Перевозка сверхгабаритного груза: для производителя строительных и бытовых материалов компания Militzer & Münch перевезла с мая по октябрь 2021 года семь автоклавов в Узбекистан. Вес каждого из них, 83 000 килограммов, и размеры автоклавов поставили перед командой Militzer & Münch Uzbekistan непростые задачи – и это были не единственные препятствия, которые пришлось преодолевать команде.

Автоклав — герметичный аппарат для различных операций, требующих нагрева под давлением выше атмосферного, который может иметь различные формы. В промышленности автоклавы используются, среди прочего, для отверждения строительных материалов, вулканизации шин или стерилизации. Они встречаются и на домашней кухне, поскольку скороварки также относятся к автоклавам.

Однако семь автоклавов, которые Militzer & Münch перевезла для клиента из Северной Германии в Чирчик, неподалеку от Ташкента, размерами мало напоминают кастрюли для приготовления пищи. «При длине 45 метров и диаметре 4 метра автоклавы настолько велики, что завод, на котором они будут использоваться в будущем для производства блоков из ячеистого бетона, будет строиться вокруг них. Их никак нельзя было доставить позже, они не пройдут ни в одни ворота», говорит Юлдуз Бабаджанова, директор отдела проектов Militzer & Münch Uzbekistan. «Поэтому своевременная доставка была важным фактором в планировании строительства завода в Чирчике.»

Мультимодальная перевозка разными маршрутами

Автоклавы Militzer & Münch Uzbekistan доставляла к месту назначения тремя видами транспорта. Поскольку для перевозок такого масштаба не существует стандартных решений, проектная команда работала с тремя субподрядчиками. При этом ставка делалась на разные маршруты и разные мультимодальные комбинации. «После того, как мы провели предварительный отбор, Николаус Колер, наш региональный директор по Центральной Азии, проконсультировал нас по выбору субподрядчиков»,  говорит Юлдуз Бабаджанова. «Перевозка груза таких размеров сопряжена с различными проблемами. Например, при каждой из трех перевозок груз по прибытии в Узбекистан должен был быть доставлен на строительную площадку с конвоем машин сопровождения для обеспечения максимальной безопасности. Кроме того, мы не могли проявить гибкость в отношении времени транзита.»

Задержки в Ст. Петербурге

Первая перевозка стартовала в мае 2021 года. Militzer & Münch перевезла два автоклава из места отправления в Северной Германии в Антверпен, сначала автотранспортом, а затем по внутренним водным путям. Там их погрузили на транспортное судно и отправили в Ст. Петербург. Однако в Ст. Петербурге произошла длительная задержка, поскольку российская железная дорога не смогла соблюсти время транзита из-за перегрузок железнодорожных платформ. Далее груз отправился по железной дороге в казахский Шымкент, а оттуда автотранспортом на строительную площадку в Чирчик.

Первая перевозка заняла из-за задержек 135 дней и была самой долгой из всех трех перевозок. Чтобы избежать этого во время второй отправки, Militzer & Münch выбрала альтернативный маршрут. До Ст. Петербурга маршрут обоих автоклавов был одинаков. Оттуда груз перевозился дальше уже не по железной дороге, а по Волго-Донскому каналу через Каспийское море до Актау в Казахстане. Там груз перегрузили на грузовики и остаток пути он проделал по шоссе – вся перевозка заняла всего 60 дней.

Третья перевозка прошла еще быстрее. На доставку трех автоклавов из Северной Германии в Чирчик потребовалось всего 55 дней. Здесь также груз был сначала доставлен в Ст. Петербург, но затем по Волго-Донскому каналу он прибыл в российский город Тольятти, а оттуда по шоссе на строительную площадку.

Довольный клиент

«Несмотря на задержку, мы смогли произвести перевозку к полному удовлетворению нашего клиента и доставить автоклавы в установленные сроки», говорит Хуршид Касымджанов, генеральный директор Militzer & Münch Uzbekistan. «Данный клиент уже работал с нами над некоторыми проектами, и мы смогли убедить его в нашем сервисе и сейчас. Этот успех в первую очередь объясняется хорошей работой нашей команды в Узбекистане, а также гибкостью и изобретательностью наших субподрядчиков.»

 

Recommended Posts