Мобильные телефоны из-за их аккумуляторов считаются опасным грузом. Это и многое другое необходимо учитывать при перевозке мобильных телефонов воздушным путем. Для Militzer & Münch это не проблема: компания приступает к выполнению злободневных перевозок из Китая в Россию, Восточную Европу и Центральную Азию по заказу одного из ведущих производителей мобильных телефонов.
Militzer & Münch сотрудничает с одним из ведущих китайских производителей мобильных телефонов с 2010 года . «Мы доставляем мобильные телефоны и другое телекоммуникационное оборудование из китайского Шэньчжэня в Москву и в другие пункты назначения в Восточной Европе и Центральной Азии», рассказывает Андреас Левенштейн, региональный управляющий директор по Азии / Дальнему Востоку, M & M Militzer & Münch International Holding AG. «Клиент регулярно объявляет новый тендер – в 2018 году мы снова получили заказ на перевозки в течение двух лет. С тех пор в рамках данного поручения мы уже перевезли грузы общим весом 800 тонн.»
Сжатые сроки
Помимо российской столицы местами назначения грузов являются Минск (Беларусь), Алматы (Казахстан), Бишкек (Киргизия), Душанбе (Таджикистан), Ташкент (Узбекистан) и Киев (Украина). Но прежде чем мобильные телефоны прибудут в пункты назначения, команде Militzer & Münch необходимо решить ряд задач. «На каждую перевозку клиент планирует очень сжатые сроки – от двери до двери, в зависимости от места назначения, от четырех до семи дней», говорит Андреас Левенштейн. «Мы взяли на себя обязательство по отношению к клиенту соблюдать этот жесткий график.»
Еще одной проблемой являются литиевые аккумуляторы, установленные в мобильных телефонах. Контакт лития с, например, водой может вызвать бурную химическую реакцию. Возникающее в результате тепловыделение настолько сильно, что может привести к пожарам и взрывам.
Из-за этих рисков аккумуляторы считаются опасным грузом и могут перевозиться только при соблюдении строгих правил. Но даже при соответствии всем требованиям не все авиакомпании и аэропорты допускают перевозки литиевых аккумуляторов. Большую часть поставок предприятие логистических услуг выполняет через аэропорт Гонконга. Здесь лишь несколько рейсов гарантируют соблюдение необходимых условий перевозок: еженедельно один рейс в Москву и два рейса в Центральную Азию – через Стамбул и Баку.
Как часовой механизм
«Поскольку речь идет о заказе «от двери до двери», мы выбрали мультимодальный вид перевозок», говорит Андреас Левенштейн. «Грузы перевозятся не только по воздуху, но и морским путем, железной дорогой и по шоссе. Различные этапы транспортировки, для того, чтобы товар прибыл вовремя, должны быть досконально спланированы и выверены, как часовой механизм.»