от другого поставщика транспортных услуг», говорит Барбара Заблоцка. «Оно было дешевле нашего. Но для клиента цена имела второстепенное значение. Стоимость машин настолько высока, что профессиональное сопровождение стояло на первом месте».

Расширение партнерских отношений с Китаем

Благодаря крепкому сотрудничеству с Militzer & Münch China и многолетнему опыту на данном направлении Барбара Заблоцка и ее команда смогли проконсультировать клиента по всем, интересующими его, вопросам. И в результате заказ был передан им.

«При перевозках из Китая мы тесно сотрудничаем с нашими местными коллегами и коллегами в Германии», говорит Барбара Заблоцка. «Станки для лазерной резки наши партнеры забирали в портовом городе Циндао, на востоке Китая.» Оттуда команда доставляла контейнеры морским путем в Гдыню на польском побережье Балтийского моря или – если пункт назначения находился недалеко от немецко-польской границы –
в Гамбург. На последнем участке пути до места назначения для доставки груза задействовался автотранспорт.

«Я рада, что на выставке нам посчастливилось встретиться и побеседовать с импортером станков», отмечает Барбара Заблоцка. «Эта встреча переросла в крепкое сотрудничество, выгодное обеим сторонам. В нашем лице клиент нашел надежную поддержку – и мы продолжаем еще более интенсивно расширять наши, уже сложившиеся, партнерские отношения на китайском направлении.» Между тем, Барбара Заблоцка и ее команда организовали уже десять перевозок и планируют дальнейшие.

Мобильные телефоны в режиме полета

Мобильные телефоны из-за их аккумуляторов считаются опасным грузом. Это и многое другое необходимо учитывать при перевозке мобильных телефонов воздушным путем. Для Militzer & Münch это не проблема: компания приступает к выполнению злободневных перевозок из Китая в Россию, Восточную Европу и Центральную Азию по заказу одного из ведущих производителей мобильных телефонов.

Militzer & Münch сотрудничает с одним из ведущих китайских производителей мобильных телефонов с 2010 года . «Мы доставляем мобильные телефоны и другое телекоммуникационное оборудование из китайского Шэньчжэня в Москву и в другие пункты назначения в Восточной Европе и Центральной Азии», рассказывает Андреас Левенштейн, региональный управляющий директор по Азии / Дальнему Востоку, M & M Militzer & Münch International Holding AG. «Клиент регулярно объявляет новый тендер – в 2018 году мы снова получили заказ на перевозки в течение двух лет. С тех пор в рамках данного поручения мы уже перевезли грузы общим весом 800 тонн.»

Сжатые сроки

Помимо российской столицы местами назначения грузов являются Минск (Беларусь), Алматы (Казахстан), Бишкек (Киргизия), Душанбе (Таджикистан), Ташкент (Узбекистан) и Киев (Украина). Но прежде чем мобильные телефоны прибудут в пункты назначения, команде Militzer & Münch необходимо решить ряд задач. «На каждую перевозку клиент планирует очень сжатые сроки – от двери до двери, в зависимости от места назначения, от четырех до семи дней», говорит Андреас Левенштейн. «Мы взяли на себя обязательство по отношению к клиенту соблюдать этот жесткий график.»

Еще одной проблемой являются литиевые аккумуляторы, установленные в мобильных телефонах. Контакт лития с, например, водой может вызвать бурную химическую реакцию. Возникающее в результате тепловыделение настолько сильно, что может привести к пожарам и взрывам.

Из-за этих рисков аккумуляторы считаются опасным грузом и могут перевозиться только при соблюдении строгих правил. Но даже при соответствии всем требованиям не все авиакомпании и аэропорты допускают перевозки литиевых аккумуляторов. Большую часть поставок предприятие логистических услуг выполняет через аэропорт Гонконга. Здесь лишь несколько рейсов гарантируют соблюдение необходимых условий перевозок: еженедельно один рейс в Москву и два рейса в Центральную Азию – через Стамбул и Баку.

Как часовой механизм

«Поскольку речь идет о заказе «от двери до двери», мы выбрали мультимодальный вид перевозок»,  говорит Андреас Левенштейн. «Грузы перевозятся не только по воздуху, но и морским путем, железной дорогой и по шоссе. Различные этапы транспортировки, для того, чтобы товар прибыл вовремя, должны быть досконально спланированы и выверены, как часовой механизм.»

Чашечку кофе?

Кофе в Польше популярен – и со временем превратился в чрезвычайно популярный экспортный продукт. После многолетнего успешного сотрудничества один из крупнейших производителей кофе в Польше выбрал Militzer & Münch в качестве своего единственного поставщика транспортных услуг .

Долгое время производитель сотрудничал с различными поставщиками транспортных услуг . Несколько лет назад Militzer & Münch тоже удалось завоевать его доверие, и с тех пор компания выполняла заказы, поставляя кофе по всему миру.

«Наша команда с полной самоотдачей участвует в этом проекте», говорит Михаль Стырильски, возглавляющий филиал Militzer & Münch Poland в Кракове. «Павел Твардокес, наш директор по воздушным и морским перевозкам, держит клиентов в курсе всех этапов работы.» Для каждого заказа коллектив разрабатывает индивидуальные графики с гибкими вариантами выбора .

Убежденность на всех уровнях

«Наш клиент быстро понял, что может на нас положиться», говорит Михаль Стырильски. «С самого первого заказа мы учитывали любое его пожелание». Уже через несколько месяцев с начала совместной работы клиент лично пригласил краковскую команду, чтобы подробнее ознакомиться и с другими услугами Militzer & Münch.

С ответственностью росло и доверие – и у коллектива появилась возможность осуществлять все большее количество перевозок. Наконец компания поручила Militzer & Münch выполнение самой объемной до сего дня перевозки. Коллективу предприятия предстояло доставить воздушным путем из Польши в Японию груз общим объемом более 40 тонн – и он успешно справился с этой задачей.

«Производителя кофе это убедило окончательно», говорит МихальСтырильски. «При следующей встрече он сообщил, что отныне намерен сотрудничать исключительно с нами. Это подтверждает правильность нашей повседневной работы – для нас само собой разумеющимся является доставка груза в пункт назначения точно в сроки и без проблем. Но при этом важны долгосрочные обязательства и хорошая коммуникация. Мы регулярно обращаемся к нашим клиентам с вопросом, что бы мы могли еще улучшить, и таким образом вместе растем.»

Команда Militzer & Münch Poland. Слева направо: Симон Марчински и Марта Гезяк (оба из операционного отдела) и Михаль Стырильски (директор филиала в Кракове)

Полировка до блеска

Откуда поступают в интернет-магазины товары, которые они затем продают? Одна из крупнейших международных компаний, занимающихся электронной коммерцией, заказывает крем для обуви, щетки и стельки у популярного польского производителя – и доверяет Militzer & Münch доставку груза через Атлантику.

Три года назад команда Militzer & Münch Poland впервые получила возможность через американского агента выполнить заказ для крупного международного интернет-магазина. «Агент обратился к нам с просьбой доставить ему в США различные средства по уходу за обувью, производимые одним польским предприятием», говорит Барбара Заблоцка, менеджер по работе с ключевыми клиентами Militzer & Münch Poland. «Сроки были очень сжатыми. Поэтому мы договорились о доставке поддонов с грузом авиаперевозкой в аэропорт Индианаполиса. Оттуда товар отправлялся автотранспортом на склады клиента в разные штаты США .»

Барбара Заблоцка и ее коллеги выполнили доставку настолько хорошо, что агент доверил им выполнение дальнейших заказов. Вскоре он поинтересовался у команды о наличии и других услуг, после чего были обсуждены новые условия совместной работы. Теперь Militzer & Münch отправляет груз морским транспортом. Это означает: более длительное время перевозки, но более низкие транспортные расходы.

«Работа для такой крупной международной компании – дело непростое, но это и предоставляемая нам возможность», говорит Барбара Заблоцка. «Мы должны соблюдать строгие предписания и жесткие сроки. В то же время это сильный толчок к развитию наших навыков и умений, и направления Польша–США. От этого выигрывают и другие клиенты.»